Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Красота виртуальных миров.

Уже успело смениться поколение консолей — но никакой технологический скачок всё равно не изменил того, что для красивой картинки в игре особенно важна работа художников. Так что настало время чествовать игры с самым оригинальным и крутым визуальным дизайном в этом году. Их, к счастью, набралось немало.

Creaks

В прошлом Amanita Design создала Machinarium и Samorost 3, одни из самых прекрасных и уютных адвенчур в истории жанра. Creaks, новая игра студии, несколько отошла от point'n'click в сторону платформеров. Ещё там появилось много неприятных способов умереть, что в новинку для проектов Amanita Design. Но фирменный почерк студии тут всё равно ощущается.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Creaks просто невероятно детализирована: видно, что каждую деталь в ней рисовали вручную, как в Machinarium. В студии часто говорили, что они снова вдохновлялись иллюстрациями из старых чешских книжек, а потому на каждом рисунке в игре много штрихов и некоторой намеренной небрежности. Это придаёт картинке больше очаровательной фактурности.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Хотя громадный подземный особняк, по которому путешествует главный герой, в общем-то выглядит уютно, всё же это тёмное место, где водятся механические чудовища и порой посмеиваются статуи. Но стоит зажечь свет, как монстры превращаются в мебель. Будто мимолётный ужас во тьме, вызванный парейдолией, когда на секунду принимаешь вешалку за страшного человека. А чтобы света было не столь много, разработчики выбрали стиль начала XX века, когда электрическое освещение только-только входило в обиход.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Радим Юрда, глава разработки, рассказывал, что при проектировании стиля удивительного особняка и его не менее странных обитателей, художники Amanita Design вдохновлялись двумя вещами.

Прежде всего авторы вспоминали кубическую архитектуру Йозефа Гочара. В особенности его лестницы и мебель — их неправильные формы сами по себе задавали сюрреалистичную атмосферу. Подобные формы в Creaks неплохо задают настрой беспокойного сна.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Юрда вместе со своей командой прекрасно помнил работы Иржи Барта, у которого учились многие чешские художники. А в особенности всем запал в память его кукольный мультфильм «Крысолов». Так что для Amanita Design было естественно позаимствовать частичку гротескного и экспрессивного духа той работы Барты, чтобы создать подземный мир, живущий по причудливым правилам.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

В качестве одного яркого штриха студия заполнила особняк заводными картинами в стиле барокко, которые показывали разные сценки. Вроде бы мелочь, которую можно пропустить, но всё же придаёт миру объёма и интересности. Где вы ещё видели игру, где есть файтинг, который нужно завести ключиком?

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Cyberpunk 2077

Можно бесконечно спорить о геймплее Cyberpunk 2077, но вот что не должно вызывать вопросов, так это то, насколько ошеломительную работу проделали художники для визуализации большого города устаревшего будущего. Когда впервые выходишь на улочки Найт-Сити, просто глаза разбегаются. Не знаешь, на что обратить внимание первым делом — настолько проработанные футуристичные мегаполисы не часто видишь даже вне видеоигр.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Найт-Сити одновременно напоминает Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию» и его сиквела, города из прочей старой фантастике и реальные мегаполисы 80-х и 90-х. А сам создатель оригинальной ролевой настолки Майк Подсмит говорил, что при проектировании Найт-Сити вдохновлялся городом из SimCity, который он специально сделал плохим местом для жизни.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Cyberpunk 2077 заполнен всем знакомыми угрюмыми бетонными многоэтажками и громадными небоскрёбами самой причудливой формы. Когда приезжаешь в центр города, его мегаструктуры нависают над тобой и давят своей мощью. Там даже небо редко видишь.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

При этом даже мельчайшие граффити выглядят как то, что могло бы существовать в реальности. Их ровно столько и они выглядят ровно так, как ты ожидаешь от мегаполиса с зашкаливающим уровнем преступности — как, к примеру, в Нью-Йорке 80-х. Стили многих надписей и рисунков даже отличаются друг от друга в разных районах.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Как полагается городу из киберпанковского будущего, он пестрит неоновыми вывесками и рекламой — её до безумия много и она разнообразна. По ней можно изучать культуру Найт-Сити: видно, как в этом мире корпорации готовы продать что угодно кому угодно каким угодно способом. Кислотно-яркие образы, обнажёнка, расчленёнка, наркотики — для рекламщиков 2077 года нет запретных тем.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Затем обращаешь внимание на людей, бродящих по улочкам этого многослойного муравейника. И они одеты по-разному. Бедняки на окраине носят очень дешёвую и практичную одежду без всяких украшений. В городе предпочитают кричаще яркие вещи, напоминающие об американских 80-х и российских 90-х.

Богачи добавили ещё больше китча и окружили себя ультрадорогими украшениями и материалами, будто сделанными из шкур вымерших животных. А строгая корпоративная культура побудила всех корпоратов носить минималистичную и милитаризировано-чёрную деловую одежду и униформу.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Точно та же мода сформировала интерьеры и авто-стиль Найт-Сити. Никогда не спутаешь громоздкие дешёвые машины-гробы уличных бандитов с обтекаемыми пышущими богатством автомобилями элит.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Кажется, что в этом мире никогда не наступал двухтысячный год, отчего стиль конца XX века настоялся и мутировал в нечто воистину безумное. Наёмник в противогазе и самурайском шлеме, что разгуливает в яркой надутой куртке и в полицейских штанах — в Найт-Сити такое в порядке вещей.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Но всё-таки у людей куда сильнее бросаются в глаза киберимпланты. Они, как одежда, многое могут сказать о владельце.

Мелкие импланты обычно маскируют, их выдают лишь небольшие линии стыковки искусственной кожи и настоящей. Но чем сложнее и мощнее гаджеты, тем сильнее они напоминают дорогие протезы из той же Deus Ex: Human Revolution. Но дешёвый имплант заметен за километр: кибернетическую руку бездомного моментально отличишь от аугментированной руки бойца корпорации.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Но больше всех отличились киберпсихопаты банды Maelstrom. Они одержимы киберимплантами, потому никак не пытаются замаскировать или облагородить свои улучшения. Обычно половина их лица заменена нагромождением электроники, горящим угрожающе красным светом. Они — точно одни из самых запоминающихся киборгов в играх последних лет.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Hades

Хотя про стиль Hades уже писали в итогах 2018-го, всё-таки её полноценный релиз состоялся только в этом году. Так что давайте ещё раз восхитимся таланту художников из Supergiant Games.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Игры студии каждый раз удивляют красочным изометрическим стилем. Даже царство мёртвых в Hades, где проводишь всю игру, поражает своей яркостью.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Нет ни единой детали в игре, которая была бы плохо отрисована: всё, начиная от пейзажей загробного мира и заканчивая портретом самого второстепенного персонажа, прекрасно. В глаза не бросается даже трёхмерность героев на фоне 2D-фонов.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Но всё-таки главное достижение Supergiant Games в том, что она смогла адаптировать свой стиль под формат роуг-лайта. Рандомная генерация легко бы могла испортить эстетику локаций или превратить их во что-то геймплейно скучное. Но разработчики умудрились обойти все эти проблемы и объединить элемент случайность с нарисованной вручную изометрией.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Ori and the Will of the Wisps

Ori and the Blind Forest — одна из самых красивых метроидваний в истории. Сиквелу, чтобы попасть в список игр с лучшим арт-дирекшеном, было достаточно просто повторить тот же самый стиль. Но авторы пошли дальше.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Первая часть была двумерной, а продолжение уже выполнено в 3D. И игра нисколько от этого не потеряла, даже наоборот: мир всё также завораживает, но теперь происходящее на экране выглядит куда масштабней, заметно куда больше деталей.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

В то же время мир Will of the Wisps светлее, а перед игроком проносятся более разнообразные виды. Просто если в прошлом разработчики показывали упадочный лес, то теперь мы видим место, где только недавно что-то пошло не так.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Ghost of Tsushima

Геймплейно в Ghost of Tsushima не так много нового, а технологически графика частенько хромает. Но у игры настолько мощный дизайн, что для многих она наверняка станет главным релизом для PlayStation в уходящем году.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Создатели вдохновлялись фильмами Акиры Куросавы и ставили перед собой задачу создать ультимативный самурайский боевик. И каждая деталь в игре работает на эту идею.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

В интерфейсе визуально нет ничего лишнего. Направление подсказывает ветер. Квестовые маркеры появляются редко. А индикаторы высвечиваются только по мере надобности. Ничто не отвлекает от окружения.

Для пущей эстетики авторы, по сути, целиком перенесли в игру остров Цусима. В их версии это место до краёв заполнилось всем самым поэтичным, что только можно было увидеть в эпоху самураев. А благодаря эффекту частиц даже обычный осенний лес превращается в сказочное место.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Ещё сильнее Ghost of Tsushima напоминает фильмы Куросавы в специальном чёрно-белом режиме. Только из-за него может захотеться пройти игру во второй раз.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Paper Mario: The Origami King

Серия Paper Mario с самого своего старта вовсю использовала стилизацию под бумагу. Но в Paper Mario: The Origami King этот подход достиг новых вершин — хотя бы потому, что здесь не так сильно ощущается камерность локаций.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Но главное достижение художников всё-таки в том, что они снова сделали мир, где чуть ли не всё сделано из бумаги, картона и папье-маше. Не перестаёшь удивляться тому, как разработчики выдумывали всё новые способы подчеркнуть «бумажность» мира. То от молотка препятствия рассыпаются в конфетти, то персонажи-стикеры складываются и раскладываются.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Самая очаровательная новая идея The Origami King — непосредственно оригами. Дело в том, что часть персонажей и все враги в игре не просто плоские стикеры с рисунками, как было раньше, а полноценные фигурки из оригами.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Особенно эффектно смотрятся большие боссы-оригами. Так и хочется где-нибудь найти инструкцию по тому, как их сложить из бумаги самому.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Shady Part of Me

Игр про то, как персонаж путешествует по двумерной плоскости в трёхмерном мире, не так уж мало. Такие моменты эпизодически были даже в Super Mario Odyssey и никого особенно сильно там не удивляли. А в конце 2020-го, когда никто не ждал, вдруг вышла игра, которая делает с этой концепцией всё, что только возможно.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Даже если оставить в стороне то, насколько авторы продумали геймплейное взаимодействие девочки и её тени, Shady Part of Me выглядит невероятно эстетично. Мало того, что мир теней, порождённый в основном тенями от трёхмерных объектов, просто не может не быть неинтересным, так ещё разработчики завернули эту идею в ещё более интригующую оболочку.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

А дело в том, что и трёхмерный мир игры выглядит нарисованным на бумаге, что символизирует его оторванность от реальности. Все цвета будто бы акварельные. Всюду штриховка, характерная, к примеру, для старых иллюстраций. Звуки шагов даже сопровождают характерные комиксные надписи.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

13 Sentinels: Aegis Rim

Разработчики из Vanillaware раньше выпускали игры в ярких фэнтезийных сеттингах. А потому, когда они начали делать видеоигру, что разворачивается по большей части в недалёком прошлом и не таком уж отдалённом будущем нашего мира, где полным-полно серых бетонных и невзрачных кирпичных зданий, художникам студии пришлось как-то исхитриться, чтобы придать картинке живости.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

И главный приём, который помог с этим справиться — работа со светом. Вся графика за пределами сражений двумерная, а потому авторы смогли по полной развернуться с визуальными эффектами, чтобы выбрать для каждой сцены именно то освещение, которое выглядит интересней всего.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Особенно много в игре лучей восходящего или заходящего солнца. Это позволило подчеркнуть тему ностальгии, особенно важной для истории о путешествиях во времени.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Но этот приём так сильно не восхищал бы, если б не превосходно нарисованные задники и персонажи. Каждый пейзаж — картина, а порой происходящее в игре вовсе напоминает полнометражное аниме в оригинальной стилистике.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

DOOM Eternal

Doom 2016 года был научной фантастикой, где значительная часть игры разворачивалась в коридорах лабораторий, а всему происходящему пытались дать хоть какое-то научное объяснение. Eternal же трансформировался в космическое фэнтези с летающими каменными крепостями в космосе и тем, что по сути можно назвать магией.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Вопрос, какой вариант лучше — открытый. Но подход из Eternal явно дал художникам больше свободы. Тем более, что сама тема вторжения демонов на Землю подталкивала к большему эпику.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

В итоге DOOM Eternal заполнена пейзажами, сошедшими будто бы с обложек метал-альбомов. Расколотые небоскрёбы, из которых текут реки лавы. Гигантский рогатый демон, прикованный цепями с скале на фоне титанического готического адского храма. Осколки Фобоса, летающие вокруг Марса, к ядру которого пробили здоровенную дыру. Город древней одухотворённой цивилизации воинов. Гигантские пыточные, где из людей буквально выжимают души. В общем, визуал DOOM Eternal вовсю работает по правилу крутизны. И это прекрасно!

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Spiritfarer

Spiritfarer хочется называть самым красивым мультфильмом года, который показывали всего с одного ракурса и в какой-то момент превратили в видеоигру.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Она одновременно напоминает пейзажи Хироси Ёсиды, мультфильмы Миадзаки и Томма Мура, а также Gris с играми Supergiant Games. Такой светлый стиль для игры с расслабленным успокаивающим тоном — самое то.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

В целом достаточно взглянуть на скриншоты, чтобы понять: Spiritfarer подарила нам одних из самых симпатичных персонажей и самых красивых пейзажей 2020 года.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Hylics 2

Проекты художника Мейсона Линдрота воистину авторские. За исключением музыканта, помогавшего ему с саундтреками, он все свои игры делал в одиночку. И, как ожидаешь от таких проектов, визуал, созданный Линдротом, уникален: если не брать в расчёт его небольшие проекты, такой стиль встречается только в первой и второй Hylics.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Почти вся графика в них — фотографии пластилиновых поделок, раскрашенных на компьютере. Но, в отличие от какой-нибудь Neverhood, образы в Hylics куда более изощрённо психоделичные.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Hylics — это хаотичный абсурдизм с кислотно яркими цветами, где привычные элементы фэнтезийного приключения исказили до почти полной неузнаваемости. Это ни на что не похожее зрелище, которое завораживает своей необычностью.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Будто бы Жан Арпа вместе с Сальвадором Дали попытались сделать мультфильм по «Бармаглоту» Кэрролла. Да и то такое описание менее красноречиво, чем кадры из самой игры.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Вторая часть заметно улучшила всё то, что было в оригинале. Сразу же заметно, как прибавилось красочности и чёткости в картинке. Да и анимаций куда больше. Теперь враги извиваются самыми невообразимыми способами — это куда эффектней, чем если б они просто стояли неподвижно на месте.

Kentucky Route Zero

Kentucky Route Zero — эпизодическая игра, которая начала выходить ещё в далёком 2013 году и успела повлиять на многих разработчиков (на тех же авторов Disco Elysium, например). Но раз уж в 2020-м наконец-то вышел финальный эпизод, грешно было бы не рассказать сейчас про её стиль.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Он минималистичен, как в Another World. У персонажей на лицах нет каких-то деталей, разве что можно разглядеть очки или бороду. А окружение временами вообще обозначено скорее схематично. Но разработчики выжали из этого максимум.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Локации игры одновременно напоминают театральные декорации и самые кинематографичные кадры, навеянные «Твин-Пиксом» и фильмами Тарковского. Большую часть времени игра по сути двумерна — но благодаря освещению и фонам она никогда не ощущается плоской.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Хотя всё-таки правильней было бы сравнить локации Kentucky Route Zero с диорамами. В одних местах такое сравнение напрашивается из-за анимаций, в других — благодаря движениям камеры, а порой и игра вовсе принимает изометрический вид.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

И такой визуальный стиль превосходно подходит под настроение игры: таинственного и меланхоличного путешествия, работающего по логике сна.

Лучший арт-дизайн в играх 2020 года

Если считаете, что в списке чего-то не хватает — делитесь в комментариях. И, конечно, не забывайте прикладывать красивые скриншоты.

#топы #итоги2020

387387
208 комментариев

Не увидел геншин импакт - репорт

45
Ответить

Но Breath of the Wild и Dragon Quest XI же вышли в 2017-ом 

163
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

World of Horror и VirtuaVerse

52
Ответить

Афигеть,  в списке нет TLOU 2.

36
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Так там ничего выдающегося нет. Графика красивая, но все те же густые леса и впечатляющие погодные условия можно найти и в играх юбисофта прошлых лет

6
Ответить