Европа, конец 19-го века. Молодой изобретатель Жан-Люк Лартиг мечтает влиться в эпоху стремительного технологического прогресса. Во время конкурса на лучший летательный аппарат в Париже он встречает смуглую девушку по имени Надя, которая путешествует вместе со своим ручным львенком по кличке Кинг. Надя живет и работает в цирке, ничего не знает о св…
Есть хентайное додзинси Кэумая и Иноуэ Дзюнъити по «Наде с загадочного моря», вышедшее в 1998 году (после EOE). В самом конце есть интервью с Анно Хидэаки.
Вот примечательные моменты:
- Бюджет «Ганбастера» был фиксированным и его последующий выход за свои рамки создал для Gainax серьёзные финансовые трудности. Анно чувствовал себя виноватым. Именно поэтому он взялся за проект «Нади».
- Изначально продюсер Иноуэ Хироаки запускал проект «Нади» вместе с дизайнером Садамото Ёсиюки в качестве основного штата. Продюсер Окада Тосио, по мнению Анно, был не особо мотивирован этим заниматься.
Ремарка: И Иноуэ, и Окада являются соучредителями Gainax. В те годы их отношения были напряжёнными. Иноуэ запускал проект «Нади» втихую. Кончилось всё тем, что его выгнали из студии.
- Сеттинг и весь сюжет сериала, включая ту неоднозначную островную арку, полностью соответствовали презентации, которую Иноуэ показал NHK. Анно ничего не оставалось, кроме как сосредоточиться на том, чтобы «держать сериал как можно дальше от ‟Лапуты”» Миядзаки.
- Анно думал, что это будет одно из его оправданий. В плане недостатка творческой мотивации, «Надя» сильно отличалась от «Ганбастера».
- Отсылки к «Ганбастеру» были намеренными. Анно считал, что это будет лучшим вариантом, нежели делать пародию на «Лапуту».
- Три злодея в стиле Тацуноко были добавлены также с целью избежать пародии на «Лапуту».
«Не самый лучший вариант, но всё же лучше» — таков был основной подход во время производства «Нади».
- Gainax была сильно зависима от корейских анимационных студий в плане отрисовки фазовой анимации ещё со времён «Ганбастера». Анно отмечает, что они неплохо справлялись со своей работой, так что он не особо беспокоился по этому поводу во время производства «Нади».
- Однако когда ситуация в Gainax стала настолько плохой, что пришлось использовать ключевую анимацию корейских студий, стало по-настоящему тяжело.
Ремарка: та злосчастная островная арка анимировалась в Корее.
- «Профессионалы должны делать только то, что они могут сделать в заданных условиях».
- Во время производства «Нади» Gainax пыталась выйти за пределы требуемого. Из-за этого Анно подвергался критике, потому что такое поведение могло создать проблемы для других анимационных студий. То же самое потом случилось и с «Евангелионом».
- Причина, по которой содержание 2 части Bye Bye Blue Water схоже с «Евой», заключается в том, что Анно работал на этими двумя проектами одновременно.
Good Luck Nadia: Bye Bye Blue Water — диск, на котором была музыка и аудиопьеса в рамках сюжета сериала.
-
Ремарка: Когда Анно работал над аудиопьесой, он писал питч 6-серийной OVA-версии «Евангелиона». Именно поэтому в этой пьесе есть упоминание Токио-2. Ещё Анно не нравилось детскость «Нади», потому он заставил там Надю и Ито говорить о сексе.
- Причина, по которой плёнка «Нади» была 35 мм, а не 16 мм, заключается в том, что у корейских анимационных студий было оборудование только для работы с 35 мм плёнкой.
- О новеллизации «Нади» Анно не знал до самого последнего, потому что Gainax не владела правами на эту франшизу.
- Анно смог предотвратить схожую новеллизацию «Евы» лишь потому, что продюсер Оцуки знал о его разочаровании таким неконтролируемым положением авторских прав и отнёсся с пониманием.
Помимо этого, Анно препятствовал допродажам дисков и сокращал количество сопутствующих товаров.
Спасибо за драгоценную инфу!
Сеттинг и весь сюжет сериала, включая ту неоднозначную островную арку, полностью соответствовали презентации, которую Иноуэ показал NHKЭто странно, потому что характер серий, снятых Анно и последующей за ней островной арки очень сильно отличаются. Прям максимально сильно. Речь не только про настроение и дух, но и сюжет - островная как будто нагло пришита к основной линии и имеет смысл лишь благодаря последней серии. То есть буквально, в этой арке чувствовался кризис идей.