Обзор игры Crown Wars: The Black Prince. Погружение в средневековье или куда похуже!

Прошло уже почти два месяца с момента выхода новой пошаговой тактической игры в средневековом сеттинге от Artefacts Studio под названием "Crown Wars: The Black Prince", изданной компанией Nacon 23 мая 2024 года. И вот, пришло время наконец разобраться, что же представляет из себя эта игра и стоит ли в нее вообще играть.

И начнем мы наш обзор с предыстории и лора игры

События разворачиваются во времена Столетней войны, хотя она, как известно, длилась вовсе не сто лет. Франция и Англия, а точнее множество крупных феодов, вели между собой непрекращающуюся резню за право обладать престолом.

И казалось бы все тут понятно, но создатели игры решили приправить все это нотками мистики и фэнтези, внедрив некий оккультный культ, практикующий баловство темной магией. Как оказалось, именно этот культ и устроил всю эту бойню, став инициатором конфликта и стравив всех между собой лбами.

Но как же повезло, что в противовес культу - нашлась группа простых мужиков, которые недолго думая тоже объединились в свое тайное общество. Естественно, чтобы противостоять культу. Правда дела у наших мужиков пошли не очень гладко, и игра начинается с того, что наш кружок “расформировали”, а мы экстренно вынуждены спасаться куда подальше, на самые дальние окраины карты.

Там, вдали от основных сражений Столетней войны, мы, в роли главы небольшой знатной семьи, берем на себя задачу возрождения нашего владения. У нас есть даже собственный замок, поэтому дальше весь менеджмент по его развитию ложится на игрока.

Оценка интерфейса, визуала и атмосферы в Crown Wars: The Black Prince

3, 2, 1... приступаем к оценке самой игры. При старте, после довольно мрачного повествования и вступления, нас встречает весьма атмосферное главное меню. Надо сказать, в целом атмосферность у игры выдерживает неплохой такой уровень. Все в серых тонах: война обреченность и разруха, много крови, цветовые палитры хорошо сочетаются, так что особо тут придираться не к чему - мы имеем типичное темное мрачное средневековье, но до уровня того же Darkest Dungeon, конечно же очень далеко, я бы сказал ближайший аналог, King Arthur: Knight's Tale, хотя и у него явный отрыв.

Обзор игры Crown Wars: The Black Prince. Погружение в средневековье или куда похуже!

При запуске новой игры нам предоставлено на выбор три уровня сложности. Забегая наперед, скажу, что игра, особенно для новичков в таком жанре, довольно тяжелая и уровни сложности здесь не особо чувствуются, поэтому я рекомендую, особенно при первом прохождении, выбирать сквайра. А уж героический режим, где только одно сохранение - так это вообще для мазохистов.

После прохождения довольно вменяемого обучения, которое тут именно такое, какое требуется - не затянутое и вполне конкретно все объясняет, нам предложат выбрать фамильный герб и начальные бонусы.

Редактор в этой игре присутствует и он весьма хорош, поэтому тем, кому нравится настраивать геральдику и внешний облик бойцов - останутся под хорошим впечатлением. Хотя из минусов - элементов одежды, которые можно перекрасить, не так уж и много и нельзя менять телосложение бойцов - рост там или вес.

Наше владение: замок и прочие постройки.

Проходя первые сюжетные задания, постепенно нам открывают новые постройки. Всего их в игре 7. Нам предстоит собирать ресурсы и за них вкачивать уровни зданиям.

Интерфейс в игре интуитивно понятен, поэтому разобраться че, куда тыкать - сможет любой. Ресурсами, разными характеристиками градостроения, функционалом и чем-то таким игра не перегружена. Поэтому менеджмент в игре будет не самым трудным.

У всех построек будет 4 уровня

  • Большой зал: тут мы можем почитать кодекс, изменить герб, посмотреть на погибших бойцов. Наше главное здание, которому мы сможем повысить уровень лишь прокачав перед этим все остальные здания
  • Лаборатория: здесь мы создаем и исследуем новые расходники
  • Часовня: что-то вроде храма, где мы лечим бойцов, получивших травмы в бою
  • Рынок: докупаем недостающие ресурсы
  • Кузня: исследуем и улучшаем новые типы брони и оружия
  • Казармы: самое интересное здание. Тут мы выбираем оружие нашим бойцам, изменяем внешний вид, можно также тренировать и покупать новых бойцов. От уровня казарм будет зависеть максимальное количество воинов. А еще тут виден прогресс восстановления хп
  • Тюрьма: сюда можно сажать пленников. Каждый из них дает небольшой бонус, некоторые сразу несколько. Исходя из этого мы всегда сможем отпустить их за голду
Геймплей и игровые механики

Как уже стало понятно из предыдущего текста, геймплей будет состоять из двух аспектов - менеджмента-управления и самими тактическими боями. Помимо отстройки владений нам будет предоставлена карта, на которой мы должны будем выбирать миссии и отправлять отряды в бой. На все перемещения у нас потребуются дни и с прохождением глав на глобальную карту будут добавлятся новые механики и миссии.

Обзор игры Crown Wars: The Black Prince. Погружение в средневековье или куда похуже!

Изначально в бой мы сможем отправлять по 4 бойца из своей армии. И тут важно отметить, что отправлять мы можем только полностью здоровых воинов, а лечатся они весьма долго, что стимулирует нас иметь всегда полные казармы. По карте же мы будем способны отправить только два отряда одновременно.

В целом, большая часть игры будет сводится к тупому гринду, чтобы нафармить ресурсы на апгрейды зданий и прокачать войска.

Стоит тут все достаточно дорого, особенно неоправданно дорого будут обходиться расходники.

Миссии и поле боя

Миссии тоже особым разнообразием не отличаются, это либо убей всех/ убей цель и свали/ освободи заложника и свали/ ну или просто захвати в плен врага. Так что в какой-то момент сей гринд становится действительно скучным и однообразным.

Плохо еще то, что в миссии добавили таймер на ходы, а учитывая, что сражения пошаговые и зачастую тебе надо рыскать по полю, чтобы отыскать врагов - это весьма удручает. Однозначно весьма сомнительное решение, которое добавляет ненужной сложности. Такой подход толкает тебя спешить и нарушать строй, играть неаккуратно, получать много лишнего урона, который потом очень долго лечится. И это, в тактической игре, Карл! Где нужно занимать выгодные позиции, выманивать врагов, использовать наблюдение и местность, а не спешить, боясь не успеть по ходам! Ладно бы еще сделали выход из боя, где мы могли бы свободно перемещаться по полю, а пошаговая боевка наступала только в момент столкновения, но нет…..

Обзор игры Crown Wars: The Black Prince. Погружение в средневековье или куда похуже!

Что касается интерактивных объектов на поле сражения, то ничего интересного здесь нет. Кроме, как с баллистой и требушетом взаимодействовать особо ни с чем нельзя. И в целом, местность особо никак ни на что не влияет: есть базовые укрытия и бонусы за возвышенность.

Обзор игры Crown Wars: The Black Prince. Погружение в средневековье или куда похуже!

Из явных минусов по тактике еще было замечено следующее:

1. Очень кривой маршрутизатор. В этой игре нельзя выбрать построение маршрута, а учитывая, что у врагов есть зона контроля - это становится просто фейспалмом. Например есть Алебарда, которая позволяет атаковать сразу двух врагов, если они стоят друг за другом вплотную, но чтобы это сделать - требуется подойти с правильной стороны. Но тупой маршрутизатор не дает тебе этого нормально сделать, он будет прокладывать путь, кратчайшим путем, собирая все свободные атаки, а обогнуть врагов, как нужно, вручную - никаким образом нельзя, хотя и хватает очков перемещения.

2. Абсолютно бесполезный режим наблюдения у мили бойцов и не только. ИИ в этой игре в 99% случаев всегда игнорирует зону наблюдения твоих воинов на любой сложности, даже ренджей.

По факту, он как угодно будет оббегать, лишь бы не попасть под этот удар (это единственный способ, как использовать наблюдение). Выстрелить получится только самый первый раз, до начала схватки. А т.к. итак есть зона контроля, то нафига вообще нужно наблюдение у мили героев - абсолютно не ясно. Эта функция, сравнивая с другими играми такого жанра, попросту никак не работает и не реализована.

Классы бойцов и прокачка

Классов в игре Crown Wars всего 5:

Отличительной особенностью этой игры является то, что мы можем выбирать оружие каждому классу вручную. Ограничение есть лишь по классу. Также при использовании этого самого оружия, наш боец качает навык владения и может открывать новые скиллы и тренироваться.

Обзор игры Crown Wars: The Black Prince. Погружение в средневековье или куда похуже!
  • Алхимик наш единственный персонаж, который без расходника один раз может похилять союзника, бросив колбу. В целом может использовать арбалет или лук и кидаться склянкой, поджигая врагов или ослабляя, замедляя
  • Дрессировщик это парень +1. Может брать с собой медведя или собаку, которые являются полноценными боевыми единицами. Так же ему доступен весьма разнообразный, я бы сказал самый вариативный арсенал. Получает бонусы за сражения рядом с петом
  • Крестоносец этот громила самый танкованный, может сражаться двуручным оружием, либо танковать тяжелым щитом
  • Дуэлянт фишка этого пацана в том, что они могут брать два комплекта оружия, но только мили и из двуручного лишь алебарду. Это мягко говоря очень странно и непонятно, но вот такой вот класс
  • Живодер это наш легкий боец. Либо лук, либо топор со щитом. Типа разведчик или рога, ага.

Что касается прокачки - то при повышении уровня, нам будет даваться один из двух новых скиллов на выбор. Ветки никакие выбирать не нужно и выбор скиллов весьма скуден, но что есть, то есть.

Обзор игры Crown Wars: The Black Prince. Погружение в средневековье или куда похуже!

Вообще, в этой игре каких-то убер скиллов и разнообразия немного.

АоЕ почти нет, практически все виды оружия мало чем друг от друга отличаются, примерно один и тот же урон. Навыки преимущественно также. Ваншотов тоже нет и все бои сводятся к банальному перепиныванию. Такое себе для тактической игры.

Графика, Звук и Оптимизация

Про звук говорить тут особо нечего. Озвучка персонажей присутствует, музыка ненавязчивая, спокойная и плавная, вполне уместна. Но в целом, она абсолютный середнячок, которую воспринимаешь, как фон и ничего более.

А вот про графику поговорить можно. Вообще, картинка в игре довольно приятная, текстуры, модельки - все красивое и реалистичное. Тоже самое касается и декораций, построек на поле боя - тоже довольно неплохо. И хотя, по факту, графику можно назвать устаревшей лет на 10 - но глазу она все равно приятна.

Камера и перепады высот работают исправно, в текстуры ничего не проваливается и модельки всегда на месте, анимация и движения реалистичны. Кстати фаталити реализованы здесь достаточно красиво и хорошо, хотя в какой-то момент надоедают. Плохо еще то, что нет ускорения и при постоянном гринде это начинает раздражать.

Вот с оптимизацией все плохо. Даже простое меню очень сильно нагревает температуру. Так же периодически случаются вылеты по неясным причинам. И хоть игра особо не лагает, но вот загрузки, переключение между окнами построек, персонажей - все долгое и какое-то затянутое. Это вызывает в итоге дополнительные неудобства.

Вердикт по игре

Подводя итоги, можно сказать следующее: игра ни рыба ни мясо. Каких-то интересных механик, глубинного геймплея и тактики тут нет и в помине. Тут есть простенький сюжет, и сама игра является самым обычным представителем своего жанра. Не сказать, что она прям плохая и играть в нее нельзя, но чего-то особенного в ней тоже нет. Кроме того Crown Wars довольно тяжелая игра. Новичкам пошаговых тактик будет непросто, а для ветеранов жанра немного скучновато. Гринд во всем и искусственное затягивание геймплея. Все очень долгое и однообразное.

Но вопреки всему вышеизложенному, погонять все равно можно. Атмосферность есть, картинка нормальная. Любителям жанра попробовать не запрещается. Но покупать за полную стоимость явно того стоит.

Оценка: 5/10

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

Поиграть в Crown Wars: The Black Prince можно на: ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Если вы не знаете, как приобрести игру, загляните на GGSel. Там вы найдете ключи и доступ к оффлайн аккаунтам по доступной цене.

GGSel.net — цифровой Робин Гуд в мире маркетплейсов!
3333
11
16 комментариев

в миссии добавили таймер на ходы

Ясно, пропускаем

4

ну как по мне не критично

Погонял, действительно норм и согласен, что раздражает переключения между менюшками, долгие. А так икском на минималках в средневековье

2

Dungeons of Naheulbeuk от них крутая была. Жаль, что здесь куда-то не туда свернули. Визуал-то классный, в духе Wartales, а вот геймплей, похоже, сильно подкачал.

2

Жаль нет достойных аналогов Wartales а там DLC пока не выходят на расширение. С 0 уже не осилю скорее всего перепройти, а вот дальше бы свой отряд повел.

Комментарий недоступен

1

Ну это жанр такой, странно к этому придираться