Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition - Вечная жемчужина

Этот лонгрид я хочу посвятить, наверное, самой уникальной игре от Ubisoft. Её я проходил впервые, и это тот самый случай, когда даже спустя 20 лет адвенчура умудряется влюбить в себя современного игрока. Как и полагается, выбил все достижения, и спешу рассказать, почему стоит обратить внимание на этот проект. Для ранее же игравших хочу рассказать про вырезанный и новый контент.

Пропаганда

История игры разворачивается на планете, населенной людьми и фурри под названием Хиллия. На планету регулярно нападает инопланетная раса ДумЦ с целью похищения местных работяг. Для чего? Кто они? Неизвестно. Известно лишь, что бравые солдаты из «Корпуса Альфа» доблестно защищают жителей Хиллии от вторжений. По крайней мере, так вещает нам официальное СМИ. А верить больше и некому, ведь теперь военные устроили диктатуру и сами решают, что есть правда, а что нет. И именно поиску истины и стремлению узнать, что лежит на самом деле за гранью добра и зла, будет посвящена вся игра.

А проливать свет на действительность нам придётся за журналистку по имени Джейд (кстати изначально звали Салли, но потом сменили в честь движка игры) с её верными напарниками в лице Пей'Джа и агента АШ-ДВА. И в этот раз уже не путём захвата аванпостов (Ubisoft ещё это не успели придумать), а путём фоторепортажа и скрытного проникновения на базы «Корпуса Альфа». Нужно же ведь как-то раздобыть доказательства и побудить народ восстать против негодяев.

Думали, раз игре 20 лет и руководил всем создатель Рэймана, то не будет сопротивления и борьбы с тиранией? Нет. Но при этом история не подаётся под соусом «О нет! Нас угнетают и срочно нужна La Revolución, потому что там плохие и иди чисти карту», а скорее как очень тёплая и уютная адвенчура с харизматичными персонажами, незатейливым юмором и политическим подтекстом, который придаёт, на первый взгляд простой истории глубину.

По началу кажется, что ничего такого. Ищем доказательства, проходим миссии на стелс или фотаем животных. Но затем начинаешь погружаться в этот мир через диалоги, сообщения на электронной почте, газеты и понимаешь, что под видом детского приключения скрывается вполне взрослая игра. Сюда же ещё и закидывают гибель героев, угнетение мирных жителей, и одновременно всё это сочетается с ЙЕЙД, Я ПРОВЕРИЛ ТВОИ, ТАК СКАЗАТЬ, СИСТЕМОЧКИ ПОСЛЕ БИТВОЧКИ. ОСТОРОЖНО! В ТВОЮ ПСИХОКАРМУ ПРОНИКЛО ЧТО-ТО ЧУЖЕРОДНОЕ.

Даже травмированный солдат революции АШ-ДВА, который только и способен разговаривать цитатами руководства «Карлс и Питерс», будет вызывать лишь умиление и улыбку. Хотя ведь знаешь, почему он такой и это не особо милая история. И при этом всё это соседствует с тем, что напарник Пей'Дж использует реактивные ботинки, где топливом служат его собственные газы.

А в этом и есть мастерство Мишеля Анселя и всей команды Ubisoft Montpillier. Они смогли легко и играючи рассказать вполне взрослую историю с посылом, чтобы она одновременно могла угодить взрослой и детской аудитории и при этом остаться актуальной даже спустя два десятилетия. Чёрт, да здесь даже референс к фильму Гая Ричи в самом начале есть. И это не домыслы. Сам же Ансель и признавался в этом.

Было лишь немного обидно, что некоторые изначальные задумки истории так и не добрались до релизной версии. Так, например, те же ДумЦ не были однозначными злодеями. Они были разделены на две фракции, которые из-за внутренних распрей стали заклятыми врагами. И первоначально Джейд не только боролась с «Корпусом Альфа» и инопланетными захватчиками, но и помогала мирным ДумЦ.

Даже можно было отправиться на их родную планету и узнать прошлое главной героини. Чего уж там. Один из пришельцев и вовсе был нашим напарником с именем Той'л и учил силе, которая была скрыта в главной героине.

Но, увы, от этого отказались под конец 2002ого года в угоду упрощения, камерности истории и невозможности технически реализовать желаемое. Планировались ведь не только Хилия и Селена, а полноценное космическое приключению с кучей разных планет, городов и фракций, с путешествиями по межпространственным порталам.

Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition - Вечная жемчужина

Даже напарников было не двое, а пятеро. Например, Секундо звали иначе и играл он более значимую роль, а тот же Пей'дж оказался искусственно выращенным гибридом с собственным клоном. Но благо хоть от этой темы с двойником не отказались и решили отложить до приквела (когда-нибудь он выйдет). Но вот то, что запретили харизматичному хрюку курить - не прощу.

При этом очень забавно вышло, что после Е3 2003 (за полгода до релиза игры) было принято решение изменить внешность главной героини в угоду более взрослой аудитории из-за представленных ранее игр. Но курить напарнику запретили и пометили игру детским возрастным рейтингом. Ubisoft💪🏻

Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition - Вечная жемчужина

МОК. Мы одна команда. Карлсон и Питерс. Страница 823

Игровой процесс представляет из себя интересную смесь стелса, битемапа, гоночных игр, попытки в платформинг и простеньких головоломок.

Стелс здесь базовый, где из возможностей есть лишь передвижение в положении присядь с одним маршрутом, отвлечение противников с помощью стрельбы и убийство врагов из-за спины. Порой можно действовать и в открытую, но с большей доли вероятности успеха можно не сыскать, если врагов больше двух. Солдаты «Корпуса Альфа» бьют больно, а летающие турели и вовсе ваншотают при обнаружении. Удивило немного только, что укрыться можно не только за объектами в виде ящиков, стен и т.д., а то, что активно используются тени от этих самых объектов.

Первое время было даже непривычно стелсить, т.к. слишком топорно и просто было сделано, и если чуть шаг не туда - конец. Но затем быстро смекнул, как работает местный искусственный интеллект, и каких-либо проблем в дальнейшем не возникло.

При разработке ещё планировалось добавить возможность приманить врага, как в Assassin's Creed, чтобы игрок смог скрытно атаковать. Но по итогу эта механика так и не добралась до релизной версии.

Для открытых же столкновений у нас в распоряжении лишь: слабый удар, сильный удар, уклонение и стрельба дисками. И в основном это используется при сражениях с боссами, агрессивной фауны Хилии, с ДумЦ и порой с солдатами «Корпуса Альфа», если уж стелс был завален. Можно и подбрасывать противников, и с помощью усиленной атаки откидывать врагов к электричеству или другим противникам. Понравился оригинальная идея с оружием, что не кулаки там или меч, а ДАЙ-ДЗЕ (большой посох).

Разбавляется это всё простенькими головоломками, где достаточно скорее просто проявить внимательность. Где-то надо найти предохранитель, где-то просто подвинуть объекты, а где-то вовремя сделать кувырок, чтобы избежать лазеров.

И если стелс секции проходятся исключительно в соло, то уже в экшн сегментах и головоломках активно используются напарники. Например, чтобы запрыгнуть на платформу, нужно нажать на кнопку специальной атаки, и АШ-ДВА проломит нам стальную решетку, а Пей'Дж разрежет забор или просто поможет подпрыгнуть на платформу. Само собой и в открытых сражениях можно использовать их способности, чтобы подбросить врага и кинуть куда-нибудь. Даже при сражениях с боссами способности напарников важны и без них их одолеть просто невозможно, кроме разве что самого первого монстра на старте игры.

Но ведь мы же ещё и журналист, и поэтому необходимо делать фотографии. Круто, что именно сделанные снимки и влияют на содержание местных газет и кат.сцен. Немного улыбнуло, как моя криво сделанная фотка с диском оказалась в финальных сценах. Я думал, мол, нет смысла стараться, а потом показали мой позор, и я такой: «Мдааа». Ещё можно и даже нужно фотографировать местную фауну, т.к. за это всегда награждают валютой.

Интересно, что ранее среди животных было одно из самых редких в виде Рэймана. Было подано это в формате пасхалки, и для меня до сих пор загадка, почему это не добралось до финальной версии игры. А ведь именно благодаря Рэйману и тестировался игровой движок Beyond Good and Evil под названием Jade.

Примечательно, что и роль сделанных фотографий изначально была иная. Планировалось, что игрок должен был зарабатывать деньги, продавая скандальные фотографии журналам. Правильно кадрируя элементы, можно было создавать сочетания, чтобы увеличивать прибыль. И даже был специальный NPC для продажи в лице Ивана Туза. Но по итогу это подрезали, и теперь просто отсылаем фото животных с компроматом местному губернатору.

И само собой, всё это мы проходим в небольшом открытом мире планеты Хилия, где передвигаемся мы в основном на ховеркрафте (судно на воздушной подушке). Но для полноценного исследования локаций необходимо прокачивать транспорт в гараже Мамаго за жемчужины. Добываются они за прохождение сюжета и за дополнительные активности в виде гонок на трассах, сражений с боссами, защиты от вторжений Думц, стелс прохождений баз «Корпуса Альфа» и погонь за разбойниками.

Не в порядке колымага? Приходи в гараж Мамаго!

И на дополнительных активностях остановимся подробнее. Дело в том, что хоть и необязательные, но по факту большую часть из них придётся проходить. Просто потому что нужно нафармить жемчужины, прокачать за их счёт транспорт и добраться до сюжетных миссий. Проходятся они практически по ходу сюжета, поэтому каких-либо проблем с этим нет. Тем более они непродолжительные.

В столице планеты Хилия из активностей нам доступны мини игры в виде аэрохоккея, «три кокоса» (нужно угадать, где из перемешанных чаш яйцо) и Yo Pearl (саму эту игру можно пройти в любом терминале с дисками на самом деле), которая открывается за сбор всех 88 жемчужин. И сами по себе мини игры довольно простые, но вот Yo Pearl и аэрохоккей лично у меня вызвали трудности.

Дело в том, что если в аэрохоккее достаточно просто вовремя и метко закидывать шайбы, то вот в Yo Pearl нужно одновременно управлять стиками геймпада двумя жемчужинами. И ведь скорость постоянно увеличивается, и одновременно всем управлять для меня было проблемно. Для заветного достижения пришлось два часа на это дело потратить, чтобы побить рекорд. Но я всё же преодолел себя и познал все 5 колец.

Помимо этого, есть проникновения на секретные базы «Корпуса Альфа» где мы проходим испытания на «платформинг» (в кавычках, потому что его по сути нет, т.к. героиня и без вашей помощи залезет и запрыгнет куда надо, достаточно просто двинуть в нужном направлении) и стелс. В них даже есть попытка в Crash Bandicoot, где нужно будет убегать от солдат. И зачастую это подаётся с элементами слоу мо. И вот тут то я понял, что нахожусь в игре 2003го года.

Не спорю, что раньше это смотрелось круто, но сейчас подобное в современных играх я наблюдал разве что в Lord of The Rings: Gollum, и это явно не самый лучший пример. Но опять же. Это не новый релиз, а ремастер игры 2003 года. Глупо придираться.

Есть и испытания для ховеркрафта в виде местных гонок. Их всего 4 в мире игры, но, тем не менее, они вносят свою долю разнообразия и всегда сопровождаются безумной музыкой с латиноамериканскими мотивами и фанком. Причём рекорды по времени фиксируются на специальном стенде в баре и периодически обновляются. Поэтому даже если вы пришли первым, стали чемпионом и забрали жемчужину, то не удивляйтесь, что потом кто-нибудь побьёт ваш рекорд.

Ещё в игру планировалось добавить арену с испытаниями, но по итогу от этого отказались. И ведь испытания были не только для Джейд в виде сражений с врагами, но и самих битв на ховеркрафте. Но по техническим причинам это не смогли реализовать. Хотя сами записи тестов этой активности сохранились, и их можно отыскать в бонусных материалах по игре.

Помимо испытаний в городе, на планете есть и погони за разбойниками. Их, так же как и гонок, всего 4. И там достаточно просто успеть доехать до момента закрытия ворот и в конце трассы уничтожить транспорт противника, который не оказывает никакого сопротивления. Как ему удавалось всех до этого грабить без пушек? Честно, без понятия.

Хотя ранее хотели сделать иначе, и вместо безымянных грабителей мы должны были гнаться за безумным стариком, чтобы забрать у него сокровища. И честно, первоначальный вариант выглядел куда интересней. Там ясно ради чего и зачем это делаешь. А тут просто заходишь в неизвестную пещеру и появляется наш беспомощный оппонент. Затем он каким-то чудесным образом забирает немного валюты и уезжает. Ответственными за это решение были уже Ubisoft Casablanca. И зачем они изменили изначальный вариант - для меня лично загадка.

Есть и защита от вторжений ДумЦ, но они заскриптованы и появляются только после того, как установим необходимое улучшение для нашего транспорта. При этом по изначальной задумке разработчиков, эти события должны быть хаотичными. Но имеем, что имеем. Наоборот же было круто, что двигаешься в пещеру за жемчужиной, но неожиданно Хилию атакуют, и ты должен помочь дать отпор захватчикам.

Про фотографии уже говорилось, но это всё равно выглядело интересно. Порой нужно не просто найти и сфоткать, а где-то проявить смекалку и приманить животных, чтобы их запечатлеть или просто тщательней исследовать локации. Где-то в пещеру заехать, где-то просто отойти на определенное расстояние, а порой и прямо во время боссфайта. Для поиска всех животных можно просто купить у торговца специальный прибор, который будет отображать их расположение на карте. С жемчужинами работает так же.

Шони НОмпахан

Очень хочется отметить местную стилистику, благодаря которой игра абсолютно не состарилась. Прекрасное сочетание «мультяшности», средиземноморской архитектуры, киберпанка, природы и космического сеттинга. Довольно интересная смесь, которую сложно вообще где-то ещё встретить. Даже к местной фауне здесь особенное внимание. Животные тоже являются персонажами игры. Их постоянное присутствие служит не только сценографическим элементом (декорация), но и центральной линией истории, по которой движется Джейд, фотографируя этих существ.

Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition - Вечная жемчужина

При этом и сам мир постоянно хочется исследовать и пытаться в диалог с каждым встречным. И ведь это всегда вознаграждалось. Каждый закоулок в городе может привести тайному складу или случайный диалог способен открыть тайный магазин с газетами повстанцев, путь к дополнительным активностям, а порой и просто может подарить код от сундука с жемчужиной.

Даже после сюжетных миссий можно наблюдать результат своих репортажей в виде протестующих граждан. Удивился, что среди бастующих встретил потом одного из механиков гаража Мамаго.

И самое крутое, что здесь просто потрясающая музыка. И при этом всегда идеально попадает под настроение мира и игрока. Если гонки или бар, то обязательно будут звучать латиноамериканские мотивы и фанк. Если боссфайт или вторжение ДумЦ, то играет мощный и эпичный оркестр, а в гараже Мамаго будет исключительно регги.

В игре просто безумное разнообразие музыкальных жанров и экспериментов. Кристоф Эраль проделал титаническую работу по работе с саундтреком, который идеально отображает весь замысел Мишеля Анселя и дух игры. Ubisoft недавно публиковали видео с перезаписи, и я настоятельно советую его посмотреть.

И в комплексе аудио визуал работает идеально, придавая игроку атмосферу «уютности» и мира, который вообще не хочется покидать. Я три раза прошёл игру и уверен, что ещё вернусь спустя годы, чтобы снова это прочувствовать.

ДАЙ ОТМАШКУ, ДЖЕЙД!

И раз речь идёт не просто про игру 2003 года, а про юбилейное издание и ремастер, то стоит и упомянуть, что добавили. Помимо базовых улучшений в виде прокачанных текстур, удобного управления, освещения, автосохранений, завезли и новый контент. А именно связь с будущим приквелом, с дополнительными кат. сценами в виде зарисовок, которые спрятаны в сундуках, раскиданных по миру игры. Находятся они буквально по ходу прохождения, и их примерно 5 штук.

В них рассказывается о каждом из представленных персонажей в трейлерах Beyond Good and Evil 2 и как они связаны с самой Джейд. По итогу сборов всех дисков открывается секретная сцена, которая даёт надежду, что всё же и без участия Мишеля Анселя новая игра по вселенной выйдет. Однажды.

Сами ролики хоть и в виде зарисовок, но от и до пропитаны теплом и любовью. Все эти истории из детства Джейд и членов банды пиратов мне абсолютно не казались притянутыми, а наоборот очень даже приятным дополнением. Возможно потому что играл впервые, но надеюсь, я в этом не одинок.

Кроме роликов, есть и новые скины для самой Джейд и ховеркрафта. Можно примерить на себя не только прикид банды пиратов «Гады» из приквела, но и красный костюм, который в своё время разработчики хотели сделать основным для главной героини.

Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition - Вечная жемчужина

Вообще, в разделе «Бонусы» в главном меню лежит материал по разработке игры чуть ли не на уровне фильма «Grounded» от Naughty Dog, где в подробностях расписывают всю историю создания игры, идеи, арты и вырезанные уровни.

Меня лишь немного расстроило, что не дали возможность поиграть в вырезанный контент, как это было реализовано в том же The Last of Us Part II Remastered (топ 10 моих самых идиотских претензий). При этом ведь в бонусных материалах не просто зарисовки или идеи, а полноценные записи прохождений. Чёрт с ней, с демкой движка в виде Рэймана, но уж уровни со станцией перед прилётом на Селину или платформинг на ховере - то можно было дать игрокам пощупать. Понимаю, что сравнение сомнительное, ведь игре 20 лет, но всё равно хотелось.

Зато есть один из сценаристов Ubisoft Montpellier Жак Эскертье с палкой. Радостно. <br />
Зато есть один из сценаристов Ubisoft Montpellier Жак Эскертье с палкой. Радостно. 

Ещё добавили режим спидрана, но там немного странно реализовано. Тот же Quick Resume на Xbox там работает, и можно вообще не переживать, что нужно залпом проходить игру. Можно просто свернуть игру, выключить консоль, и тайминг остановится. Сохраняться в этом режиме, само собой, нельзя, но умирать можно + работают автосохранения. Пройти можно буквально за часа 2-3, но у меня ушли все 5, т.к. периодически просто прерывался и ставил игру на паузу, во время которой тайминг продолжал идти. Но если вы планируете закомплитить на все достижения, то будьте готовы к обязательному прохождению на спидране.

Из негативных моментов могу отметить, что над камерой вообще не была проведена работа. Я прекрасно понимаю, что это давняя проблема старых игр, но уж для ремастера могли бы пофиксить. Частенько в гараже Мамаго или пещерах я вообще не понимал, куда движется мой ховеркрафт. С багами лично я не сталкивался, но владельцы ПК версий подмечали, что беда с пропажей Пей'Джа из оригинала повторилась. Текст субтитров тоже странный. Порой между словами и числами просто отсутствуют пробелы. Даже недавний патч на 8 гб это не исправил.

Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition - Вечная жемчужина

Вечная жемчужина Ubisoft

Подводя выводы после трёх прохождений игры, комплита всех достижений, я прекрасно понимаю причину 20летней любви игроков к Beyond Good and Evil. Это незабываемая и очень уютное приключение, которое и спустя столько лет всё ещё актуально.

Конечно, по отдельности геймплейные элементы примитивны, а геймдизайнерские решения едва ли могут сейчас удивить современного игрока. Местами игра и вовсе ощущается на свой преклонный возраст. Особенно в стелсе. Однако в комплексе творение Ubisoft Montpellier всё ещё великолепно работает и может похвастаться своей проработанностью и разнообразием. Просто вдумайтесь. Игра 20 летней давности с небольшим хронометражем способна предложить не меньшее количество механик, чем современные песочницы на десятки часов.

Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition - Вечная жемчужина

Игра не скатывается в какую-то рутину, а наоборот стремится, каждым своим уровнем тебя удивить. Здесь тебе и мини игры, и гонки, и стелс с головоломками. И они всегда разные. К этому добавляется и отлично поданная история, которая идеально в себе сочетает приключение, юмор, попытки в драму и политический посыл. А музыка? Смеси фанка, оркестра, регги, классики, латиноамериканских и восточно-азиатских мотивов... Это ж просто отвал всего. В Ubisoft всегда было со звуком отлично, но вот тут удивили. Даже оригинального композитора вернули для перезаписи.

И я очень рад, что благодаря этому ремастеру я наконец-то смог познакомится с этой игрой в её наилучшем виде. Пусть и не всё идеально сделано, особенно КАМЕРА, но в остальном я получил очень яркую и действительно запоминающуюся игру.

Отдаю свои 9 кебапсов из 10 и вступаю в клуб ждунов второй части. Это вечная жемчужина, которую я могу смело рекомендовать всем и каждому.

Насчёт возраста игры не стоит переживать. Она всё так же прекрасна и седина ей только к лицу.

Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition - Вечная жемчужина
428428
99
33
33
22
11
11
11
208 комментариев
10 000 ₽

@пчел тут тебе передает денюжку на самый базовый лонг по Star Wars Outlaws Ultimate Edition. Балдей и никого не слушай, ты один из самых важных авторов на DTF. А ты думал мы шутим тут?

38
Ответить
5000 ₽

Привет! Редакция выбрала твой текст победителем нашего конкурса лонгридов — благодарим от всей команды DTF. Все детали — в этом посте: https://dtf.ru/life/2876607

17
Ответить
600 ₽

Так я не понял, это че лонг недели и уже во вторник? Брат Я щас пойду на обед и прочту его от первой до последней строчки. ОЧень ждал твоего мнения о данной игре, поскольку ты впервые с ней ознакомился

26
Ответить