The Division 2 - Ubisoft, у нас отмена!

Геймеры в ярости! И не опять, а снова.

Обложка 1 сезона 6 года в The Division 2. Перевод от Яндекса, как это иногда бывает, вызывает смешной кринж.
Обложка 1 сезона 6 года в The Division 2. Перевод от Яндекса, как это иногда бывает, вызывает смешной кринж.

Небольшое предисловие: моя история отношений с игрой начинается с желания поменять одну дрочильню на другую, возродившимся интересом к подсерии (ранее загубленным неудачным стартом первой части) и ценником в ~450 рублей за максимальное издание в EGS (причём игру можно запускать и без самого лаунчера Epic).

Пре-эндгеймовый контент я закрыл аккурат к началу 3 сезона, а к теперешнему 15 сезону (должен стартовать сегодня) у меня наиграно уже почти 1300 часов.

Мой осенний геймплей в "Обратном отсчёте" с билдом на поддержку команды - отвлечение врагов, стан и пониженная защита от урона

Ubisoft Forward 10.06.2024

Компания почему-то упорно продолжает придерживаться политики не-показа контентной поддержки для уже долгое время существующих собственных игр-сервисов вроде тех же For Honor и The Division 2, выделяя для этого время на Post Show и отдельные трансляции от разработчиков этих самих игр.

Но если 1 сезон 6 года для TD2 представили на Post Show (фактически отдельное мероприятие после основной презентации), то For Honor просто мимолётом показали в рамках основной презы без каких-либо деталей о том, что происходит в игре.

Да, это происходит не первый раз, но от этого менее раздражающей такая политика не стала - в конце концов, им же нужно привлекать аудиторию для повышения прибыли, так почему они делают так, чтобы этого не было? Но к этому мы ещё вернёмся позднее.

6 год поддержки TD2

Итак, новый контент для игры представили в самом конце Post Show. И выглядело это так, будто его должны были показать в рамках основного мероприятия, потому что это так себе коррелирует с комментариями разработчиков по уже показанному геймплею новой Assassin's Creed и Star Wars: Outlaws. Ну да ладно. А показали нам следующее:

И всё бы ничего, по большей части пофиг даже на то, что ранее продававшееся за 60 долларов дополнение "Воители Нью-Йорка" теперь появится у всех игроков, им не обладающих. Ведь это дополнение уже несколько лет можно было заполучить в составе различных изданий игры или купить отдельно - и по большой скидке. Для большей наглядности - когда игру ещё можно было без проблем купить в РФ, обычное издание стоило ~100 рублей, а за максимальное (где и было это DLC) можно было отдать и ~300.

[Обновлено через 20 минут после публикации поста] Непонятно, раздадут ли владельцам обычного издания DLC "Воители Нью-Йорка" - согласно Ubisoft Store, оно теперь входит в это издание, а согласно официальной новости с деталями 1 сезона 6 года - у владельцев обычного издания появится доступ к эндгейму и его контенту, но не к сюжетке и локациям данного DLC.

The Division 2 - Ubisoft, у нас отмена!

Примечание: предел уровня игроков без DLC - 30, с DLC - 40 (сейчас это предел, дающий доступ к контенту эндгейма).

В целом пофиг и на вопросы, которые возникли даже не смотря на заявление, что халявщики получат доступ ко всему эндгеймовому контенту. Например, будет ли у них доступ к архивным облавам даже через сезонный пропуск?

Это не так важно. Важнее другое.

И имя ему - сезонные персонажи. Да-да, вы не ослышались. В action role-playing game или third-person looter shooter, сделанным по образу ММО, на 6 году жизни решили добавить добровольно-принудительную опцию создания сезонных персонажей.

Для тех, кто не знает, что это такое, вот вам пример из Diablo 4:

Сезонные персонажи в Diablo 4 переносят часть вашего прогресса от персонажей вечного мира, но начинают с уровня 1 без предметов или золота. Сезоны предназначены для того, чтобы дать возможность снова начать путь до 100-го уровня с помощью уникальной механики — в данном случае это могущественные драгоценные камни «Чумное сердце».

Не очень понятно? Можно проще: в сезоны Diablo 4 нельзя играть ранее созданными персонажами (так называемое Вечное Царство) - нужно создавать нового, который после завершения сезона уйдёт в это самое ВЦ. Есть ещё англоязычная статья, объясняющая эту механику, но, думаю, основная суть и так понятна.

Сам я ранее никогда не сталкивался с подобной механикой, однако, судя по тому, что я узнал про них в Diablo 4 плюс тому, что сказали разработчики TD2 в ролике с деталями 6 года поддержки, игрокам в TD2 уже через ~4 месяца навяжут следующее:

  • В облавах, через которые двигался сюжет сезонов, больше не будет никаких 4 доп. целей, открывающих доступ к "боссу" - вместо этого будут проекты, для закрытия которых нужно выполнять какие-то активности.
  • Для доступа к этим проектам необходимо создавать сезонного персонажа и играть только им.
  • В конце каждого сезона все заработанные сезонным персонажем опыт и награды будут переходить к основным персонажам.
  • В каждом сезоне будет свой набор геймплейных модификаторов.

Разработчики объясняют это нововведение тем, чтобы новым игрокам не приходилось долго прокачиваться до 40 уровня, чтобы все игроки имели более быстрый доступ к контенту эндгейма и этими самыми модификаторами.

Эти объяснения - полнейший буллщит. С 30 до 40 уровня можно прокачаться за 8 часов и даже быстрее (3-5 часов), если в команде будет "паравоз" в виде игрока 40 уровня (или нескольких). Быстрое освоение сезонного эндгейма и так было достаточно быстрым благодаря соответствующим билдам у ветеранов, например, уже более почти 2 года как баффнутому Боевику, сбривающему всё живое за секунды:

Тут можно заметить, что на убийство одного противника героической сложности уходит ~2 секунды.

И стопорилось оно лишь благодаря искусственному растягиванию в виде доступности целей с разницей в несколько недель (если говорить про облаву), увеличенному времени гринда (если говорить про те же события на одежду, которые раньше закрывались гораздо быстрее) и баги - например, в облаве последнего сезона нельзя было добыть брелок и финальную аудиозапись простым перепрохождением итоговой миссии, для этого почему-то приходилось перезапускать всю облаву и проходить её с нуля. Разработчики же разводили руками и говорили, что ничего не могут сделать, хотя в прошлосезонной облаве в похожей ситуации пусть не сразу, но всё же ими был выпущен патч, исправляющий такое недоразумение. И вообще, мол, это не баг, а фича, хотя ранее такой фичи не было.

А про модификаторы и говорить нечего - у нас уже есть набор директив (спец. пули у врагов, например), меняющийся с каждым сезоном. Если они говорят про них - хоспади, а разговоров-то было!.. Это вообще не обоснование для введения сезонных персонажей.

Возвращаясь к последним. Они, может, и работают - и даже хорошо работают - в условиях таких игр, как Diablo или Path of Exile (Лиги - те же СП), но в условиях TD2 они работать наверняка не будут.

Разработчики наверняка отключат кросс-тайник (через него можно передавать предметы своим другим персонажам и таким образом переносить билды) и кросс-часы (при создании нового персонажа, его прокачке до 40 уровня и прохождении финала DLC он получает тот же уровень агентских часов, что у основного персонажа и, соответственно, очки для получения ресурсов через эти самые часы). Отключение кросс-тайника означает, что я и другие игроки потеряем 450 дополнительных мест для хранения лута и 48 билдов (сейчас макс. кол-во существующих персонажей - 4, по 150 мест в инвентаре и 16 билдов для каждого соответственно). А отключение кросс-часов означает, что все 16 билдов основного персонажа больше нельзя будет прокачать за десяток-другой часов, а для прокачки экспертизы их понадобятся сотни, если не тысячи. Это уже не говоря о кросс-чертежах и прочем. Также пропадёт или сильно уменьшится смысл в игре основным персонажем (зачем, если новые сезоны нельзя будет им пройти?); на сезонных персонажах придётся снова часами гриндить тот же самый лут для создания тех же самых билдов, что есть на мейн-персонаже.

Поэтому я (как оказалось потом - первым) зажёг феникса недовольства на тематическом сабреддите игры - и его подхватили уже несколько десятков пользователей в других постах и сотен в комментариях:

Вы еб*нулись? Я не буду читать все эти уведомления! 
Вы еб*нулись? Я не буду читать все эти уведомления! 

А количество дизлайков на ролике с деталями 6 года поддержки уже превысило количество лайков:

Сей мужик явно что-то знал, судя по его выражению лица
Сей мужик явно что-то знал, судя по его выражению лица

И их наверняка гораздо больше, учитывая, что расширениям, показывающим дизлайки, верить нельзя - так, проверка контентмейкера ZOMBIERUS показала, что при 5 первичных дизлайках, показываемых расширением Return YouTube Dislike, их на самом деле 20. Не забываем также и про то, что такие расширения показывают только дизлайки от пользователей самих расширений.

Отдельные индивидуумы предлагают подождать непосредственно традиционного PTS или релиза сезона, в котором будут добавлены эти самые сезонные персонажи (а это будет через ~4 месяца), однако, по моему опыту, против таких вещей лучше заранее выступать против. Иначе потом их хрен отменишь. Другие же считают меня и мне подобных haters gonna hate. И уж совсем небольшая часть одобряет данное нововведение.

Прибавлю ко всему этому объединённые в один комментарии от одного моего соклановца:

...можно понять обоснование сезонных персонажей для Diablo - там отдельные царства с модификаторами и сезонными заданиями. Но игроки The Division вроде в лутер-шутер начинали и всё это время играли.

Плюс, почему этот глобальный модификатор, растянутый на весь сезон, нельзя накатить на обычный мир? Игра по п*зде пойдёт? Так её и так каждый апдейт корёжит. И с*ка, был ведь пример сезонов в Destiny 2… которая, кек, сменила их на самостоятельные эпизоды :D

Честно, не фанат твинководства в онлайн-играх. Тем более в играх, где у этого нет скрытого дна - например, альтернативные ветки квестов или классовые/расовые квесты, но это явно не про The Division. Тем более, если мне нужно поменять роль или билд, для этого есть лоадауты, а не отдельные персонажи.

Мне кажется, что вся эта затея с "Сезоны 2.0" - это костыль. Причём грубый. Потому как заставить игроков щупать контент, когда большая из часть проходит контент как - раскалённый нож масло, с персонажами на Боевике или Охотнике за Головами, и при экспертизе +20 уровня? Или как их заставлять менять привычные им стили игры и устоявшиеся билды?

Ну и с нарративной точки зрения это звучит глупо. Нас каждый сезон грабят или его проходит новый агент?

Идея-то, может, и интересная, но только на бумаге разработчиков и тех, кто эту систему щупал в других играх, и кому она понравилась. Поэтому разработчики TD2 закономерно получают камнями и палками от комьюнити. Нам ведь не показали, как это будет выглядеть и как и должно работать.

А так - убеждения, что эти изменения хорошие, это как "изменения ради изменений".

В целом складывается впечатление, что да - разрабы пытаются привлечь новую аудиторию из тех кому, это по нутру, и при этом оставить тех, кто будет продолжать заносить доллары.

Но как по мне, франшиза не в лучшем состоянии.

Heartland - отменён, будучи почти выпущенным. Resurgence - мобильный проект, который ещё не вышёл.

Для 2 части сначала фактически отменили поддержку, потом полтора года держали игру на повторах старых сезонов, собирали новую команду и обучали её, разрабатывали новые сезоны с всеми этими переносами и техническими проблемами.

И учитывая анонс разработки 3 части, нужно хоть как-то поддерживать интерес к франшизе - хорошими или плохими методами. Тем более, 2-я часть явно будет испытательным полигоном для 3-й.

Плюс не стоит забывать, что отношение комьюнити к издателю и студии-разработчику находится в лимбе, где такие резкие перемены будут восприниматься сомнительно или негативно.

[Добавлено позже] Честно, я не совсем люблю фандомы и фанбазы... потому как в них обитают странные личности.

Типа, сейчас выбрался пласт людей, которые смеются над недовольством комьюнити и про этом предлагают наоборот хайпить изменения. При этом прикрываясь рациональным мышлением и не замечая слона в лавке, что нам не показали, как это должно работать.

Потому, даже если, окей, мы все будем на хайпе и по итогу изменения будут дном, те же люди такие:

-пук-пук ну чё вы с завышенными ожиданиями, а разрабы с маленькими ресурсами пук-пук

И в то же время хочется этих мамкиных хайперов спросить: вы сами-то пробовали это в игре уже или вы уже поиграли, и сейчас сидите на договоре о неразглашении? Может вам заткнутся и не накручивать сообщество лишний раз?

Плюс, думаю, многие заметили, что разрабов показали на 2 минуты в пре-шоу и в 4 минуты пост-шоу, с просто подготовленным Яником и Ко (я про вчерашнюю Ubisoft Forward).

Типа, это намекает, какой бюджет выделяет игре Ubisoft и какого она мнения об игре в целом, как намёк на возможное качество будущих изменений.

Страж Смерти 57, агент клана Russia Thug (клан долгое время был в топ-1 кланов)

Ещё бытует мнение, что разработчики специально пытаются выдворить старичков из игры, дабы те не мешали им проводить любые возможные изменения, которые они захотят сделать сами или которые продиктует Ubisoft - например, в сторону ужесточения монетизации (хоть и её наоборот размягчили спустя год после релиза игры). Но тогда возникает вопрос - а какую аудиторию они собираются завлекать в The Division 3? Или они рассчитывают на то, что у игроков память - как у рыбок, и это-то после первой и второй частей?..

Кроме того, среди игроков пошли разговоры о том, что со 2 сезоном этого года в игре появятся вайпы а-ля Escape From Tarkov. Ну что ж, если это всё так будет - пусть эта игра и дала мне приятных впечатлений почти на 1300 часов (хоть и не все из них были такими уж приятными), но дальше я уже играть не буду, удалю её.

Тем более у меня уже есть ещё одна онлайн-дрочильня - Call of Duty: Modern Warfare III (2023), в будущем ей на смену придёт другая - Call of Duty: Black Ops 6 (октябрь этого года), есть бэклог неосвоенный, да и сингл-дрочильни ждут - Borderlands 3, а также Assassin's Creed: Valhalla и Dragon Age: Inquisition, о приобретении которых на грядущей летней распродаже в Steam я сейчас подумываю. А то последней моей полноценной сингл-дрочильней был The Witcher 3 в конце 2018 года...

В общем, будем надеяться, что сообщество даст отпор разработчикам и те откажутся от подобных нововведений - такое в истории игры уже несколько раз было, и, надеюсь, повторится снова.

P. S. Тем временем, как обычно бывает со стартом каждого нового сезона в The Division 2, разработчики уже трижды продлили техобслуживание игры на 2+2+3 часа (хотя сезон должен был стартовать в 13:30 по МСК). Не удивлюсь, если и в 20:30 по МСК они снова его продлят. И даже если техобслуживание продлят и на следующий день! Такое уже пару раз было в истории игры. И, если я правильно помню, в последний из них за это не было никаких компенсаций, хотя в соседней игре-сервисе Ubisoft - For Honor - на релизе за лишний час ожидания игрокам дарили игровую валюту и бустеров к опыту на несколько дней.

[Обновлено в 18:34 по МСК] Да ладно, не может быть! Они 5 минут назад запустили сервера.

На написание данного текста у меня ушло чуть больше 4 часов.

1111
25 комментариев

Если здесь случайно окажется кто-то новенький - Ubisoft в итоге решили сделать сезонных персонажей необязательными для прохождения сезонов.

Ответить

Если бы не твой пост, даже не узнал бы. Короче они решили «что то такое новенькое» запилить, а получилась сомнительная затея. Они ебанулись, я не буду играть новым персом

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Со всем согласен, сам жду целый день.
Я не так глубоко погружён, просто в последнее время чет подсел.
Вернулся после долгого перерыва, пока не надоела).

2
Ответить

В общем, согласен. Если ты разработчик и хочешь через сезоны вовлечь новую ЦА, при этом не ущемляя лояльную, дай старичкам возможность обкатать через сезоны новые билды (через новые профессии/классы). Если ты так не делаешь или выкатываешь на 12 сезонов 1 новый сет механик или не выкатываешь ничего, то это выглядит как концентрация на заработке от новых игроков. А старые уже купили, хер с ними. Выглядит херово, короч.

1
Ответить

Ну и плюс какой толк от этих сетов (даже будь они хорошими), если вдруг доступа к кросс-тайнику у сезонных персонажей не будет? Там придётся заново гриндить.

1
Ответить