«Закрытый показ» снова в эфире

Неожиданный, но приятный привет из прошлого

«Закрытый показ» снова в эфире

Предполагаю, что сидящие на ДТФ телевизор не смотрят уже лет 10-12 (сужу по себе). Но тут пришлось съездить в гости, где удалось прикоснуться к двум реликвиям прошлого:

  • первая оказалось газетной телепрограммой
  • а вторая — передачей в этой телепрограмме, которую с удовольствием смотрел раньше, но которая, как мне казалось, в том самом прошлом и осталась

Александр Гордон своими передачами в нулевых у меня всегда вызывал симпатию прежде всего своей манерой отрешённого вовлечения: с усыпляющей расстановкой спокойно говорить об интересующих вещах, не скатываясь в присущий телевизору оголтелый базар. Сейчас на подобный контент спрос неимоверный, а тогда телеканалам это казалось атавизмом. О того и ставили его программы, будь то «Гордон», «Закрытый показ» или «Гордон-Кихот» на полуночное время. Рейтинги, предполагаю, пробивали плинтус, передачи либо закрывались насовсем, либо выходили с большими перерывами, и Александр Гарриевич благополучно пропал с моих радаров примерно в то же время, как я перестал смотреть телевизор в принципе.

Каково же было моё удивление, когда буквально пару дней назад в телепрограмме я увидел тот самый «Закрытый показ». По телевизору мне её посмотреть не удалось, но хорошо, что теперь всё можно спокойно пересмотреть на сайте.

«Закрытый показ» в своё время был окном в авторское кино (и аниме, был даже выпуск обсуждения «Призрака в доспехах») с обсуждениями, которые можно было встретить в литературной колонке, но никак не на центральном телевидении. И что самое главное — в присутствии и режиссёра, и продюсера, и актёров главных ролей. Мне нравился момент, что непосредственно перед просмотром картины два лагеря «за» и «против» (обычно представителей кинопроизводства, кинокритиков и искусствоведов было примерно поровну в обоих лагерях) могли или настроить на нужный лад, или подогреть ожидания, или даже отговорить от просмотра картины. И критики, к слову, там за словом в карман не лезли. Да что критики, иногда и сам Гордон выдавал такие пассажи, что за режиссера становилось страшно. Помню выпуск, где Александр Гарриевич просто уничтожил работу дебютанта Вячеслава Златопольского «Дом ветра», а ему самому выписал «волчий билет». И глядя на базу «Кинопоиска», билетик-то пробили: больше этот режиссёр ни одного фильма так и не снял.

Та самая передача

Судя по «Википедии», передачу полноценно возродили полгода назад. Не знаю, что побудило Эрнста найти в сетке вещания место для культуры: может воспоминания по «Матадору», а может ему действительно небезразлично художественное просвещение. Посмотрев уже выпуск на фильм Быкова «Сторож» одно могу сказать точно — даже при наличии десятков ютуб-эссеистов и подкастов самой разной профессиональности и осведомлённости, этой передачи мне всё-таки не хватало.

P.S. Очень приятно было увидеть Александра Эдигера, вернул меня в 2003 год и его противостояния с Онотоле в «Своей игре».

2929
67 комментариев

Александр Гордонсидит и выебывается на алкашей и юродивых в мужскомженском или как там ету программу зовут
еблан стал

37
Ответить

Always has been

13
Ответить

Обиделся, что тебя не зовут?

4
Ответить

Поверить не могу, я лайкаю эту дрожжевую форму жизни...

1
Ответить

Гордон рекламируется на пдф, пиздец


Не ждал я такого

14
Ответить

Скорее скуфы на дтф рефлексируют по своему прошлому и фильмами типа "Чистилище", просмотренным в младшем школьном возрасте.

4
Ответить

уже не знают как в этот говноящик людей вернуть

11
Ответить