Проблемы в аниме-индустрии
Оригинальный материал взят со статьи на сайте abc.net.au
Название статьи на языке оригинала: "Japan's anime industry is worth tens of billions. But behind the screens creatives struggle to make ends meet"
Автор оригинала: Дженни Цай
"Я рада, что индустрия развивается, но за это приходится платить", - говорит японский аниматор Нишии Теруми.
"В настоящее время у нас недостаточно рабочей силы для поддержания такого уровня производства".
В отчете, опубликованном в начале этого года Nippon Anime & Film Culture Association (NAFCA), организацией, направленной на улучшение условий в аниме-индустрии, сотни творческих работников жаловались на сверхдлинные рабочие часы, неизменно низкие доходы и невозможность передать навыки ремесла молодым поколениям.
"Если всё будет продолжаться в том же духе, [навыки] в конечном счете будут стагнировать, и индустрия аниме может разрушиться", - заключили в NAFCA, комментируя результаты исследования.
"Аниматоры обычно сидят за своими столами", - говорит Нишии в интервью ABC, говоря в целом об индустрии, а не о конкретной производственной студии.
"Они рисуют, отправляют свои рисунки, а потом рисуют еще больше".
"Это очень, очень закрытая среда, и их часто не очень-то волнует, что происходит за ее пределами".
Нишии, чье резюме включает работу над фильмами «Покемон» и «Ван Пис», говорит, что именно через Facebook она впервые заметила, как далеко распространилось аниме по миру.
В дальнейшем она стала аниматором и дизайнером персонажей, участвуя в таких известных проектах, как «Бродяга Кэнсин», «Магическая битва» и «Невероятные приключения ДжоДжо».
"Режиссеры и аниматоры не особо участвовали в интервью... В Японии было снисходительное отношение к фанатам и самому аниме", - говорит она.
Но Нишии, участвовавшая в создании NAFCA, которая проводила опрос, и которую она называет "своего рода профсоюзом аниматоров", говорит, что рост фэндома по всему миру привел к повышению интереса к тем, кто работает за кулисами.
"Наконец-то люди, стоящие за ремеслом [аниме], оказались в центре внимания, и на них больше не смотрят свысока".
Но несмотря на то, что аниме, как одна из крупнейших медиафраншиз в мире, приносит миллиарды в год - например, «Покемон» больше, чем «Звёздные Войны», «Барби» и «Гарри Поттер» вместе взятые, - японские креативщики, опрошенные в рамках индустрии, утверждают, что она находится в состоянии кризиса.
И причиной тому целый ряд неурегулированных факторов: долгие часы работы, низкая оплата труда, отсутствие надлежащего обучения, нехватка рабочей силы.
В отчете NAFCA говорится, что креативщики аниме работают на 30 процентов больше, чем в среднем по стране, при средней зарплате чуть меньше минимальной, в то время как другие сообщают, что работают до 84 часов в неделю или за зарплату намного ниже минимальной.
"Сейчас мы находимся в тяжелом положении, когда люди из руководства ищут в социальных сетях молодых и неопытных людей, которые любят рисовать [для работы над аниме]", - говорит Нишии.
"Этим людям недоплачивают, потому что их работа не соответствует стандартам индустрии, что приводит к тому, что вместо того, чтобы выделять ресурсы на их обучение, для исправления работы привлекают ветеранов".
Ванн Оба - 28-летний аниматор-фрилансер из Объединенных Арабских Эмиратов, который нашел возможность попасть в индустрию аниме.
Движимый страстью, Ванн начал выкладывать свои рисунки в социальные сети, которые, по его словам, были обнаружены японским продюсером, что привело к его "сбывшейся мечте" - коммерческому дебюту в сериале «Fate/Grand Order».
"Удивительно, но в наши дни именно так нанимают на работу, если вы хотите работать в аниме-индустрии", - говорит Ванн, а затем добавляет, что вскоре узнал, что в аниме не очень хорошо платят.
"Обычно новые аниматоры работают в индустрии менее трех лет, потому что не могут выжить, особенно в Токио".
Ванн говорит, что "новичкам" часто платят всего 40 долларов за сложную сцену и добавляет, что, если они не умеют договариваться, их часто могут эксплуатировать.
"Но многие люди продолжают работать [над этим] из-за любви к ремеслу", - говорит он.
Поддержать проект на Boosty: https://boosty.to/aitoo
Наши социальные сети:
Instagram: / aitoomedia
TikTok: / aitoomedia
Telegram: https://t.me/aitoomedia
Вконтакте: https://vk.me/aitwo
Youtube:
7 из 10 творцы мусора про попаданцев в ммо и «я переродился» в общем заслуженно
Любой рабочий человек заслуживает справедливых условий труда, справедливую оплату. Как человек с опытом работы на анимационной студии могу вам сказать, что качество финального материала зависит не только от самих аниматоров. Студии заведомо обращаются к неопытным кадрам, выбирают простейшую стилистику и не оснащают необходимым оборудованием. Про сроки вообще стоит промолчать.
А что ты имеешь против "мусора исекая"? Знаешь, я только недавно начал активно интересоваться аниме-сериалами. И, скажу откровенно, в исекаях, ромкомах, гаремниках и попаданцах ммо я нахожу много годноты для просмотра. Хотя многие, как ты, например, считают это "мусором" Тут такое дело, что нужно уметь определять свои ожидания и цели просмотра очередного тайтла, а вы всё категорически равняете по высшей планке. Мне нравятся многие "мусорные" тайтлы за легкий сюжет, непритязательный юмор, хорошую рисовку и предсказуемый сюжет. Я смотрю их для успокоения. Если у меня после просмотра глупая улыбка и хорошее настроение, значит очередной "мусорный" тайтл достиг своей цели и оправдал мои ожидания. Главное настроится и понять что и почему ты хочешь смотреть. И хорошо, что такого "мусора" очень много и есть из чего выбрать. И спасибо всем тем, кто принимает участии в его создании. Выбор должен быть всегда. Невозможно всё время смотреть одни душераздирающие философские вещи. Вкус притупляется. Это как пытаться простую жажду запивать изысканным коньяком.
Конечно, это же аниматоры выбирают какие тайтлы пойдут в работу, а не продюсеры и комитет
Мне кажется так же было и 5-10 лет назад
Всё верно, но рынок постоянно растёт, как и спрос на контент. Следовательно эта проблема касается всё большего числа людей.
загугли зарплаты художников аниматоров, удивишься. Курьеры по доставке еды больше получают.