==== Перманентная смерть ====
От вас не ждут победы в игре с вашим первым персонажем. Вы начинаете с первого уровня, когда умираете. (Можно сохранять игры, но файл сохранения удаляется при загрузке.) Случайная среда делает это приятным, а не наказывающим.
==== Пошаговый ====
Каждая команда соответствует одному действию/движению. Игра не чувствительна ко времени, вы можете не торопиться, выбирая действие.
====Сетка====
Мир представлен однородной сеткой плиток. Монстры (и игрок) занимают одну плитку, независимо от размера.
====Немодальная====
Движение, битва и другие действия происходят в одном и том же режиме. Каждое действие должно быть доступно в любой точке игры. Нарушениями являются верхний мир ADOM или магазины Angand и Crawl.
====Сложность====
Игра достаточно сложна, чтобы допускать несколько решений общих целей. Это достигается путем предоставления достаточного количества взаимодействий предмет/монстр и предмет/предмет и тесно связано с наличием только одного режима.
====Управление ресурсами====
Вам нужно управлять своими ограниченными ресурсами (например, едой, лечебными зельями)
и находить применение для получаемых вами ресурсов.
====Hack'n'slash====
Хотя в игре может быть гораздо больше, убийство множества монстров является очень важной частью roguelike. Игра представляет собой игру игрок против мира: нет никаких отношений монстр/монстр (таких, как вражда или дипломатия).
====Исследование и открытие====
Игра требует тщательного исследования уровней подземелий и обнаружения использования неопознанных предметов. Это должно быть сделано заново каждый раз, когда игрок начинает новую игру.
==Факторы низкой ценности==
====Персонаж для одного игрока====
Игрок управляет одним персонажем. Игра ориентирована на игрока, мир рассматривается через этого одного персонажа, и смерть этого персонажа является концом игры.
====Монстры похожи на игроков====
Правила, которые применяются к игроку, применяются и к монстрам. У них есть инвентарь, снаряжение, предметы, заклинания и т. д.
====Тактическая задача====
Вам нужно изучить тактику, прежде чем вы сможете добиться значительного прогресса. Этот процесс повторяется, т. е. знаний на ранних этапах игры недостаточно, чтобы пройти позднюю. (Из-за случайных сред и постоянной смерти рогалики сложны для
новых игроков.)
Игра сосредоточена на предоставлении тактических задач (в отличие от стратегической работы над общей картиной или решения головоломок).
====Отображение ASCII====
Традиционное отображение для рогаликов — это представление мозаичного мира символами ASCII.
====Подземелья====
Рогалики содержат подземелья, такие как уровни, состоящие из комнат и коридоров.
====Числа====
Числа, используемые для описания персонажа (очки здоровья, атрибуты и т. д.), показаны намеренно.
очередной лонглайк в стилистике щитпанк
Рогалик дает тебе кулаком в морду и ссыт на тебя в случае провала.
Роглайт дает тебе пощечину и немножко поссыкивает, но так, чтоб несильно, но обидно.
/thread
Вот это идеальное объяснение.
хахахах, именно так)
Сказ о том, как взрослые люди потратили кучу времени на то, чтобы придумать каким ярлычком и в какие выдуманные рамки бы загнать компуктерные игры, которые сами разработчики часто делают без оглядки на какие-то жанровые категории.
Краткий перессказ, того что я хотел донести, спасибо! Просто по мне правда спор глупый, ему уже почти 20 лет
Охуеть мы не знали