Ключёвые клише «высокого» фэнтези

Затрону парочку менее обсуждаемых и очевидных приёмов, используемых в фэнтезийных игровых (да и книжных) сеттингах.

Ключёвые клише «высокого» фэнтези
334334
11
11
11

В Dragon Age как раз нет «злых» государств по умолчанию. Тот же Империум считается злым, потому что Церковь много веков об этом говорила всем от Антивы до Ферелдена. При этом большая часть этот Тевинтер не видела ни разу. Ну или ещё Тевинтер ругают те, кого там обидели, типа Фенриса. А послушай Дориана и он с радостью расскажет, что проблемы есть, а где их нет? А потом добавит, что Тевинтер лучшая страна на свете. То же самое с кунари. Это просто другие цивилизации, чья инаковость вызывает враждебность, но не делает их плохими по умолчанию

8

Это в той или иной мере касается и других наций/рас. Как я могу считать, что дроу злые, если у них просто такие порядки? Как я могу считать дьяволов злыми, если они ниче другое делать не предрасположены?
Как я могу считать нацию, разъебавшую эльфов, и единственную практикующую на государственном уровне рабство не злой? Даже отринув церковную пропаганду... Мб, ты сам из Тевинтера?!
Эти две нации злые, потому что а) их порядки гораздо более жесткие по сравнению с другими; б) потому что игрока часто кидают в конфликты с ними. В конце концов и Дориан, и Бык советуют не особо доверять их согражданам.

4