Консоли - прородители качественного гейминга

Еще раз убедился, что если бы не Нинтендо, Сега и Сони в девяностые, играли бы мы сегодня во всякий шлак.

Консоли - прородители качественного гейминга

На ютубе и твиче сейчас разгар шоу RGG Land. Это большая настолка, в которой участники-стримеры ходят по клеткам и роллят себе разные игры. В архиве авторов шоу более 70к игр, как современных, так и старых. Собраны десятки разных платформ из разных эпох.

Помимо популярных консолей прошлого, в списках игр RGG Land есть и старые ПК. Среди них есть: ZX Spectrum, Commodore 64, DOS. MSX, Amstrad CPC и многое другое. На эти пеки выходили тысячи игр. Зачастую это игры, выходившие на аудио-кассетах или дискетах. И в основном это самиздат, поскольку ПК тогда, как и сейчас, был платформой, не требующей лицензии для выпуска игр.

Сколько же на этих компах шлака. Многие сейчас жалуются на современное инди. Говорят, стим загадили плохими поделками. А вы видели, какие поделки зачастую были на ДОСе? Там редко встречались игры, которые вообще можно пройти. Часто поделки на старых компах просто походили на незаконченные прототипы. И это ужасно.
На RGG Land старые ПК стали синонимом наказания, поскольку суть шоу в прохождении игр, а если участнику попадается игра со старого ПК - это большая вероятность застрять в ней надолго. И застрять не потому что игра сложная, а потому что она кривая, сломанная и не доработанная.

Очень хорошо, что на ПК пришла винда, а вместе с ней стандартизация и порты хороших игр с консолей. Сегодня ПК - главная игровая платформа, на которой хороших игр больше, чем на любой другой. Но так было не всегда. Хорошо, что времена поменялись.

1212
1212
120 комментариев

Не читал, но когда услышал что консоли всему голова, сразу понял что ты неправ, разговор окончен

10
1
Ответить
Автор

Ну, плохо быть ребенком и делать выводы, не читая текст

4
Ответить

Прородители это профессиональные родители?

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Чувачок явно не вкурсе, что дело не в консолях 3-5 поколения, а в приходе большого бизнеса в отрасль в начале 90-х. Игры на старые машины типа zx spectrum и амиги, и x86 на досе, выходили из под рук энтузиастов, либо маленьких команд(2-5 человек), которые создавали игры за свой счет и на суперслабом и не предназначенном для игр железе. Те же консоли, даже тот же NES - был спроектирован для игр, все было заточено под эту нишу, а следующие поколения приставок вообще имели сплошь кастомное железо, спроектированное исключительно для игр. На всякие сеги и снесы игры выпускали крупные компании с баблом, потому что для выпуска игры нужно было сначала купить лиценцию. И не надо сравнивать diy-геймдев восьмидесятых и самых ранних девяностых с современным инди: чуваки писавшие игры для амиг и доса были богами в сравнении с современными инди-говномесами, выпускающие в стиме свои недельные или месячные высеры на юнити или уе5.

6
Ответить
Автор

Игры на старые машины типа zx spectrum и амиги, и x86 на досе, выходили из под рук энтузиастов, либо маленьких команд(2-5 человек), которые создавали игры за свой счет и на суперслабом и не предназначенном для игр железеЭто не отменяет игр, что кто-то делал игры хорошо, а кто-то - плохо. И на любом старом ПК были игры, созданные 1-3 людьми, но при этом качественные. Просто их было в разы меньше в куче шлака.
чуваки писавшие игры для амиг и доса были богамиНет, они были такими же, как и те, кто писал для консолей.
современными инди-говномесами, выпускающие в стиме свои недельные или месячные высеры на юнити или уе5.Но в их поделки играть куда приятней, чем в то говно, которое делали тогда

2
Ответить

Опять высер челдовека, который вообще не в теме ретро. И да ничего что ПК породил тонны жанров, которых вообще не было на 8-ых и 16-ых консолей. Ну а игры под винду фактически стали мейнстримом лишь с приходом 3D и библиотек в виде directx3D, OpenGL и Glide. До этого еще долго игры шли в DOS. Даже когда винда была стандартом или на диске было две версии сразу. Но из-за того что DOS версии были менее требовательные выбирали их. Ну а что касаемо домашних ПК, то это опять не в них дело. А во временом поколении и возможности систем. И на Комодоре и Амиги есть вполне годные игры. На амиге порты порой даже лучше чем NES. Да блин MG для MSX лучше. Да и кастла интересней.

5
Ответить