Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

Объясняем на пальцах.

Ещё во время выхода первой Red Dead Redemption игру оклеймили «GTA на Диком Западе» — мол, у обеих франшиз очень схожий геймплей. Однако уже в 2009 году было видно, что RDR — полноценное самостоятельное произведение. Да, в ней видны корни родственной серии, но игра всё же слишком самобытна, чтобы называть её «клоном» GTA.

Сиквел, похоже, стремится ещё дальше отдалиться от прародителя: игра сильно преобразилась в геймплейном плане. Обобщаем известную на данный момент информацию и сравниваем обе франшизы.

Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

Транспорт. Несмотря на то, что в GTA V у каждого из героев появились личные автомобили, отношение к транспорту игра формировала всё же скорее потребительское. Не было разницы, что использовать: свою машину или угнанную, ведь задача одна — просто добраться до очередного маркера на карте.

В Red Dead Redemption 2 же между Артуром Морганом и лошадью формируется устойчивая связь. За ней нужно ухаживать и следить — со временем к наезднику растёт доверие. Ещё в первой RDR лошадей можно было угонять, однако игра к этому не склоняла, ведь своя была всегда под рукой, не хуже и не сильно медленнее остальных. Да и обращаться с собственным конём куда проще — он не сбросит в трудной ситуации и чем-то обязательно поможет.

Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

Механики выживания. В GTA действие в основном происходило в городах. В Red Dead Redemption же — на природе, и на данном аспекте Rockstar в сиквеле делает большой акцент.

Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

Например, в игре функционирует полноценная экосистема — с хищниками и жертвами. Да, в GTA V тоже была представлена фауна, однако там она сходила за декорацию. В RDR 2 же главный герой — это звено в пищевой цепи. Он охотится на диких животных, чтобы добывать еду и ценные ресурсы вроде шкур.

Пищу находить необходимо, чтобы Артуру Моргану было чем питаться, а иначе характеристики героя будут падать. Ценные ресурсы, помимо их продажи, могут пригодиться внутри банды. Так что ухаживать придётся не только за самим собой, но и за «семьёй» Артура.

Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

RPG-элементы. Судя по всему, лагерю предстоит уделять немало времени. Напоминает игры серии Dragon Age: с людьми из банды нужно общаться, ходить на сайд-миссии и вообще поддерживать дружеские отношения. Это, конечно, необязательно и можно спокойно их игнорировать, однако так игрок рискует упустить немало контента.

Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

Другой аспект — улучшенная шкала чести. В зависимости от того, как игрок ведёт себя с NPC (например, убивает свидетелей или нет), меняются награды и вообще стиль повествования. Выборы героя влияют на мир: о них могут написать в газетах, а некоторые персонажи начнут менять отношение к Артуру. Нечто подобное было и в самой GTA — например, о действиях героя говорили по радио и писали во внутриигровом интернете. Однако там сюжет линейный, и всё это было заранее срежиссировано. В RDR 2, похоже, мир будет реагировать на игрока «гибче» и куда активнее.

Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

Оружие. В GTA множество вариаций оружия: пистолеты, карабины, пулемёты, винтовки, гранатомёты и так далее. Переключаться же между ними можно было в любой момент; игроку доступен весь арсенал одновременно. Многие вспомнят, что колесо выбора из пятой части перекочевало в серию напрямую из Red Dead Redemption. Однако в силу сеттинга классов оружия в ней было не так много: револьверы, дробовики и те же винтовки. Выбор среди них существовал, но в таком многообразии смысла не было, так как огнестрел одного вида стрелял и в целом вёл себя одинаково. Прямо как в GTA.

В сиквеле Rockstar окончательно обобщила эту механику: на себе можно носить не более двух видов оружия. Зато само оружие стало менее аркадным: теперь каждое из них со своими уникальными характеристиками. К тому же, за ним, как и за лошадьми, важно следить: вовремя чистить от грязи и воды, чтобы не подвело во время перестрелок.

Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

Сюжет. Практически каждая Grand Theft Auto — это своего рода сатира на американское общество разных эпох. В Vice City высмеивался шоубизнес и итальянская мафия, в четвёртой части — явление «американской мечты» и мигрантов, прибывших в США за ней. Пятая часть откровенно издевается над потребительством, шумом вокруг IT-сферы и политикой.

В Red Dead Redemption центральные темы — глубокое противоречие чести, совести и закона; поиск себя в мире, где эпоха беззакония, разбойников и ковбоев уже почти отошла в прошлое. Сатиры здесь практически нет, зато очень много драмы, чего в GTA практически никогда не было в достатке. Сиквел претендует на то, чтобы стать самой серьёзной игрой Rockstar — возможно, даже более серьёзной, чем Max Payne.

Почему Red Dead Redemption — это не просто GTA на Диком Западе

Традиционно каждая новая игра от Rockstar становился сосредоточением всех удачных идей, которые появлялись в прошлых тайтлах компании. Однако Red Dead Redemption 2, похоже, готовится удивлять новыми решениями — это видно с каждой появляющейся щепоткой информации об проекте.

В любом случае, до выхода осталось чуть меньше месяца. А там уже станет ясно — прорыв ли Red Dead Redemption 2 для Rockstar или нет.

172172
110 комментариев

Вангую, ещё два десятка постов от таких вот "объяснителей" до релиза.

82

ТОП 5 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ТЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ В RED DEAD REDEMPTION 2 (и красные стрелки на половину экрана)

9

Ну, дело такое: не каждый пост способен достучаться то того или иного пользователя. Вот эта статья мне понравилась. До неё все статьи на тему были для меня лишь белым шумом, благодаря которому я запомнил лишь тайтл Red Dead Redemption без привязки к тому, кто разработал. А тут её сравнили с GTA, и оказывается это Rockstar - и я сразу захотел поирать, ведь данное сочетание обещает качетсво.

4

абсолютно уёбищный формат подачи материала. не знаю от какого долбоеба в сми это изначально пошло

95

Про пальцы не знаю, но феномен объяснения пошел с VOX, а в России его в еще более идиотском виде подхватила Медуза.

7