Игра года, 21 место — Genshin Impact

Мультиплатформа нового поколения.

Игра года, 21 место — Genshin Impact

2020 год запомнится чередой важных событий и изменений в игровой индустрии, последствия которых мы будем наблюдать ещё много лет: новое поколение консолей, первая AAA-игра в VR от большой студии (и по совместительству ещё и новая Half-Life), скандалы с Metacritic и... Genshin Impact. Именно она открывает наш список главных игр года.

Genshin Impact — это первая по-настоящему крупная игра с фокусом на одиночное прохождение, которая одновременно и на равных правах вышла на ПК, консолях и мобильных устройствах. Раньше переносом прогресса и кросс-плеем могли похвастаться разве что Minecraft и игры-сервисы вроде Fortnite и Hearthstone.

Это первая мобильная free2play с большим открытым миром, хорошей графикой, кинематографичными роликами, озвученными диалогами и постановочными сценами.

Игра года, 21 место — Genshin Impact

Genshin Impact — не кооперативная песочница и не MMORPG с таймсейверами, а полновесная одиночная AAA, которая тем не менее распространяется бесплатно, по сервисной модели (контент становится доступен постепенно, по мере готовности).

При этом играть можно где угодно и практически на чём угодно, Genshin Impact доступна на ПК, PS4, PS5 и мобильных устройств на iOS и Android. Прогресс полностью синхронизируется, поэтому игровой опыт получается чем-то похож на игры для Nintendo Switch — если времени на игры дома не хватает, продолжить приключения всегда можно в дороге.

Огромный мир Тейвата только начинает открываться игрокам — аккурат к Новому году разработчики добавляют третий большой регион, заснеженный Драконий Хребет.

Судя по успехам игры, этот формат очень скоро начнут копировать — в 2020 году Genshin Impact признали лучшей игрой в Google Play и Apple App Store, а доходы исчисляются сотнями миллионов долларов.

Если модель MiHoYo приживётся, в индустрии может появиться новый формат кросс-платформенных ААА-игр, которые доступны не только на «больших» платформах, но и в «портативном» режиме на смартфонах. С другой стороны к той же концепции подбираются провайдеры облачного стриминга вроде GeForce Now и Google Stadia, но их время не придёт до тех пор, пока сети 5G не получат достаточное распространение.

Игра года, 21 место — Genshin Impact

Геймплейно и визуально Genshin Impact вдохновлена The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но не копирует её полностью.

Игрок исследует открытый мир, ищет сундуки, решает загадки и волен идти, карабкаться, плыть или лететь, куда захочет. Взбираться можно по любым скалам, стенам и деревьям, единственным ограничением того, насколько высоко можно залезть, становится запас выносливости. Во время путешествия нужно собирать ингредиенты и готовить еду, трава горит, лёд плавится, а вода проводит электричество — здесь действительно очень много похожего на «Зельду».

На первый взгляд, Genshin Impact похожа на упрощённый клон Breath of the Wild, но на деле это совсем не «Зельда» — геймплейный цикл и ядро у этой игры совсем другое.

Игра года, 21 место — Genshin Impact

В Breath of the Wild главной движущей силой для игрока становятся жажда исследования и поиск приключений, но Genshin Impact делает более сильный упор на повествование, а также добавляет обилие квестов и аддиктивную систему прогрессии через коллекционирование.

Первые 6 часов разработчики из MiHoYo ведут игрока за руку, постепенно знакомя с механиками, миром, персонажами и лором через длинные озвученные диалоги, кат-сцены, постановочные эпизоды и разбросанные повсюду книги — Nintendo же кидает под ноги полуголому Линку ветку и отправляет добывать стартовый набор рун и планер практически без подсказок.

Хорошего и плохого подхода здесь нет, но это сравнение показывает, насколько разная у игр философия. Условно-бесплатная Genshin Impact всеми силами старается удерживать игрока, постоянно подбрасывая ему лут, небольшие квесты, диалоги и другие интересности, чтобы он даже не думал уходить и делать перерывы в первые 3-5 часов. Ведь тогда он не проникнется миром настолько, чтобы заинтересоваться главным аттракционом — гачей.

Игра года, 21 место — Genshin Impact

В Genshin Impact есть сюжетный протагонист, но он не единственный и далеко не самый интересный игровой персонаж. Всего в игре на момент написания текста 26 героев, лишь малая часть из которых присоединяются к партии просто так, по сюжету.

Всех остальных необходимо «призывать», тратя специальные кристаллы и уповая на рандом — при «загадывании желания» игрок может получить нового персонажа (да и то случайного) лишь с небольшой вероятностью, а в остальных случаях будет попадаться оружие разной степени бесполезности, пригодное разве что для прокачки уже полученного снаряжения.

Играбельные персонажи отличаются внешностью, предысторией, типом оружия и набором уникальных навыков — и очень трудно устоять от того, чтобы играть только со стартовым набором сопартийцев и не открыть охоту на кого-нибудь с крутым дизайном или интересными и полезными способностями. Впрочем, первое время даже для «призывания» персонажей и предметов не придётся платить — необходимые кристаллы можно добывать в самой игре (пусть и с трудом) или получать на раздачах от разработчиков.

После получения нового героя становится понятно, что приключения только начались. Его нужно одеть, вооружить и прокачать, на что может потребоваться огромное количество времени и ресурсов. Но это почему-то не раздражает, а органично вплетается в геймплейную рутину, особенно, если не пытаться прокачать всех, на максимум и быстро.

Игра года, 21 место — Genshin Impact

Genshin Impact неидеальна, но это один из самых важных релизов 2020 года. Она затягивает, развлекает и постоянно удивляет объёмами контента — MiHoYo вкладывает в разработку огромное количество ресурсов и старается подтолкнуть игрока вкладывать реальные деньги, подогревая в нём искренний интерес к миру и происходящим в нём событиям (азарт, в прочем, тоже играет свою роль).

Несмотря на привлекательность «однорукого бандита», в игре предостаточно контента для того, чтобы с удовольствием провести в ней 20, 40 или 60 часов, не заплатив при этом ни копейки — для того, чтобы исследовать мир и проходить сюжетные миссии и выполнять ежедневные задания совершенно не нужны «платные» персонажи и предметы.

Genshin Impact взяла очень хороший старт, но для неё всё только начинается — куда важнее то, как она будет развиваться в будущем. Сейчас в игре нет даже половины запланированного контента. Релиза ждут ещё как минимум четыре больших дополнения с новыми регионами, сюжетными арками, персонажами и предметами, словом у игроков будет множество поводов регулярно наведываться в мир Тейват в наступающем году.

284284
536 комментариев

Если модель MiHoYo приживётся, в индустрии может появиться новый формат кросс-платформенных ААА-игр, которые доступны не только на «больших» платформах, но и в «портативном» режиме на смартфонах.Не надо

148

Комментарий недоступен

127

Зумеркам манямешникам надо, значит будет, тут уже ничего не поделать. 

17

АНТИАНИМЕ!!!!!!!!!!! УЖАСНАЯ ИГРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1

Комментарий недоступен

74