Не грози южному Фекалу: обзор District Wars (Игромусор №1)

Бывало ли в детстве так, что покупая какой-либо диск у улыбающегося продавца, которого вы систематически обогащаете родительскими шекелями, выделенные вам на покупку обедов в столовой, вы чувствовали себя обманутым? И не говорите нет, ведь хотя бы раз в жизни такая ситуация с вами приключалась. Такое было и у меня, автора данного текста.

Дело было так: на дворе конец 2009 года: по всем СМИ дико шумит Call of Duty: Modern Warfare 2, фанаты Бэтмена ликуют от дико успешного Arkham Asylum, ЕА ещё выпускала хорошие игры без повестки (привет Dragon Age: Origins), From Software только начала свой триумфальный крестовый поход в сердца хардкорщиков со своим Demon’s Souls и Поляки…

Поляки тогда завозили знатного треша на капудахтеры постсоветских геймеров и еже с ними. City Interactive тогда знатно наваливали свои шутеры серий Terrorist Takedown и Code of Honor, Groove Games кормили нас Marine Sharpshooter, и тут на польском альбионе загорелась новая, как тогда казалось, какашечная звезда - студия Teyon. Сейчас мы все их знаем как создателей игр по культовым франшизам: Терминатор (Terminator Resistance), Робокоп (Robocop Rogue City) и прости Господи, Рэмбо (Rambo: the Videogame). Если рассматривать студию через призму времени, то поляки знатно подросли в профессиональном плане, и если Рэмбо был одной из худших игр в истории, то Робокоп уже стал большим хитом, которые некоторые окрестили лучшим шутером 2023 года, да и фанаты Алекса Мерфи в восторге и знатно пополнили казну издателя Nacon шекелями. Но мало кто знает, что была игра куда хуже тира с виртуальным Сталлоне. И имя этому shitдевру - District Wars, который наша доблестная Акелла издавала под маскулинным названием - Кровавая месть. Нехватает дописать всеми любимых Сага, Анаболики, Братва и так далее по списку. В общем типичное Локализуем на похуй, пацанчики на районе купят.

Pure Action - гласит надпись. Я бы написал - Dirty pants
Pure Action - гласит надпись. Я бы написал - Dirty pants

Вы спросите: куда столько воды налил? Вроде не диплом защищаем. И причем здесь чувство обманутости?

Так вот, история: предновогодняя суббота 2009 года. Я радостный, после уроков, иду на рынок, где каждую неделю добрый дяденька торговец привозит свежий контент для жителей маленького пгт и близжайших сел. Подходя к лотку с играми, замечаю диск - антологию с 4мя играми. И если Saints Row 2, Wheelman и Mirror’s Edge уже были дома, то вот District Wars меня привлек своей обложкой и аннотацией. Ждал я чего-то в духе 25-to live и Crime life: Gang Wars. И то, что я узрел дико опечалило меня. Тогда же я не прошел и первую миссию, настолько помойной игрой казалась уже тогда. И вот, спустя 15 лет, мысль о том, что надо пройти этот кусок кода резко всплыла, как какашка в унитазе и не отпускала меня.

Вот такой диск был у меня с этой игрой.
Вот такой диск был у меня с этой игрой.

Если кратко: после пройденного хочется закапать глаза святой водой, принять успокоительное и больше никогда не прикасаться к видеоиграм.

Но обо всем по порядку.

Итак: сюжет здесь прост как 3 копейки. У нас есть главный герой - Тайрис Джонс, типичные представитель гангстеров Южных централов и Грув Стрит, но здесь у нас не ранне указанные улицы, а Нью-Вэйли, который похож на одно большое гетто, нежели на город. Подопечный наш спешит на сделку с корешами - Скорпионами, а тут откуда не возьмись появились недружелюбные банды и наших братков отправили на небесный West Coast банда Лос Муэртос. Наша задача теперь нетривиальна - наказать засранцев, отомстить за корешей и совершить личную вендетту, так как в банде состоял брат главного героя и он, естественно, не выжил.

Баллас идет восстанавливать справедливость.
Баллас идет восстанавливать справедливость.

Геймплейно - это АД. Чекпойнты в игре сделаны просто убожественно. Если вы прошли половину миссии и вас случайно грохнули - изволь начать миссию с самого начала. Быстрых сохранений нет, все по-хардкору. Такое бы оценили фанаты культа Миядзаки, но здесь нет парирований и перекатов. Тут гг даже не может идти на корточках, только сидеть на месте. Враги бьют больно и обязательно ходят кучкой, расположение врагов лучше сразу запоминать, ведь трайхардить придется много, но скорее вы удалите этот кусок кода, либо если вы мазохист, как и я, то будете расстреливать всех сдалека, ведь это единственная рабочая схема. Аптечек в игре 1-2 на весь уровень и делайте с этой информацией что хотите. Также с врагов падают не только драгоценные патроны, но и деньги, смысл которых я не уловил на протяжении всей игры, ведь хаб-локации нет, прокачки тоже нет, оружие выдается в начале уровня. Лучшая фраза для обозначения денег была сказана ныне покойным Владимиром Вольфовичем Жириновским: «Доллар, Доллар - грязная зеленая бумажка!»

Трепещи Gears of War, вот истинный TPS!
Трепещи Gears of War, вот истинный TPS!

В игре всего 12 уровней, но разнообразием они не блещут: пустые улицы, пустые доки, пустое метро, пустые коробки именуемые жильем недоброжелателей. Ощущение, будто разработчики набрали бесплатных ассетов и на их основе создали окружение. Даже физику никакую не завезли. К примеру: тележка из супермаркета стоит как вкопанная и даже выстрелами с места не сдвинуть. Машины едут как кусок мыла в раковине.

Оптимизация в игре - отсутствует. На современных машинах игра то идет в целом нормально, но вот в 2009м году игра безбожно тормозила, все в лучших традициях треша того времени: непомерные системные требования для такой ужасной картинки. К примеру: через месяц после выхода сего кода, вышел Mass Effect 2, который при меньших требованиях был идеально оптимизирован и имел шикарный визуал. Изменить раскладку, да даже посмотреть управление нельзя. Есть только выбор разрешения, и ползунки со звуком и музыкой. Совсем скудно.

Так в игре выглядят улицы и общее окружение.
Так в игре выглядят улицы и общее окружение.

Катсцен в игре нет. Весь сюжет подается во время загрузок между уровнями со статичными изображениями, которые сделал художник - самоучка. Видимо бюджет игры был таков: баклашка пива, пачка сухариков и пару злотых, чтобы купить ещё пива.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать следующее: игра больше похожа не на полноценный релиз, который продавали за деньги, а на дипломную работу трех ПТУшников - троечников, которые всю учебу пробили баклуши, а тут подкралась защита диплома на следующиее утро и нужно показать хоть что-то. Хорошо, что Teyon в наше время стали на путь истинный и делают добротные шутеры от первого лица, которые радуют фанатов по всему миру. Но первый проект выдался настолько «выдающимся», что упоминания о нем нет даже на сайте разработчика.

Так надо было выводить сотрудников Teyon после разработки игры.
Так надо было выводить сотрудников Teyon после разработки игры.

Плюсы: многообещающая обложка

Минусы: все остальное

Оценка: 1/10 (Клиника)

88
3 комментария

По сути этот видос тоже дал толчок к прохождению и написанию + тред делал, как и обещал, написал контент.
И да, я эту хрень чуть на диске в лицензии не купил сейчас

Ответить

Была какая-то ещё плохая старая игра из 2000-х, похожая на гта. Машину водил чернокожий парень, в ней было очень неудобное управление на машине. Название не помню, но из той же категории "не играть")

Видел еще геймплей Outlaw Chopper, там тоже низкие оценки, но получше первой.

Ответить