Очередной обзор от восхищенного новичка. Это пройдет. А теперь послушайте мнение человека играющего с перерывами с самой legacy-версии. В игре просто ПОЛНО многочисленных недостатков и подводных камней, которые просто не видны новичку в первые пару месяцев (лок ВСЕГО контента за непомерной обязательной сюжеткой, а не уровнем игрока, огромный ГКД и очень специфическая медитативно-медленная боевка, однообразные контент-патчи из года в год по одной и той же схеме и т.д. и т.п., все это известно любому игроку ФФ14 с опытом) Со всем этим новички, начитавшись вот таких восторженных обзоров игры и понастроевшие себе воздушных замков и ожиданий в первую очередь и столкнуться.
Теперь более подробно по каждому пункту: 1. Сюжетка и лок контента. САМЫЙ огромный минус. И странно, что игрок в ВоВ не заметил тут подвоха. Поясню : в ФФ14 ваш уровень не играет ровно никакой роли. Контент закрыт НЕ за ним, а за обязательным прохождением сюжета. Вы можете хоть трижды быть максимального левела (распространены случаи, когда люди прокачивали все до максимума в том же deep dungeon, но сюжетно были где-то в ARR), но ВСЕ будет для вас закрыто, пока вы не осилите тягомотную (по большей части) сюжетку. А сейчас там три адд-она + отвратная ванилла (A Realm Reborn) Ветераны играющие с релиза этого особо не заметили - логично, ведь контент и филлеры они получали постепенно и он не скапливался годами в виде огромого кома. А вот новым игрокам не повезло. Удачи новичку осилить весь этот ад из проходного сюжета про Военов Света и прочие аниме-штампы. Впрочем, как всегда, есть способ скипнуть этот Ад - добро пожаловать в шоп. К слову, ФФ14 это единственная ММО, где в шопе продается не просто буст уровня для персонажей/профессий (такое есть везде), а именно СКИП СЮЖЕТКИ. Что как бы намекает нам, что даже создатели в курсе какого говна они наворотили для несчастного нового игрока.
2. Боевка. Она медленная. И быстрой НЕ станет. И не верьте во все эти кул-стори от упоротых сектантов, что "на капе будет так быстра шо аж ниуспеешь!". Ибо эти инвалиды просто не играли в ММО с быстрой экш-боевкой ( BDO и GW2 как первые попавшиеся примеры), либо просто у них проблемы с рефлексами. Безусловно, есть классы, у которых боевка действительно ощущается чуть быстрее (тот же NIN или MONK), но даже они - просто сонные мухи по сравнению с аналогичными же классами из других ММО с более быстрым комбатом. Скорость за остальные классы это вообще смех. Вы будете в прямом смысле засыпать в данжах во время гринда наизусть изученных дэйли-рулеток, именно из-за боевки и как следствие уныло тянущегося действа. Бодро будет только в рейдах на высокой сложности. Но, опять же, не из-за быстрой боевки, а из-за необходимость постоянно перемещаться по арене, выходя из зон АОЕ и т.п. К слову сами рейды, по большей части представляют из себя просто набор арен с боссами, в отличии от того же WoW. Что с одной стороны неплохо (не надо долго бежать, тратить время и зачищать трэш по пути), но с другой - просто безыдейно и уныло : Аренка - Босс - Аренка - Повторить.
3. Контент-патчи. Четкое расписание, копипастность и тотальная одинаковость контент-патчей уже давно локальный мем в коммьюнити ФФ14. Дело в том, что из года в год формула не меняется ни на йоту. И все, что будет выходить можно предсказать буквально на годы вперед. И если вначале это работало, то из года в год уже просто задолбало всех. А секрет один : однажды нащупав верную дорогу и действительно возродив игру из пепла, Есида панически боится оступиться и изменить хоть что-то в "работающей формуле". Только вот эта формула за многие годы копипаста одного и того же - уже поперек горла даже у самых упоротых фанбоев. Но всего этого новичек поначалу, разумеется, тоже не заметит.
В англоязычном коммьюнити распространена шутка, которая просто идеально описывает эту ситуацию с выпуском одинакового контента ФФ14. В переводе она звучит примерно как "Еши он как тот парень, с которым девушка один раз получила оргазм и теперь он уже 7 лет боится поменять позу в сексе, трахая ее только так".
Добавьте ко всему вышеперечисленному полное отсутствие ПвП и крайне криво и неудобно сделанную систему трансмога и вы получите очень специфическую ММО, которая по понятным причинам так и не сможет никогда свергнуть с трона древний ВоВ, которому уже давно пора на покой. И тащит,которую в РУ-регионе, по большей части только копеечная подписка в 259 руб в стиме. Уберите ее и вся эта армия русскоязычных фанатов забудет игру моментально. Попробовать игру именно как ММО (особенно людям, для которых серия FF не пустой звук) безусловно рекомендую, но для начала исключительно на триале. Благо он сейчас до 60го уровня и охватывает первый адд-он Heavensward.
Так что увы, но с такими клонами, старик WoW просидит на престоле еще десяток лет. Правда страшно представить как он будет к тому моменту выглядеть.
Самый годный коммент здесь, советую всем, кто думает вкатиться прислушаться к этому чуваку Залетели с пацанами, потому что на консолях просто нет альтернативы. Заспидранили ARR за несколько дней, около 40 часов ушло. И все. Везде говорили, что вот ARR закончится, тогда начнется каеф. Я чуть не блеванул от ТЕХ САМЫХ ста квестов в конце ARR. Это меня просто добило. Я реально не мог уже в это играть. Купили буст сюжета и уровня, пошли качаться в шб. Кое-как доползли до максимального. И вот тут был реальный удар. Все рейды через сбор, сложностей никаких нет. Посидели с одним чуваком, подумали, а что делать-то теперь? Ну и разошлись. Я в вов обратно, где надо механики дрочить, а не из луж бегать туда-сюда, а пацаны сборки на пк смотреть.
Играю с начала 2017 года, и с этого момента ни разу не хотел вернуться в ВоВ (даже хороший, т.е. до-пандарийский). Краем глаза слежу за ВоВ, и скажу следующее:
1) Коммент по поводу сюжета - хрень. Сюжет отличный сразу после конца ARR. Он проседает в 4.0-4.2, но 4.3 и далее компенсирует на 200%. Честно говоря, я не могу сказать, чтобы какая-либо игра за последнее десятилетие меня так впечатлила общим сюжетом вместе с отдельными персонажами. Варкрафт там даже рядом не валялся, как и ГВ2, как и ТЕСО. Сюжет это определенно сильная сторона этой игры, и автор статьи прав, несмотря на неофитский пыл - даже многие сингловые проекты не в состоянии достигнуть этого уровня.
2) Боевка на капе становится достаточно быстрой, чтобы большинство классов, которые не хилы и не танки, могли заставлять думать, что нажать сейчас, а что ты уже не успеваешь сделать между ГКД, не теряя времени. Она достаточно интересна в боях с экстрим-траял боссами (и нынче даже с некоторыми нормал-траял боссами), не говоря уже про сэведж. Да и нормал-рейды начали подтягивать, а в альянс-рейдах Ниер Автоматы первые две недели без вайпов не обходилось в принципе. Медленный ГКД освобождает пространство для ОГКД и постоянного движения в файтах - стоять на месте 10 секунд подряд это нередко непозволительная роскошь на экстримах и выше.
3) По поводу общей шаблонности релизов. Это безусловно так, но это прекрасная черта игры. Она означает, что я могу не гриндить в нее каждый день до посинения, не париться о всяких дейликах, капах, прочей хренотени - просто играя так, как мне захочется, я успею к следующему патчу одеться достаточно хорошо, чтобы посмотреть своими глазами на любой нон-сэведж контент, который захочу, да и на сэведж, если в кои-то веки запарюсь и соберу группу.
Безусловно, людям, которые хотят каждый день заходить в игру и что-то значимое для прогрессии персонажа там делать по 3-4 часа - это не зайдет. Но я от этого еще лет шесть назад устал, и не потому что времени нет, а просто не хочется жевать эту чертову кашу, которую пытаются подавать под видом контента в том же ВоВ.
Мое личное мнение - у ВоВ есть ровно одно преимущество. Его система трансмога (не сами трансмоги, которые выглядят как абсолютно унылое дерьмо 90% времени, а именно система с коллекцией и легкой сменой). Если Скверы додумаются ее стырить - у Варкрафта будет больше игроков только из-за предубеждений против "анимешного" артстайла и синдрома утенка, ну и возможности бить лица людям в ворлдпвп (которое мне не нравилось как идея никогда). Все остальное ФФ14 действительно уже сейчас сделала лучше.
Ну я соглашусь разве что с пвп, его действительно нет. В остальном - дело вкуса. 1. Сюжет действительно крут, он интересен, но только если ты очень хорошо сечешь в английском. Смысла в быстрой прокачке в этой игре в принципе нет. 2. Да, гкд в 2.5 секунды после вова кажется большим, но все пве заточно чисто под механики босса. Нет зерга, как на условном лоскутике в вове. Нельзя прийти и убить ониксию в 40 фрост магов, просто механика не даст. В саважах гораздо меньше прав на ошибку, чем в вове, а сами тактики значительно геморойнее. 3. Она легкая. Актуальный вов - поход на работу. Что пвп, что пве. Ты вынужден постоянно играть по куче времени. Я заебался, это было весело 14 лет назад, но сейчас я не готов херачить по 4 часа в день. А в фф я зашел, купил комод в дом, сходил в данж или рейд и все, я доволен
Так-то так, но в сравнении с этим ВоВ вообще ничего не меняет, там из дополнения в дополнения один и тот же гринд подаваемый под разными соусами (вчера Азерит, сегодня соулбайнды и РНГ, РНГ, РНГ). И та же Финалка не "продавала" систему deep dungeon как главную(единственную) фичу дополнения, а тихонько выпустила её в .5 патче. Да и где вы ещё увидите, чтоб в ММО запаривались с крафтом? А в Финалке Ёши целый кусок игры под это сделал. Или та же Eureka, Близзы бы её не выпустили в виде простого патча, а построили бы вокруг неё весь старый-новый гринд. У Финалки множество недостатков, но у неё есть главное, чего нет сегодня почти ни у одной другой ММО - ощущения целостности и законченности.
Боевка. Она медленная. И быстрой НЕ станет.И таки да, потому что средний возраст игроков в FFXIV это 30+, какие рефлексы? Зачем рефлексы? Я понимаю, что статистики официальной нет, оттакиваюсь от постов на реддите и от личного опыта (bruh), но имеем, что имеем. Контент-патчи.Есть и народ, которых это прёт и они там планируют отпуска и триумфальные возвращения на даты выхода отпредлённых патчей. Зная за полгода-год какой там контент будет. Сюжетка и лок контента.Вполне подъёмен для людей, которые 1990-2010 выросли на jrpg. А ещё в jrpg преобладалет пошаговая боёвка, это ещё в пунктик про рефлексы.
Ещё в финалке есть такая забытая штука, как итем менеджмент, где ты сортируешь предметы по ретейнерам, нет волшебных кнопок "отправь материалы на склад" (привет GW2). И... крафт, да. Я помню меня заципила фраза в одном из гайдов: "Привет, я ххх и я _крафтер_". Ну т.е. люди которые чисто крафтом и собирательством там занимаются и имеют свой отдельный для этого контент и патчи.
Ещё есть Эврика и не-так-похожая-на-неё недавняя Бозья и прослойка игроков, которые ходят _только туда_. Это сама по себе квинтэссенция гринда, корнями, наверное, где-то из классики ЛА2.
В итоге есть игра, с философией "делай всё медленно, постепенно и не сразу" и игроки, которые любят аниме и jrpg или которым какой-то кусочек по нраву и они в него залипают.
Воистину, вот это трушный обзор, а не мнение восторженного неофита об игре, которую он, по сути, только видел издалека и присвистывал. Я наткнулся на эту статью потому, что искал способ справиться с сюжетом, который меня уже конкретно доконал. Я только осилил хевенсвард, а там до полного открытия всех лок, торгашей и механик еще почти столько же в стормбладе и шадоубрингер. Каким бы распрекрасным не был сюжет (спойлер - это далеко не так), но он просто невыносимо, нереально огромен! И если бы я играл один, может быть я бы и убил еще сотню-другую часов на него, хотя от сюжетного поворота "Мы всех победили, ура, празднуем! Темный экран. Мрачная музыка. Внезапно оказывается, что проснулось очередное зло" уже начинает воротить, честно. Так дело еще и в том, что я играю с двумя друзьями, это капец как все усложняет. Хотите пойти вместе в дейлики, а у одного из них еще мейн и/или альянсовые рейды закрыты. Говоришь им где взять шмот на 60-й, а он им еще по сюжету недоступен. Не говоря уже о том, что мы нахрен голову сломали, пытаясь понять, почему мы не можем взять вторую профу на 30-м, а оказалось, что это тоже сюжетом залочено, хотя об этом нигде не написано, я с трудом нашел об этом инфу. Может быть, подавайся сюжет дозами, патчами, не был бы так заметен, но я хз, чем вообще в те времена занимались игроки, если все мои активности в игре сейчас: дейлики, редкие ПвП матчи, на которых хрен дождешься игроков, периодические допы с плюсиком (открывают данжи и механики), миссии сквадрона раз в день выполняются сами и, само собой, бесконечный сюжет. Все, там тупо больше нечего делать. Можно, конечно, гриндить ресы и крафтить, у меня на это даже есть майнер с ботаником и три крафтера, все 70+, но конченая абсолютно механика фарма этот процесс превращает в уныние 100-го лвла. Дело в том, что у крафтера запас маны на скиллы обновляется для каждого крафта. Спустил всю ману на одну вещь, а в крафте следующей опять фулл. А у фармера она регенится по 5 в 3 секунды и по 5 за добычу одного предмета. Казалось бы, ну ок, будем больше добывать, будем продавать, будем в золоте купаться, как фармеры во всех ММО, но хрен там плавал и нырял! Ваш мусор низкого качества, добытый лишь бы отрегенить ману, нужен примерно никому даже если добыт из редкой жилы 70-го уровня, спавнящейся два раза в игровые сутки на один игровой час. Идиоты засыпают им маркет по 99 штук с ценой в 1 монету, хотя их можно продать НПЦ по 1, блин, монете! Зачастую даже ресы высокого качества никому не нужны, потому, что таких же умных, как вы, в маркете вагон, они сбивают цену до 10-20 монет и ггвп. (Маркет в игре - это отдельная тема для бомбежа, все там есть, от сбивания цены на вещь с 100к до 10к, до дюперов, заливающих стаки по 99 штук с низкой ценой. Но это я расписывать не буду.) Есть, конечно, банки на ману для фармеров. Обычные на них не работают, у них, видите ли, мана особенная да еще и на всех общая. Только у этих банок 5 минут откат, поэтому, даже с топовой банкой высокого качества вы соберете пару кустов и можете на пять минут идти заваривать чай. Фарм коллектебл ресов для снаряжения фармеров - это тема большая, сложная и поджигающая пердак, к тому же тоже залочена сюжетом, даже не буду расписывать.
Во первых я не такой уж новичек, весь ендгейм и большая часть старого пве контента закрыты. Во вторых По поводу сюжета и боевки я писал и не совсем с вами согласен.
Спасибо за подробный расклад. Честно говоря, вчера всё-таки решился скачать хвалёную ММО, про которую мне рассказывают что это - эталон жанра и вообще, GW2 (который мне не понравился) и ESO (который мне нравится своей системой развития персонажа) и рядом не стояли. Я долбестно выдержал половину катсцен, а также ломанные диалоги с диалектами и попыткой отобразить акценты - но даже после беготни по городу и фарма мобов (в.т.ч. добрался до Fate-системы) я так и не понял в чём прикол. С одной стороны - боевка и взаимодействие с миром оказались понятны и доступны для человека, который играл в целую кучу ММО с 2003 года. С другой - у меня ни за что не цепляется взгляд: я не фанат графония, но то что я увидел - это какой-то рудимент, словно игру выпустили параллельно Lineage II; тексты квестов неудобные для прочтения - и даже не предусматривают никакой озвучки; интерфейс выглядит куцым и неинформативным, нету никаких ассоциативных элементов (те же иконки или внятные хоткеи, я полчаса искал сумку с шмотом, пока не понял что это отдельная сумка); сам бой - на уровне типичной корейской таргетной ММО, где основа боя магом (начал за Арканиста) - спам одной абилки по КД после навешивания Дотов с петом, который своей атакой триггерит соседних вражин. Похвалить могу только саундтрек (от него реально ушкам хорошо) и дизайн некоторых мобов. На вчерашний вечер осталось ощущение какой-то посредственной ММО без каких-то выдающихся достижений, которая не то что попыталась сохранить какие-то дорогие сердцу элементы ММО - а, скорее, морально устарела ещё на момент запуска. Ну, фанаты советуют качаться до капа - пока что есть триал - раздумываю стоит ли продолжать, потому что любопытно что же там дальше - возможно, продукт заиграет новыми красками через несколько часов игры. Но пока что восторга не испытал, даже Albion Online затянул больше, несмотря на то, что выглядит и играется он проще.
Очередной обзор от восхищенного новичка. Это пройдет. А теперь послушайте мнение человека играющего с перерывами с самой legacy-версии. В игре просто ПОЛНО многочисленных недостатков и подводных камней, которые просто не видны новичку в первые пару месяцев (лок ВСЕГО контента за непомерной обязательной сюжеткой, а не уровнем игрока, огромный ГКД и очень специфическая медитативно-медленная боевка, однообразные контент-патчи из года в год по одной и той же схеме и т.д. и т.п., все это известно любому игроку ФФ14 с опытом) Со всем этим новички, начитавшись вот таких восторженных обзоров игры и понастроевшие себе воздушных замков и ожиданий в первую очередь и столкнуться.
Теперь более подробно по каждому пункту:
1. Сюжетка и лок контента. САМЫЙ огромный минус. И странно, что игрок в ВоВ не заметил тут подвоха. Поясню : в ФФ14 ваш уровень не играет ровно никакой роли. Контент закрыт НЕ за ним, а за обязательным прохождением сюжета. Вы можете хоть трижды быть максимального левела (распространены случаи, когда люди прокачивали все до максимума в том же deep dungeon, но сюжетно были где-то в ARR), но ВСЕ будет для вас закрыто, пока вы не осилите тягомотную (по большей части) сюжетку. А сейчас там три адд-она + отвратная ванилла (A Realm Reborn) Ветераны играющие с релиза этого особо не заметили - логично, ведь контент и филлеры они получали постепенно и он не скапливался годами в виде огромого кома. А вот новым игрокам не повезло. Удачи новичку осилить весь этот ад из проходного сюжета про Военов Света и прочие аниме-штампы. Впрочем, как всегда, есть способ скипнуть этот Ад - добро пожаловать в шоп. К слову, ФФ14 это единственная ММО, где в шопе продается не просто буст уровня для персонажей/профессий (такое есть везде), а именно СКИП СЮЖЕТКИ. Что как бы намекает нам, что даже создатели в курсе какого говна они наворотили для несчастного нового игрока.
2. Боевка. Она медленная. И быстрой НЕ станет. И не верьте во все эти кул-стори от упоротых сектантов, что "на капе будет так быстра шо аж ниуспеешь!". Ибо эти инвалиды просто не играли в ММО с быстрой экш-боевкой ( BDO и GW2 как первые попавшиеся примеры), либо просто у них проблемы с рефлексами. Безусловно, есть классы, у которых боевка действительно ощущается чуть быстрее (тот же NIN или MONK), но даже они - просто сонные мухи по сравнению с аналогичными же классами из других ММО с более быстрым комбатом. Скорость за остальные классы это вообще смех. Вы будете в прямом смысле засыпать в данжах во время гринда наизусть изученных дэйли-рулеток, именно из-за боевки и как следствие уныло тянущегося действа. Бодро будет только в рейдах на высокой сложности. Но, опять же, не из-за быстрой боевки, а из-за необходимость постоянно перемещаться по арене, выходя из зон АОЕ и т.п. К слову сами рейды, по большей части представляют из себя просто набор арен с боссами, в отличии от того же WoW. Что с одной стороны неплохо (не надо долго бежать, тратить время и зачищать трэш по пути), но с другой - просто безыдейно и уныло : Аренка - Босс - Аренка - Повторить.
3. Контент-патчи. Четкое расписание, копипастность и тотальная одинаковость контент-патчей уже давно локальный мем в коммьюнити ФФ14. Дело в том, что из года в год формула не меняется ни на йоту. И все, что будет выходить можно предсказать буквально на годы вперед. И если вначале это работало, то из года в год уже просто задолбало всех. А секрет один : однажды нащупав верную дорогу и действительно возродив игру из пепла, Есида панически боится оступиться и изменить хоть что-то в "работающей формуле". Только вот эта формула за многие годы копипаста одного и того же - уже поперек горла даже у самых упоротых фанбоев. Но всего этого новичек поначалу, разумеется, тоже не заметит.
В англоязычном коммьюнити распространена шутка, которая просто идеально описывает эту ситуацию с выпуском одинакового контента ФФ14. В переводе она звучит примерно как "Еши он как тот парень, с которым девушка один раз получила оргазм и теперь он уже 7 лет боится поменять позу в сексе, трахая ее только так".
Добавьте ко всему вышеперечисленному полное отсутствие ПвП и крайне криво и неудобно сделанную систему трансмога и вы получите очень специфическую ММО, которая по понятным причинам так и не сможет никогда свергнуть с трона древний ВоВ, которому уже давно пора на покой. И тащит,которую в РУ-регионе, по большей части только копеечная подписка в 259 руб в стиме. Уберите ее и вся эта армия русскоязычных фанатов забудет игру моментально. Попробовать игру именно как ММО (особенно людям, для которых серия FF не пустой звук) безусловно рекомендую, но для начала исключительно на триале. Благо он сейчас до 60го уровня и охватывает первый адд-он Heavensward.
Так что увы, но с такими клонами, старик WoW просидит на престоле еще десяток лет. Правда страшно представить как он будет к тому моменту выглядеть.
Самый годный коммент здесь, советую всем, кто думает вкатиться прислушаться к этому чуваку
Залетели с пацанами, потому что на консолях просто нет альтернативы. Заспидранили ARR за несколько дней, около 40 часов ушло. И все. Везде говорили, что вот ARR закончится, тогда начнется каеф. Я чуть не блеванул от ТЕХ САМЫХ ста квестов в конце ARR. Это меня просто добило. Я реально не мог уже в это играть. Купили буст сюжета и уровня, пошли качаться в шб. Кое-как доползли до максимального. И вот тут был реальный удар. Все рейды через сбор, сложностей никаких нет. Посидели с одним чуваком, подумали, а что делать-то теперь?
Ну и разошлись. Я в вов обратно, где надо механики дрочить, а не из луж бегать туда-сюда, а пацаны сборки на пк смотреть.
Играю с начала 2017 года, и с этого момента ни разу не хотел вернуться в ВоВ (даже хороший, т.е. до-пандарийский). Краем глаза слежу за ВоВ, и скажу следующее:
1) Коммент по поводу сюжета - хрень. Сюжет отличный сразу после конца ARR. Он проседает в 4.0-4.2, но 4.3 и далее компенсирует на 200%. Честно говоря, я не могу сказать, чтобы какая-либо игра за последнее десятилетие меня так впечатлила общим сюжетом вместе с отдельными персонажами. Варкрафт там даже рядом не валялся, как и ГВ2, как и ТЕСО. Сюжет это определенно сильная сторона этой игры, и автор статьи прав, несмотря на неофитский пыл - даже многие сингловые проекты не в состоянии достигнуть этого уровня.
2) Боевка на капе становится достаточно быстрой, чтобы большинство классов, которые не хилы и не танки, могли заставлять думать, что нажать сейчас, а что ты уже не успеваешь сделать между ГКД, не теряя времени. Она достаточно интересна в боях с экстрим-траял боссами (и нынче даже с некоторыми нормал-траял боссами), не говоря уже про сэведж. Да и нормал-рейды начали подтягивать, а в альянс-рейдах Ниер Автоматы первые две недели без вайпов не обходилось в принципе. Медленный ГКД освобождает пространство для ОГКД и постоянного движения в файтах - стоять на месте 10 секунд подряд это нередко непозволительная роскошь на экстримах и выше.
3) По поводу общей шаблонности релизов. Это безусловно так, но это прекрасная черта игры. Она означает, что я могу не гриндить в нее каждый день до посинения, не париться о всяких дейликах, капах, прочей хренотени - просто играя так, как мне захочется, я успею к следующему патчу одеться достаточно хорошо, чтобы посмотреть своими глазами на любой нон-сэведж контент, который захочу, да и на сэведж, если в кои-то веки запарюсь и соберу группу.
Безусловно, людям, которые хотят каждый день заходить в игру и что-то значимое для прогрессии персонажа там делать по 3-4 часа - это не зайдет. Но я от этого еще лет шесть назад устал, и не потому что времени нет, а просто не хочется жевать эту чертову кашу, которую пытаются подавать под видом контента в том же ВоВ.
Мое личное мнение - у ВоВ есть ровно одно преимущество. Его система трансмога (не сами трансмоги, которые выглядят как абсолютно унылое дерьмо 90% времени, а именно система с коллекцией и легкой сменой). Если Скверы додумаются ее стырить - у Варкрафта будет больше игроков только из-за предубеждений против "анимешного" артстайла и синдрома утенка, ну и возможности бить лица людям в ворлдпвп (которое мне не нравилось как идея никогда). Все остальное ФФ14 действительно уже сейчас сделала лучше.
Ну я соглашусь разве что с пвп, его действительно нет. В остальном - дело вкуса.
1. Сюжет действительно крут, он интересен, но только если ты очень хорошо сечешь в английском. Смысла в быстрой прокачке в этой игре в принципе нет.
2. Да, гкд в 2.5 секунды после вова кажется большим, но все пве заточно чисто под механики босса. Нет зерга, как на условном лоскутике в вове. Нельзя прийти и убить ониксию в 40 фрост магов, просто механика не даст. В саважах гораздо меньше прав на ошибку, чем в вове, а сами тактики значительно геморойнее.
3. Она легкая. Актуальный вов - поход на работу. Что пвп, что пве. Ты вынужден постоянно играть по куче времени. Я заебался, это было весело 14 лет назад, но сейчас я не готов херачить по 4 часа в день. А в фф я зашел, купил комод в дом, сходил в данж или рейд и все, я доволен
Так-то так, но в сравнении с этим ВоВ вообще ничего не меняет, там из дополнения в дополнения один и тот же гринд подаваемый под разными соусами (вчера Азерит, сегодня соулбайнды и РНГ, РНГ, РНГ). И та же Финалка не "продавала" систему deep dungeon как главную(единственную) фичу дополнения, а тихонько выпустила её в .5 патче. Да и где вы ещё увидите, чтоб в ММО запаривались с крафтом? А в Финалке Ёши целый кусок игры под это сделал. Или та же Eureka, Близзы бы её не выпустили в виде простого патча, а построили бы вокруг неё весь старый-новый гринд.
У Финалки множество недостатков, но у неё есть главное, чего нет сегодня почти ни у одной другой ММО - ощущения целостности и законченности.
Игра просто для "своих":)
Боевка. Она медленная. И быстрой НЕ станет.И таки да, потому что средний возраст игроков в FFXIV это 30+, какие рефлексы? Зачем рефлексы? Я понимаю, что статистики официальной нет, оттакиваюсь от постов на реддите и от личного опыта (bruh), но имеем, что имеем.
Контент-патчи.Есть и народ, которых это прёт и они там планируют отпуска и триумфальные возвращения на даты выхода отпредлённых патчей. Зная за полгода-год какой там контент будет.
Сюжетка и лок контента.Вполне подъёмен для людей, которые 1990-2010 выросли на jrpg. А ещё в jrpg преобладалет пошаговая боёвка, это ещё в пунктик про рефлексы.
Ещё в финалке есть такая забытая штука, как итем менеджмент, где ты сортируешь предметы по ретейнерам, нет волшебных кнопок "отправь материалы на склад" (привет GW2).
И... крафт, да. Я помню меня заципила фраза в одном из гайдов: "Привет, я ххх и я _крафтер_". Ну т.е. люди которые чисто крафтом и собирательством там занимаются и имеют свой отдельный для этого контент и патчи.
Ещё есть Эврика и не-так-похожая-на-неё недавняя Бозья и прослойка игроков, которые ходят _только туда_. Это сама по себе квинтэссенция гринда, корнями, наверное, где-то из классики ЛА2.
В итоге есть игра, с философией "делай всё медленно, постепенно и не сразу" и игроки, которые любят аниме и jrpg или которым какой-то кусочек по нраву и они в него залипают.
боевка медленнее потому что она куда тактичнее чем в ВоВ. В рейдах каждый должен четко знать свою работу, иначе вайп.
Воистину, вот это трушный обзор, а не мнение восторженного неофита об игре, которую он, по сути, только видел издалека и присвистывал. Я наткнулся на эту статью потому, что искал способ справиться с сюжетом, который меня уже конкретно доконал. Я только осилил хевенсвард, а там до полного открытия всех лок, торгашей и механик еще почти столько же в стормбладе и шадоубрингер. Каким бы распрекрасным не был сюжет (спойлер - это далеко не так), но он просто невыносимо, нереально огромен! И если бы я играл один, может быть я бы и убил еще сотню-другую часов на него, хотя от сюжетного поворота "Мы всех победили, ура, празднуем! Темный экран. Мрачная музыка. Внезапно оказывается, что проснулось очередное зло" уже начинает воротить, честно. Так дело еще и в том, что я играю с двумя друзьями, это капец как все усложняет. Хотите пойти вместе в дейлики, а у одного из них еще мейн и/или альянсовые рейды закрыты. Говоришь им где взять шмот на 60-й, а он им еще по сюжету недоступен. Не говоря уже о том, что мы нахрен голову сломали, пытаясь понять, почему мы не можем взять вторую профу на 30-м, а оказалось, что это тоже сюжетом залочено, хотя об этом нигде не написано, я с трудом нашел об этом инфу. Может быть, подавайся сюжет дозами, патчами, не был бы так заметен, но я хз, чем вообще в те времена занимались игроки, если все мои активности в игре сейчас: дейлики, редкие ПвП матчи, на которых хрен дождешься игроков, периодические допы с плюсиком (открывают данжи и механики), миссии сквадрона раз в день выполняются сами и, само собой, бесконечный сюжет. Все, там тупо больше нечего делать.
Можно, конечно, гриндить ресы и крафтить, у меня на это даже есть майнер с ботаником и три крафтера, все 70+, но конченая абсолютно механика фарма этот процесс превращает в уныние 100-го лвла. Дело в том, что у крафтера запас маны на скиллы обновляется для каждого крафта. Спустил всю ману на одну вещь, а в крафте следующей опять фулл. А у фармера она регенится по 5 в 3 секунды и по 5 за добычу одного предмета. Казалось бы, ну ок, будем больше добывать, будем продавать, будем в золоте купаться, как фармеры во всех ММО, но хрен там плавал и нырял! Ваш мусор низкого качества, добытый лишь бы отрегенить ману, нужен примерно никому даже если добыт из редкой жилы 70-го уровня, спавнящейся два раза в игровые сутки на один игровой час. Идиоты засыпают им маркет по 99 штук с ценой в 1 монету, хотя их можно продать НПЦ по 1, блин, монете! Зачастую даже ресы высокого качества никому не нужны, потому, что таких же умных, как вы, в маркете вагон, они сбивают цену до 10-20 монет и ггвп. (Маркет в игре - это отдельная тема для бомбежа, все там есть, от сбивания цены на вещь с 100к до 10к, до дюперов, заливающих стаки по 99 штук с низкой ценой. Но это я расписывать не буду.) Есть, конечно, банки на ману для фармеров. Обычные на них не работают, у них, видите ли, мана особенная да еще и на всех общая. Только у этих банок 5 минут откат, поэтому, даже с топовой банкой высокого качества вы соберете пару кустов и можете на пять минут идти заваривать чай. Фарм коллектебл ресов для снаряжения фармеров - это тема большая, сложная и поджигающая пердак, к тому же тоже залочена сюжетом, даже не буду расписывать.
Во первых я не такой уж новичек, весь ендгейм и большая часть старого пве контента закрыты. Во вторых По поводу сюжета и боевки я писал и не совсем с вами согласен.
deep dark fantasy dungeon
Спасибо за подробный расклад. Честно говоря, вчера всё-таки решился скачать хвалёную ММО, про которую мне рассказывают что это - эталон жанра и вообще, GW2 (который мне не понравился) и ESO (который мне нравится своей системой развития персонажа) и рядом не стояли. Я долбестно выдержал половину катсцен, а также ломанные диалоги с диалектами и попыткой отобразить акценты - но даже после беготни по городу и фарма мобов (в.т.ч. добрался до Fate-системы) я так и не понял в чём прикол. С одной стороны - боевка и взаимодействие с миром оказались понятны и доступны для человека, который играл в целую кучу ММО с 2003 года. С другой - у меня ни за что не цепляется взгляд: я не фанат графония, но то что я увидел - это какой-то рудимент, словно игру выпустили параллельно Lineage II; тексты квестов неудобные для прочтения - и даже не предусматривают никакой озвучки; интерфейс выглядит куцым и неинформативным, нету никаких ассоциативных элементов (те же иконки или внятные хоткеи, я полчаса искал сумку с шмотом, пока не понял что это отдельная сумка); сам бой - на уровне типичной корейской таргетной ММО, где основа боя магом (начал за Арканиста) - спам одной абилки по КД после навешивания Дотов с петом, который своей атакой триггерит соседних вражин. Похвалить могу только саундтрек (от него реально ушкам хорошо) и дизайн некоторых мобов. На вчерашний вечер осталось ощущение какой-то посредственной ММО без каких-то выдающихся достижений, которая не то что попыталась сохранить какие-то дорогие сердцу элементы ММО - а, скорее, морально устарела ещё на момент запуска. Ну, фанаты советуют качаться до капа - пока что есть триал - раздумываю стоит ли продолжать, потому что любопытно что же там дальше - возможно, продукт заиграет новыми красками через несколько часов игры. Но пока что восторга не испытал, даже Albion Online затянул больше, несмотря на то, что выглядит и играется он проще.