Как я купил Pathfinder wrath of the righteous, и он меня задушил, но мне понравилось (микро обзор от ньюфага в изометрии)

Как я купил Pathfinder wrath of the righteous, и он меня задушил, но мне понравилось (микро обзор от ньюфага в изометрии)

Небольшое предисловие

Всю мою "игровую" жизнь я сознательно избегал изометрические рпг, всегда казалось, что это какая-то гигантская клоака, которую не дано понять тем, кто не родился с 20-ти гранным кубиком в руках и не прошел миллион квестов по убийству волков. Но вот случился Divinity original sin 2, в котором я пропал на целый месяц, пытаясь пройти его сразу на тактике с наскока. DOS 2 настолько мне зашел, что было принято занести в стим копеечку, ибо игру качал, чтобы потестить, как оно играется, а вышло так, что суммарно по ощущениям наиграл часов 300, т.к. еще баловался в коопе. Купил и провалился еще почти на 80 часов, хотя казалось, что облазил каждый угол (это даже близко не так)

Как я купил Pathfinder wrath of the righteous, и он меня задушил, но мне понравилось (микро обзор от ньюфага в изометрии)

После этого весь скепсис и вся предвзятость к изометрии и српг сменились диким восторгом и предвкушением новых игр, ощущалось это так, будто бы я никогда в игры и не играл. Очень большой контраст с играми по типу Ведьмака, РДР или Анчартеда, ведь ты буквально можешь делать все, что тебе взбредет в голову и проходить игру любым способом, до которого ты только сможешь додуматься.

Просматривая список игр в стиме, наткнулся на Pathfinder wrath of the righteous и под впечатлением от дивинити без раздумий купил ее.

Создание персонажа

Первое, что шокировало меня это настройка персонажа. Я около двух часов провел просто читая описания классов и подклассов и понял, что ничего не понял. Чтобы создать того же "мага", нужно знать чем колдун отличается от магуса, а он от кинетика и ведьмы с арканистом, а ведь есть же еще мультиклассы.

Как я купил Pathfinder wrath of the righteous, и он меня задушил, но мне понравилось (микро обзор от ньюфага в изометрии)

Проведя первый вечер за изучением особенностей классов и их перков я сдался и решил создать милика, а именно вора-скандалиста. Как выяснилось позже, это было максимально правильное решение, ибо магия мне не зашла от слова совсем. Хотя здесь претензии больше к боевке (об этом позже), которая собственно и побудила меня к написанию этого поста.

Персонажи

За компаньонов я могу очень многое простить патфайндеру, это просто великолепно. Я буквально орал на всю квартиру с тупости одних персов и рукоплескал другим. Отдельно хочу отметить Регилла и Сиилу, как пример для вышесказанного и персонажей, что вызвали у меня диаметрально противоположную реакцию.
Регилл просто какой-то гигачад, который готов вообще ко всему. Мне кажется, что если ему приказать взять вон тот укрепленный форт вприсядку с одним топором в руках, насвистывая при этом, он ответит только "разрешите бегом".

как поблагодарить за спасение и наказать за дезертирство одновременно
как поблагодарить за спасение и наказать за дезертирство одновременно

Да и впоследствии он один будет высказывать здравые мысли, а не "играть в благородного крестоносца".

плаксивый командир-выскочка и королева находятся с ним в одной комнате
плаксивый командир-выскочка и королева находятся с ним в одной комнате

А вот Сиила меня выбесила своей правильностью и глупостью (это не значит, что она плохой персонаж, ибо плохие персонажи не бесят, на них просто плевать).

Это чудо буквально перед воротами замка во время осады решила мотивировать солдат вот так. Излишне говорить, что увидев это Сиила немедленно была обложена благим матом.

Как я купил Pathfinder wrath of the righteous, и он меня задушил, но мне понравилось (микро обзор от ньюфага в изометрии)

Да и до осады на совете с компаньонами она всячесли распространяла упаднические настроения, но ладно еще на совете, можно на что-то списать, если очень постараться. Но перед воротами во время осады...

В принципе игра периодически выдает мемные моменты, которые иногда доходят до абсурда. Взять хотя бы тестирование культистов на знание "собственного пути".

Я ожидал, что на меня сразу нападут после этой показательной интеллектуальной порки, а культисты просто расстроились. (Кстати, диалог напомнил квест скелета-философа из дивинити)

Геймплей

Не буду расписывать взаимодействия со стратегической картой, хоть и был приятно удивлен режиму в стиле героев. Сколько не смотрел, все пишут, что это референс к третьим героям, мне все же показалось, что с 5 больше общего.

Отдельно отмечу фишку с привалом и его настройкой. Я как человек, что каждую свою сборку на скайрим начинает с мода на палатку, потребности, охоту и т.п. был очень доволен.

Как я купил Pathfinder wrath of the righteous, и он меня задушил, но мне понравилось (микро обзор от ньюфага в изометрии)

Еще очень удобно реализован сбор предметов в конце локации, я такого нигде больше не видел. Даже если ты скинул вещи в начале локи, ибо перегруз, ты можешь забрать все, выходя из нее.

Как я купил Pathfinder wrath of the righteous, и он меня задушил, но мне понравилось (микро обзор от ньюфага в изометрии)

Боевка

Главный камень преткновения. То, что активно мешало мне на всем протяжении моего прохождения.

Я всей душой полюбил боевку дивинити завязанную на взаимодействии различных поверхностей и стихий. Какой же кайф был, когда я догадался скомбинировать дождь и волну смерти, убивая все и вся, даже не вступая в бой.

Бои в pathfinder же с самого начала шли со скрипом. Я хоть и начал играть на нормале, но быстро понял, что самый эффективный вариант нападения - пробафаться и влететь во врага через атаку с разбега, получался либо ваншот, либо почти ваншот. Но все время не хватало какого-то размаха, будто бы есть всего пара скиллов, а остальное те самые бафы. Возможно я как-то не так прокачал персов, или я ждал от патфайндера второго дивинити, в общем что-то явно сделал не так.

В итоге дойдя до третьего акта понял, что мне интересен сюжет, безумно нравятся персонажи и диалоги, но боевка убивает все. Я начал либо пропускать бои в режиме активной паузы, где персы сами сносят мелких мобов, либо с мыслью "опять тыкаться" бафался и входил в пошаговый режим для боя со сложными врагами.

Собственно поэтому и решил написать этот мини-обзор, в надежде на то, что меня тыкнут носом в то, где я ошибся. Ведь включать "сюжетную сложность" и пробегать всю игру ради истории не очень хочу, ибо это отсекает чуть ли не 80% игры, 25 классов все таки.

Промежуточный итог

Что понравилось

  • Персонажи и их диалоги. Просто шикарно.
  • Каждый раз игра дает выбор, как поступить и вариантов много (я переигрывал некоторые моменты, просто чтобы посмотреть на реакцию спутников).
  • Миллион классов и подклассов, в этом можно копаться годами.
  • То, как игра манипулирует твоим настроением. Абсурд и философствование разделяют два диалога.

Что не понравилось

  • Боевка. Хотя я все таки уверен, что это я делаю что-то не так.
  • Порог входа очень высокий. Начиная с 1d20 и прочих таких обозначений и заканчивая целыми полотнами текста, которые нужно прочитать, а еще лучше уложить в голове, чтобы хоть как-то билдить персонажа. Нет плавного входа в механики, сразу прыгаем в пучину.
  • Камера иногда выдавала приколы, будто Миядзаки мимо студии разработчиков проходил и дал пару советов.
3838
123 комментария

Это чудо буквально перед воротами замка во время осады решила мотивировать солдат вот так. Излишне говорить, что увидев это Сиила немедленно была обложена благим матом.Так это не Сиила, а Ирабет. И то она такое пиздеть начинает, если ты её в чувство не приведёшь после горгулий.

12
Ответить

Ты прав, только сейчас понял, что я их спутал, т.к. обе получали не очень лестные комментарии во время прохождения

3
Ответить

Вообще если с прокачкой какие беды, то есть cRPG Bro на ютубе, у которого на каждого спутника есть гайд на билд, да и на самого ГГ.

6
Ответить

Вот знаешь, порой думал про Гайды. Но хз, для меня это как будто и не ты игру прошёл, а за тебя подумали и сказали как играть. Но и душиться порой лень, все это изучая. Короче выбор без выбора

18
Ответить

Играть в рпг по гайдам это как играть на ютубе

2
Ответить

Боевка тут чисто для любителей плотно ковыряться в циферках и механике. Мне понравилось, при том что Кингмейкер пройден в реалтайме, а ВотР пошагом.
Другое дело что на сложности "core", который аналогичен уровню сложности " Правила днд" из Балдуров или НВН (когда персонажи получают полные урон и есть френдли файр от аое), разработчики нахуевертили врагам какие-то безумные значения Класса Брони. И либо ты ныряешь в билдодрочь по самые помидоры, либо ставишь сложность на комфортный для себя уровень и наслаждаешься историей.

А Регилл, да - самый любимый перс. Особенно доставило как
СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР
в концовке за трикстера он настолько охуел с действий гг, что его гномское "выцветание" обернулось вспять и он поклялся не умирать пока не приведет весь этот хаос в порядок. А за дьявола его еще и завербовать к себе после смерти можно.

6
Ответить

Я обычно в играх творю любую херню без оглядки на компаньонов и их мнение, но тут после того, как я выбрала трикстера с Региллом в пати, мне стало прям ощутимо стыдно. Я хз, как они умудрились так прописать персонажа, но это первый раз за всё моё время в играх, когда при диалоге с пикселями на экране я в реальности шкурой ощущала этот тяжёлый осуждающий взгляд.

8
Ответить