The Legend of Heroes: Trails through Daybreak по первой половине игры

The Legend of Heroes: Trails through Daybreak по первой половине игры

По ощущениям пока Trails through Daybreak заметно лучше Trails of Cold Steel во многих аспектах, и удовольствия от неё я получаю гораздо больше, чем от первой и второй "Стали". Пока что игра тянет на хорошую точку входа в серию для тех, кого отпугивают старые части, по крайней мере, сильные стороны франшизы она презентует куда лучше, чем CS. Да, тут хватает персонажей из предыдущих игр и упоминаний уже случившихся событий, но всё это вписано довольно органично и вряд ли вызовет у нового игрока ощущение, что он упускает что-то важное, хотя и будет понимать в некоторые моменты, что тут явно отсылают к прошлым частям. Во второй половине всё может поменяться, конечно. Пока что:

- сбавили градус фансервисной анимешности, с которой в Cold Steel был лютый перебор. Впереди, конечно, ещё больше половины игры, но пока никто никого за грудь не мацал, ничьи родственники друг к другу не клеились, школьницы промежностями не светили и т.п.

The Legend of Heroes: Trails through Daybreak по первой половине игры

- главный герой в этот раз полноценный персонаж со своим характером и мировоззрением, а не бесформенный ОЯШ из Cold Steel, у которого личность начала формироваться только к третьей игре арки. Ещё и не школьник ради разнообразия, а уже относительно здоровый лоб. Ещё и без гарема (явного, по крайней мере). В результате он и смотрится органичнее как лидер команды, и взаимодействие с другими персонажами у него поживее и поинтереснее. К сожалению, у нового протагониста тоже есть нездоровое желание трепать по голове всех женщин младше него, но это, видимо, болезнь всех мужских главных героев серии.

- сюжет пока относительно приземлённый, что хорошо, но он ощущается как история из Trails from Zero, только с другим набором персонажей и хуже рассказанная, не калька один в один, но очень схожая основными моментами. Опять же, всё ещё лучше того, что было в Cold Steel.

- повествование по ощущениям похуже, чем в трилогии Sky и Zero-Azure, но заметно лучше, чем в Cold Steel. Снова бросается в глаза одна структура на все главы (в первый день делаем побочки у себя дома, во второй и третий день делаем побочки в другом городе, немного продвигаемся по сюжету, в последний день двигаемся строго по сюжету), но воспринимается нормально за счёт того, что события основного сюжета не однотипные и подаются по-разному. Диалоги вменяемые, количество и продолжительность пламенных речей сократили до минимума (спасибо), и в целом воды и графомании стало меньше. Да, всё ещё частенько по несколько раз упоминают одно и то же и само общение между персонажами звучит не очень естественно, но это уже, полагаю, особенности японского написания текстов, я почти не встречал японских игр без подобных проблем.

- взаимодействие между протагонистом, спутниками и неигровыми второстепенными персонажами стабильно хорошее, наблюдать за их общением приятно, благо, пока что все прописаны более-менее нормально (кто-то лучше, кто-то хуже, но совсем голым архетипом никто не является). Главный герой, способный выдавать какие-то другие реакции, помимо смущенного хмыканья с почёсыванием носа, делу очень помогает.

The Legend of Heroes: Trails through Daybreak по первой половине игры

- за четыре главы погибло (прям с концами) больше людей, чем за всю гражданскую войну в Cold Steel (больше двух, ага). Оказывается, так можно.

- Фалкомы в этот раз не стали прописывать КАЖДОГО персонажа на улице, и это отличное решение, если учесть, что с Cold Steel серия переехала в полное 3D, и масштабы локаций и их заполненность увеличились. В результате в каждой главе присутствовало 40-50 "уникальных" болванчиков (без учёта тех, что жили в основном хабе), большая часть которых друг с другом никак не взаимодействовала и просто каждый раз выдавала тебе несколько как-то характеризующих их фраз. В Daybreak же количество таких персонажей уменьшилось (20-30 на локацию), но их и прописали лучше, благодаря чему они перестали сливаться в единую серую массу, и - о, чудо - я снова стал запоминать кого-то за пределами "домашней" локации.

- правда, уменьшение количества прописанных второстепенных персонажей компенсировали количеством взаимодействий с ними, и ты в течение одного дня можешь трижды полностью оббежать все локации ради общения с местными жителями, но к беготне в Trails не привыкать, так что ладно.

- антагонисты пока что никакие. Опять же, впереди ещё больше половины игры и всё может поменяться, но пока что это стандартные злодейские фрики.

The Legend of Heroes: Trails through Daybreak по первой половине игры

- боёвка теперь смешанная, бои начинаются в реальном времени с возможностью в любой момент перейти в пошаговый режим (за исключением боссов, битвы с ними сразу начинаются в пошаге). Боёвка в реальном времени очень простая, тебе доступны только лёгкие удары, мощный заряженный удар и уклонение, но пока что достаточно и этого, очень экономит время в случае со многими противниками. "Ускорение" битв, конечно, компенсировали увеличением размера локаций, но даже так "подземелья" зачищаются куда быстрее.

- пошаговые бои тоже ускорили, теперь можно свободно перемещаться по арене в пределах доступной тебе области, не тратя на это целый ход + убрали сканирование противников, все их уязвимости и устойчивости известны сразу.

- новый интерфейс в пошаговых боях довольно неудобный, очень мелкие иконки у всего, я с трудом начал обращать внимание на очерёдность ходов и возможные бонусы, потому что во время боя смотришь в другую часть экрана и боковым зрением информацию о них не замечаешь. Бафы и дебафы теперь отображаются только в виде значков, они не описаны даже в окне детальных сведений о персонаже, так что если ты не помнишь наизусть, что какая иконка означает, то - ну, угадывай.

- музыка остаётся на приличном уровне, относительные новички заметно стараются, они явно смотрят в сторону саундтреков прошлых игр, но какой-то свой стиль у них начинает прослеживаться. У Синги качество стабильно мотает из стороны в сторону, у него рядом с одними из самых сильных композиций в саундтреке и просто отвалом находится криво сведённая каша из инструментов и заготовок для треков (двухминутная Unreasonable Beast, например, буквально два трека по цене одного, никакого перехода между ними нет, вот играет одна мелодия, а вот внезапно другая, спасибо, Синга).

Может же хорошо ведь

- возможно, лучшая еда в серии и самые балдёжные верблюды в индустрии.

Пока что всё довольно хорошо, надеюсь, дальше хуже не станет (или если станет, то хотя бы ненамного).

2121
19 комментариев

совсем уж архетипом никто не являетсяУ Фалькомов всегда хорошо получалось брать стандартные анимешные типажи и докручивать их до вполне нормальных персонажей, приятно слышать, что и тут так.

А вот про точку входа в серию можно поподробнее? Просто обычно про эти игры только и говорят, что о глобальном сквозном сюжете с кучей развивающихся персонажей, который тянется уже сто лет.

В этих играх действительно глобальный сквозной сюжет, который разбит на несколько арок, каждая из которых посвящена определенному региону, с разными протагонистами и кочующими туда-сюда гостевыми персонажами, поэтому с любой игры вкатываться в серию нельзя. В случае с Daybreak это первая игра в четвертой арке, и пока что она нормально воспринимается как самостоятельная игра даже несмотря на наличие нескольких гостевых персонажей из прошлых игр. Единственное, что игрока уже не посвящают в глобальный лор непосредственно в самой игре, для этого есть небольшой глоссарий в главном меню.
Ну и сами по себе арки необособленные, только первые игры в них, так что если какая-то игра нравится, то ты в любом случае дальше идешь в предыдущие, если ты хочешь понимать, что будет происходить дальше.
Ну а так для входа в Trails есть несколько игр:
- самая первая, Trails in the Sky, самый оптимальный вариант, если не пугает возраст игры (хотя ей уже 20 лет, в плане удобств она может дать фору иным JRPG 2010х)
- Trails from Zero, начало второй арки
- Trails of Cold Steel, начало третьей арки, первая из полностью трехмерных игр серии, по совместительству самая слабая часть
- ну и недавно официально локализованная на английский Trails through Daybreak.

1

где-то до пятой главы тут идёт чисто свой сюжет. да, появляются старые персонажи и даже целые фракции, но игра всё же пытается нас с ними познакомить.
а вот дальше уже спорно, если не играл в кроссбелловскую арку, вряд ли чего поймёшь. а вторую часть(которая ещё не получила официальную западную локализацию) лучше вообще не начинать, если не знаком со всеми предыдущими. так что никаких "точек входа" тут нет.

Люблю жрпг и как-то в мои руки попал одна из игр серии колд стила. Именно из-за >бесформенный ОЯШ из Cold Steel заплевал весь экран телевизора и решил больше не прикосаться к этой серии.

Подозреваю, что у меня была бы аналогичная реакция, если бы я начал знакомство с Трейлсами с нее
Cold Steel, конечно, неплохо подосрал всей серии, хоть и финансово оказался очень успешным

1

Прикольная игрушка похоже, надо глянуть.

Сделайте русификатор для нее уже