Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы! В начале этого игрогода хочется поговорить о наступившей «Эре ремейков, переизданий и ребутов игр». Я о ней постоянно пишу и вы сами могли увидеть сколько старых игр уже получили вторую жизнь. В этом она схожа с фильмоиндустрией, которая уже давно стоит на этом пути.

Может кто не в курсе, но множество хороших и не очень фильмов - ремейки старых черно-белых или ранних цветных фильмов. Их осовременили, добавили компьютерной графики и продают вновь. К тому же успели появится ремейки фильмов девяностых, а ребуты некоторых франшиз сложно подсчитать.

В пору говорить, о том, что раньше трава была зеленее, ведь каждому поколению приходилось сравнивать прошлое и настоящее. Привыкшие к немым фильмам ужасались первых звуков с экрана, любители черно-белой картинки гнушались других цветов, пользователи VHS кассет сейчас бранятся на компьютерную графику, а завсегдатаи кинотеатров хаят стриминговые сервисы. Каждому времени свои потрясения и страхи.

Если фильмы уже перешагнули вековой порог развития и некоторые франшизы переосмысляются и перезапускаются по третьему-четвёртому разу, то игры еще только выходят на этот путь. И этот путь длиной в 60 лет (создание первой игры на ПК в 1961 году) уже привел нас к полноценным ремейкам хороших игр.

Раньше мы довольствовались фанатскими патчами и ХД ремастерами. Теперь же у нас есть отличные примеры полноценных ремейков. «Резидент 2-3-4», «Мафия», «Систем Шок» и другие понравившиеся игры не дадут мне соврать. Именно такие ремейки я и хотел бы видеть в будущем. Схожий сюжет, обновлённые механики, новая графика и т.д.. Чем не путь вперед?

Можете парировать, мол, у них что, новых идей нет, придумать ничего нового не могут? Один из ответов будет: Зачем хоронить хорошую идею, если её можно осовременить и выдать по-новому? Не об этом ли мы мечтали в детстве? Неужели мы не хотели, чтобы квадраты графики превратились в округлость графики, чтобы управление стало удобнее, чтобы мы смотрели на игру не в разрешении 800х600, а в 4к? Я бы очень хотел и хочу прямо сейчас.

Обратите внимание, что разница между играми «Резидента» 21 год, а «Мафии» 18 лет. Да за это время выросло целое поколение. Родившемуся в 1998 году младенцу уже можно пить виски в США. Да, ему пора играть в новую версию старой игры и начинать сетовать (через 5-10 лет) на то, как трава была зеленее в его молодости.

Однако, есть проблемка. Оценивая происходящее, я вижу, что игроиндустрия начинает повторять путь киноиндустрии и скатывается в говно. Но почему так быстро? Ответ прост: развитие технологий и жажда наживы. Если с технологиями всё ясно – мощности возрастают, то про максимальную прибыль при минимальных действиях никто не отменял. На эту тему поговорим в следующем игрогоде.

Ну ладно, продолжаем «Ретроспективу».

### ### ###

2006

ААА-игры/Хиты

Neverwinter Nights 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Мне нравятся олдскульные РПГ. Мне нравятся олдскульные РПГ от «Биоваров» и «Обсидианов». Мне нравится «Невервинтер Найтс». И само-собой, мне понравилась вторая часть этой знаковой РПГ. «Невервинтер Найтс 2» – это одна из образцовых РПГ от 3-го лица того времени.

Начиная описание любой ролёвки, первым делом, нужно начинать с сюжета. Сюжета, в котором вы обычно никто или потерявший всё, затем поднимаетесь и прокачиваетесь, становитесь героем/злодеем, потом убиваете древнее зло или становитесь новым…возможно умираете. Классический сюжет для РПГ от «Биоваров» и прочих мастеров жанра.

Вроде всё просто, всё обыденно. Ну герой, ну мир в опасносте, ну попёрся куда-то он, ну собрал союзников, ну победил. НО! Это ведь РПГ! Вы тот самый герой/злодей, вы создаёте своего персонажа от расы до любимого оружия, вы выбираете кого брать себе в спутники, вы выбираете решения задач, вы влюбляетесь в свою пассию…вы живёте, то есть играете в игру.

Именно подача сюжета, выборы и возможности дают игре раскрыться и поглотить вас. «Обсидианы» в «Невервинтер Найтс 2» взяли наработки «КотОРа 2», улучшили их, предоставили нам возможности и понадавали выборов. Второй «Невервинтер» не стоит сравнивать с первым, его нужно сравнивать с «Драгон Эйдж».

«Невервинтер Найтс 2» или «Драгон Эйдж»?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Ну может не столько сравнивать, сколько видеть эволюционное продвижение жанра РПГ. Для многих, лучшей игрой жанра, до сих пор, считается «Драгон Эйдж» и не зря. «Невервинтер 2» практически дошел до уровня «ДА» и выдал максимум из возможного на то время.

Посудите сами. В игре хорошая история, полно напарников по несчастью (ими можно управлять, одевать и прокачивать), реализована возможность влияния на напарников (и принятие ими решений), собственная крепость играющая важную роль в сюжете, выбор сторон и концовок. О предметах экипировки, оружии, заклинаниях и прочих в таких играх вещах я даже не говорю.

Боевая система «ДнД» вновь относит нас к урону 1д6 и оружию+1. Классы и навыки персонажей всё так же разнообразны. Вы вольны выбирать себе по душе и быть собственным воплощением в игре. Я, ещё по старой привычке, выбрал воина с мечом и щитом, а в напарниках постоянно шлялся Келгар-гном, Нишка-тифлинг, Элани-друид и Касавир-паладин. На кой хрен танку еще один танк в пати не спрашивайте, лучше спросите, кто всю эту братию лечил))

Рассказывать об этой большой комплексной РПГ можно долго, но я этого делать не стану. Замечу только, что вторая часть «Невервинтера» мне понравилась меньше, чем первая…сложно сказать почему, может это «Синдром утёнка»? Но это не отменяет того, что игрушка замечательная и всё ещё знаковая для многих игроков.

Играть в олдскульную РПГ от 3-го лица «Невервинтер Найтс 2» нужно обязательно. Если пропустили её на релизе и до сих пор не сыграли, то советую вытащить её из «Святого Бэклога» и пройти.

### ### ###

The Elder Scrolls IV: Oblivion (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Продолжение культового сериала «Древние свитки». РПГ от 1-го и 3-го лица «Элдер Скролс: Обливион» вновь не зацепило меня своим великим и ужасным авторитетом и геймплеем.

Моя нелюбовь к «Моровинду» передалась и «Обливе». Зато любовь «Невервинтера 1» передалась «Невервинтеру 2». Ну блин, ну бывает.

Как так получилось на этот раз? История вышла банальной. У знакомого я взял диск с «Обливионом» при этом не осознавая, что это продолжение «Моровинда». Установил, запустил, посмотрел на первые заставки в которых убивают короля, а я в тюремных лохмотьях назначаюсь спасителем мира. Пытаюсь играть в этот недохек-н-слешер от первого лица и нагребаю кучу хлама в инвентарь. Выползаю на свет божий из тюрьмы, понимаю к чему это ведёт «Я попал обратно в игру «Морровинд»». Удаляю игру.

Как-то так

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Переигрывать «Обливу», хвалить её или ругать, а так же советовать или нет у меня нет права. Поэтому играть вам в РПГ от 1/3-го лица «Элдер Сролс 4: Обливион» или нет решайте сами.

П.С. «Обливион» считается менее культовой чем «Моровинд», если что))

### ### ###

Heroes of Might and Magic V (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

«Герои Меча и Магии 5» - это правильный переход серии в 3Д. Игра от российских разработчиков продолжила идеи прошлых частей. Хоть пятая часть для меня не стала выше третьей по играбельности, но приблизилась к ней и я не испытывал отвращения при игре.

В первую очередь, мне понравился визуальный (почти мультяшный) стиль. Отличное решение, как по мне. Дизайн юнитов и городов приятен и напоминал старую добрую тройку.

А ещё напоминал о «Дисайплесах 2»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Сюжетные кампании рассказывали нам новую историю. Жаль только набор сгенерированных карт для битв по сети был невелик. На сколько я знаю, он постепенно увеличивался с приходом новых дополнений (я, кроме гномов, никого не застал).

Улучшили хождение по карте. Ведь можно ж сделать так, чтобы всё было ясно-понятно и важные места были видны – можно. Чуть затушили цвет ландшафта и подкрасили точки интереса.

Красота

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Хорошим решением было превратить Героя в практически полноценный юнит. Теперь он мог огреть топором по башке или скастовать заклинание будучи бессмертным. Сильный герой неплохо справлялся с вражескими юнитами когда мана заканчивалась.

В игре появилось множество новых героев и артефактов. Биографию каждого можно было почитать в отдельной закладке, что радовало

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Разрабы снова решили перелопатить расы и боевые юниты. Основные, конечно, остались, но множество замков исчезли. Им на замену пришли тёмные эльфы и гномы. Жаль, что замков стало меньше, но хоть те что остались работали нормально. И на том спасибо.

Ну это же совсем другое дело. Картинка сочная, модельки красивые, анимации приятные и играть в игру было так же удобно как и в 3 часть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Жаль, конечно, что «Герои 5» не дотянули до величия тройки. Но что поделать, планка была поднята очень высоко. Скорее всего, мы не сможем увидеть взятие новой высоты. Жаль.

Не смотря на моё личное предпочтение в лице тройки, я советую вам поиграть в «Герои Мча и Магии 5». Это хорошая игра и хорошие Герои. Позже её допиливали, доделывали и привели в хорошее состояние. Многим она нравится даже больше предыдущих частей. Не пропустите.

П.С. На этом мои похождения в «Героях» заканчиваются и их больше не будет в «Ретроспективе». Я немного поиграл в «6» и не играл в «7». К сожалению, я имел несчастье наблюдать, как серия катится в пропасть. Сейчас она, по сути, мертва и никому не нужна. Не она первая, не она последняя.

П.С.2. Ах да. Совсем забыл. Были «Герои онлайн» или как-то так. Браузерная флеш игра, в которой был отдельный карточный режим в таверне про постройку башни. Он мне нравился даже больше, чем основная игра)) В неё играло множество людей на рабочих компах, а основана была на «Героях 5».

П.С.3. Франшиза «Героев» культовая и останется в наших сердцах навсегда, а «Герои 3» форевааа!!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

### ### ###

Titan Quest (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Классический диаблоид «Титан Квест» попал ко мне в руки, когда я уже устал от всяческой греческой и египетской силы, то есть мифологии. Сетинг приелся, а диаблоидов тогда было довольно много и ощутить всю крутость данной игры я не смог. Да и не очень я любил жанр.

Вообще-то, игру считают классной, а я остановился на оценке нормально…

«Заметки на полях. Немного напомню и расшифрую в какую категорию по итогу попадают поигранные мною игры:

Отличная/великолепная/замечательная – игры, которые мне очень понравились и я считаю их лучшиим представителями игростроя. В них нужно обязательно поиграть. Это культовые игры типа Драгон Эйдж, ГТА, КотОР, Масс Эффект, Макс Пейн, Резидент Ивел 2, Мафия, Хейдес, Диско Элизиум, НФС Моуст Вонтед, Герои 3, Сайлент Хилл 2, Лимбо, Капхед, Ори и многие другие.

Хорошая/добротная/приятная – огромное количество игр, в которые стоит поиграть. Они становятся шедеврами для одних, но не для меня. Хорошая игра – это игра, в которую я поиграю и, возможно, перепройду через несколько лет ещё разик. Например: Бетмен серия Аркхем, Тирания, Дед Спейс, Старкрафт/Варкрафт, Мортал Комбат 9-10-11, Биошок, Ведьмак 3, Волк Среди Нас, Торчлайт 2, Дивинити Ориджинал Син 2, Гирс оф Вор Тактикс и огромное количество других хороших игр. Что-то лучше, что-то хуже, но поиграть в них я вам обязательно посоветую.

Нормальная/обычная/стандартная – игры, которые можно пройти раз, а может и не пройти до конца, если она слишком затянулась и не смогла завлечь тебя в свои сети)) Тут скорее предпочтения по жанру и мои личные впечатления. Ну, для примера: Фейбл, Дейс Гон, Дес Стрендинг, Фар Край и прочие. Они неплохие, но и чтобы восхвалять их, я тоже не могу.

Не понравилась/плохая/херня/говно – игры, которые я не люблю или «люблю» всей душой. Не так часто я критикую игры и откровенно хейчу, но есть и такие. Жанровое ИМХО и общее мнение могут совпадать или нет. Например: Дарк Соулс, Аутласт, Хеви Рейн, Детройт БХ, Контрол, Вотч Догс Легион, Готика, Фаллаут 3. Это я взял только известные (а для кого-то великие) игры, а сколько есть недоделанного и откровенного шлака, о которых не вспоминаю. Мне они откровенно не понравились и вызвали приступы гнева/сонливости при игре. А что поделать? Фейспалмить, матюкаться в экран и засыпать от геймплея - это обычные будни нормального ПК-геймера))

Поэтому хочу выразить мысль о том что игры это искусство. И как любое творчество, оно может оцениваться двумя людьми диаметрально противоположно. Вопрос только в том, подходит ли вам эта точка зрения. Так что не спешите меня хейтить, я только советую или не советую, а решать вам. Азаза.»

Короче. «Титан Квест» я не прошел. Убил первого босса кентавра и прошел чуть дальше. На этом мне игра надоела. Самое забавное, что я решил переиграть в неё несколько лет назад. К сожалению, случилось примерно то же самое – не зацепила и надоела. Хм, а ведь недавно, я прошел в захлёб диааблоиды «Торчлайт 2» и «Дарксайдерс Генезис». Вот вам и предпочтения. Не знаю, может вернусь к ней ещё раз.

В начале выбираем пол персонажа (и цвет одежки) и отправляемся рубить мифических существ

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Для многих «Титан Квест» стал знаковым диаблоиидом. Пусть так. Возможно я к ней вернусь, но сейчас советовать её вам я не стану.

П.С. Кстати, пока писалась «Ретроспектива», в свет вышли «Слёзы Олдфага по Титан Квесту» ((101) Слезы Олдфага - Titan Quest. Вторая после Diablo - YouTube). Эду Вульфу привет!

### ### ###

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Стелс-экшен от 3-го лица «ТКСС: Двойной Агент» продолжал историю Семёна Рыбмана и предлагал нам побыть в шкуре агента под прикрытием. Если бы не написание «Ретроспективы», я бы никогда не вернулся к этой серии, но…

…мои непростые отношения с франшизой «Сплинтер Селл» продолжились в «Двойном Агенте». И после «Теории Хаоса» я ожидал чего-то большего, но увы.

Чего-то мне не хватило в «Двойном Агенте». Чего-то эдакого…даже не знаю чего. Может всё ещё хотелось больше экшена или лучшего управления. Не буду выдумывать. Наиграл я в эту часть очень немного.

Дальше этой дамочки на базе террористов я не зашел)) Шутка, я прошел ещё одну миссию и тогда уже удалил игру

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Советовать вам «Дабл Эйджент» я не стану. Игрушка мне не зашла, но прогресс серии был заметен. Если вам игра понравилась, то напишите про неё в коментах.

### ### ###

Need for Speed: Carbon (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

В этот раз без музыки… мне не запомнилось/понравилась ни одна песня(( и на втором часу гонок, я вообще отключил музыку и включил «Винамп». Заключительная часть аркадных гоночек из фрашизы «НФС» по серии «Андерграунд». Слабовато закончившая, должен сказать.

«Карбон» мне запомнился исключительно за счет появления механики помощников в гонке. Кто-то выискивал «срезания» углов, кто-то тормозил противников, а кто-то был ведущим и создавал воздушный мешок. Всё это сопровождалось стрелочками на трассе и миникарте. Сюжет…кто-то кого-то подставил, кажись, и мы снова начинаем с нуля. Вот и всё что я запомнил.

С полицией тут всё как обычно - она есть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Когда я покупал диск с игрой на нём красовалась фиолетовая машинка и всё, казалось, будет лучше и лучше. Но нет. «НидФорСпид» начал скатываться в никому ненужное самоповторное говно.

«Карбон» я прошел чисто по инерции и от старой любви к прошлым частям. После него моя вера в «НФС» была подорвана и окончательно убита следующей частью «ПроСтрит». Я надолго забил на «Жажду Скорости».

Аркадная гонка «НФС Карбон» была невыразительной и вторичной, если не третичной. Советовать играть в неё я вам не буду. Поверьте, оно того не стоит.

П.С. Высоко поднятая планка серией «Андерграунд» так и осталась слишком высокой для последующих игр франшизы. Вся серия, нынче скатилась в самоповторы и не радует от слова совсем. Кое-что, всё-таки, выплывало на поверхность и навевало ностальгические нотки, но длился этот праздник недолго.

### ### ###

Dreamfall: The Longest Journey (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Музыка в игре номинировалась на лучшую в играх того года, между прочим. Оставлю её тут

Так-как, я не играл в предыдущую часть «Лонгест Джорни», то и фанатом игры не был. Встретил я её как обычную, на то время, ходилку-бродилку. Однако, с первых же минут мне игра понравилась и ГГ Зои тоже. Что ж в ней было такого, что я решил в неё поиграть?

«Дримфолл: Лонгест Джорни» была приятной экшен адвенчурой (ходилкой) от 3-о лица. Неспешный геймплей, интересные загадки, прописанные живые персонажи и миловидная графика. Игра с не шибко резкой динамикой, медитативным геймплеем, постоянными диалогами не навевали скуку, но располагали к себе. Я очень быстро привык к персонажам и расхаживал туда-сюда по локациям, пытаясь решить разные загадки.

Игра, на то время, мне казалась необыкновенно огромной. Сначала играешь за одного персонажа, потом попадаешь в другой мир и играешь за другого, а потом еще за третьего. Каждый из них со своими особенностями и мирами. Мило, приятно, интересно. Потом это всё пересекалось и…обрывалось!

Эмм. Я надеялся, что будет продолжение. Только вот его пришлось ждать ОЧЕНЬ долго. Настолько долго, что я про него забыл. Вообще забыл о том, что я когда проходил эту игру. Продолжение «Дримфола» вышло и о том как я его проходил я расскажу позднее. Только не забудьте об этом))

Зои прикольный персонаж, особенно её изменения по ходу игры от наивной до более дерзкой и смелой)) Кстати, она у меня была чем-то средним между Кейт Уокер и Ларой Крофт. Она даже меняла костюмы.

Обезьянка друг Вонкерс (слева который) ещё сыграет свою роль

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

С первого раза игру я не прошел. Мало того, я несколько раз удалял её и снова устанавливал. Кажись, это был первый раз, когда я оставлял файлы сохранений из игры. Где-то на третий раз, будучи уже на половине игры, я уселся за неё всерьез и дошел до конца.

И это был очень странный конец. Я вообще не понял, а что произошло. Где конец-то? Что случилось с кучей персонажей из игры? А как же Зои? И так далее. Признаться, я был расстроен. Мне так приятно было играть и хотелось получить ответы, но, в итоге, я их не получил. Какое-то время, я ждал продолжения, но его всё не было и не было. Может и правда, лучше б оно не выходило.

Кстати, в первую часть я так и не поиграл и прочитал сюжет на «Вики», чтобы хоть немного понимать предисторию второй.

Советовать или нет? Ну, адвенчура от 3-го лица «Дримфол: Лонгест Джорни» - это просто приятная сказка с замятым финалом. И чтобы увидеть окончание истории, вам придётся поиграть в следующую часть. Многим она понравилась, как и мне, но если вы её пропустите, то ничего не потеряете. Поэтому советую её вам 50на50.

### ### ###

Bully (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Экшен от 3-го лица «Булли» забавный и необычный (даже сейчас) проект. Разрабы из «Рокстар Ванкувер» сделали мини-ГТА о жизни хулигана и его становление в новой школе. Игра многими любима и напрашивается на ремейк. Хотя какой там ремейк. Белый цисгендерный школьный хулиган сосётся с девками в школе и отбивается от охранников африканцев. Да вы что, да так не может быть, такого в жизни не существует, какая жестокость, чему вы учите детей и бла-бла-бла.

В игре твориться натуральный дурдом: здоровяки пристают к задротам, кто-то просит помочь, кто-то кого-то бьёт, кого-то тащат за шкибары в класс или к директору.

Только отрешившись от этого бедлама можно заниматься важными делами

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Очень жаль, что в 2008 году (релиз на ПК) я был занят «Линейкой» и многие игры тех лет, прошли мимо меня. Поэтому в «Булли Сколаршип Эдишен» я поиграл СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» аж в 2023. И что бы вы не думали, но она мне понравилась)) Это был, чуть ли не единственный раз, когда я играл в экшен от 3-го лица на геймпаде. Вот реально, всю игру, прошел на геймпаде.

Сюжет прямой, простой и звёзд с неба не хватает. Парень попадает в новую школу, «дружиться» с местной гопотой и начинает подминать под себя разные тусовки. Взлёты и падения молодого растущего организма заканчиваются победой. А как же ещё заканчивать такие игры?

И это не минус вообще, потому-что каждая миссия или связки миссий – это небольшие, но очень забавные истории. Вытащить алкаша-учителя из дурки; собрать несколько пар женских трусиков для физрука; «сблизить» повариху и учителя химии… ну вы поняли, веселуха. А как классно тут подобраны голоса и как актёры озвучивают своих персонажей – просто нямка.

Гроза морей, то есть кухни - Эдна

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Геймплей с набором активностей и миссиями также увлекает. Мы ж в школе учимся. А кому хотелось ходить на уроки? Вот и нам не особо хочется, но надо (в 9.00 первый урок, в 13.00 второй). Мотивацией становится получение полезных умений за каждый успешно сданный зачет и розыск блюстителями порядка по школе и территории городка. Жестко у них там с дисциплиной)) Вот и приходиться таймменеджментить: с утра на урок, миссия, в обед урок, миссии до отбоя. В первые дни это непривычно, но очень быстро мы привыкаем к школьной рутине.

«Заметки на полях. Ну как не вспомнить о школьных и студенческих годах)) Не буду долго трындеть, но мне всегда хватало времени на всё. Лично мне, прогуливать было бессмысленно, потому-что я не любил потом париться и че-то там сдавать-пересдавать. Я лучше спишу домашку и повтыкаю на уроке, зато после обеда буду свободен как ветер в поле. Ноль проблем и всё сделано))

В универе была подобная лафа, только теперь «после обеда» увеличилось до 4-5 утра. А полупьяным умирать на первой паре или сдавать экзамены – это классика жанра. Не спешите пропускать учебные годы, ведь они веселы и беззаботны. Эх, мне б сейчас те проблемы))

В общем ученье свет, а не ученье тьма!»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Отдельно нужно сказать о самих уроках. Нынешние игры (не считая инди) практически полностью лишились так называемых миниигр. Минизадачки встроенные в основной процесс сейчас можно встретить разве что в виде КуТэЕ. А вот приходилось ли вам препарировать жабу или крысу? Может составлять слова как в «Эрудите» или открывать картинку к красивой женщиной. Олды помнят кучу старых игр с подобным геймплеем, а вот молодые могли не застать. Дисциплин в школе довольно много, так что не заскучаете.

Совет: сохраняйтесь после каждой миссии или сданного зачёта.

В общем, геймплей классический для ГТА игр. Удобное управление (раз уж я на геймпаде смог пройти, значит ваще норм), компактность мира игры и непродолжительность большинства миссий, что ещё нужно для хорошей игры? Весёлая музычка, быстрый велик/скейт, модные шмотки и возможности для подработки. И всё это в игре есть!

Не смотря на то, что игра вышла в далёком и бородатом, она всё ещё весёлая, интересная и отлично сделана. Да, модели угловатые, анимации простенькие, но игра добротно сделана и увлекает. Когда её проходил, то получил истинное удовольствие от процесса. А от смеха у меня чуть пупок не развязался)) Советую играть в экшен от 3-го лица «Булли» прямо сейчас.

### ### ###

FlatOut 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Музыка передаёт атмосферу гонок и сопровождает на скорости 200+ км в час))

Если кто помнит первый симулятор автогонок на дедушкиных тарантасах «ФлетАут» (который обязан быть поигран), то ничего общего, кроме названия, с этой игрой у неё нет)) Но это не сделало её хуже! «ФлетАут 2» - отличная гонка, только уже более аркадная, более скоростная, более модная и более хаотичная/ураганная.

В игру, для поддержания уровня драйва были добавлены хорошие песни (который вы сейчас слышите) и они полностью передавали происходящее на трассе. Нитро и разрушаемое окружение, олицетворённые противники и борьба за первое место в турнирах были великолепны.

Ну ладно-ладно, по порядку о новых вещах, а ведь тут почти всё новое.

Новые машины. От старых полупобитых тарантасов мы пришли к модным спорткарам и хотродам. Забавно, что мы громили их так же, как и дедушкины корыта)) Машины могли уничтожаться по ходу гонки. Так же машины делились на разные типы. Некоторые лучше управлялись (мой вариант), кто-то был быстрее остальных, а кто-то мог сдержать больше ударов от соперников.

Аркадное управление. Не смотря на «оказуаливание», управлять машинами нужно было хорошо и просто утопить кнопку газа в пол (как в «НФС») не помогало. В некоторых моментах на прямых участках трассы можно было и притопить+включить нитро, но на извилистых участках приходилось рулить как сумасшедшему, дабы увернуться от соперников и приехать первым.

Соперники. Теперь нам противостояли вполне себе осязаемые персоналии. Фотки, имена, биографии (Подробные биографии соперников из FlatOut 2 | Пикабу (pikabu.ru)), рисунки соперников в полный рост, придавали им шарма и выигрывать у них было интересно.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Трассы. Если в первой части мы, по большей части, гоняли по деревенским пейзажам и лесным грунтовкам, то во второй нам предстояло нестись по каньонам, бетонным эстакадам и городским улицам, проносясь сквозь витрины магазинов. На трассах, всё так же, было много разрушаемых больших и мелких объектов и они кучами накапливались в углах поворотов)) Ну хотя бы они не сильно мешали ехать и попавшийся под колесо пластмассовый конус не запускал машину в кювет.

Прокачка авто и система турниров. А вот, пожалуй, что осталось почти таким же. В турнирах нужно было набирать очки и за деньги улучшать машину. Получались всяческие бонусы по ходу гонки, типа, уничтожить машину противника, затаранить, проехать в воздушной подушке и прочие штучки.

Набивать очки было прикольно, но специально их набирать было не просто

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Трюки и Дерби. Помните вылеты персонажа через лобовуху? Они никуда не делись, даже разнообразились. Также добавился режим бойни на автомобилях, в котором нужно было остаться в живых. Приятное добавление для таких гоночек.

Игра была сделана добротно и в ней было чем занятся. Покатать на машинках в напряженных заездах, поразвлекаться выбрасыванием пилота или поразбивать машины в дерби было весело.

Очень советую вторую часть полуаркадных гонок «ФлетАут» для игры.

### ### ###

Gears of War (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Культовая серия и шутер от 3-го лица «Гирс оф Вор» гордо смотрит на нас из-за укрытия. Первая часть успешной (и важной для «Майков») франшизы положило начало подобных шутеров.

«Чисто для справки: из «Шестерёнок» я играл, только в первую, пятую и «Тактикс». Они мне понравились и я бы хотел поиграть в оставшиеся. Кстати, слишком миленько (но и саркастично), для таких маскулинных парней, звучит слово шестерёнка. ЗубчАтое колесо - слишком занудно. Поэтому все игры серии, я буду называть «Гирс оф Вор». Вот так вот))»

В то время, как Сёма Фишерман неуклюже лазал под потолком, а рыцари из «Обливиона», криво орудовали мечами от 3-го лица, на «ИксБоксе» (а в 2007 и на ПК) вышли «Гирс оф Вор». И это было эпично.

Во-первых, в игре-боевике был сюжет. Нет, он не хватал звёзд с небес, но в нём не было провисаний, неясностей и розовых соплей пони. Настоящий боевик из 90-ых с крутыми вояками и самым крутым командиром. Они прорываются через толпы противников (тварины-саранча), спасают своих бойцов и выполняют возложенное на них задание. Содаты и Маркус Феникс, в частности, очень круты и маскулинны, чем не нравятся феминисткам. Чесать яйца и пить пиво, знаете ли, не комильфо в нынешнем обществе))

Это не феминистка, если что

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Во-вторых, в игре были классные шутерные механики с укрытиями. Вообще, игра открыла моду на такие мини-аренки с высыпающимися толпами врагов. «Саранча» (это враги наши) лезет со всех щелей, летают и взрываются гранаты, штурмовки делают а-та-та, цепные пилы вонзаются во врагов и сочно их распиливают - кровавая бойня. Правда, к стрельба нужно немного попривыкнуть. Стрелять приходится довольно точно, ведь противников много, а времени мало. Не успеешь убить – убьют тебя.

Укрытия, эпические укрытия повсюду…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Кстати, о точности. Надеюсь, многие помнят сцену из фильма Верховена «Космический Десант» (советую), в которой полковник Карл Дженкинс убивает жука? Сначала он стреляет в конечности и замечает, что жук ещё жив и может убить. Нужно бить в нервные узлы. Делает пару выстрелов в глазик-мозг жука и тот умирает. Круто.

Так и в «ГоВ» (как и в большинстве хороших шутеров): в начале ты шмаляешь абы куда и толку мало. Приноровившись к стрельбе и вылезая из-за укрытия на пару секунду, начинаешь сносить «локустов» парой точных выстрелов в голову.

Хотите знать больше?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Собственно, на этих двух китах и стоит «ГоВ 1» для меня. Эпический бабах с сочной стрельбой в моцном боевиковом сюжете. Говорят, что там есть третий кит – мультиплеер, но я в него не играл, как и в большинство мультиплееров.

Конечно, я вам советую поиграть в шутер от 3-го лица «Гирс оф Вор». Это добротная, крепкая и хорошая игра. Только я не знаю, где её сейчас можно приобрести в цифре((

П.С. Был сделан ремастер на новый «Бокс» (добавили красоты), в который я не играл, но вы поиграйте.

П.С.2. На счет четвёртой части, которую выпустили на ПК. Всё никак до неё не доберусь. Не ровен час и её уберут из «Геймпаса». Луучше б добавили в «Стим», я б купил))

### ### ###

Ōkami (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Знаковая экшен-адвенчура от 3-го лица от Хидэки Камии «Оками» могла обойти вас стороной. Меня, например, обошла и поиграл я в неё совсем недавно. Оказалось, что это хорошая, приятная глазу и милая в повествовании игра. Добрый юмор и классические японские приколы тут в избытке. Любителям аниме зайдёт.

Сюжет повествует о добром добре и злом зле. Мы играем за богиню Аматератсу в теле волка и повадки у неё соответствующие. Вообще-то, она себя ведет не как богиня и только в эпичных моментах проявляет свое естество, но это классика жанра.

Когда запечатанное зло вырвалось наружу, оно заполнило и осквернило землю вокруг деревни. Наша задача очистить и возродить жизнь на этой земле. Аматератсу обладает способностями, но не всеми. Мы должны собирать силу 12-ти божеств помельче (пополняя наши навыки) и вновь сразится со злобным Орочи.

Графика в игре селф-шейдинговая. Картинка и цвета сочные, а эффектов тут завались, особенно, когда оживляем очередное дерево сакуры

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Одной из фишек игры (кроме стиля) стало рисование кистью. Как это происходит? Например, мы бьём монстра, он падает в нокдаун, становится серым, мы открываем палитру и прямо по монстру проводим кистью рисуя нужный символ. О, точно, вспомнил, похожая штука была в «Тургоре», если кто помнит такую игру. Символ действует напрямую в реальном мире. Врага можно ударить, дерево и землю оживить, стену подорвать бомбой и прочее.

Такая механика необычна и интересна

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Тут есть элементы РПГ, а именно прокачка богини. Можно увеличить здоровье, количество банок с чернилами (забавно, сейчас прохожу игрушку «Inked: A Tale of Love» – приятная стилем рисунков чернилами, с обилием логических задачек. Чернила везде), мешок с едой и че-то там еще)) Очки опыта-признания мы набираем за добрые дела, типа покормить птичек (и посмотреть заставку в 15 секунд), освободить дом от злых духов, очистить землю или оживить дерево.

Каких-то нареканий, кроме длинной первой заставки (про победу героя над древним монстром) и ожидания начала игры я бы не выделил. Может, кому-то не понравится слабоватая боёвка, но тут уже издержки жанра и направленность на младшую аудиторию.

А хотя есть момент, который мне откровенно не понравился – отсутствие дневника заданий и четко поставленной задачи. Куда бежать, что делать и где оно находится, иногда, непонятно. На карте отмечается кружком точка интереса, но там может быть тупик. Наш спутник-художник даёт подсказку, но тебе приходится тыкаться и пробегать по локациям в поиске нужного НПСи, а это удлиняет игру. Может, я чего-то так и не нашел за время прохождения, но, вроде, всё потыкал и обучение почитал.

Экшен от 3-го лица «Оками» действительно хорошая игра. Она добрая, красивая, играбельная и весёлая. Сюжет и повествование хоть и подается текстом внизу, но иначе раньше было нельзя. Пройдя её в 2021 году я ни капли не пожалел своего времени. Очень советую поиграть.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

### ### ###

Небольшие/Инди игры

Lost Planet 1, 2 (2010), 3 (2013) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Экшен-шутеры от 3-го лица про дядек с пушками и монстров с оранжевыми зонами уязвимости – всем этим стали для меня три части «Лост Пленет». Думал, стоит ли запихать её в ААА, но решил что они того не стоят.

Соединил три части игры в один совет потому-что, все три раза в игре мы делали одно и то же. Хоть бегали по заснеженному полю, хоть были Мед Максом в жарких пустошах, хоть опять возвращались в королевство Снежной Королевы - везде приходилось много стрелять по уязвимым точками монстров.

И так 3 части подряд))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Справедливости ради, замечу, что вторая часть мне понравилась больше. Там были огромные машины, сражения с человеками и ощущался масштаб происходящего.

Помню эту кракозябру. Она была чем-то средним между первым демоном из «ДМС 4» и жабой оттуда же

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

+

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

=

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Вообще игры на любителя и новшествами не изобилуют. Такие игры стоит покупать на максимальных распродажах, проходить один раз и забывать навсегда. Таких обычных игр всегда хватало и они тонули в величии хороших игр того же года.

Забавно, что игры такого же уровня сейчас, считаются чуть ли не ААА за 70 баксов, играми с «новаторскими идеями» и их хвалят на право и на лево. 12 из 10. Как ни банально, но раньше такие проекты 2021 года, типа «Аутрайдерс», «Медиум», «Биомутант», «Чернобылайт» вообще не воспринимались как серьезные игры – это были поделки для фона. А сейчас, многие игрожуры их возвышают, чуть ли не до лучших представителей жанра. Что сказать? Общий уровень игр просел, бабло забило глаза и уши игрожурам, посредственность стала нормой и выше её.

Ну да ладно, об этом позже. Сейчас же шутеры от 3-го лица «Лост Пленет 1-2-3» не буду советовать. Есть куча других хороших игр в данном жанре и на вторичность не хотел бы тратить ваше время.

Если кому захочется понастальгировать, то вот

### ### ###

Call of Juarez (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Не хватающий звёзд с небес, польский («Техленд») ФПС шутер «Колл оф Хуарес» стал первым из серии. Классические пострелушки из револьверов и винтовок прямиком из вестернов с Клинтом Иствудом, Грегори Пеком и Юлом Бриннером (Юлием Бринером).

Сетинг вестерна и развитие сюжета от лица двух персонажей довольно неплохо смотрелись вместе. Молодой и старый, познающий и знающий – такие посылы всегда предавали особого шарма историям.

В этот раз мы играем за молодого парня по имени Билл и за старого священника (в прошлом не священника) Рея. В погоне одного за другим, им предстоит много стрелять и встретится с самым плохим бандитом в округе «Хуаресом». Кстати, в игре были неплохие постановочные сцены и следить за историями двух персонажей, особенно в концовке было интересно.

Сделан шутер довольно неплохо. Механики стрельбы на месте и, кажись, было что-то вроде замедления или какой-то фишки со стрельбой по множеству целей (забыл уже) и это дополняло геймплей.

Советовать шутер от 1-го лица «Кол оф Хуарес» скорее не стану. Следующие части франшизы мне понравились больше, если что. А может вам захочется поиграть в старый польский шутан? Игра ж неплохая))

### ### ###

Just Cause 1-4 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Клон «ГТА» в сеттинге свободных и независимых джунглей «Джаст Коуз». Что-то среднее между «Фар Краем 3» и «ГТА». Очень среднее, если что. Захват аванпостов, когда это не было мейнстримом))

Ну ладно, давайте коротко. «Джаст Коуз» – это как фильм пародия из Болливуда, как «Сеинтс Роу», только хуже и на серьезных щах, как поделка юного программиста для подкаменных людей.

В это вообще нельзя было играть и воспринимать хоть как-то в серьез. Ты попадал в плохой боевик категории Б, а то и С, но скорее Г, и был в нём главным героем.

Открыть парашют можно было прыгая с крыши сарая и взлететь на воздушном потоке…реализм

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Может сейчас, при налёте ностальгии, кто-то её и может защищать и рассказывать о ней хорошее (ведь были неплохие моменты), но сейчас играть в это просто невозможно.

Чуть лучше обстояло дело во второй части, ведь у команды появились мало-мальски деньги на разработку. Но в ней всё то же самое: хреновая стрельба, скучные миссии и т.д.

Третью часть я даже не стал тогда смотреть. Вот, чисто ради интереса и для «Ретроспективы», посмотрел на обзоры и оценки. Во время поисков выплыл видос Патриарха верхнего Интернета за 2015 год, в котором он хвалил вторую часть и чуть ли не дал ей 12/10. Кто бы сомневался, хорошее настроение помогает, а глазенки опущенные вниз намекают.

Большинству людей, третья часть понравилась меньше второй…боже, если вторая была УГ, то что же в третьей? Видимо запал иссяк и повторы придали игре спуск в пропасть. Я не проверял, уж простите.

Но какой черт дернул меня поиграть в четвёртую, видимо, такой, который подогнал ключ по старой дружбе. И господи боже мой «Джаст Коуз 4» – ты хоть будешь меняться? Может хватит уже быть категорией Г? Тебе самой не надоело? Видимо нет.

Я видел это пятнадцать лет назад, а оно всё такое же печальное и унылое Г. Видимо, разрабы уловили, что их постоянные потуги заслужат уважение за усердие и заработают «уважение»…как серия «Гульман».

Только не говорите: тут же весело, тут же можно кататься по открытому миру и всех убивать…это не весело – это печально. Да, есть игры, в которые весело бегать и устраивать хаос, но они хотя бы подают себя как положено. Серия «Сеинтс Ро» – «ГТА» для трешоедов, но подано именно как трешак, как жанр. Воспринимается это как само-собой разумеющееся, как представитель фанового времяпрепровождения. За это мне и нравится «Сеинтс Ро».

Мой вам совет – не тратьте на серию ГТА-клонов «Джаст Коуз» деньги и время. Поиграйте лучше еще раз в «ГТА».

### ### ###

Rogue Trooper (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Очень забавный шутер от 3-го лица «Роуг Трупер». Аллюзия на бравых «синих» морпехов из США и Европы противостоящих «красным» пльохим ррьюским. Вообще, был создан на основе одноименного комикса.

Ну почти, тут тоже есть стрельба и синие человечки))

Хотя, как забавный, в игре идёт война и умирают синие солдаты. Они хоть и генетические, но чувства у них самые настоящие. Спасает только то, что после смерти у них есть чип с сознанием солдата и его можно потом восстановить, если подобрать с поля боя.

Кстати, идея с чипом нашла развитие. Погибший брат по оружию добавлялся в твою винтовку, мог использоваться и даже говорить с тобой по сети. А вы говорите чип, чип.

Тут была капитан НАТАШовА (со своими большими способностями)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

По ходу сюжета, мы воюем против войск Севера. Выполняем разнообразные (убить/уничтожить/заминировать) военные задачи, пытаемся выжить и найти предателя. Классический такой, гротескный, боевик один против всех.

Поиграть в очередную пропаганду для самых маленьких, то есть экшен-шутер от 3-го лица «Роуг Трупер» можете ради интереса. Купить на максимальном скидоне и не потратить больше времени, чем положено))

Взял скриншот геймплея из версии Redux, которое было не так давно, в неё и советую поиграть (если есть свободное время)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

### ### ###

Tomb Raider: Legend, Anniversary (2007), Underworld (2008) (ПК)

Наша Ларочка вернулась. Теперь, под крылом новых разработчиков в лице «Crystal Dynamics», но старых издателей «Eidos Interactive». И, СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы», я решился поиграть в три «новые» экшен-адвенчуры, которые пропустил в релизные года. Повезло, что эту коллекцию, где-то раздавали на халяву или за минимальный прайс и они валялись в «Святом Бэклоге». Экшен от 3-го лица «Томб Райдер»:

Legend (2006)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Не читал о том, как позиционировали данную часть разрабы, ремейк или что-то ещё. Для меня эта часть стала началом одной из историй о Расхитительнице Сердец. Героиня уже сформировалась, обзавелась помощниками и в самом соку.

Ну, мисс Крофт в этой части очень похорошела, сами видите

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Для начала расскажу о геймплее. Он классический, но, в сравнении, с прошлыми частями куда лучше. Лара резвая и быстрая, управлять её движениями стало намного удобнее. Стрельба тоже прибавила, хоть и сделана для галочки. Да, есть пистолеты, винтовки и дробовики. Даже супер-мечом дают помахать. Главным и основным выступает паркур по отвесным стенам и постоянные прыжки. А еще добавились КУТэЕ элементы, что разбавляют игровые заставки.

О роликах и постановочных сценах нужно отдельно поговорить. Они хороши и их предостаточно. Ролики вплетены в геймплей…скорее наоборот – геймплей впилен между роликами. В кои-то веки, перед нами настоящий боевик с персонажами, диалогами, загадками, основной задачей и перебранками старых подруг.

Не придумал комент под такой контент

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

В поисках кусков кое-чего для кое-чего мы летаем по всему свету и встречаем (читай убиваем) «плохишей». Кстати, раз уш пошел такой разговор. Лара Крофт - настоящая убийца и беспринципная тварь. Она без зазрения совести валит всех подряд, кто не даёт ей то, чего она захочет. Охранник не хочет ей дать ключ – пуля в лоб; конкурирующий археолог не отдаёт кусок кое-чего, что он нашел первый – куля в лоб; подружка не говорит, что происходит – ну вы поняли…

Под дулом пистолета наша бывшая подруга археолог. Говорят, что старый друг, лучше новых двух…ну как сказать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Лично я удивился тому, что Лара валит из пистолета всех, кто мешает ей пройти. Это ж не нападающий леопард. Она даже не спрашивает или пробует решить конфликт по-другому: «Отдай сюда! Ах не хочешь, сука – на пулю в лобешник!» Кровожадненько, как по мне. Не ожидал. Ну, это такое…

Дойдя до финала, мы получаем его открытый финал. Я лично был озадачен. А, собственно, на кой хрен это всё было делать, ведь мы не узнали вообще нифига и ушли в закат. Перебив кучу народу остались на том месте, на котором и начали. Ну ничего, подумал я.

Игра хорошая и я советую в неё поиграть. Она бодренькая с поездками на байке, со стрельбой и с крутыми заставками.

В следующей части пойдёт продолжение истории…

###

Anniversary (2007)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

…а ни хрена. Никакого продолжения в этой части не пошло. Я снова не понял что происходит и после более-менее реального боевика увидев вот это…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

…слегка прифигел.

Никаких вменяемых событий, никаких предыдущих персонажей и намёков на прошлую историю. НИ-ЧЕ-ГО. Где история я вас спрашиваю? Очередные заказы на поиски чего-то, очередные чуваки хотят облапошить Крофт и забрать нажитое непосильным трудом. Нанимательница тоже какая-то мутная…я не вкурил тему.

Где-то не середине игры…так, погодите (наберу воздуха в грудь)…после где-то семи часов е*аного греческого храма, с е*аными загадками, е*аными лазаниями взад-назад, е*аными верёвками/канатами, е*аными шипами/мечами, е*аной водой, е*баными дикими зверями, е*аными кентаврами-близнецами и нулевой осмысленностью происходящего меня встретил следующий уровень - ЕГИПЕТСКИЙ ХРАМ! Да ну тебя нахер! Я удалил игру.

Эта часть стала квинтэсенцией всего того, за что я не любил «Томб Райдер» когда-то – за бесконечное ползание по серым локациям. Ну господа хорошие, нельзя же так упарываться в загадки и паркур. Если прошлая часть сделана как крутой боевик, то эта стала унылым наблюдением за филейной частью Лары. И нет, Т-рекс с ожившими статуями кентавров не спасали игру.

Представляю, как прошедший игру геймер начинает писать комент: «Да ты ж не прошел игру; ты ж не увидел кто такая Натла; там же самое интересное пошло и это всё выводит на третью часть!» Хех, ну я вам сразу отвечу: «Меня так зае*ло это лазание по стенам, что я не захотел узнавать, а что же там дальше».

Ребята, должна быть шкала повышения интереса, должен быть сбалансированный геймплей. Я не хочу, по четыре часа к ряду, ползать по стенам в унылом геймплее. Затем посмотреть минутную сценку (кстати, хреново поставленную) и снова на 4 часа залипнуть в очередной части храма. Я же видел как можно сделать – прошлая игра была настоящим экшеном не упускающим фирменный геймплей…что тут-то произошло?

Вывод: эта часть Томб Райдера вообще не стоит того, чтобы в неё играли. Она скучная и унылая. Забабахать огромные локации храмов с ловушками с лозунгом «Е*ись как хочешь» - это показатель плохого геймплея. Эту часть не советую.

П.С. Так что же с продолжением первой части, спросите вы.

###

Underworld (2008)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

А продолжение «Андерворлд» как раз и рассказывает, что же произошло дальше…и тут нужно вернуться в предыдущую часть.

«Возвращение в предыдущую часть и почему во второй небыло продолжения? Какой-то умник (сценарист или кто он там) решил, что слабоватый для сюжета ход, рассказывать историю по порядку и не отрывая от основных событий. Он решил, что во второй части («Анниверсари»), хорошей идеей будет всунуть совершенно левую историю. В ней Лара, мимопроходя, остановит конец света. И причиной этого конца (бабой Натлой) связать первую и третью части.

Сказать, что такой заворот кишок не очень работает, не сказать ничего. Да ладно б игра была интересная, можно простить и в удовольствие поиграть (как в Масс Эффект 2), так она ж уныла до не могу. А суть всей второй части – ввести ровно ОДНОГО персонажа, который появляется в третьей и помогает антагонисту первой. Вот это вывернули! Можно сказать, что вторая часть Лары, очень похожа на Масс Эффект 2))»

Лара тоже немного запуталась в сюжете

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Короче. Третья часть Расхитительницы Гробниц, наконец-то, нормально продолжает историю первой. Видимо, разрабы сделали выводы и хорошенько подрезали лазания и ползания. Помимо сочной попки Лары, то есть картинки, улучшенного и расширенного геймплея, завезли годную стрельбу и хорошие постановочные сцены.

Мисс Крофт окунается в детективный экшен о её отце, злом двойнике, старой подруге и скандинавской мифологии. Да, мы снова гоняемся за частями кое-чего, что стырили до нас. Но ГОНЯЕМСЯ, а не ползаем! Экшен, братюня, нужен экшен. И он тут есть. Чисто для затравочки: тут Лара собирает сет (набор) Тора…ну вы поняли.

Поиграть в эту игру нужно обязательно. Сбалансированный и удобный геймплей, похорошевшая графика и постановка – рецепт хорошей игры. Советую.

Итого. Данную трилогию, я советую вам сделать дилогией: «Ледженд» пройдите обязательно; «Анниверсари» не играйте (и не мучайтесь как я) - просто посмотрите или прочитайте кто такая Натла; «Андерворлд» обязательно играйте и получите заслуженный финал (мне понравился).

П.С. Я играл в эти три игры после прохождения перезапуска франшизы (тоже три игры). Я был приятно удивлен качеством и исполнением оных. Конечно, физика и возможности старых игр не могут конкурировать с современными, но суть ведь не в этом.

### ### ###

Mage Knight: Apocalypse (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

На момент написания на «Вики» не было обложки игры, но уже есть)) У меня был обычный паленый диск. На нём был 3Д арт воинши из какой-то японской РПГ))

Один из Диаблодиов, который вы, наверняка, пропустили. Пропустил бы и я, если не купил диск на безрыбье))

«Мэйдж Найт Апокалипсис» был стандартным 3д диаблоидом со средней графикой и настолько обычным сюжетом про древнее зло, которое в очередной раз нужно остановить, что аж зубы сводит.

Обычный себе диаблоид, ничего особенного

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Прямиком из конвеерной-штамповачной к нам приехала данная игра и подарила несколько дней мучений и слабоватой графики. С последним боссом в каменном круге-крепости пришлось повозиться и повыпить зелий в перерывах между рубкой.

Радовало, что был небольшой редактор персонажа, одетые вещи отображались на герое и к модельке можно было приближать камеру. Не хитрыми манипуляциями я выбрал и кастомизировал себе Вампиршу (привет из Сакред) и за неё прошел игру

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Играть в хреновый диаблоид «Мейдж Найт: Апокалипсис» не советую. Слишком стандартная, слишком обычная.

### ### ###

«Санитары подземелий» 1, 2 (2008) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

РПГ с видом сверху, а ля «Фаллаут», и с боями под активную паузу «Санитары подземелий...

Разрабами были российские «1С» и студия «Полный Пэ». Это та самая компашка Дмитрия «Гоблина» Пучкова, которого кто-то любит, а кто-то ненавидит. Игра была воплощением одноименной книги Пучкова…до этого момента понятия не имел, что существует такое и понятия не имею о чем она (инфу взял с «Вики», когда искал картинку). Может кто в курсе, напишите в коментах. Мне лично, сие творение читать лень.

Ну да ладно, игра переносит нас на планету-тюрьму Матросская Тишина (это уже отсылка к реальной тюрьме) в которой солдатам нужно выполнить миссию по уничтожению космического корабля. Корабль нужен уголовникам, которых ссылают на эту планету чтобы с неё сбежать.

Игра запомнилась тюремно-ментовским жаргоном в диалогах (ну ещё бы, от «Гоблина») и «женскими» персонажами, которые вместо полноценного секса баловали жителей минетом (ведь остальное у них зашито, что-то в этом духе). Самый крутой делала «девушка» по имени Глубокая Глотка, тут всё понятно.

Графика, уже на то время, была не очень и красот не выдавала (это не страшно). Геймплей: бегаем персонажами по городкам и за их пределами, общаемся с населением, выполняем квесты и т.д. Бой был прямой как палка, по типу, хек-н-слеш. Всё что нашли, одеваем на себя и запихиваем в инвентарь. Ничего особенного, но, на то время, вполне играбельно.

Российский геймдев пытался выдать что-то необычное в те года, иногда получалось

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

Первая часть меня не впечатлила и я её не прошел, а во вторую даже не играл (просто упомянул). Не выискивал информации о том, как её встретили игроки и не знаю насколько успешной она была. Опять же, если кто в курсе, напишите в коментах, как она воспринялась в далеком 2006 году.

Советовать первую часть я не стану – слишком специфической она вышла. Во вторую не играл и советовать не в праве. Может, на волне ностальгии и любви к творчеству «Гоблина» она и понравится.

П.С. Про самого «Гоблина» я даже в «Заметках на полях» не писал. Фигура неоднозначная и смысла разводить лишний срач нет. Захотите, почитайте о нём отдельно и составьте своё мнение))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 14 «2006»

### ### ###

Поигранные: 24

Пройденные: 18

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

88
11
18 комментариев

Нормально накатал.
если кто в курсе, напишите в коментах, как она воспринялась в далеком 2006 годуВсем было пох. Я помню ее рекламу в журналах, но не встречал ни одного человека, который в нее играл бы. Или говорил бы что-то хорошее про нее.

2
Ответить

я как раз немного поиграл)) хреновасто вышло поэтому и бросил.

2
Ответить

Про самого «Гоблина» я даже в «Заметках на полях» не писал. Фигура неоднозначнаяВсе там однозначно - людоед.
И где Готика 3? В тот год игромания дала игру года Обливиону и Готике 3 на двоих.

1
Ответить

для этого нужно читать про "Готику 1" в соответствующем игрогоде) Милости прошу)
https://dtf.ru/retro/2700720-retrospektiva-geimera-ili-svyatoi-beklog-nayavu-epizod-9-2001-chast-1

1
Ответить

Завтра в игры постить будешь, дружище? А то смотрю иногда дублируются посты. Под твои постом внизу есть третья кнопка со стрелкой направо, если что это репост. Так легче публиковать, чем заново переносить.

1
Ответить

К сожалению простые репосты "Игры" удаляют, поэтому приходится создавать новый. Ничего страшного))

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить