В-третьих, исследование. Если игрок исследует не пещеры, то это, скорее всего, будут руины. Фэнтезийный мир полнится руинами: это чуть ли не самый надёжный способ заполнить открытый мир контентом. Эльфийские, гномские, селунитские, айлейдские, двемерские, нордские, ситхские, джедайские, протеанские, – выбирайте сами.
Уже упомянуто в части про погибшие цивилизации, но я бы отдельно отметил технологический и социальный застой. Никто никуда не развивается за тысячелетия, языки практически не изменяются, общество навсегда застывает в как бы феодальном укладе
С одной стороны, да, люди - совсем ахуевшие лентяи. В восточном фэнтези хотя бы до паровых машин часто доживают. В западном сидят в своих крестьянских деревнях до очередного конца света...
С другой стороны, я считаю, что это всё заговор ахуевших эльфов, которые сознательно тормозят научный прогресс, потому что им больше природа близка! Не дают гномам развивать цивилизацию!
Потому что магия, нафиг им технологии, когда есть магия которые частенько с лихвой из заменяет
В колесе времени под конец саги уже начался технологический прогресс
Ну, у Сандерсона нормальный такой скачок технологический случился в цикле "Рожденный туманом", от классического фэнтези, до технологий уровня 19-20 века, как я понимаю следующая часть цикла будет вообще про сай-фай.