Геймдизайн и математика

Меня уже некоторое время интересует вопрос, на каком уровне геймдизайнер должен знать математику? Пока что по работе мне не приходилось с ней сталкиваться, но мне хотелось бы начать развиваться также и в этом направлении, так что буду благодарен, если посоветуете какие-нибудь книжки или возможно видеолекции.

1717

Вообще тут уже автору ответили, но вставлю свои пять копеек - работаю геймдизом уже 3 год, мобильные и социальные игры, соответственно могу сказать, что из математики понадобилось\пригодилось в своей работе. "Настоящим", как тут говорят, геймдизом в ААА-проекте на консоли и ПК работать не приходилось, подозреваю, что там всё по-другому.

Вообще сильно зависит от жанра, но математика пригодится в практически любом жанре как минимум для сведения баланса. Баланс, опять же, считается всегда по-разному, так что зависит от конкретного проекта, но чаще всего важнее понять как балансировать, а уж посчитать в выбранных единицах измерения отношение игровых сущностей друг к другу несложно - математика высшего уровня вряд ли понадобится (по крайней мере, я с таким не сталкивался).

Например:
Если проект в жанре фермы - там вообще весь геймплей и все циклы держатся на экономике, считать придется много, но сам порядок вычислений не особо сложный - брать интегралы в 99% случаев не понадобится (хотя 1-2 раза нам, все-таки, приходилось). Но относительная простота вычислений компенсируется объемами вычислений.
Если стратегия\баттлер - математика нужна, как минимум тервер: считать вероятности нанесения ударов, каким уроном, с каким модификатором и так далее, но опять же, относительно глубины самого тервера - более-менее базовых знаний должно хватить.
Если матч-3 - то подходы бывают разные, но в основном математика нужна там только для высчитывания всяких FUU-факторов и кривых сложности, там тоже вычисления не очень сложные.

Отдельно хотелось бы заметить, что очень (ОЧЕНЬ) пригодится продвинутое знание Excel. Вся математика чаще всего считается в нём (или Google Docs, у кого как в компании), соответственно очень важно знать что он умеет, и как посчитать то, что тебе нужно, с помощью его функционала.

Вместо итога - математика нужна, но не уровня мехмата МГУ. Если с тервером не очень - советую его прокачать, пригодится в любом случае, а в остальном программы школы и института должно быть достаточно.

11

Да, про Эксель плюсану. Самая нужная штука.

4