Игры Иван Каретников
4 192

Odyssey — некоторые отличия от Origins

Прежде чем начнете читать сей пост посмею обратить внимание, что мною всё-таки был заранее прочитан пост от Андрея Леонова про его обзор на новый Assassin's Creed: Odyssey, однако он был наполнен лишь некоторыми деталями, на которые я не особо обращал внимание или автор недостаточно полностью передал картину происходящего. По этому хотелось бы закрыть "дыру". P.S. Стримы и обзоры не смотрел, только статью.

В закладки
Я эту заставку увидел проходя вступление с полным исследованием острова часа 3-4

Ранее автор обратил внимание по большей части на RPG, диалоги, наёмников, "выбор без выбора", новый режим прохождения игры. Но всего я посчитал недостаточным, дабы сформировать какое-то конечное мнение о игре.

В общей массе действительно можно назвать Одиссею работой над ошибками в области Истоков (AC Origins), так как большая часть боевки и экономики взята напрямую оттуда, но со своими тонкостями и местами сложностями.

Экономика и инвентарь

Серьезно усложнилась и теперь нельзя просто так взять и спамом денег себе "проапгрейдить" все до предела, в этом просто нет возможности. Дабы улучшить банально оружие/деталь брони с какого-то уровня на более высокий под стать вашему - потребуется наличие ресурсов и денег. Хотите улучшить корабль? Нужны кроме ресурсов и денег "тайные знания". Они не являются буквально тайными, просто это таблички с "информацией", их надо собирать, конкретики не открывают. Причём стоит отметить, что в игре эти тайные знания не особо и покупаемый дорогой ресурс, их можно найти в лагерях, крепостях, пещерах и так далее.

Меню улучшения корабля выглядит достаточнно просто и понятно

Добыча железа/дерева/кожи и прочего тут происходит двумя вариантами: вы находите торговца и покупаете или уничтожение и поиски. С первым принцип банален - деньги есть, что есть у торговца и в каком количестве ты сможешь купить. Принцип второй сложнее, но интереснее. Найти древесину, железо и драгоценности легко: деревья специальными, железо буквально под ногами найти можно, драгоценности в пещерах и шахтах, шкуры животных с животных. Тут важно понять, что нет деления как в Истоках (крепкая, обычная и т.п.), у всех одна кожа как ресурс, даже у акул. Но кроме того можно напрямую выносить противника и "лутать" сундуки, уничтожать корабли и заниматься разбоем. Никто не запрещает, но это чревато (об этом ниже). Только вот нет как в Истоках возможности орлом посмотреть какая жертва нашей охоты носит тот или иной ресурс при себе.

Меню инвентаря достаточно простое и не предлагает каких-то изысков и нервотрёпки

Важно отметить, что появились и "сеты" брони. Тематические элементы, собрав которые воедино и накинув на своё бренное тело получается бонус какой-то. Но чтобы собрать полный набор надо выполнить большую цепочку каких-то заданий и финал цепочки всегда где-то на высоких уровнях. Т.е. умышленно получить набор в начале нельзя.

Что немаловажно - убрали вечно горящие мечи, стрелы, прочий шлак-магию, который был в Истоках. Нередко именно горящий меч или исходящий от него зеленый дым "отравления" просто мешал сделать приятный скриншот.

Таким образом суммарно я посчитал экономику более сложной, но от этого не менее интересной предоставляя возможности играть совершенно спокойно. Буквальной возможности открыть "все точки разблокировки" и заиметь "топ-лут" нет и это радует.

Боевка на суше

Не смотря на тот факт, что она не особо претерпела изменений в своей основе, в своём базисе с Истоков, в некоторых аспектах она сильно поменялась.

Имена хоть и вызывают смех, но в бою противник довольно опасный получается

К примеру видоизменился тип прокачки, всё конечно по стандарту: поднял уровень, получил очко способностей, открыл навык/улучшил открытый и вернуться к первому пункту. Но тут в отличии от Истоков прокачка добавляет не просто возможностей наносить какой-то урон, а потенциально меняет поведение в бою. Даже есть ограничение!

Древо навыков хоть и не большое, но этого вполне достаточно, окрывать по началу можно только нижние, потом уже доступно все больше и нет привязки к последовательности открывать

К примеру можно в самом начале открыть навык удара ногой в духе спартанца. Казалось бы удар как удар, но можно хорошо повернуть поединок в нашу сторону столкнув противника с какой-то возвышенности и в результате чего он потеряет "здоровье" или вовсе разобьётся. Или навык по выбиванию щита, который может закованного в броню со щитом вынудить расстаться с ним путём пробивания копьём Леонида, получения удара щитом и потом выброс его далеко и надолго.

Удар ногой может сильно испортить жизнь противнику

Указав ранее про отсутствие горящих мечей и не только стоит отметить, что сам меч будет гореть при условии активации соответствующего умения. Просто так - нет.

Но не всё так просто - ограничение тут в прокачке в отличии от Истоков стоит в самом "копье Леонида", его надо прокачивать, как я думаю многие уже знают посмотрев стримы, я же не стану говорить. В Истоках можно было спокойно поднять уровень банальным взломом игры через артмани, здесь же все сделано хитрее, пусть ты и откроешь себе заветный уровень и очки прокачки, но улучшить навык нельзя из-за ограничения в виде уровня копья. А уровень навыка серьезно усиливает его, заманчиво так-то.

Стрельба по умолчанию ведется одиночными стрелами

У стрельбы сделали упрощение и в тоже время усложнение. Теперь нельзя носить с собой по одному луку каждого типа (Лёгкий, Охотничий, Боевой), но необходимо открывать умение стрелять каким-то типом стрел. Ах да, можно стрелы самому делать, тут я углядел по своему мнению Far Cry Primal, но может было в других играх АС, просто не помню этого.

Боевка в море

Наш бравый корабль по имени Адрестия

Кроме того момента, что корабль выполняет роль точки быстрого доступа, его прокачка очень важна для последующего мореходства. Здесь нельзя сказать, что корабль сильно лучше, чем в Истоках, просто тут этому уделили внимание взяв механику прокачки корабля из предыдущих частей АС.

Тем не менее наблюдать за боями на кораблях действительно интересно и когда жмёшь "форсаж" и слышишь вопли гребцов, возгласы команды и ты несёшься своим носом в борт кораблю невольно понимаешь как выглядит настоящая командная работа.

А при удачном таране корабль противника спокойно разламывается

Наёмники

Не смотря на тот факт, что наш главный герой - наёмник, любые наши действия будут пресечены греческой полицией из "пяти звёзд". Любые убийства, которые видят враги будут повышать интерес к вашей персоне и в результате этого на вас будут объявлять охоту другие наёмники.

Некоторая часть наёмников неизвестны до встречи с ними , а впереди матёрые вояки

Однако в статье от Андрея (про неё в начале сказано) тему Наёмников не раскрыли до конца. Если кто-то помнит в Истоках за убийство одного ключевого персонажа вас начинали искать Филакиты (Филаки) по всему Египту. Правда с оговоркой, что они имели свои маршруты следования и в одном месте всех попросту не встретить.

Здесь же всё сложнее, наёмник может появиться буквально из воздуха, нападая на вас, естественно при наличии "звезд". Но даже при его появлении, откупившись через "карту" вам всё-таки придется принимать бой.

При этом мною не замечен тот факт, что нападают наёмники сильно выше нашего героя, разница в пару уровней достаточна, дабы убить настырного противника.

Думаете на местах этих наёмников нет убитых? Ошибаетесь, это новички в охоте за главным героем . Лишь дальше в рейтинге бывалые ветераны.

Но в случае с филакитами - убийство одного не вызывало появления новых, здесь же целая гильдия и убив кого-то впереди по списку (они типа элиты), то на замену приходит уже плюс-минус вашего уровня и чаще без слабостей, но с особенностями. Таким образом создаётся возможность быть постоянно в напряжении предстоящего боя, а как в Истоках бездумно рубить всех нельзя. Хочешь без звезд? Стелс-убийства пригодятся. Так что получается более вынужденный подход к стелсу.

Работа над ошибками - завершено

Исходя из вышеописанных вещей могу лично я с успехом сказать, что Одиссея это серьезный проработанный проект с исправлением ошибок Истоков, внесением нового из хорошего старого и ко всему прочему очень приятный антураж.

При всём этом стоит отметить отмеченную ранее хорошую ветку сюжета и побочных миссий, которые волей-неволей наводят нашего героя на сюжетные повороты и каких-то персонажей.

Некоторая часть карты и везде можно наткнуться на какое-то событие, которое связано с главным героем в исключительной манере

А исследования карты на корабле могут натолкнуть на интересные находки, как к примеру небольшой Вулкан, проплывая который капитан корабля расскажет легенду о "кузнице Гефеста" на дне вулкана, куда можно отправиться изучать локацию и обнаружить интересности. Размаха для странствий более чем достаточно и здесь действительно "У каждого своя одиссея", которая правда подвязана у всех одним и тем же сюжетом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Каретников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 64, "likes": 36, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28751, "is_wide": false }
{ "id": 28751, "author_id": 46360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28751\/get","add":"\/comments\/28751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Чувак, ошибок нет только в скриншотах, ну нельзя же так публику не уважать.

Ответить
14

Иногда кажется, что Йода предложения строил...

Ответить
3

Русский язык знают примерно 300 миллионов жителей планеты, причем он не родной для половины. Бывает так, что человеку просто трудно строить грамматические конструкции используя этот язык не постоянно.

Например для меня. Иногда мне непросто писать на русском языке и приходится как-то адаптировать то, что я хочу сказать в то, что сказать нужно, что-бы было правильно.

Ответить
0

У меня с логикой происходящего и в целом "стратегическое планирование" работает, но когда доходит до изречения - за упокой

Ответить
23

Наиграл часов 40. По моим ощущениям это трудно назвать аддоном к Истокам. Скорее Истоки воспринимаются как альфа версия Одиссеи.

Ответить
11

статья хорошая, но странно пишите иногда, у вас инсульт был или может язык не родной?

Ответить
–8

Писать неспавши дох** часов и не забыть своих мыслей - мне сложно. Но в будущем буду перепроверять.

Ответить
2

Так может сначала выспаться, прийти в себя, собраться с мыслями, а по окончании - дважды перечитать заметку, а еще лучше - испытать на подопытном?

Ответить
4

Ты мой подопытный, просто не знал этого

Ответить
0

Знал, но сделал вид, что я бунтарь, срыватель и низвергатель )

Ответить

Комментарий удален

0

Потому что бездарь и не выспался

Ответить
9

"в этом просто нет возможности" - разбуди в себе Черномырдина

Ответить
5

Почему так больно от вот этого? Такое ощущение, что иконки вообще не вписываются в интерфейс.

Ответить
10

Как будто мобильная игра, чесслово.

Ответить
0

Лол выглядит как типичный интерфейс из рпг типо драгон эйдж

Ответить
0

Та не, на пеке всё прилично

Ответить
1

Это с клавы походу
На паде все органичнее

Ответить
7

Все равно аддон к Истокам. Хоть и взял Платину зимой, никакого желания даже по скидке нету идти в Одессею. Подожду некстгеновый Ассасин, может там они научатся делать анимации и боевку адекватную.

Ответить
2

Если не ошибаюсь,то в одисси как минимум юбисофт все таки удосужилось анимировать "добивание",а то в ориджинсе это смотрелось крайне убого :D
Язык после такого не повернется сказать про нее аддон :D

Ответить
1

Зато они научились в боевку и сюжет
После нее оригинс как кусок альфа кода с графоном

Ответить
6

Читать больно, ты очень странно строишь, начинаешь и заканчиваешь предложения.

Ответить
4

Пока они не сменят сценаристов, я к этой серии больше не притронусь. Пускай остаются без моих четырёх тыщ и страдают 😒

Ответить
0

Ну вроде говорят, что в Греции уже есть квесты, моральный выбор и сюжет. Врут?

Ответить
2

Про Орижин так же все говорили, а в итоге раз сто пожалел, что купился на все эти рецензии игрожура…

Ответить
0

Все плохо?
Развернете подробнее, если не влом?

Ответить
6

Сюжет там словно ламантины писали, я вообще под конец перестал понимать, что там происходит. Сцена с убийством сына Баека под слоумо это какой-то уровень Сарика. Все квесты на уровне сбора лягушек в финалке 15, а открытый мир заполнен одними только лагерями с вышками. То есть получился всё тот же Ассасин с теми же болячками. Я так и не понял в каком месте там произошли изменения. Да, лучше чем Юнити с Синдикатом, но хвалить за победу над инвалидами как-то глупо.

Ответить
0

В оригинс отвратительный сценарий и подача

Ответить
0

Справедливости ради в длс все в разы лучше относительно мейн сюжета

Ответить
0

Нет не врут, но надо понимать, что сайд квесты крутые далеко не все, отмеченные желтым значком. Выбор действительно есть и он интересный
В игре аж 9 концовок...

Ответить
0

сжалься над разрабами - купи по скидке через годик за 2000))

Ответить
0

Она уже стоит 2000₽ :)

Ответить
0

ха-ха, раз он упомянул цену в 4к, значит имел в виду скорее всего консольные цены, ну либо ультимейт пк-версии. а твои 2000 это стандарт на пк, которые тут вообще не обсуждались

Ответить
2

Люди все ещё пользуются артмани для взлома игр??

Ответить
0

Люди никогда и не пользовались.

Ответить
1

т.е те, кто подламывал д2 для эксперементов уже не люди?

Ответить
0

Д2 - Дестини?

Ответить
5

Какой кошмар.

Ответить
0

Я в Диабло не играл, попросту не интересно мне

Ответить
2

Спасибо автору за дополненный "осмотр" Одиссеи)

Ответить
0

Самому интересно было

Ответить
2

Оливковые палки, постоянно приходится гриндить гребанные оливковые палки.

Ответить
0

Они вообще неплохо переборщили в этой части с гриндом! Идиотская система искусственно растянуть геймплэй.

Ответить
1

Быстрее бы они забили на эту историю и сделали нормальную фентезю, ей богу.

Ответить
1

Через пару игр будет тебе фентези. Преход болезненный, но происходит.

Ответить
1

Автор забыл упомянуть, что сюжет ещё более дырявый и дерьмовей, чем в Истоках. Не знаю, как для кого, а для меня это очень важная составляющая.

Ответить
0

Наконец-то! Пожалуйста, расскажите такому же любителю сюжета - как оно? Побочные квесты с драмой бочками, центральный сюжет про сложные моральные диллемы, людей и выбор?
Короче все то, за что любили старых Биоваров или того же Ведьмак 3?
Или опять собери все вышки с завязкой и развязкой по Кармаку? И персонажами из фантастики категории Б?
Реально думаю купить - ведь все же вещают вокруг, что сюжет крутой и завезли. Но терзают сомнения адовые.

Ответить
3

Всем, кто говорят, что сюжет завезли нужно дать протрезветь. Такой же короткий бред на часов 8-10, как в Истоках с кучей вопросов и без ответов. При этом после сюжета, как и в Истоках, остаётся половина не открытых областей, идти в которые есть только один мотив - открыть карту области. Куча одинаковых квестов с беспризорниками, засадами и защитой жителей от бандитов меня запарили ещё в Истоках, а тут снова они же сыпятся на игрока. Это писец какой-то.

Ответить
0

А второстепенные? Все так же подай-принеси? Вроде писали, что в каждом, как в Ведьмаке, обязательно будет сюжетный поворот?

Ответить
0

Сюжетный поворот буквально не происходит, но подводит к тому или иному культисту, которого надо убить и знакомит с персонажами, которые в той или иной степени знакомы с главным героем.

Ответить
–1

То есть сценария в классическом понимании нет, диалогов, драмы, катсцен - придумывай себе сам из песочницы как и что с чем связано?

Ответить
0

Всё есть, диалоги, выбор, катсцены, предостаточно добра.

Ответить
0

Ну вот двое джентльменов пишут, что нет.
Давайте проще - Ведьмак 3, первый Драгон Эйдж. Два простых ориентира. Не прошу уровень Planescape.
Похоже на указанные?

Ответить
0

Ведьмак 3 на минималках
Сюжет один из лучших в серии, после 3-ки хотя бы потому, что он не МЕСТЬ УБИТЬ
Реально интригует и засасывает
Сайды органично вписаны, так как ты плывёшь на корабле к майн квесту и попутно открываешь новык территории и новык сайды. Сегодня выполнял действительно крутую цепочку квестов с эпичным финалом, а вчера были унылые подай-принеси
В оригинс еще и постановка нулевая была в стиле Инквизции - стой и смотри от 3-го лица на диалог - дешево выглядит
Тут же каждый, повторюсь, каждый сайд квест нормально озвучен и срежиссирован, как введьмаке или масс эффекте.
Потосу что вот эти вот стояния двух болванчиков в ААА игре я не могу простить - это же не копеечная якудза в конце концов

Ответить
1

Название ... Бадумтс.

Ответить
1

Спасибо за разбор. У меня остался лишь один вопрос: как скрыть из ленты только новости об AC:Одиссея?

Просто я любил оригинальный концепт и у меня болит в известном месте (сердце) при каждом упоминании этого вот. Завсегдатые, могли это заметить. Да и без оглядки на серию много причин негодовать. Возможность отфильтровать это всё слелала бы мою жизнь лучше.

Ответить
0

т.е. теперь я не могу свою месячную зарплату умыкнуть от жены и вложить "в дело"? =)

Ответить
2

сможешь, но для этого понадобятся две зарплаты.

Одна - на ресурсы, вторая - на золото

Ответить
0

точно, надо вторую работу найти, как завещал премьер

Ответить
0

Нах соплежуйство ваше и творческие переживания :) Вы мне лучше на важный вопрос ответ дайте. Знаки вопроса всегда связаны с каким то заданием, или некоторые (многие, большинство...) надо просто закрывать ногами?

Ответить
0

Можно исследовать прежде чем брать какой то дополнительный квест, суть в том, что убив кого-то из врагов в совершенно другом месте можно получить данные про того или иного культиста. Не важно, живой, труп или сундук осмотрел, можно найти везде. И это может быть и без доп квеста.

Ответить
0

Иконки и интерфейс наёмников довольно сильно напоминают Shadow of war

Ответить
0

Стоит добавит "Объясняем на пальцах" и статью станет ещё круче

Ответить
0

Кстати все, за что хвалили хорайзон зиро даун тут присутствует

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления