V RISING. Хороший вампирский кооп, но самый противоречивый выход из раннего доступа.

V RISING. Хороший вампирский кооп, но самый противоречивый выход из раннего доступа.

Как большой поклонник BLC и BattleRite я был очень рад поиграть в раннем доступе в новую игру от StunLock. Это гении арена пвп. А тут новинка - вампирский стоительный симулятор с боевкой из BR, да еще и с ролевой системой. Звучит даже лучше, чем та легендарная игра про ограбление корованов! Получилось не без косяков, в раннем доступе было много проблем с балансом, но мне показалось, что это мелочи. Я просто порадовался за Stunlock, они же наконец сделали великую игру, они заслужили это. А с правками баланса то уже должны как-то справиться (подумал я тогда).

Так вот, спустя 2 года (сегодня). С одной стороны это все еще та незаурядная игра про копание и сосание, а с другой произошел полный разворот на 180 в новый жанр. Теперь это кооп-выживание в открытом мире. Хоть игра уже и стала успешна в коммерческом плане, в остальном же это мастерский уворот-перекат от претензии на "великую игру" (хотя разрабы были в одном шаге от этого).

Микро-серверы

Корень очень многих противоречий, лежит в серверной модели. Мир V Rising это тысячи маленьких микро-миров (по 60 человек в среднем) с разными настройками и разными правилами. Основных типов серверов два: ПвП (+ опционально merciless мод для самых тру хардкорщиков) или ПвЕ. В релизе еще добавили brutal опцию, значительно увеличивающую получаемый и наносимый урон.

Это база, кстати (но не моя)
Это база, кстати (но не моя)

Главное отличие ПВП миров - возможность убивать своих соседей и отнимать у них нажитое. Полная анархия и свободный мир. Можно даже убивать новичков и заниматься самым откровенным вредительством. Вплоть до уничтожения базы своих оппонентов, если они посмели как-то несдержанно выражаться в чате.

И в чем же тут проблема? А в том, что перенося на игрока ответственность за выбор сервера разработчик фактически подписывается под тем, что игровой опыт будет целиком зависеть от этого выбора. И если ты там что-то выберешь не так, то мы вообще ответственности никакой не несем. Выбрал какой-то приватный сервер с уникальными правилами? Или случайно попал на пустой сервер? Ну - сам виноват.

Куда более печально могут обстоять дела, когда сервер не мертв, а наоборот. Например, переполнен злыми дотерами -они запросто могут кого-то выселить с сервера. На стандартных настройках чужой замок сломать нельзя, но вынести все ресурсы можно, и это то, что заставляет людей больше не заходить в игру.

Хорошо. Ну допустим, я сам играю в доту, могу и сам выселить кого-то. Завоюю весь, нет не так, завоюю ВООБЩЕ ВЕСЬ сервер. И что дальше? А дальше этот сервер превратится в безлюдную пустыню. И снова придется искать новый.

Еще как-то на самом релизе раннего доступа мне удалось поиграть на приватном сервере с включенным "безжалостным" модом (merciless), эта опция на сервере позволяет после убийства персонажа забрать всю его экипировку (full loot). И это было чертовски весело до тех пор, пока мы не прокачались до последнего тира предметов. Нас ждал чрезвычайно тупой финал: в какой-то момент мне просто было нечего надеть, так как каждая смерть стоила нескольких часов фарма. (насколько я знаю, эту ситуацию можно воспроизвести до сих пор) Этот сервер тоже населяли только призраки через неделю.

V RISING. Хороший вампирский кооп, но самый противоречивый выход из раннего доступа.

Единственное место, где стабильно можно получить примерно тот же игровой опыт - ПВЕ. Очень много боссов ждут игрока и у некоторых из них положительный K/D. Они могут надрать жопу даже опытным рейдерам из ВоВа. Печально только, что в данном сценарии раскрывается лишь малая часть того потенциала, которым обладает местная боевая система.

Ну, наверное, такой подход просто обусловлен ограничениями движка. Все таки возможности инди студии очень ограничены чтобы решать такие фундаментальные проблемы. Ну и что же сделано за 2 года для того, чтобы как-то сгладить эти противоречия?


Примерно ничего не было сделано за 2 года.
Примерно ничего не было сделано за 2 года.

ГОСТ 5812-82

Если вы когда-то звонили в любую тех поддержку, то наверняка слышали этот любимый совет всех сотрудников саппорта - "попробуйте перезагрузить компьютер" Наверное, разработчики слишком буквально поняли это наставление и все (вообще все) серверы периодически перезапускаются, чтобы стереть все красивые интерьеры замков и начать всё с чистого листа.

Само по себе решение не такое уж и плохое и сезонная модель с каждым годом становится все популярнее (привет всем фанатам PoE). Но есть один большой нюанс: V Rising очень не похожа на традиционную сезонную ПвЕ игру. Это статичный мир, где вся движуха происходит благодаря игрокам. Весь изюм в конкуренции, где боссы выполняют лишь роль декораций и помогают прогрессии. Частично этот факт можно подтвердить тем, что подавляющее большинство серверов все же запущены именно в ПвП режиме. ПВЕ будет интересным далеко не для всех (ну или по крайней мере только в первый раз)

Новая локация с эндгейм контентом
Новая локация с эндгейм контентом

Но все остальные факты как будто указывают на обратное! Все 2 года в раннем доступе из камерного пвп-экшена про вампиров проект изо всех сил пытается стать какой-то гриндилкой:

  • Эндгейм с бесконечным фармом осколков аля Адский Прилив из Diablo 4.
  • Пассивки, чтобы было куда тратить осколки (а они весьма сильные)
  • Камни умений со случайными свойствами (а они ОЧЕНЬ сильные)
  • Еще пара новых уровней экипировки с еще более сложными рецептами для крафта (я устал копать ресурсы)
  • Еще больше фарма ресурсов, боссов и необходимых книжек технологий
  • Случайные свойства на оружии чтобы было куда эти ресурсы сливать (легендарное оружие тоже получается случайным образом)

Весь баланс и игровой дизайн как будто подстроен под ПвЕ режим и если посмотреть на ситуацию только с этой точки зрения, то выходит, что и вроде как бы и нормально все.

Но в плане ПвП баланса игра начала катиться в пропасть. По мере того, как усложняется и углубляется прогрессия, PvP все больше сводится к соревнованию, кто провел больше часов за фармом. Ни в коем случае не хочу принижать заслуг безработных людей с большим количеством свободного времени - они безусловно должны получать свое за потраченное время. Но с новыми пассивными умениями, новым оружием и уникальными камнями умений разница в силе персонажей 85 и 90 уровня вещей может быть чуть ли не двукратной. Я бы сказал, что для средней корейской ММОРПГ это нормальная ситуация, но в случае с V Rising это похоже на какую-то шутку.

V RISING. Хороший вампирский кооп, но самый противоречивый выход из раннего доступа.

Влияние последних двух апдейтов на бои между игроками настолько большое, что тут просто открывается целый водоворот проблем. Один из таких костылей в крышку вампирского гроба это механика дропа материалов при смерти в пвп, где 12% материалов от одетой экипировки достанется победителю. Эта фишка не нова, она присутствует в игре с самого начала и на первый взгляд - ну нормальная же тема! Но когда ценность актуальной экипировки достигает каких-то ощутимых человеко-часов такой подход просто означает, что победитель будет еще сильнее, а побежденный будет вынужден еще больше гриндить. Это ставит справедливый вопрос: "А надо мне вообще это ваше PvP?" Еще, кстати, это позволяет фармить игроков, в буквальном смысле, как мобиков.

Дракула и эндгейм контент.

Поздняя игра строится вокруг гриндволла осколков и захвата уникальных реликвий с 4-х самых сильных боссов. Стоит отдать должное - из слабенькой механики в раннем доступе этот контент все таки переработали. Теперь это надеваемый артефакт, который падает при смерти, но дает существенный бонус в 15% урона в PvP. Раз в 2 суток он возвращается к боссу и его нужно захватывать заново. От части это костыль чтобы не переделывать осады, от части это немного снижает импакт от механики, потому что теперь невозможно получить бонусы от всех артефактов одновременно. Всего 4 штуки на сервер и захватить их все одним кланом будет непросто.

Ага это он
Ага это он

Последний босс чрезвычайно сложный, но интересный. Первое знакомство с ним явно дает понять - "слыш, иди еще пофарми". Потому что без хорошей подготовки он просто неубиваемый, особенно в группе. Может быть для того, чтобы как-то оправдать лишние 20 часов фарма. А может быть для того, чтобы подчеркнуть еще раз для всех, кто не понял - V Rising это увлекательное ПВЕ приключение, а не то, что вы там себе выдумали.

А что на счет ПвП приватных северов?

Если принять некоторые риски типа недобросовенности админов и внезапной смертности таких проектов, то в целом да. Некоторые серверы действительно часть проблем пытаются решить, но эффект от этого скорее косметический. В распоряжении владельца сервера всего несколько десятков коофициентов и переключателей типа вкл\выкл. Большинство косяков настолько глубоко зарыты внутрь игры, что их просто невозможно нивелировать какими-то числовыми формулами.

Что в итоге

Для меня и всех фанатов это вероломное предательство и нож в псину от Stunlock. Для всех остальных, даже с учетом вышесказанного - скорее всего все равно будет отвал жопы. Но захочется ли потом вернуться обратно и пройти ПВЕ снова - я тут не уверен.

Пвп, наверное, можно советовать с некоторой осторожностью только обладателям уймы свободного времени.

V RISING. Хороший вампирский кооп, но самый противоречивый выход из раннего доступа.

Тем временем, где-то в параллельной реальности

Пара влажных фантазий на тему "а каким мог бы быть" патч 1.0 здорового человека:

  • Отдельный баланс и настройки сервера для каждого из режимов. Не просто передергивание таймеров и хп осадного голема, а пересмотр баланса рецептов
  • Переделанные осады. Механики защитных ловушек, найма НПС стражи (возможно боссов). Потайные ходы, цитадель. Какие-то подвижки в решении проблемы с канибаллизмом, т.е. избегание ситуации когда люди забивают на игру после рейда их замка. Может быть откуп или новый режим софт-осад с фиксированной наградой без тотального облутывания замков.
  • Анонс осадного голема на карте при условии, что защитники замка оффлайн
  • Пересмотр экономической модели рейдов, чтобы рейдить было крайне невыгодно ради фана или если кого-то обозвали в чате. 50-100-кратное увеличение стоимости голема.
  • Механика наёмничества для защиты чужих замков. Пвп эвенты, турниры или арены из случайных боссов.
  • Награды за голову самых отъявленных отморозков (за убийство новичков) Или NPC охотники за головами, если кто-то слишком плохо себя ведет.
1414
35 комментариев

Хз, поднял рейты до х6 и играешь с дружком-пирожком на жестокой сложности в кайф, даже не нашел места пока, из-за которого можно было бы развести столько духоты, даже хорошо, что разрабы не пошли по пути из статьи и можно спокойно иорать в игру как в синглплеер с коопом

8
Ответить

Пвп-ебланы в пве-играх всегда отличаются своим мирком, который нормальным людям неинтересен. И слава богу, их обычно не слушают и делают нормально, а не как ебобо хотят

4
Ответить

Подписываюсь под каждым словом.

Ответить

Игра - посредственное собрание худших трендов и тупейших геймдизайнерских решений. Я из-за подобного говна Valheim бросил.
А давайте у нас будет бесконечный гринд всех на свете ресурсов?
А давайте у нас нельзя будет телепортироваться, имея в инвентаре любой ценный ресурс?
А давайте у нас получаемый и наносимый урон будет привязан к разнице в уровне героя и противников (вот за это им просто яйца оторвать надо)?
В результате у тебя НИКОГДА не будет перекача - всегда ходишь по грани между "я выдаю всем пиздюлей" и "все выдают мне пиздюлей".

3
Ответить

А давайте у нас будет бесконечный гринд всех на свете ресурсов?Выкручиваешь ползунок при старте, нет проблем
А давайте у нас нельзя будет телепортироваться, имея в инвентаре любой ценный ресурс?Снимаешь галочку на старте, ТПшишься куда хочешь и как хочешь
В результате у тебя НИКОГДА не будет перекачаВ результате у тебя никогда не будет интеллекта, даже для того, чтобы облегчить самому себе жизнь... Мдеее, лучше ныть, не разобравшись, что
Игра - посредственное собрание худших трендов и тупейших геймдизайнерских решений.

6
Ответить

Я хз что там и как вышло, но как ни странно это первая игра за год в которой я с интересом провожу время каждый день, часов по 5 минимум, не торопясь и методично вкушая каждый аспект игры (люблю игрули с большим количеством механик)... Поселился рядом с деревней с храмом, натаскал себе гарем обращенных монахинь, балдеж, отстраиваю замок, чтобы девочкам было где пыль подметать

1
Ответить

Ох кайфанешь когда ты сможешь сделать себе гарем из суккубов )

3
Ответить