Прошел Mass Effect 3 и завершил легендарную космическую сагу!

Идеальное завершение прекрасной истории. Поделюсь своими мыслями о сильных моментах игры, которые произвели на меня впечатление. Порассуждаю о концовках, которые, на мой взгляд, вышли отличными.

Статистика

Всего на трилогию ушло чуть больше сотни часов. Время между играми распределилось примерно пополам (~30 часов на каждую).

Прошел Mass Effect 3 и завершил легендарную космическую сагу!

90% всех достижений получил по ходу прохождения трилогии. Достаточно просто выполнять все сюжетные и около-сюжетные задания, которые во всей трилогии классные. Оставшиеся достижения добиваются буквально за один вечер.

Боевка

В первой части боевка выглядела ужасно и игралась слишком легко. Во второй части она стала на порядок зрелищнее, но заметно душила. В третьей части разработчики таки нащупали около-идеальный баланс.

Анимации действий быстрые, комбинаций способностей много, враги разнообразные и требуют разного подхода, но при этом бои проходят относительно быстро, динамично, без провисаний. Сражаться стало приятно.

Сюжет

Хорошие новости, в третьей части ВООБЩЕ НЕТ филлерных миссий. Так или иначе любое твое действие направлено на накопление сил для финальной битвы, а значит связано с основным сюжетом.

Вся игра состоит из череды глобальных миссий, которые посвящены самым болезненным и сложным вопросам галактики. Вопросам, которые нам придется решить. И все эти миссии поставлены великолепно.

Кроме того, разработчики вернули ахуенную фишку первой части — каждую миссию разбили на несколько обязательных и побочных задач, которые выполнять не обязательно, но они значительно влияют на общий исход основной миссии.

Невозможно не отметить и большое влияние решений из прошлых игр. Видел мысль, что "ME 3 это игра про последствия твоих решений в предыдущих частях" и с этим я полностью согласен.

Встречать тут и там старых друзей, потерять Еву из-за ебланского решения во второй части, заставить спасенный в первой части Совет хоть раз к себе прислушаться, все это бесценно и создает твою уникальную историю...

Атмосфера "конца света"

Отдельно хочу упомянуть то, как толково разработчики отразили атмосферу последних дней галактики. На непосредственных боевых заданиях мы видим Жнецов, выкашивающих тысячи существ с холодной методичностью. Виды боевых действий производят сильное впечатление...

От тяжелого и гнетущего ощущения конца света не укрыться даже на Цитадели. Там все словно пристукнутые, разговаривают тихо, новости передают ужасные вести с потерянных миров, с каждым пройденным сюжетным актом увеличивается количество напуганных беженцев, больница забивается ранеными, которых располагают прямо на полу...

И каждый раз слышишь постепенно прогрессирующие тяжелые истории: старушка с Альцгеймером, которая спрашивает про ушедшего на войну сына; офицер, которому собираются ампутировать ногу; девушка в лагере беженцев, ожидающая своих родителей, которые уже никогда не придут.

Концовки

Наслышан про большие споры фанатов серии касательно финала игры. Скажу страшную вещь — концовки Mass Effect 3 вполне логичные и прекрасно встроены в сюжет игры.

Прошел Mass Effect 3 и завершил легендарную космическую сагу!

Суть Жнецов пояснили как могли — это просто взбунтовавшиеся машины, которые своеобразно интерпретировали поставленную им задачу по предотвращению "неизбежности" конфликта между органиками и созданными ими синтетиками.

Вот они и геноцидят развитые расы, пополняя свою численность и одновременно выполняя поставленную задачу — "сохранять жизнь" развивающихся рас. Слабое ли это пояснение? Пожалуй, да. Но признаемся честно, ничего лучше как-будто и не придумать.

Прошел Mass Effect 3 и завершил легендарную космическую сагу!

Гораздо лучше дело обстоит с самими концовками. Да, это светофор, но выстроен он довольно логично.

Если ты собрал недостаточно сил, то получаешь только единственный, самый худший и жестокий вариант — Уничтожение. Это не никакое не решение проблемы, а лишь ее откладывание "на потом". Потому что потом аналогов Жнецов неизбежно создадут вновь.

Примерно в ту же степь работает и Подчинение. Да, конкретно этот кризис оказывается разрешен, но как-будто нерешенным остается ключевой вопрос о конфликте биологического и синтетического разумов.

Прошел Mass Effect 3 и завершил легендарную космическую сагу!

Наконец, если ты реально запотел и смог объединить ВСЮ галактику, смог стать "капитаном" всех рас (включая гетов), то тебе открывается наилучший вариант решения проблемы — между синтетиками и органиками не будет конфикта, если все станут одновременно немного синтетиками и органиками.

Да, это прямо таки сказочный вариант, но он очень символичный и хорошо ложится на историю всей трилогии. Шепард доказал, что способен объединить всю галактику и отдает свою жизнь, чтобы создать лучший мир (так же, как ее отдал Легион, дав гетам свободу разума).

Будем честны, серия Mass Effect это зрелищная, великолепно поставленная и трогающая... попса. "Звездные Войны" на максималках, без невероятных философских мыслей и экзистенциальных вопросов. И в своих "попсовых" рамках ее финал получился логичным и разумным.

Итоги по всем трем играм

Подводя итог всей серии, можно сказать, что ее игры выполняют свою четко поставленную задачу:

  • Mass Effect 1
    Знакомство со вселенной и завязка глобального сюжета. Проба пера и формирование основных фишек серии: упор на постановку, система морали, эпик.
  • Mass Effect 2
    Углубление лора созданной вселенной, формирование у игрока привязанности. Наглядная демонстрация основных галактических конфликтов. Полноценное знакомство и взаимодействие с основными представителями всех рас, работа с лучшими из лучших, через миссии которых с головой погружаешься в игровой мир.
  • Mass Effect 3
    Встреча лицом к лицу со страшным противником, решение всех ранее обозначенных галактических вопросов, тяжелые ситуации, судьбоносные и не всегда простые решения, принятие последствий выборов в прошлых частях, определение судьбы галактики.
Прошел Mass Effect 3 и завершил легендарную космическую сагу!

Все вместе эти части образуют единый и стройный паззл, одно огромное эпическое цельное и невероятное приключение длительностью в три игры.

И несмотря на недостатки, которые есть в каждой части, я доволен каждой секундой из сотни часов, которые я провел в этой вселенной. Воистину легендарная трилогия.

365365
44
11
386 комментариев

Скажу страшную вещь — концовки Mass Effect 3 вполне логичные и прекрасно встроены в сюжет игры

База. Ещё с выхода так всегда говорил, а хейтерки так и не могли сформулировать, что же им не так. Но через полгода Биовари сжалились и выпустили патч с дополнительным хронометражом финальных роликов каждой концовки.

Я обожаю 3ю часть за всю ту атмосферу надвигающегося пиздеца. Играя, ты прям ощущаешь, как вокруг все рушится, хочется куда то лететь, успеть сделать ещё что-то и ещё и ещё. То спокойствие 1 и 2 частей куда то пропало, есть вот только одна задача

91
1

Комментарий удалён модератором

Игре по-хорошему не хватало эпилога. Все как-то закончилась тупо. Я бы например с удовольствием вот это длс с хатой и тусовкой оставил на «победный» вариант. Чисто почиллить после истребления жнецов
А не просто титры посмотреть
Я все еще считаю, што в штаны они себе насрали с этим решением со светофорами

29

На самом выходе во всех концовках все ретрансляторы буквально взрывались. А мы помним по arrival, что в таком случае ретранслятор уничтожает все живое на пару систем вокруг. Во всех концовках ты буквально УНИЧТОЖАЛ ВСЮ жизнь в галактике. Найс.

Bioware пытались говорить, что их не так поняли и ничего менять не будут, просто объяснят лучше, но сами ролики по тихому переделали, так что ретрансляторы теперь разваливаются, а не взрываются.

27

В концовке ME3 нет никакой логики. Думаю что разработчики поняли это, когда выпустили ME Andromeda. Если бы экспедицию к Андромеде завязали в сюжете третьей части, концовка была бы гораздо лучше.
Вот пример адекватной концовки:
Основная задача Шепарда — задержать Жнецов, чтобы разумные расы общими усилиями смогли построить ковчеги и отправить свои виды в соседнюю галактику Андромеду. Да, вся разумная жизнь в Млечном Пути неизбежно погибнет, но их потомки получили бы шанс на выживание.

17

Мне из светофора только синтез не нравится, ибо это ну совсем рояль, при том слишком фэнтезийного типа, который даже в продвинутый sci-fi где можно выдумать почти что угодно - плохо вписывается.

В остальном — вопросы не к самим концовкам, а как они реализованы и поставлены. И это с учетом всех патчей "чинящих" концовки в ванилле и текущей версии ME:LE, где сделали мультики и т.д.

Оно просто плохо и пресно реализовано и не дает какого удовлетворения и полной картины.

Так же, всё-равно оставляет вопрос рояль в виде Горна (который не могли решить бесчисленные светлейшие умы кучи галактических циклов, а тут вдруг собрались, сделали и "победила дружба"). Как и что всё-таки изначальный конфликт за использование нулевого элемента — выглядит логичней, и как раз наоборот больше человечит как тех же Гетов в частности, так и противостояние органиков (вполне отсылка на нашу планету: землю засерать еще сильней нельзя, но и остановиться мы тоже не можем, ибо вся цивилизация просто встанет и начнется адище). Но даже на это можно закрыть как-то глаза, смирившись с тем, что в силу внутренних противоречий Биотвари просто немного ушли в наивный Disney. Ну типо жаль, но ладно.

Но при этом - соглашусь, что вся остальная ME3 (правда тоже с учетом доп и фикса баланса сбора галактической коалиции без моб. приложухи и мультача) — она же в целом все-равно очень хороша и жаль, что из-за концовок или спорных ретконов "на ходу" - отменяют вообще все хорошее, чего в игре было немало. Атмосфера и саспенс - были и стало больше. Очень много сюжетных веток и личных болей Шепарда - закрыто или наоборот первратилось в еще больный душевный нарыв. Ганплей прокачали, эпика много. Душевных сайд-сторий - тоже.

Игра противоречивая, завалила много концепций, но точно не провал, и лично для мена даже так вполне состоялась. Просто можно было бы лучше, никто не спорит.

10

не могли сформулироватьБуквально тысячи часов контента на ютубе и срачиках на форуме существуют

1