Lazy Writer. Система лени

Lazy Writer. Система лени

В прошлый раз я рассказал вам об общей концепции моего симулятора ленивого писателя, затронув пару механик. В этот раз я расскажу вам о ключевой системе, стоящей во главе всего игрового процесса.

А именно – системе лени.

Но перед началом я скажу, что рад вас здесь видеть, и попрошу добавить игру в вишлист и подписаться на мой телеграм (Сейчас я выкладываю туда посты, посвященные персонажам)

Зарождение концепции

Что вообще должна собой представлять система лени? Герой не хочет работать? Здорово, а дальше что? Как из этого сделать механику? (желательно, интересную)

Возьмем, к примеру, замечательный симулятор фермера Stardew Valley. Игровой цикл в нём устроен примерно следующим образом:

Так выглядит день нормального, трудолюбивого человека. 
Так выглядит день нормального, трудолюбивого человека. 

Но как будет выглядеть игровой цикл в Lazy Writer?

А вот так выглядит день омерзительного лентяя.
А вот так выглядит день омерзительного лентяя.

В чем здесь ключевое отличие? В моей игре запас очков действий (назовем это так) ограничен, не с целью замедлить продвижение игрока, а с задумкой вовлечь его в процесс поиска дополнительной мотивации. Большую часть времени главный герой не пишет книги, а занимается чем угодно, лишь бы вновь обрести желание творить.

В поисках вдохновения

За эти годы я обдумал несколько концепций системы лени, о которых сейчас расскажу.

Первая идея, или воплощение слова “Скука”

В самом начале разработки я не собирался делать мини-игры (О них в другой раз) для пополнения мотивации. Вместо этого я решил сделать кучу активностей, взаимодействие с которыми выглядело бы следующим образом:

  • Нажать на кнопку “Взаимодействовать”

  • За кадром что-то произошло, а гг получил немного очков мотивации

  • Ээээ...всё? А вы что ждали?

Так же я собирался наладить баланс таким образом, чтобы игроку каждый день приходилось обходить каждую активность, дабы набрать нужное количество очков.

Интересно? Вы на хайпе? Лично я щас загнусь от уныния. Не уверен, что мне нужно объяснять, что с этой идеей не так.

Вторая идея. Навязанные желания.

За вторую идею мне, честно говоря, обидно, потому что для неё я нарисовал неплохое окно с карточками

Как же давно это было...

Каждый день игрок получает набор заданий, выполнение которого дает ему очки мотивации. Эти задания делятся на простые (Поболтать с парочкой нпс) и сложные (Сыграть в мини-игру N раз).

Вроде звучит не так уж и плохо? В чем же проблема?

  • Набор заданий навязывает игроку способ прохождения игры, не оставляя ему свободы выбора

  • Тяжело продумать большое количество заданий

Так что, я перешел к третьему варианту, который представляет собой комбинацию из предыдущих идей.

Третья идея. Проблема за проблемой.

Во время своих размышлений меня застал врасплох следующий вопрос: “А с чего вообще выполнение сторонних активностей восстанавливает мотивацию?”

Действительно. Порыбачил, и вдруг захотелось писать книги? Поработал курьером, и вдруг нахлынуло вдохновение?

Стоп.

Поработал? Разве это игра не про ленивого человека? Почему он отвлекается от одной работы другой работой?

Весь этот набор противоречий привел меня к созданию системы проблем, сваливающихся на голову несчастному герою.

Оптимизм с самых первых минут игры
Оптимизм с самых первых минут игры

Что я задумал на этот раз?

  • У героя появляется проблема, мешающая ему творить.

  • Выполнения активностей из списка облегчает давление на главного героя (мотивация к труду растет!)

  • По мере прохождения сюжета проблемы сменяют друг друга, влияя на доступные способы восполнения мотивации.

  • Способов пополнения всегда несколько, дабы у игрока была альтернатива.

У героя нет денег? Неудивительно, что он не желает писать книги, не сулящие ему прибыли, но готов поработать курьером.

Стресс, вызванный жизненными обстоятельствами? Ну, рыбалка способна успокоить нервы несчастного писателя.

Вот и всё, просто и логично!

Итоги

Как видите, геймдизайн порой может быть той еще головной болью. Но, как мне кажется, это лучше, чем идти по проторенной дороге из готовых решений.

А что касается вас? Какие проблемы останавливают вас от достижения своей мечты? o_0

Ссылки на всякое-разное

Продублирую ссылки на случай, если вы вежливо (или не очень) отказались от моей просьбы перейти по ним (Теперь вы сможете сделать это снова!)

33
22
6 комментариев

По описанию это... DMC

1
Ответить

Осталось добавить в игру джаджмент кат чтобы отбиваться от хейтеров

1
Ответить

У героя нет денег? Неудивительно, что он не желает писать книги, не сулящие ему прибыли, но готов поработать курьером.Стресс, вызванный жизненными обстоятельствами? Ну, рыбалка способна успокоить нервы несчастного писателя.Это действительно логично и понятно, только при чем тут лень? У героя тогда либо нет финансовой возможности заниматься писательством, либо он просто нуждается в отдыхе и восстановлении сил.

Тема игры классная, оригинальная и потенциально очень богатая. Но мне кажется что нужно додумать концепт и механики. Почему герой ленится? Он на самом деле не хочет писать, не о чем ему писать, а он только хочет вести писательский образ жизни, чтобы как Хэнк Муди из Californication? Или он не верит в свои силы? Или у него невротическое расстройство, он фрустрирует из-за несовпадения своей потребности в самореализации и установок успешного успеха, навязанных окружением? Или на самом деле это не лень, а его способ находить идеи и решения творческих задач — как Достоевский, который выходит из казино, промотавшись в ноль, и ему является вся схема "Преступления и наказания"? Может быть вообще лень это не так плохо, а наоборот только избавление от диктатата экономической эффективности и раскрывает краски жизни, позволяет наслаждаться самыми простыми вещами и раскрываться с самых разных — необязательных с экономической точки зрения — сторон.

1
Ответить

Спасибо за такой обширный комментарий!

"только при чем тут лень? У героя тогда либо нет финансовой возможности заниматься писательством, либо он просто нуждается в отдыхе и восстановлении сил."

Лень по википедии это "отсутствие трудолюбия, предпочтение свободного времяпрепровождения, а не трудовой деятельности."
Отсутствие финансовых возможностей и недостаток сил это как раз причины лени.

На самом деле раньше рабочее название игры было Hard way to dream, лучше передающее концепцию игры, но...как ты его запомнишь? :/ да и оно мало что говорит о сути. А словосочетание "Ленивый писатель" сразу дает понять: игра по писателя, которому тяжело начать работать.

Вообще гг ленится как раз из-за проблем, которые я описал выше. Под давлением окружающего мира (финансы, конкуренция и т.п) его желание работать пропадает. Постараюсь получше раскрыть эти моменты в сюжете.

Ответить