15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

Всем привет, меня зовут Ярослав Проценко, и я хочу поделиться своим опытом разработки игры. Для начала немного расскажу о себе, чтобы вы лучше поняли контекст. Мне 16 лет, я занимаюсь разработкой игр на Unity. Четыре года назад я пошел на курсы по созданию игр, проучился там два года и получил диплом. Но более серьезно увлекся этим только год назад.

Мой ещё не законченный проект.
Мой ещё не законченный проект.

Мои проекты были очень разными, и рассказывать про них не вижу смысла, потому что эта статья посвящена совсем другому проекту, хотя пару скриншотов я всё же приложу. Сейчас я работаю над игрой под названием Eldorado, в честь легенды о таинственном острове, где собраны все богатства, о которых можно мечтать. Весь сюжет игры будет крутиться вокруг этого, хотя больше деталей пока раскрывать не буду. Но могу сказать, что сюжет обязательно будет связан с реальной историей.

Мой уже полностью законченный проект в жанре пазла 
Мой уже полностью законченный проект в жанре пазла 

Интересный факт: это мой первый опыт работы над игрой вместе с кем-то (если не считать курсы). И это, конечно, новый опыт для меня. Казалось бы, работать в команде — это плюс: два человека работают быстрее, чем один, правда? Но не всё так просто. Работа в команде может быть как благословением, так и проклятием. Преимущества очевидны: ускорение работы, больше идей, больше мотивации. Но есть и минусы. Например, ограничение в творчестве: у каждого своё видение, и редко кто-то согласится со всеми твоими идеями. Это может понизить мотивацию, особенно если проект начинает нравиться тебе меньше из-за этих разногласий.

Здесь хочу поблагодарить моего друга и партнёра Максима. Он доверил мне творческую свободу, что сильно облегчило процесс разработки. Я ещё вернусь к этому разговору, чтобы показать, насколько сложной может быть разработка игры.

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

После публикации статьи о 10-м дне разработки, которую я очень рекомендую прочитать, я получил два основных комментария. Первый — это замечание о бликах от воды. Хотя этот вопрос субъективный, я всё же добавил настройки эффектов, включая возможность регулировки бликов. Пока что это не финальный вариант, и я открыт для предложений. Второй комментарий касался камеры. Много жалоб поступило именно на неё, и я понял, что нужно с этим работать. Сейчас думаю сделать четыре варианта камеры, чтобы каждый мог выбрать то, что ему больше нравится.

А теперь о геймплее:

По моему мнению, наш геймплей был немного скучноватым для постоянного повторения. Но я продолжаю работать над его улучшением. В этот раз я добавил новое оружие — баллисту, которая стреляет недалеко, но наносит значительный урон и замедляет противника. Правда, перезаряжается она довольно долго. В будущем планирую добавить больше разнообразного оружия, чтобы у игрока был выбор, как именно он хочет играть.

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

Также я думал о том, как разнообразить основной геймплей, ведь главная задача игрока — собирать ресурсы для прокачки и получения новых способностей. Важно было придумать, как улучшить и углубить эту механику. Первое, что пришло мне в голову, — добавить различные материалы для сбора, такие как дерево, руда и рыба. Их добыча будет происходить через мини-игры, чтобы сделать процесс интереснее.

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

Я также добавил обломки после уничтожения кораблей, в которых можно найти бочки с ресурсами — это ещё один способ добычи ресурсов. В будущем планирую сделать так, чтобы обломков было намного больше.

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

Есть ещё несколько планов на будущее, которые я хочу реализовать. Например, при выполнении дополнительных миссий игроку будет предложен выбор: взять монеты или ресурсы. Открытие важных памяток, новых островов за исследовательские способности также будет поощряться. В общем, пока это все идеи, которые у меня есть для развития основного геймплея.

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

Но я также считаю, что в игру нужно добавлять интересные ситуации, чтобы каждый раз она ощущалась по-разному. Это важно. Поэтому я решил ввести случайные встречи с охотниками за головами. Это сложная механика: когда вы достигаете определенного уровня, вам сообщают, что за вами могут начать охоту.

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

И с каждым уровнем шанс встретить охотника увеличивается. Но если вы его победите, получите щедрую награду и закончите охоту на вас.

Красный эффект, появляется иза маленького количества здоровья
Красный эффект, появляется иза маленького количества здоровья

Я также изменил интерфейс, чтобы он выглядел более органично и интересно. В будущем нужно будет добавить ещё много вещей: главное меню, острова, меню смерти, оптимизацию и настройки, сюжет и многое другое. Но пока что моя задача — добавить как можно больше интересных механик, которые сделают игру увлекательной. Хотя нужно помнить, что совершенству нет предела, и иногда нужно просто сделать всё хорошо и правильно.

Теперь о мотивации и советах:

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

Мы работаем практически без выходных, по 5 часов в день. Спонсоров у нас нет, зарплаты мы себе не платим, и порой руки просто опускаются. Но нас поддерживает то, что мы друзья, и что у нас есть вы — наша аудитория. Приятные комментарии и отзывы невероятно мотивируют и напоминают нам, для кого мы это делаем. Поддержание мотивации — это очень важно. Мы с Максом начали выделять один день в неделю для обсуждения игры и её механик, и ещё один день — просто для отдыха и игр. В остальные дни мы продолжаем работать, но эффективность выросла в разы! Отдыхать невероятно важно, поверьте мне. Часто крутые идеи приходят именно во время отдыха, когда вы расслаблены.

Также хочу посоветовать вам больше общаться с командой и не бояться смотреть на чужие проекты. Учитесь на чужих ошибках, а не создавайте свои.

15-й день разработки игры с нуля! Новые трудности, механики и множество советов!

Если вам интересно, какие механики я хочу реализовать в будущем, или вы хотите узнать больше деталей о разработке, заглядывайте в мой телеграм-канал. Там я публикую много новостей, делюсь своим мнением и даю советы. Очень рекомендую, мне будет приятно!

Спасибо всем, кто прочитал, и тем, кто остаётся с нами. Всем хорошего дня!

1313
11
11 комментариев

С шейдером воды нужно работать. Из-за размера блоков, детализации текстуры возникает диссонанс. Корабль воспринимается очень маленьким. Можно пробовать добавить шумок для мелкой детализации. Вода это сложно)
Позабавило выгорание после двух недель разработки) мб автор хотел сказать в целом, не относятся к текущему проекту, но получилось не очень
Удачи с проектом) своих пиратов я похоронил, как бы жаль мне не было)

1
Ответить

Здравствуйте Евгений! Спасибо за ваш комментарий. Посмотрел ваш профиль, и очень приятно удивился, у вас получилась отличная вода, и мне очень нравится как выглядит ваша игра, очень печально, что вы её закинули. Ваши замечания могу учесть, но всё же, хочу сказать, что моя игра не питается в реализм, но над водой работать конечно, ещё надо, и я буду, но всё же думаю, что и так всё нормально для моей стелистики.
А так спасибо за пожелания и за комментарий, очень приятно

1
Ответить

Соглашусь про воду. Меня не покидает ощущение, что это все происходит в ванне с игрушечными корабликами.

1
Ответить

Спасибо за рассказ, молодцы!

1
Ответить

Это вам спасибо за комментарий! Очень приятно!

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Хахаха, долгая история...

1
Ответить