Когда придет рассвет геймдева?

Всем привет. На связи Mad-Max с опытом работы в геймдеве 10 лет. Я шарю за индустрию, разработку, и арт.

Геймдев переживает не лучшие времена, это знает даже джун. Если с проектами всё нормально, они так же как и всегда приносят бабло, то сотрудников нагибают пачками. Их увольняют одним днем, не дают компенсации, визы перестают действовать, пинком под зад выпинывают IT эмигрантов. Массовый поток безработных атакуют площадки по поиску работы. Моделлеры, художники, геймдизайнеры, и другие мученики сидят долгое время без работы, более шустрые перешли в другую сферу.

Но почему всё так плохо и кто виноват? Основной виновник - тупой менеджмент который в ковид нанимал толпы сотрудников на новые проекты, думая промежностью что реки денег будут течь всегда, но увы, через год потекли они сами да еще и с подливой. А мамка предупреждала тебя, что ваши игрульки и тридэ - это всё ерунда. А что ты можешь ответить? Настанет день и мученики станут святыми и их завалят работой c зп 2-3k $? Нет!

Если 10 лет назад тебе было достаточно знать 3Ds Max на уровне интерфейса, либо ты мог написать спавн кубика в юнити, или ты мог нарисовать говноарт за 1 час, то ты мог залететь в индустрию в пол пинка. С каждым годом порог входа увеличивается линейно. В наше время моделлер должен шарить за арт не хуже опытного художника, и технически подкован как крепкий инженер. Программист должен уметь создать игру с нуля, с ботами, стрельбой, и AI, и пояснить за всю архитектуру на тех собесе. Времена меняются, раньше для создания локации нужны были куча художников и программистов, теперь же с этим справиться один environment artist.

Поэтому рассвет геймдева вряд-ли возможен, как рассвет киноиндустрии после доткомов. Требования будут только увеличиваться, технологии стали доступнее и легче, осталось быть 10x задротом и забыть про личную жизнь, и если повезет, тебя возьмут в какую-нибудь шарагу. Со временем найти работу будет только сложнее, если ты готов развиваться безостановочно, осваивая всё новые технологии, у тебя будет шанс выделиться, и я рад за тебя. Но твой батя будет не в восторге, лучше бы пошел на сварщика.

55
8 комментариев

Как говорили в одной игре "ну ты и соня тебя даже вчерашний шторм не разбудил". Рассвет, по идее, уже прошел. Был он где-то в период третьей станции и 360-ой коробки, когда произошел бум ААА проектов. Где-то от середины нулевых до середины десятых. Теперь же очень долгий и душный полдень, где только пахать и пахать. Индустрия с приходом больших денег в первую очередь эти деньги обслуживает и только ради них существует.

2
Ответить

Всем привет, на связи Юрец из 5б. Я шарю за экономику, экологию и демографию. Варюсь в этом дерьме 10 лет.
Мировая экономика — это система, которая объединяет все страны мира. Она включает в себя производство, распределение и потребление товаров и услуг. В этой системе есть много проблем, которые нужно решить.

Одна из главных проблем — это бедность. Многие люди в мире живут в нищете и не могут позволить себе самое необходимое. Это происходит потому, что некоторые страны производят больше товаров и услуг, чем другие, и получают большую прибыль.

Другая проблема — это неравенство. Некоторые люди имеют больше денег и власти, чем другие. Это приводит к тому, что богатые становятся ещё богаче, а бедные — ещё беднее.

Также существует проблема экологии. Производство товаров и услуг часто вредит окружающей среде. Например, фабрики загрязняют воздух и воду, а автомобили выделяют вредные газы.

Чтобы решить эти проблемы, нужно работать вместе. Все страны должны сотрудничать друг с другом и помогать тем, кто нуждается в помощи. Также нужно заботиться о природе и использовать ресурсы экономно.

2
Ответить

Это вы еще не знаете, возможно, что там в том менеджменте внутри творится. Вот там такое, что седеешь. :)

1
Ответить

Игра Престолов?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Когда решил вкатиться в IT, но выкатился обратно в перегоны

Ответить

С каждым годом порог входа увеличиваетсяЭто в целом свойственно для всей it-идустрии, а не только для геймдева

Ответить