«Всё ещё хуже, чем вы слышали, бегите!» — разработчик Warcraft III о работе в игровой индустрии

Предостережение от ветерана разработки.

Пользователь сайта Quora обратился к аудитории с вопросом: действительно ли условия труда в игровой индустрии настолько ужасны, как об этом рассказывают, и «стоит ли оно того». В числе других деятелей индустрии в дискуссии поучаствовал Дэвид Фрид, один из создателей Warcraft III, World of Warcraft и Oddworld Stranger’s Wrath. Разработчик подробно ответил на вопрос, а мы выбрали из его пессимистичного текста главное.

Краткий ответ: о, да, хуже и быть не может. Всё так, как вы слышали, и даже хуже. Бегите!

Дэвид Фрид, геймдизайнер
«Всё ещё хуже, чем вы слышали, бегите!» — разработчик Warcraft III о работе в игровой индустрии

По словам Фрида, первые пять лет любого начинающего работника игровой индустрии проходят абсолютно ужасно. Сотрудника без опыта будут использовать на каждом шагу. По прогнозу разработчика, если вы начнёте работать в игровой индустрии, с вами непременно произойдут по крайней мере две из следующих пяти вещей.

Вы попадёте под сокращение. Игровая индустрия славится своими неожиданными массовыми увольнениями, а новичков всегда сокращают в первую очередь. По словам Фрида, чем крупнее студия, тем выше вероятность того, что вас неожиданно уволят. Большая часть увольнений происходит в районе релиза игры — поэтому вместо того, чтобы праздновать, вы проведёте этот период в страхе за свою карьеру.

От вас потребуют работать по 12 часов в сутки, или даже больше, а также работать в выходные. Фрид уверен, что такой метод работы — это часть культуры большинства крупных студий. Геймдизайнер считает, что оплачиваться это дополнительное время, скорее всего, не будет — хотя на собеседовании представитель компании будет утверждать обратное.

Вы станете жертвой насмешек. Возможно, над вами, как над новичком, все будут подшучивать — но это сильно зависит от конкретной компании.

У вас не будет личной жизни. Вы перестанете видеться с друзьями и родными, а ваша девушка или парень рано или поздно уйдёт от вас, не выдержав такого ритма жизни.

Вы утратите свою личность. По прогнозу Фрида, вы сами не заметите, как «растворитесь» в студии. Ваше имя будет прочно ассоциироваться с названием студии и её играми, вы будете считать её неудачи и успехи своими, и вскоре зададитесь вопросом: «А кто я такой без [название компании]?».

«Всё ещё хуже, чем вы слышали, бегите!» — разработчик Warcraft III о работе в игровой индустрии

Фрид утверждает, что не шутит и не преувеличивает. Из правила есть и исключения, но большинство работников индустрии, по его словам, живёт именно так. Даже если вы считаете, что вам очень повезёт, готовиться нужно к худшему. Тем, кто ему не верит, разработчик советует ознакомиться с многочисленными статьями об увольнениях и кранчах в игровой индустрии.

Оставшаяся часть поста разработчика посвящена ответу на вопрос «стоит ли оно того» — Фрид рассуждает о том, какая цель может стоять перед человеком, решившим связать свою жизнь с игровой индустрией.

По-настоящему богатым разработчику, по мнению Фрида, не стать. Даже если вы сделали игру, которая стала хитом и многократно отбила ваши расходы, вы всё ещё можете остаться ни с чем после провала следующей игры. Если же вы всю жизнь проработаете за зарплату, то останетесь ни с чем — по крайней мере, самому Фриду всю жизнь хватало денег лишь на съёмную квартиру и бензин.

«Всё ещё хуже, чем вы слышали, бегите!» — разработчик Warcraft III о работе в игровой индустрии

Славы игровая индустрия вам, по прогнозу геймдизайнера, тоже не принесёт. Игры — коллективный труд, и у вас, скорее всего, не будет шанса выделиться и заработать себе узнаваемое имя. Тем, кто ищет славы, разработчик советует выкладывать музыку на SoundCloud — это, по его мнению, более надёжная стратегия.

Только удовольствие и удовлетворение от работы, по словам Фрида, может быть достаточной мотивацией: например, он до сих пор с теплотой вспоминает созданные им миссии для Warcraft III.

Если вы по натуре творец, как я, создание игр может приносить вам удовлетворение. Вы вряд ли станете знаменитым и, скорее всего, будете еле находить деньги на жизнь, но в результате у вас будет нечто, что вы сделали сами. Нечто, что другие могут оценить, а могут и не оценить; нечто, что, возможно, стоило того — а, возможно, и не стоило. Но это будет нечто настоящее... То, что вы подарите миру.

Именно поэтому я до сих пор делаю игры.

Дэвид Фрид, геймдизайнер
289289
412 комментария

Сотрудника без опыта будут использовать на каждом шагу.

64

Абсолютно так же можно сказать о любой другой работе на "дядю" .

127

Абсолютно так же можно сказать о любой другой работе на "дядю" .

Вот только в работе не на "дядю" ещё хуже.

Ты будешь вкалывать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, потому что при любом старте собственного бизнеса ты в каждой дырке затычка, и должен контроллировать вообще всё. При этом шанс увольнения заменяется шансом прогореть нахрен и потерять все свои деньги просто потому что, несмотря на продуманную стратегию, анализ рынка и прочие вещи.

Также тебя будет кошмарить государство во все щели и ты будешь следить за всем этим как параноик. Я видел таких не желающих работать на дядю, которые работали на себя и крутились как белки в колесе и это ещё мягко сказано.

И только спустя пару лет, когда всё уже налажено, весь бизнес работает как часы, только тогда можно нормально передохнуть. А во время развития бизнеса переработки по 12 часов и работа на выходных покажется раем.

На фрилансе зарабатывать могут единицы из тысячи. Для этого ты должен быть крутым специалистом и шарить во всём. Ибо конкурентов много, которые готовы работать за копейки и браться за самый лютый треш, при этом такое понятие как стабильность отсутсвует напрочь.

57

Комментарий недоступен

32

Что такое работа "на дядю"? Это какой-то оксюморон пост-советского пространства. По сути во всем мире сейчас работают на себя, потому что а) нет начальников, есть Тим-лиды (руководители команды, которые по сути просто выражают топ-менеджменту точку зрения командны по тому или иному вопросу), ты продаешь не себя, а свою работу (к примеру у меня вообще спрашивают перед тем как я беру задачу, хочу ли я ее взять и нравится ли мне она, если что, Канада, известная телеком-компания),а с Agile-методологией "дядей" вообще является потребитель продукта, а не владелец компании, ее выпускающей.

30

Ну одно дело быть условно просто программистом и другое - разработчиком игр. Программистам легко: если на тебе начали ездить и не оплачивают переработки - тыкаешь в договор и угрожаешь судом. Если ситуация не исправляется - идешь в другую контору. Разработчики игр же люди весьма ограниченные. Им важно заниматься именно разработкой игр и ничем более. Потому для них уход из студии означает одно: если ты не в городе с кучей студий, то ты либо начинаешь заниматься чем-то другим, либо пытаешься устроиться на удаленку, что мало какие студии устраивает. Поэтому они позволяют на себе ездить лишь бы заниматься чем хочется. Это, конечно, отвратительно, но если их это устраивает, то это их дело - пусть сами живут с этим.

1