Crab Souls 🦀 "Пара" слов об Another Crab`s Treasure
Навигация
Введение
Хочу начать с того, что это мой первый соулслайк, пройденный от начала до конца. Данный жанр в целом никогда не интересовал, но эту игру я завершил с удовольствием (неожиданно).
В чём же завязка? Всё начинается с того, что к нашему раку-отшельнику, ведущему беззаботный образ жизни на маленьком острове посреди океана, приплывает акула. Да не простая, а целая акула бизнеса (да-да, юмора в игре достаточно). Она выставляет требования, мол, наш герой должен платить налоги за проживание на земле, принадлежащей герцогине.
Естественно, валюты у Криля при себе нет. Здесь в её роли выступает микропластик. В итоге зубастый отбирает у него единственное жилье — раковину. Наша задача — вернуть своё законное имущество, спустившись на дно морское в погоне за «воришкой».
Перевод на русский язык порадовал. Видно, что не машинная локализация, а труд живых людей. Но... без технического огреха в одном месте не обошлось. Их диалог так и останется неразгаданной тайной...
Ещё удивило то, что тут есть нехарактерная для соулслайков черта — последовательная и понятная подача сюжета и пояснение «лора» не через записки и описания предметов, а с катсценами и полноценными диалогами. Персонажей тут много, и они хорошо прописаны: колоритные, со своими характерами и историей, несмотря на то, что почти все они — это крабы и прочие ракообразные.
Далее будет множество спойлеров.
Окружение
Подводный мир представлен во всём своем великолепии: подводные пустыни, коралловые рифы, мегаполисы и средневековые замки, построенные из отходов жизнедеятельности человека, пещеры, мусорные болота и т. д. В общем, красиво и разнообразно.
Мир игры «сшит» из довольно больших открытых участков карты, которые потребуется детально исследовать. Плотность контента здесь достаточно высокая, поэтому почти в любом уголке можно найти что-то полезное и интересное. Скучать точно не придётся. При этом присутствует нелинейность, и порядок прохождения даже влияет на некоторые диалоги.
Бэктрекинг есть, но не только в том смысле, что вам придётся перепроходить одну и ту же локацию (это само собой разумеющееся при смерти). Дело в том, что по мере продвижения по сюжету можно открыть новые геймплейные механики или способности, которые открывают путь к ранее закрытым местам. Поэтому, если сразу не получилось, то стоит попробовать позднее. В общем, мой совет — активно исследуйте локации.
Фауна подводного мира представлена различными видами ракообразных и рыб, поселившихся среди гор мусора. Здесь можно встретить и недоеденные сосиски, и шерифа-омара, который готов тут же застрелить тебя при первой возможности.
В целом всё подводное окружение весьма недружелюбно к маленькому отшельнику. Как говорится:
Игровой процесс
Базовые механики стандартные для такого типа игр: слабая/сильная атака, перекаты, блок и парирование. Но хватает и своих отличительных особенностей.
Вертикальный геймплей
Первая из них — возможность прыгать. С помощью прыжка можно забираться на различные постройки, а также уклоняться от атак противника. Кроме того, персонаж умеет плавать, расходуя выносливость. В итоге имеем гибкую и удобную систему передвижения.
На поверхностях встречаются сетки и верёвки, по которым можно ползать, преодолевая препятствия в виде стен и морских расселин.
До удалённых мест поможет добраться леска и крючок.
Также иногда по пути будут расположены удочки, активировав которые, можно открыть короткий путь для меньшего бэктрекинга.
Криль
Приключение приходится начинать с одной лишь вилкой в клешне, однако это не помешает нам со временем превратиться в машину для убийств и делать из врагов крабовый салат. В этом отлично подсобят раковины, навыки, прилипалы, адаптации и всевозможный хлам.
Понятное дело, что не всегда только наш герой будет атаковать, порой приходится принимать удар и на себя. Пережить его помогут «раковины», вернее всё, что отшельник нацепит на панцирь. Всего их в игре 69 штук.
Для улучшения боевых и не только навыков предусмотрено три (шесть) ветви прокачки:
Повысить выживаемость и вообще упростить жизнь можно с помощью прилипал. Действуют они как пассивные перки: повышение характеристик, сопротивляемости, шанса выпадения предметов и т. д. Всего доступно 3 ячейки. Каждый прилипала занимает определенное количество места: от 1 до 6. Суммарное число мест не должно превышать максимум 9.
За убийство сильных и уникальных противников рака наградят уникальными способностями — адаптациями. Каждая из адаптаций уникальна: может наносить огромный урон врагам, накладывать дебаффы и, что самое главное, открывать ранее закрытые места.
Боссы
Их много, они отличаются друг от друга. Каждый уникален как с точки зрения дизайна, так и сражений. Несколько примеров:
Валюта и магазины
Все расходники можно разделить на 2 типа:
- Микропластик — повышение уровня, покупка предметов в магазине
- Кристаллы умами — развитие навыков, адаптаций
Умами
Вместо магии Криль владеет навыком древних — способностью управлять потоком умами. Он нужен для активации чар ракушек и при использовании адаптаций.
Сложность
Как и в любом соулслайке на легкую прогулку можно особо не надеяться. Умирать придётся и иногда довольно часто.
При этом присутствует настройка «Режим помощи».
Достижения
Всего в игре 32 достижения. Особой сложности в их получении нет, если любите дотошно исследовать каждый уголок и не бежать сломя голову. Большинство достижений даётся за победу над боссами и продвижение по сюжету, оставшаяся часть — прокачка героя и поиск раковин. Не сложно.
Но если вы, как и я, с релиза начинали играть на Xbox или ПК в Game Pass (MS Store), то изначально не работало 5 достижений. Они просто не открывались при выполнении условий. Проблему поправили.
Музыка, арт и прочее
Морская тематика выполнена на отлично, мир и впрямь «живой».
Музыкальные композиции тоже порадовали. Хорошо отражают атмосферу локаций и характер боссов.
Вот несколько примеров:
The Sands Between
Polluted Platoon Pathfinder
The Moon Snail`s Lullaby
Voltai, The Accumulator
Пасхальные яйца
В игре довольно много отсылок. Перечислю те, которые нашёл (заметил):
- Dark Souls
- Spongebob
- Cult of the Lamb
- Among Us
- LEGO
- "Своеобразный" Рикролл
Итоги
У инди-студии Aggro Crab (выступает в роли разработчика и издателя) получилась замечательная игра, и это при том, что это их третий проект. Всегда приятно, когда в игру вкладывают душу, и этот как раз тот случай.
Плюсы
- Увлекательный геймплей
- Разнообразие локаций, красивый артдизайн
- Музыкальные композиции
- Сюжет (персонажи, диалоги)
Минусы
- Возможность застрять между объектами
- Очень редкие подвисания на 1–2 секунды в нескольких конкретных местах (видимо, прогружается локация), хотя игра на быстром SSD M.2. Таких мест встретил совсем немного, может, 3–4 штуки за всю игру
- Невозможность получить некоторые достижения (Xbox) на старте
Итог 9/10. Рекомендую однозначно.
Наконец-то хоть кто-то о нём написал. Я уж думал самому придется...
До сих пор потихоньку прохожу. Раздражают некоторые технические проблемы, один раз даже карта не прогрузилась и у меня всё живое на ней как-то сдохло, но в остальном шикарно. Лично для меня краб отжал у пи звание лучшего не фромовского сосалика.
Пост был готов в начале мая. Были... некоторые проблемы
Лол, lies of pi даже фромофских соуслайков уделывает. А краб - кривая смесь соуслайка и аркады, с детским визуалом и бедной детализацией уровней
Во-первых, я бы в это поиграл с огромным удовольствием. Спасибо за пост)
Во-вторых, с разбаном тебя)
Спасибо)
Получается, покупаем. Везде нахваливают.
Хоспвде, у кого-то ещё есть время и желание читать столько букв по проходной игре? Кто вообще обладает таким количеством свободного времени на чтение?