Odyssey — некоторые отличия от Origins

Прежде чем начнете читать сей пост посмею обратить внимание, что мною всё-таки был заранее прочитан пост от Андрея Леонова про его обзор на новый Assassin's Creed: Odyssey, однако он был наполнен лишь некоторыми деталями, на которые я не особо обращал внимание или автор недостаточно полностью передал картину происходящего. По этому хотелось бы закрыть "дыру". P.S. Стримы и обзоры не смотрел, только статью.

Я эту заставку увидел проходя вступление с полным исследованием острова часа 3-4
Я эту заставку увидел проходя вступление с полным исследованием острова часа 3-4

Ранее автор обратил внимание по большей части на RPG, диалоги, наёмников, "выбор без выбора", новый режим прохождения игры. Но всего я посчитал недостаточным, дабы сформировать какое-то конечное мнение о игре.

В общей массе действительно можно назвать Одиссею работой над ошибками в области Истоков (AC Origins), так как большая часть боевки и экономики взята напрямую оттуда, но со своими тонкостями и местами сложностями.

Экономика и инвентарь

Серьезно усложнилась и теперь нельзя просто так взять и спамом денег себе "проапгрейдить" все до предела, в этом просто нет возможности. Дабы улучшить банально оружие/деталь брони с какого-то уровня на более высокий под стать вашему - потребуется наличие ресурсов и денег. Хотите улучшить корабль? Нужны кроме ресурсов и денег "тайные знания". Они не являются буквально тайными, просто это таблички с "информацией", их надо собирать, конкретики не открывают. Причём стоит отметить, что в игре эти тайные знания не особо и покупаемый дорогой ресурс, их можно найти в лагерях, крепостях, пещерах и так далее.

Меню улучшения корабля выглядит достаточнно просто и понятно
Меню улучшения корабля выглядит достаточнно просто и понятно

Добыча железа/дерева/кожи и прочего тут происходит двумя вариантами: вы находите торговца и покупаете или уничтожение и поиски. С первым принцип банален - деньги есть, что есть у торговца и в каком количестве ты сможешь купить. Принцип второй сложнее, но интереснее. Найти древесину, железо и драгоценности легко: деревья специальными, железо буквально под ногами найти можно, драгоценности в пещерах и шахтах, шкуры животных с животных. Тут важно понять, что нет деления как в Истоках (крепкая, обычная и т.п.), у всех одна кожа как ресурс, даже у акул. Но кроме того можно напрямую выносить противника и "лутать" сундуки, уничтожать корабли и заниматься разбоем. Никто не запрещает, но это чревато (об этом ниже). Только вот нет как в Истоках возможности орлом посмотреть какая жертва нашей охоты носит тот или иной ресурс при себе.

Меню инвентаря достаточно простое и не предлагает каких-то изысков и нервотрёпки
Меню инвентаря достаточно простое и не предлагает каких-то изысков и нервотрёпки

Важно отметить, что появились и "сеты" брони. Тематические элементы, собрав которые воедино и накинув на своё бренное тело получается бонус какой-то. Но чтобы собрать полный набор надо выполнить большую цепочку каких-то заданий и финал цепочки всегда где-то на высоких уровнях. Т.е. умышленно получить набор в начале нельзя.

Что немаловажно - убрали вечно горящие мечи, стрелы, прочий шлак-магию, который был в Истоках. Нередко именно горящий меч или исходящий от него зеленый дым "отравления" просто мешал сделать приятный скриншот.

Таким образом суммарно я посчитал экономику более сложной, но от этого не менее интересной предоставляя возможности играть совершенно спокойно. Буквальной возможности открыть "все точки разблокировки" и заиметь "топ-лут" нет и это радует.

Боевка на суше

Не смотря на тот факт, что она не особо претерпела изменений в своей основе, в своём базисе с Истоков, в некоторых аспектах она сильно поменялась.

Имена хоть и вызывают смех, но в бою противник довольно опасный получается
Имена хоть и вызывают смех, но в бою противник довольно опасный получается

К примеру видоизменился тип прокачки, всё конечно по стандарту: поднял уровень, получил очко способностей, открыл навык/улучшил открытый и вернуться к первому пункту. Но тут в отличии от Истоков прокачка добавляет не просто возможностей наносить какой-то урон, а потенциально меняет поведение в бою. Даже есть ограничение!

Древо навыков хоть и не большое, но этого вполне достаточно, окрывать по началу можно только нижние, потом уже доступно все больше и нет привязки к последовательности открывать
Древо навыков хоть и не большое, но этого вполне достаточно, окрывать по началу можно только нижние, потом уже доступно все больше и нет привязки к последовательности открывать

К примеру можно в самом начале открыть навык удара ногой в духе спартанца. Казалось бы удар как удар, но можно хорошо повернуть поединок в нашу сторону столкнув противника с какой-то возвышенности и в результате чего он потеряет "здоровье" или вовсе разобьётся. Или навык по выбиванию щита, который может закованного в броню со щитом вынудить расстаться с ним путём пробивания копьём Леонида, получения удара щитом и потом выброс его далеко и надолго.

Удар ногой может сильно испортить жизнь противнику
Удар ногой может сильно испортить жизнь противнику

Указав ранее про отсутствие горящих мечей и не только стоит отметить, что сам меч будет гореть при условии активации соответствующего умения. Просто так - нет.

Но не всё так просто - ограничение тут в прокачке в отличии от Истоков стоит в самом "копье Леонида", его надо прокачивать, как я думаю многие уже знают посмотрев стримы, я же не стану говорить. В Истоках можно было спокойно поднять уровень банальным взломом игры через артмани, здесь же все сделано хитрее, пусть ты и откроешь себе заветный уровень и очки прокачки, но улучшить навык нельзя из-за ограничения в виде уровня копья. А уровень навыка серьезно усиливает его, заманчиво так-то.

Стрельба по умолчанию ведется одиночными стрелами
Стрельба по умолчанию ведется одиночными стрелами

У стрельбы сделали упрощение и в тоже время усложнение. Теперь нельзя носить с собой по одному луку каждого типа (Лёгкий, Охотничий, Боевой), но необходимо открывать умение стрелять каким-то типом стрел. Ах да, можно стрелы самому делать, тут я углядел по своему мнению Far Cry Primal, но может было в других играх АС, просто не помню этого.

Боевка в море

Наш бравый корабль по имени Адрестия
Наш бравый корабль по имени Адрестия

Кроме того момента, что корабль выполняет роль точки быстрого доступа, его прокачка очень важна для последующего мореходства. Здесь нельзя сказать, что корабль сильно лучше, чем в Истоках, просто тут этому уделили внимание взяв механику прокачки корабля из предыдущих частей АС.

Тем не менее наблюдать за боями на кораблях действительно интересно и когда жмёшь "форсаж" и слышишь вопли гребцов, возгласы команды и ты несёшься своим носом в борт кораблю невольно понимаешь как выглядит настоящая командная работа.

А при удачном таране корабль противника спокойно разламывается
А при удачном таране корабль противника спокойно разламывается

Наёмники

Не смотря на тот факт, что наш главный герой - наёмник, любые наши действия будут пресечены греческой полицией из "пяти звёзд". Любые убийства, которые видят враги будут повышать интерес к вашей персоне и в результате этого на вас будут объявлять охоту другие наёмники.

Некоторая часть наёмников неизвестны до встречи с ними , а впереди матёрые вояки
Некоторая часть наёмников неизвестны до встречи с ними , а впереди матёрые вояки

Однако в статье от Андрея (про неё в начале сказано) тему Наёмников не раскрыли до конца. Если кто-то помнит в Истоках за убийство одного ключевого персонажа вас начинали искать Филакиты (Филаки) по всему Египту. Правда с оговоркой, что они имели свои маршруты следования и в одном месте всех попросту не встретить.

Здесь же всё сложнее, наёмник может появиться буквально из воздуха, нападая на вас, естественно при наличии "звезд". Но даже при его появлении, откупившись через "карту" вам всё-таки придется принимать бой.

При этом мною не замечен тот факт, что нападают наёмники сильно выше нашего героя, разница в пару уровней достаточна, дабы убить настырного противника.

Думаете на местах этих наёмников нет убитых? Ошибаетесь, это новички в охоте за главным героем . Лишь дальше в рейтинге бывалые ветераны.
Думаете на местах этих наёмников нет убитых? Ошибаетесь, это новички в охоте за главным героем . Лишь дальше в рейтинге бывалые ветераны.

Но в случае с филакитами - убийство одного не вызывало появления новых, здесь же целая гильдия и убив кого-то впереди по списку (они типа элиты), то на замену приходит уже плюс-минус вашего уровня и чаще без слабостей, но с особенностями. Таким образом создаётся возможность быть постоянно в напряжении предстоящего боя, а как в Истоках бездумно рубить всех нельзя. Хочешь без звезд? Стелс-убийства пригодятся. Так что получается более вынужденный подход к стелсу.

Работа над ошибками - завершено

Исходя из вышеописанных вещей могу лично я с успехом сказать, что Одиссея это серьезный проработанный проект с исправлением ошибок Истоков, внесением нового из хорошего старого и ко всему прочему очень приятный антураж.

При всём этом стоит отметить отмеченную ранее хорошую ветку сюжета и побочных миссий, которые волей-неволей наводят нашего героя на сюжетные повороты и каких-то персонажей.

Некоторая часть карты и везде можно наткнуться на какое-то событие, которое связано с главным героем в исключительной манере
Некоторая часть карты и везде можно наткнуться на какое-то событие, которое связано с главным героем в исключительной манере

А исследования карты на корабле могут натолкнуть на интересные находки, как к примеру небольшой Вулкан, проплывая который капитан корабля расскажет легенду о "кузнице Гефеста" на дне вулкана, куда можно отправиться изучать локацию и обнаружить интересности. Размаха для странствий более чем достаточно и здесь действительно "У каждого своя одиссея", которая правда подвязана у всех одним и тем же сюжетом.

4646
65 комментариев

Комментарий недоступен

35
Ответить

Иногда кажется, что Йода предложения строил...

18
Ответить

Русский язык знают примерно 300 миллионов жителей планеты, причем он не родной для половины. Бывает так, что человеку просто трудно строить грамматические конструкции используя этот язык не постоянно.

Например для меня. Иногда мне непросто писать на русском языке и приходится как-то адаптировать то, что я хочу сказать в то, что сказать нужно, что-бы было правильно.

3
Ответить

Наиграл часов 40. По моим ощущениям это трудно назвать аддоном к Истокам. Скорее Истоки воспринимаются как альфа версия Одиссеи.

25
Ответить

воистину

1
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Писать неспавши дох** часов и не забыть своих мыслей - мне сложно. Но в будущем буду перепроверять.

1
Ответить