Давайте обсудим устаревание игр
Последнее время я частенько натыкаюсь на комментарии по типу "Это игра устарела", не так давно мне сказали, что геймдизайн в игре "архаичный". И это по моему тема требующая обсуждения, потому что тема глубокая и интересная как мне кажется. Так как я пишу пост, то я выскажу сейчас свою позицию, а вы можете в комментах написать где я не прав. Начнем вот с чего
Игры это не молоко
У игры нет срока годности. Игра из 90ых сейчас точно такая же как и была на момент выхода. С теми же минусами и плюсами. Единственная проблема с которыми может столкнуться игра из 90ых в современных реалиях это проблема с железом. Потому что не смотря на то, что железо становится мощнее, оно так же меняется. Например проблема с которой мы можем столкнуться сейчас в относительно новых играх это упор на частоту ядра процессора. Как вы знаете сейчас эпоха многопотока, но раньше был упор на частоту ядра и такие популярные игры как STALKER и Crysis упираются в высокую частотность процессора и для них может быть проблемно идти на современном железе, но это проблема не со стороны игры, а со стороны железа. Если мы соберем сборку которая на момент выхода Crysis могла его тянуть, она его потянет точно так же. Так если сами игры не меняются, что тогда меняется? Начнем собсна с очевидного
Технологии
Технологии идут вперед, а игры зависят от технологий. Растет колличество полигонов, растет размер текстур, некоторые игры сейчас неотличимы от реальной жизни, если посмотреть на скриншоты. Но графика ли делает игру устаревшей? Я считаю, что нет. Если мы взглянем на самые популярные игры, то мы обнаружим, что графика в них не блещет. Тот же Fortnite не обладает сверхграфикой, даже больше, они пошли в мультяшную стилизацию. Устарел ли Fortnite? А Dota? А Valorant? Нет, они актуальные. Люди активно играют в них. Но это мультиплеер. Мы еще поговорим о мультиплеере. Взглянем на сингловые игры.
Относительно недавно был старт нового поколения консолей. И каждый раз это достаточно большой скачок графики, но... Так ли он заметен сейчас?
На скриншоте выше стартовый тайтл популярной серии игр. И он выглядит он красиво. Но по формулировке выше, вы понимаете, что тут наебка. Это Killzone Swadow Fall. Игра которой на данный момент 11 лет. Я сам чет ахуел сейчас. Но давайте посмотрим на стартовый тайтл PS5 и нет, я не буду показывать вам Astro's Playroom
И собсна на вид... Не хуже, не лучше. Плюс минус так же. Хотя разница в 7 лет. И разные поколения консолей. Но хер с ним. Допустим, что мы достигли графического плато и улучшение качества графики не так заметно, как раньше. Есть игры с устаревшей графикой, где мало полигонов, которые выглядят уже не очень.
Но и тут я возражу. Взглянем на инди рынок. Например на DUSK.
DUSK вышел в 2018ом. Вышел в ранний доступ, а не полноценный релиз. Много авторов инди сейчас используют низкополигональную графику. Это сознательный выбор. Потому что ничто не мешает добавить больше полигонов. Это именно стилистический выбор. При том, что DUSK сделан на Unity. Unity может в реалистичную графику. Это я все к чему? К тому, что если одиночная игра может выйти на современный рынок с такой графикой и продаться - значит дело не в графике. Не в технологиях. Но в чем же тогда? Может быть дело в...
Геймдизайн
Игры не стоят на месте не только в плане графике, но и в плане того как игра играется. UI становится более понятным и дружелюбным, более понятно куда идти, более понятно что делать. Но... Развивается ли это все на самом деле? Многие игры попытками сделать игру более понятной лишают игрока возможности допустить ошибку, научиться. Сравните квесты в Skyrim и Morrowind.
Skyrim показывает куда тебе идти ставя метку на карте и показывая ее тебе на компасе, чтобы ты знал без карты куда тебе идти.
Morrowind же описывает как тебе добраться, до точки. Мол иди туда, там камень такой будет, от него повернешь на право и иди до пещеры.
И у вас конечно же есть мнение что лучше, потому что вы это вы. Но это 2 несравнимых метода подачи пути. Потому что один из этих методов забирает у нас возможность банально заблудиться.
Но фиг с ним. Суть в том, что было по одному, стало по другому. Значит вот где новее то более актуальное, а значит более старое устаревшее. Но есть один нюанс...
Elden Ring шлет нахуй удобство UI, карты, направлений. И это современная игра. Она вышла недавно. И люди в нее играют. Она продалась и продалась хорошо. Настолько, что разработчики других игр поплавились нахуй в своих твиттерах.
И это такой геймдизайн - был сознательным выбором. Это я к тому, что метка на карте это не улучшение геймдизайна. Это просто смена направления. Тоесть в плане устройства игры... Она устареть не может. Но в чем же тогда устаревание игр?
Управление и анимации
Наверное самый неудобный пункт с самыми жидкими аргументами, но надо его включить, потому что мы пытаемся быть объективными в этом блоге.
То, как игры управляются и то как выглядят анимации на самом деле претерпели изменения в лучшую сторону. Нет больше резких смен поз, нет неудобного странного управления... Наврятли кто-то найдется, кто леджит будет хотеть видеть в играх так называемый Tank-control у персонажа. Или видеть резкую смену анимаций.
И да, можно аргументировать, что Tank-control в хоррорах повышал хоррор составляющую, потому что тебе сложнее было управлять персонажем.
Что с резкой сменой анимаций персонаж был более отзывчив.
И не смотря на то, что я считаю эти аргументы правдивыми они звучат скорее как оправдания, а не как аргументы за.
Я задам скорее вопрос о том, что неужели мы будем редуцировать игры до того как они управляются и по качеству анимаций? Не поймите неправильно, это важные составляющие, но это же не все, что игра тебе может предложить. С таким же успехом можно сказать, что игра устаревает в плане качества звука. Типо да, качественный звук важен, но если звук пожат, настолько ли это портит игру в целом? По моему нет. В общем тут у меня нет какой-то сильной прям линии обороны. Поэтому давайте лучше поговорим о
Сюжет и кинематографичность
Можно сказать, что тут игры сделали шаги вперед. Со времен катсцен в самом первом Ninja Gaiden до режиссуры The Last of Us. Это определенно прогресс и едва анимированные картинки с текстом, определенно хуже чем хорошо поставленная сцена.
Но это ложный идол, как я считаю.
В свое время Джон Кармак сказал "Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен." Вроде как Кармак потом забрал свои слова обратно, но зря. Потому что он абсолютно прав. В играх главное геймплей.
И да, есть игры с упором на сюжет и сюжет в них очень интересный конечно, но это тупиковая ветка развития. Как знаете, книги где ты делаешь выборы и перемещаешься по страницам. Типо это достаточно веселая штука, но книги в большинстве своем не про то как ты делаешь выборы, книги про линейную историю. Так же и игры не про кино с выборами. Они про геймплей. И как защиту того что они про геймплей я приведу пример Dark... Я шучу, Doom.
Всем поебать на сюжет Doom'а. Даже гг Doom'а поебать на сюжет Doom'а. На что ему не поебать так это на то, как не огрести в ебало от бегущего на тебя Мародера. Doom Eternal это чисто геймплейный экспириенс который приправлен историей постольку поскольку. И всем с этим живется нормально. Серия до сих пор не сдохла, серия до сих пор выходит и радует игроков по всему миру. Почему? Потому что в Doom весело играть. Значит ли упор на геймплей это, что Doom Eternal устаревшая игра? Я так не считаю. Eternal дает уникальный геймплейный опыт, который нельзя найти в других шутерах.
Итог
По моему мнению игры не устаревают. Устаревание игр это оправдание которое люди используют потому что им не нравится как игра выглядит или они не хотят просто тратить время на штуки, но стесняются это сказать и пытаясь выглядеть умнее.
А как считаете вы?