Как я заработал 15 ₽ через 100 дней разработки

+ пошаговый план создания текстовой игры

По фидбеку из прошлой статьи стало понятно, что многие считают, что настоящий геймдев — это когда делаешь игру сам, долго и денег не зарабатываешь.

Без проблем, у меня есть такая история.

До биткоин-кликера я делал текстовую игру на движке для визуальных новелл. Тогда мне казалось, что текстовая игра идеальный выбор для начинающего.

Спойлер: как же я был не прав.

Многие могут сказать, что визуальная новелла — не игра. В чём-то они будут правы. А я спрошу являются ли играми Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter, Stanley Parables? Или более текстовые: Tiny Bunny, Lifeline, текстовые игры в Космических Рейнджерах?

Давайте не будем уходить в дебри понятий. Я считаю это играми. Мне самому такой жанр очень нравится. С удовольствием играю.

Это моя первая игра, и я сразу принял факт, что графику я не потяну. А значит, задеть игрока смогу только интересными текстами.

Нейронки тогда только врывались. И я ничего о них не слышал. Сейчас бы я, конечно, их вовсю использовал. В своей 3й игре я использовал нейронки на полную катушку.

В то время, когда я решил делать игры, я прошёл The Stanley Parable: Ultra Deluxe. Нарратив стэнли оставил на меня очень сильные впечатления, поэтому я решил сделать что-то подобное, но в текстовом стиле. Где-то 2-3 дня я проходил и проходил The Stanley Parable, чтобы исследовать все ветки сюжета и напитаться духом игры.

Если вы не играли. Поиграйте. Она стоит потраченного времени. Возможно это лучшая игра про тексты и нарратив. Первую часть перепроходить не нужно. Ultra Delux включает себя и первую часть и вторую.
Если вы не играли. Поиграйте. Она стоит потраченного времени. Возможно это лучшая игра про тексты и нарратив. Первую часть перепроходить не нужно. Ultra Delux включает себя и первую часть и вторую.

Свою игру начал именно с зарисовки логики, чтобы прочувствовать логику игры про Stanley. Сначала рисовал сам, но потом нашёл готовые схемы в интернете.

Схема игры. Чтобы пройти все концовки нужно очень много времени. Подобный стиль я и решил взять за основу в свою текстовую игру.
Схема игры. Чтобы пройти все концовки нужно очень много времени. Подобный стиль я и решил взять за основу в свою текстовую игру.
Плагиат!1

Скорее всего найдутся те, кто упрекнёт в плагиате. Где-то будут правы, но мы утонем в спорах о причинах бытия.

Некоторые люди узнают в ней Stanley Parables. Но по моему мнению, игра получилась совершенно другой.

С чего нужно начинать историю? С синопсиса, канвы повествования и концовок. (Я не специалист в сценариях, может быть всё нужно делать по другому)

Так выглядит общая канва повествования. Которую создавал в Figma.
Так выглядит общая канва повествования. Которую создавал в Figma.

После того как сделал канву, я приступил к созданию экранов. Делал их в Figma, рисуя каждый. Кстати, там же я сделал интерактивный прототип, который можно было поиграть сразу поиграть.

Так выглядят экраны в Figma 
Так выглядят экраны в Figma 

Выбор движка для новелл

Затем я начал выбирать движок. Какой движок создан для визуальных новелл и у всех на слуху?

Ren'Py, очень старый, мощный и популярный. С него я и начал.

Ren'Py не для всех

Он выглядит дружелюбным, но это волк в овечьей шкуре. Он заставит вас программировать на питоне.
Он выглядит дружелюбным, но это волк в овечьей шкуре. Он заставит вас программировать на питоне.

Просидев в нём несколько дней понял, что RenPy сделан для особых людей. Я не смог сделать простую историю быстро. Хотя прошёл курс по Python за пару месяцев до этого.

TuesdayJS лёгкий и простой

Пошёл искать в интернете дальше и наткнулся на пару десятков движков для новелл. После того как я проверил каждый, выбрал TuesdayJS.

Хотите статью про TuesdayJS оставь комментарий. 
Хотите статью про TuesdayJS оставь комментарий. 

Во-первых, я смог сделать короткую игру за 2 часа.

Во-вторых, всё делается блоками, и визуально понятно.

В-третьих, там можно использовать JS, который я немного знаю.

Несмотря на то, что движок молодой, мне он показался жемчужиной.

Он доступен для всех. Открытый исходный код. Бесплатный. Автор из РФ.
Он доступен для всех. Открытый исходный код. Бесплатный. Автор из РФ.

Выбор сделан. Дальше я начал реализовывал игру.

Шли дни и недели.

Я строил историю, попутно задавая вопросы поддержке TuesdayJS (VK группа). Спасибо автору движка, он смог меня вытерпеть и не послать.

Примерно через ~3-4 месяца я завершил игру. Для этого мне пришлось сократить половину сюжетных линий.

Но самое трудное было впереди.

TuesdayJS даёт возможность создавать веб-билд игры, который хорошо подходит, чтобы запускать его на сайте. В частности в Яндекс Играх.

Веб-билд, это по сути сайт. Вы можете выложить его на любой хостинг даже бесплатный, и он сразу будет работать.

Но чтобы сделать Android игру нужно использовать специальные программы паковщики типа Apache Cordova.

Я планировал выложить игру именно в Google Play. Чтобы сделать Андройд игру из веб-билда. Это было очень сложно, но благодаря youtube возможно. Поэтому где-то 1-2 недели я разбирался что такое Cordova, Gradle и зависимости к нему. Кстати, сейчас я знаю более простой способ сделать андройд билд.

После этого, я залил игру в Google Play. Сделал какое-то описание и начал ждать установок.

Никаких установок не пришло через неделю, через 1 месяц и даже через 3 месяца.

Так чувствует себя любой инди-разработчик после релиза своей первой игры.
Так чувствует себя любой инди-разработчик после релиза своей первой игры.

Я приуныл, и забросил игру.
Не проверял и не обновлял.

После лёгкого успеха в биткоин кликере, я решил выпустить эту игру в Яндекс Играх. И не прогадал!

Выпустил и действительно, Яндекс насыпал мне игроков.

Первый пик пока игра была в новинках. 
Первый пик пока игра была в новинках. 

С момента релиза по сегодняшний день игр заработала 26 503₽. Но судя по всему Яндекс скоро её удалит. Так как подобные игры не популярны на платформе.

>> Ты соврал, написано что заработано 15 рублей

После того как я выложил игру в Google Play за 2 месяца она не заработала ничего.

И позже, когда знакомый поменял мне ASO в Google Play, небольшие установки пошли и оттуда. Но их по-прежнему очень мало. И денег игра в Google Play мне не принесла.

в Google Play сейчас ~ 15 игроков в день
в Google Play сейчас ~ 15 игроков в день

В финансовом плане игра не оправдала себя. Но игроки пишут на почту что она им понравилась. Некоторые уточняют, как найти все секреты.

Да, это не Stardew Valley, я не готов тратить 4 года на разработку. Создавал я её примерно 3-4 месяца. Основной вывод такой: текстовые игры делать сложно.

А вот и Пошаговый план:

1. Найти референсы похожих игр.
2. Написать синопсис, канву повествования и концовки.
3. Написать сценарий самому или с помощью ChatGPT
4. Нарисовать экраны в Figma (хотя бы ключевые)
5. Выбрать движок (рекомендую TuesdayJS)
6. Сделать игру😊
7. Выложить в Яндекс Игры/Google Play
8. Сделать оформление и текстовые описания. Для Google Play очень важно.
9. Пройти модерацию. (и сохранить нервы)
10. (Держать карман шире). Принять неизбежное.

Ещё у меня есть блог в Телеграме, где я тоже пишу полезное для инди-разработчиков.

Ставь лайк, подписывайся, задавай вопросы.

9494
1717
33
11
144 комментария

Взял готовую фабулу
Взял готовые схемы сюжета
Взял готовый движок
Не умеешь ни кодить, ни писать сценарии
3 месяца на разработку, из которых половина это просмотр гайдов на ютабе
0 рекламы и продвижения

Основной вывод такой: текстовые игры делать сложно.

Кек

150
3
Ответить

покажите свои игры?

55
2
Ответить

ни писать сценарииДа и вообще писать. Даже если бы я и захотела попробовать игру, по описанию на яндексе похоже, что автора пока не отпустило или он построение предложений в школе не проходил, это ещё не учитывая тридцать ошибок в трёх предложениях.

4
Ответить

А ещё ведь неизвестно, насколько там интересный текст в этой текстовой игре...

2
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

Благодарю, всë пришло

55
Ответить

я согласен, что делать?

2
Ответить