Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

Всем привет! Меня зовут Илья, я 3D-художник по персонажам. Ранее я создавал hand-painted текстуры и 2D арты, а также профессионально крашу миниатюры, в основном по Warhammer 40k.

Я являюсь преданным фанатом вселенной Warhammer уже более 20 лет, и создание серво-черепа стало для меня настоящим вызовом.

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

В этой статье я расскажу о процессе моделирования, создании PBR и hand-painted текстур, 3D-печати и последующей покраске модели.

Используемый софт:

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

1. Сбор референсов

Для проекта я использовал свои личные библиотеки референсов по анатомии и Warhammer 40k.

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

2. Моделинг в ZBrush

Поскольку основная цель проекта – текстуры и 3D-печать, не было необходимости в оптимизации топологии. Для создания low-poly модели я использовал несколько итераций ZRemesher или редактировал базовую форму примитива с помощью ZModeler. За основу черепа была взята стандартная геометрия из набора ZBrush.

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

ZBrush действительно может напугать юных падаванов своим монструозным интерфейсом. Чтобы сэкономить время и избежать лишних нервов, рекомендую вынести часто используемые функции на главную панель с помощью "Enable Customize UI".

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

Каждый объект в сцене имеет версию High и Low poly, с соответствующими префиксами (_high и _low) в названиях.

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

3. UV-развертка в RizomUV

По моему мнению, RizomUV – лучшее программное обеспечение для развертки и упаковки UV-карт. Для ускорения рабочего процесса использую горячие клавиши:

  • C - создать шов
  • Y - показать швы
  • U - развернуть
  • I - изолировать
  • O - оптимизировать
  • P - упаковать

Я сделал отдельные UV-карты для каждого типа объектов: череп, механические детали, принтер и ноги.

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

4. PBR текстурирование в Substance Painter

Импортируем low-poly модель с готовыми UV-картами. Чтобы не перегружать железо, я не использовал UDIM, так как Substance Painter не поддерживает Multi UV sets (хотя в 3DCoat это возможно).

5. Рендер в Marmoset

Все просто:

  • Включаем Ray Tracing.
  • Выбираем подходящую HDRI карту и настраиваем освещение.
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

6. Hand-Painted текстурирование в 3DCoat

Импортируем low-poly модель целиком со всеми сетами, а также AO и ID карты, выгруженные из Substance Painter. Также я собрал отдельный референс с примерами материалов в стиле hand-painted texturing.

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

7. 3D печать

Для экономии смолы сделал череп полым, используя Dynamesh – Create Shell. Затем расставил поддержки в слайсере ChituBox и экспортировал файлы. Сейчас 3D-печать стала довольно доступной; все необходимое обошлось мне примерно в 500$, включая:

  • Принтер Eleegoo Mars 3 Pro
  • Станция засветки и мойки Eleegoo
  • Полнолицевой респиратор
  • Костюм тайвек
  • Нитриловые перчатки
  • Изопропиловый спирт
  • Смола Conjure 8k
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

Очень важно иметь хорошо проветриваемое помещение, так как 3D-печать невероятно токсична! К счастью, у меня такое помещение есть.

Вот так я выгляжу, когда работаю с принтером и фотополимерной смолой.
Вот так я выгляжу, когда работаю с принтером и фотополимерной смолой.

В итоге модель получилась размером около 13 см.

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

8. Покраска модели

Так как нет ничего хуже непокрашенных моделей, не будем гневить Императора и преступим к покраске:

  • Грунтуем модель черным.
  • Делаем прешейдинг белой краской с помощью аэрографа.
  • Разбавляем акриловую краску на 50% и наносим базовые цвета.
  • Собираем референсы.
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

Было решено напугать Джона Коннора, и покрасить все металлические детали хромом как у T800, в технике NMM (non-metallic metal)

Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска
Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

Заключение

Моя цель была улучшить навыки текстурирования во всех возможных методах, и я считаю, что справился! Эта статья дает краткий обзор десятков часов работы над проектом Servo-Skull. Если вам хочется узнать больше, спрашивайте в комментариях. Также можете перейти по следующим ссылкам:

  • Artstation – здесь можно подробнее рассмотреть работу и оставить лайк!
  • Instagram TeslaBerserkCG – лихо смонтированный процесс производства!
  • Instagram TeslaBerserkMiniatures – подробности покраски миниатюр!
  • Cults3D – чтобы бесплатно скачать модель!

Спасибо за внимание, всех благ!

3333
1313
55
11
19 комментариев

Сделайте мне пожалуйста херувима из соседского сына

3
Ответить

Легко, высылайте исходник)

1
Ответить

Есть прям сильная разница красить хендпеинтом в коате чем в сабстенсе? Расскажи пж, я вот думаю ставить ее или всё-таки дальше продолжать в сабе работать

1
Ответить

В SP в принципе нет хендпейнта, там можно стилизацию по него сделать

1
Ответить

Мощно

1
Ответить

Спасибо

1
Ответить

Красота!!

1
Ответить