Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Всем приветы!

В этом году я выдвину мнение о том, что игры, в том числе компьютерные, в пору определять как отдельный вид искусства. Это комплексный вид, который включает в себя синтетические (зрительно-слуховые), временные (слуховые) и даже пространственные (статистические или зрительные) виды. Я, конечно, ни фига не искусствовед. Зачастую, лишь паразитирую на этом, получая от потребления удовольствие, но почему бы не попробовать?

Компьютерная игра (классная, большая, ААА и т.д.) включает в себя много обязательных компонентов. Пойдём по списку и выберем из основных видов искусств те, которые необходимы для создания такой игры. Постараюсь покороче и через запятую.

Музыка – саундтреки и звуки неотделимая часть игры. Звуковики, композиторы, музыканты и актёры озвучки создают для нас игру; Литература и Поэзия – сценаристы и писатели прописывают сюжеты, диалоги, выборы, лор, не забывая добавить пару стихов для рифмы; Театр и Кино (Эстрада, Хореография, Балет, Цирк, Телевидение) – мы наблюдаем за действиями персонажей в катсценах, переживаем эмоции от постановки сцены. Видим как ГГ поёт задушевную песенку и занимается любовью с любимой в цифровом поле. Ну а Цирк и Балет с конями нам обеспечивают Пиарщики издательств)).

Живопись, Архитектура, Скульптура (Графика, Фотоискусство) – художники прорисовывают весь антураж будущих локаций игры, костюмы персонажей, стилистику всей игры. Компьютерные Архитекторы и Скульпторы наполняют виртуальный мир объемными зданиями, моделями персонажей, лесами, горами и полями. Заставить компьютерного ГГ двигаться и правильно шевелить губами это, знаете ли, не так просто. Левелдизайн и проектировка уровней требует особого мастерства.

А еще, ко всем прелестям традиционных искусств, мы обязаны добавить в Игру новые и не менее важные виды, которых ещё не было. Они характерны для игр. Назову их «Интерактивные», то есть непосредственное участие игрока в игровом процессе:

Манипуляция – не в смысле лутбоксы и гатча-механики, а искусство управления при помощи клавомыши, геймпада и т.д. Без хорошего управления никуда.

Менеджмент/создание интерфейса – отдельная и необходимая вещь в играх, без которой не может быть игры.

Геймплейные механики – бегать, прыгать, стрелять, взаимодействовать, всё то, без чего игра не была бы игрой.

Оптимизация под компьютерное железо – выделю это как отдельный элемент. Грамотно создать компьютерный мир это одно, а подогнать его под «железные» требования совсем другое. На этом сейчас много кто сейчас спотыкается и помирает.

В принципе, это называется геймдизайном, но тогда геймдизайн – это искусство или, как минимум, его часть. Часть Искусства под название Игра.

Ну а чем же, если не искусством можно назвать игру? Да это ВО КАКОЕ искусство! Конечно, чопорные и замшелые творцы будут говорить, что это всё не то и раньше трава была зеленее. Но погодите. Компьютерные игры покорили умы и сердца ОГРОМНОГО количества людей и создали настоящие культы. Это вам не горстка профессиональных любителей «Черного Квадрата» К.Малевича и артхаусного кино. Это многомиллионная армия геймеров во всех уголках нашего мира.

ИГРА это искусство, а играть в игры – быть ценителем искусства или искусствоведом))

Продолжаем нашу Игроисторию.

### ### ###

2011

ААА-игры/Хиты

Dead Space 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Может, кто-то помнит мои мытарства по первой части хорошего экшен-сурвайвал-хоррора от 3-го лица «Дед Спейс»? Ну если помните, то не беспокойтесь. «Дед Спейс 2» я прошел в след за первой частью и она мне сразу понравилась.

Прямое продолжение о похождениях Айзека в стране Некроморфии в поисках потерянного Обелиска.

И что сказать, ребята из «Виссерал Геймс» сделали отличное продолжение. Они подтянули, развили, улучшили и углубили механики первой части. Теперь «Дед Спейс» стал более шутерным, чем ужасающим, но это не плохо. У меня даже возникла параллель с «Резиком 4 и 5» – быстрее и удобнее.

Были добавлены разные виды брони с бонусами к определённым параметрам. Появилось новое оружие и новые виды врагов. А ещё наш ГГ научился говорить, а с навыками красноречия ему добавилось немного харизмы))

Давайте поможем Айзеку выбрать его судьбу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Дружная, но не сразу, компашка проходит ужасы захваченной планеты и пытается свалить оттуда к такой-то матери. Кстати, Айзек ещё тот каблук, всё время видит свою жену и делает то что она скажет. И вот тут в пору сказать, послушай женщину и сделай наоборот. Только без обид…ой всё))

В игре была страшная сцена с операцией на глазу, но я вам её не покажу, потому-что она очень страшная. Кстати, я прошел её с первого раза и пришлось залезать в ютуб, чтобы глянуть проваленную працидурку. Ограничимся сценкой из весёленького фильма «Заводной апельсин»

Во второй части стало больше экшена и проходится она быстрее чем первая. Прям на одном дыхании. Кровяша летит во все стороны, некроморфы ползут со всех щелей, но сапог Айзека нещадно давит тварей и не только. В сравнении с первой улучшилось управление и это особенно приятно.

Сюжет не подкачал. Уже в лоб нам показывают чего хотят саентологи, то есть юнитологи. Даже локации в их храмах появились. Особенным выкрутом стало появление обелиска, который лучше было не трогать. Но вышло как вышло и вторая часть оставила небольшой задел на третью. Как по мне, то лучше б её не было, но что поделать.

«Дед Спейс 2» это хороший сурвайвал-шутер от 3-го лица. Она не затянута, удобна, приятно играется и хорошо выглядит. Разрабы сделали правильное продолжение которое я советую вам поиграть.

### ### ###

Dragon Age II (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Знаменитая РПГ/экшен от 3-го лица «Драгон Эйдж 2» - это недоделка от катившихся в говно великих «Биоваров». Продолжение культовой «Драгон Эйдж». Точнее не продолжение, но отдельная история в том же мире только сбоку. Есть небольшое пересечение по персонажам и упоминание ГГ из первой части.

Первая часть стала классикой РПГ. Она вобрала и улучшила в себя всё, что мог предложить жанр. При этом в меру добавила экшена и осовременила механики для удобства. Вторая часть сильно ушла в экшен. Она стала напоминать урезанную РПГ со хек-н-слешерными боями в пошаговом режиме. До сих пор помню, как трясся экран при использовании боевых способностей воина и дикими звуками при этом.

Я хорошо запомнил первое сражение и отпиз*ившего меня огра, то есть здорового порождения тьмы. Я ж себя считал уже мастером РПГ и че там разбираться. Оказалось, что система-то другая. Пришлось перестраиваться и заново постигать азы сражений.

Вот вроде все как обычно, но нет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

К сожалению, из-за урезанных сроков выдачи из игры очень много всякого повырезали. Большую часть сделали методом копировать-вставить буквально. При таком подходе, важные элементы получились куцыми, многие локации были идентичными, а вся история стала слишком камерной.

В обрезку пошли разветвлённые диалоги и на смену пришло «Диалоговое Колесо». Сарказм, ты ли это?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Конечно, из-за большой любви к первой части, я не особо цеплялся к игре за недочеты. Яростно сражался с бандитами, кунари, порождениями тьмы и храмовниками. Постоянно общался с напарниками и страстно влюблялся в них «сердечными» элементами в Колесе диалогов. Подбирал экипировку для себя и своих спутников. Выполнял все побочные сюжетные квесты. Отыгрывал свою роль в истории, в общем.

Но не было в «ДА2» того размаха, той прописанности, того отношения к деталям и выбору действий к которым я привык в играх «Биоваров». Они могли сделать намного лучше, но им не дали. Временные сроки и желание заработать бегом и сейчас до добра не доводят, знаете ли.

Не смотря на всё неприятности и огрехи я прошел игру два раза. Первый, по традиции, плохой девчонкой с щитом и мечом, а второй – добрый парень убийца с кинжалами. Слепив и сравнив скриншоты из двух частей, я заметил, что был последователен в выборе внешности ГГ)))) Девушка выбрала Изабеллу, а парень выбрал эльфийку (как там её звали)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

В игре хороший редактор персонажа и его предыстория. В зависимости от пола ГГ зависит наш родственник. Во-первых, это первый же сопартиец, а во-вторых, с ним связан квест на всю игру.

«Драгон Эйдж 2» есть за что ругать и её есть за что хвалить. Она и нравится и не нравится одновременно. Такое бывает. «Счастье в глазах смотрящего» - отличная фраза для этой игры. С одной стороны – это хорошая сюжетная игра с более экшоновой боёвкой. С другой – её куцый обрубок, которому не дали достаточно времени на создание.

Мне история семейства Хоук (ГГ) больше понравилась чем нет. Советую поиграть в РПГ/экшен «Драгон Эйдж 2», но отнестись к ней и критично и снисходительно одновременно.

### ### ###

Alice Madness Returns (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Вторая часть и прямое продолжение экшена от 3-го лица Американа Макги - «Алиса Меднес Ретёрнс» (Безумие Возвращается).

Наверняка, многие помнят прикольный клип под Слипкнот

С удивлением обнаружил, что игровая пресса не очень жаловала данную игру отмечая её затянутость и какие-то баги. Хм. Два раза хм. Игра ведь настолько самобытна, замечательна стилистически, удобно играется, богата на локации, врагов, оружие, способности и рассказывает хорошую историю. За всем этим, при прохождении, я не заметил ни затянутости ни багов.

Алиса осуждает игрожура и солидарна с игроками, ведь она им очень понравилась

Макги смог создать уникальный сеттинг на основе книг, всеми любимого, Льюиса Керрола. Мы помним советские мультики про Алису, диснеевскую полнометражку, в которых было место сумасшествию. Но они были весёлыми и добрыми (советский еще и прибабаханым). В игре же создали уникальную атмосферу безумия. Стилистически игра выглядит великолепно: от дизайна локаций до оружия и персонажей.

Это не распрекрасный, красочно ЛСДшный мир доброй сказки, но мир полный безумия, истерии и страха. Алиса в нём сильная и независимая на столько, насколько это возможно. Она пытается разобраться в своей памяти и прошлом. В мире иллюзий найти себя ей помогут бытовые предметы превращенные её воображением в смертоносное оружие…

…например, Вострый нож (кухонный нож - оружие убийства, популярнее которого только АК-47)

Так-как я не играл в первую часть, на момент прохождения второй, то я путешествовал вместе с Алисой по незнакомому мне миру. Мы встречали её старых и новых врагов. Разгадывали загадки прошлого и, в итоге, встретили свою судьбу.

Игра представляет из себя рубилку, стрелялку, платформер от 3-го лица. Мы проходим по выдуманным мирам в поисках ключей которые открывают замки её памяти. В каждом (кажись в каждом) из уровней мы встречаемся с боссом уровня и сражаемся с ним.

Во всех уровнях Алиса переодевается в новое платьице для сражения. Хорошее разнообразие врагов и их способностей заставляют применять разные тактики ведения боя. В основном, конечно, мы рубим ножом или стреляем из перечницы, но иногда приходится отбивать снаряды зонтиком. Кстати, оружие прокачивается за зубы.

Мне всегда прикалывали карты-солдаты. Во второй части у них вырваны масти. Одни из лучших рядовых врагов в плане внешности как по мне

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Отличной фишкой стал режим Истерии. Когда Алиса на гране смерти у неё начинаются критические дни и она рубит с увеличенной силой. Режим понятен и очень полезен. Из врагов начинает выпадать больше здоровья и помогает спасти жизнь.

Помимо воображения Алисе приходится жить в реальном мире. «Живописный» Лондон с приятными околовикторианскими декорациями, гротескными жителями и добрым доктором-мозгоправом. Приходя к нему на приёмы мы постепенно понимаем, что с нами произошло и что это за доктор такой.

Бежать нельзя – надо смело принять реальность

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Игра вышла динамичной и колоритной. Механики сражений с разнообразными врагами приятны и удобны. Сюжет и повествование не оставит равнодушным игрока. Множество локаций с разными задачками тоже радует. Ну а уровень где Алиса съедает тортик ваще бомба))

«Возвращение Безумия в башке у Алисы» это отличный экшен от 3-го лица. Если вам нравятся жуткие сказки и немного сумасшествия, то бегом бегите играть, советую.

### ### ###

Bulletstorm (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

ФПС шутер от 1-го лица «Булетшторм»…я много раз видел эту игру в обзорах про лучшие недооцененные шутеры. Её очень нахваливают за задорный сюжет, колоритных персонажей и систему, которая поощряет виртуозные убийства. «Красивые» убийства дают очки, а за очки мы качаем оружие и берем новое.

Главные герои пиратские солдаты или солдатские пираты – тёртые калачи и дети войны в одном флаконе. Война была для них мамой, а автомат папой. Своим видом они мне напоминают персонажей из «Гирс оф Вор» – здоровые, мясные быки и боевая подруга с приятной внешностью (лицо).

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

В игре яркий и неординарный антагонист – генерал Саррано, который явно плохой дядька, но он выше по званию, а мы его солдаты. Нашего ГГ с ним связывает неприятное прошлое. Этот персонаж обычно входит в топы лучших злодеев, если что.

Тришка, берегись его

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

И знаете, я помню главного героя с бакенбардами а ля росомаха, помню товарища-киборга с полузалепленым лицом, помню симпотную Тришку и небольшой романтический эпизод в конце. Даже Саррано немного помню с его подколками…но для меня эта игра стала вполне себе обычной стрелялкой. Нормальным добротным, но, ни в коем случае, не выдающимся шутером.

Меня совершенно не будоражили виртуозные убийства, расчленёнка, огромное катящееся за мной колесо или..., а что там ещё было? Способности, крюк-кошка, предательство, любовь? Может и правда жанр шутера тогда не просто так умер – он просто надоел. Шутерами перенасытили рынок, их было полно-полным и за количеством я уже не видел качества исполнения.

Шутер, просто ФПСшутер

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

«Заметки на полях: Чтоб вы понимали, даже при наличии нормального Интернета (2011 год), я тогда не следил за игровыми новостями. Мне было совершенно побоку о чем там говорят игрожуры. Сейчас, в принципе, мне тоже пофиг на мнение журналистов, но хотя бы за новостями и анонсами слежу)) Перехайпленый или захейченый проект? Да плевать я хотел на ваш хейт или хайп. Я играю в игру, я плачу за неё деньги (или не плачу), я себе говорю хорошая она или плохая, нравится она мне или нет! Я себе сказал, а вам посоветовал и на этом я всё))»

Ну что сказать в итоге? Шутер от 1-го лица «Буллетшторм» добротный шутер с хорошей стрельбой и нормальной историей. В него стоит поиграть если вам нравится жанр. Если тогда он мне запомнился своими персонажами и стрельбой, то сейчас будет смотреться даже лучше. Советую))

### ### ###

Crysis 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

«Крайзис 2» – очередной шутан от 1-го лица. Почему очередной? Да потому что «Крайтеки» опять не смогли в сюжет и создали стандартнейшую и скучнейшую стрелялку. Что первая часть не удивляла ничем кроме графики, что вторая страдает тем же. Только теперь вместо типа открытого мира у нас коридорный шутер.

Мне и зацепится не за что для похвалы. Механики стрельбы – стандартны во всём и это стандарт коридорности. Сюжет – бред про наномашины, то есть нанокостюм и пришельцев. Способности нанокостюма – практически те же самые и уже не веселят. Графика – плевать на неё. Вышло так, что второй «Кризис» стал самым слабым в, и без того слабой, трилогии «Кризисов». Бенчмарк чистой воды.

А жанр шутера умирал под хлопанье пухленьких игрожурских ладошек

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Вот недавно вышли ленивые ремастеры трилогии… Ну, блин, на кой они вообще были нужны я не понимаю. Посмотреть на загруженный хреновой оптимизацией процессор? Посмотреть на отражение в луже или яркенький эффект от попадания пули в броню цефа? Тьфу.

«Заметки на полях: На графику мне всё еще плевать, я хочу чтобы мне было интересно играть.»

ФПС шутер от 1-го лица «Крайзис 2» я вам не советую. Тем более, если вы хотите заплатить за него деньги. В жанре есть куда лучшие представители за ваши кровные))

### ### ###

Mortal Kombat (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

«Мортал Комбат»! Как долго я тебя ждал! Перезапуск серии самого смертельного файтинга моего детства.

Надо, Федя. Надо!

«Мортал Комбат» скатился в говно и взял перерыв. Если не считать кросовера «МК против ДС», то последняя номерная часть выходила аж в 2006. Ну а я за ней не следил с 97-го после выхода хренового «МК4».

И вот в 2011 году, после анонсов и переноса, появился ребут серии. И для меня (и многих) он стал трушным 2д/3д «Мортал Комбатом». Именно таким я бы хотел его увидеть и поиграть на своём ПК.

Теперь это классика 3д/2д Мортал Комбата

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

И эту классику есть за что хвалить и сложно за что-то критиковать. Может кого беспокоит мотивы некоторых драк, но камон, это ж «МК»))

Первым делом – это визуальный стиль. Он может показаться немного мультяшным, но это всё фильтры)) Персонажи нарисованы узнаваемо и аккуратно. Если кому-то не нравятся гипертрофированые сиськи женских моделек, то я не знаю в какой момент для вас мир повернул не в ту сторону. Прикольной была прорисовка повреждений на бойцах - рваные раны и поврежденные элементы экипировки дополняли образы.

Соня не даст соврать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Вторым делом – управление. Бойцами было очень приятно управлять, выполнять приёмы и комбухи. Всё было резво и отзывчиво, никаких «подводных» движений и неточностей. Даже я, помня только Бруталити из «МК Ультиматум», смог довольно быстро освоить новую механику боя. А я не самый лучший в мире файтер))

Третьим делом – старые добрые и знакомые классический бойцы. Ох да, как давно я их не видел. Прекрасных и смертоносных, скрытных и жестоких, честных и крепких. Все тут были и практически всеми можно было поиграть.

«Заметки на полях. Может у кого из олдфагов тоже так было. В моём детстве, пацаны и девчонки со двора, на волне популярности игр и фильма «Мортал Комбат» , решали кто кем будет из персонажей. На пару лет во дворе закрепились прозвища Саня Джакс, Димон Скорпион, Колян Шан Цун, Димон Саб-Зиро (младший который, это я был; старшим Морозилой был мой сосед в окне Гер), Люда Китана, Марина Соня и Снежана Дура (шутка). Мы играли за них на приставках, лепили из пластилина модельки, из бумаги делали маски ниндзя и пытались воспроизвести суперприёмы в реальности. Везло тем у кого персонаж стрелял ракетой или использовал оружие, ведь камень и палка под рукой были всегда))

Классика файтингов – фильм прямиком из 1995 года. Смотреть обязательно))»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

И вот мои любимые персонажи снова были в игре. И я снова мог играть ими в припадке ностальгии, но уже по-новому. Вместе с ними вернулись трушные кровавые ФАТАЛИТИ, добрые Френдшипы, Бабалити и прочие фишки к которым я тогда привык. Добавилась пара новых фичей типа брейков и ИКС-рей ударов при которых можно было сбить атаку, понаблюдать за ломанием костей и угасающей полоской ХП.

Ростер бойцов включает большинство классических персонажей. Тут даже Фредди и Кратос в ДЛС добавились, что стало новой фишкой «Мортачей»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Но самым важным, лично для меня, стал сюжет и постановка всего этого действия. История повторялась в прошлом, повествовала о решающем для земного царства турнире и последующих событиях. Да, сюжет частенько переходил чисто в поиск драк, но потом ролики брали своё и двигали сюжет вперёд.

«МК9» был сделан очень добротно и преподнёс файтинг на новый уровень. Разрабы умело воплотили фишки серии, добавили нововведений и красиво это показали. Фаталити, Крипта, Сюжетка, Персонажи, Костюмы, Онлайн-режим и прочее – всё было круто и серьёзно.

Игра вышла в удачное время – подъем киберспорта. Она тут же стала кибердисциплиной. Сколько матчей в международных турнирах я пересмотрел по «МК9-Х-11», не счесть. Всегда поражался этими киберзадротами и их умению задрачивать комбо))

Ну а сколько косплеев и артов породил новый «МК» не счесть. Особенной популярностью, само-собой, пользуются красивые девушки: Китана, Милина, Джейд, Соня, Синдел и другие.

В последующих частях количество одежды постепенно буде увеличиваться, что логично))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Перезапуск серии файтингов «Мортал Комбат» вышел очень удачным. Он возродил интерес к франшизе. У игры пошли продолжения, а в 2021 году даже выпустили фильм-говноадаптацию. Глаза б мои его не видели.

Не смотря на то что я не слишком жалую файтинги серия «МК» мне нравится. Перезапуск франшизы удался и поиграть в него стоит обязательно. Тем более, что это только начало истории которое продолжается в последующих частях. Советую.

П.С. К сожалению, игру уже нельзя купить в «Стиме». Поэтому ищите где хотите))

### ### ###

L.A. Noire (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Симулятор детектива и экшен от 3-го лица Л.А. (Лос-Анджелес) Нуар стал уникальной игрой. Уникальной, в первую очередь, благодаря лицевой анимации (мимики), а во вторую - в детективной составляющей.

Что ж за анимация такая уникальная? Да вот такая

Разрабы заморочились с лицевой мимикой и замутили супер-пупер-дупер технологию «МоушенСкан» (это мне «Вики» подсказала). На экране мы узрели каждый миг, каждый дёрг и каждое причмокивание лицом. Это сейчас каждый третий моушенкапом снимает, а в то время ничего себе инновация.

Но был один проблемный момент с лицевыми анимациями. Он касался непосредственно детективного геймплея. Мы играем за молодого и неопытного детектива (пришел после войны как капитан Шарапов). Расследования дел подразумевало ведение допросов с причастными лицами. Именно по их эмоциям на лице, на ЛИЦЕ Карл, мы должны догадываться врёт нам допрашиваемый или нет… Иногда, сделать это было несложно, но иногда было решительно непонятно какую эмоцию изображал актёр во время его оцифровки.

Не подумайте что я жалуюсь. Это единственная, на моей памяти, подобная игровая механика с полностью реализованной мимикой лица. Это круто, но блин не очень. Неясные движения лицом частенько ставили в тупик и приходилось перезагружаться при неправильном «прочтении». Это приводило к переигрыванию допроса заново.

Ну давайте вместе попробуем угадать врёт он или нет

Ну да бог с ней с мимикой. Что вообще из себя представляет игра? Это детективный, типа, клон «ГТА» и детективного режима из «Бетмен: Аркхем».

Фелпс (ГГ) не сильно впечатлял внешне, а своим видом походил скорее на маменькиного сынка. Однако, по игре он был ветераном войны и участвовал в боевых действиях, которые повлияли на его психику. После войны ГГ пошел на службу в полицию. Нам предстоит пройти путь от патрульного постового до крутейшего детектива в крутейшем отделе полиции. Звучит неплохо.

Мы ведём детективскую жизнь и расследуем грабежи, поджоги, убийства, деятельность маньяка и т.д. Приезжаем на место преступления для его осмотра, проверяем трупы, запрашиваем информацию у коронера о причинах смерти, допрашиваем свидетелей и пострадавших…жаль у трупа ниче спросить нельзя, как в «Даемонике» или «Диско Элизиум»…

Место встречи изменить нельзя

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Постепенно дела становятся сложнее и комплекснее. Приходится натурально воевать и стрелять в неприятелей а ля «Макс Пейн». Правда, стрельба не подразумевает слоу-мо…это я Макса чисто для красного словца приписал)) Но стрельба, в принципе, неплохая.

Открытый мир вроде был, но я его не запомнил. Наверняка пустой и создан чисто для декораций с отсутствием побочек. Но и без побочек, нас ждёт довольно длинная сюжетная линия с кучей роликов и активностей. Сюжетные квесты разной степени длинны и поездок прилагаются.

Сюжет есть. Немного дырявый и местами притянутый. Подобие нуарного детектива с роковыми женщинами и непростыми для совести решениями. Только вот фирменного нуарного хрипловатого голоса полупьяного детектива не завезли. Ну откуда у вчерашнего солдата терзания по бывшей, дожде или разбитой настольной лампе. Чувак только позавчера из окопов вылез, у него ПТСР на полбашки, не до сентиментальности.

Конечно, вопросы к сюжетке и ГГ были, но без этого. Главное, что уникальность игрового опыта это не отменяло. Записочки в блокнотик, осмотр места преступления, допросы с почти живыми подозреваемыми и свидетелями, хорошая игра актёров и озвучка – интересные для игрока занятия.

Поиграть в детективный экшен от 3-го лица «Л.А.Нуар» стоит обязательно. Игрушка интересная и необычная, пусть и не без огрехов. Советую.

### ### ###

The Witcher 2: Assassins of Kings (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Вторая часть РПГ-экшен от 3-го лица о путешествиях Геральта из Ривии ака Ведьмак «Витчер 2: Ассассинс оф Кингс».

Бесполезно рассказывать какая игра хорошая/плохая и описывать её достоинства и недостатки. В эту игру нужно поиграть. Она продолжает историю Геральта, продолжает наши выборы из первой части и даёт задел на третью.

С 2007 (релиз первой части) прошло 4 года и это видно во всём. Игра стала намного удобнее и продвинутей механически чем её предшественница. Управление стало намного удобнее и привычнее для экшенов, сражения теперь стали рубиловом из классических экшен-рубилок, подтянули интерфейс. Опять же, постановка в игре стала намного круче и эпичнее. Графически тоже стало намного красивше, но мне пофиг.

Уже ставший привычным вид от 3-го лица и два меча за спиной

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Лично мне во второй части очень понравился сюжет, хоть его и не слишком жалуют. Мне понравилась военная направленность и поиск истинного убийцы королей. Он оказался неплохим парнем))

Боевая механика вернула меня в далёкое прошлое в плане использования некоторых хитростей. Например, можно было заходить за предметы окружения и бить, как бы, сквозь них - в упирающегося в предмет врага. Но это так, мелочи. Боёвка стала на порядок лучше первой части. Использование знаков и предметов инвентаря тоже переделали и оптимизировали.

«Ведьмак 2» очень повысил интерес к франшизе и подготовил почву для ошеломляющего успеха «Ведьмака 3». Определённую роль в поднятии сыграла и общая сексуальность игры, ведь Геральт ещё тот ловелас. В первой части были карты, а во второй красивые женские тела (Трис, Бьянка и прочие). Тема сисек раскрыта))

Забавно, но я прошел вторую часть намного позже выхода всех дополнений к третьей части, то есть после 2016 года. Это я так решил засесть за «Ведьмака» и пройти наконец-то вторую и третью части, а то ж так сильно все хвалят))

Вторую часть РПГ-экшен от 3-го лица «Ведьмак: Убийцы королей» я вам очень советую. Тем более она важна для всей истории в целом и там есть Трисс (не мой выбор).

### ### ###

Red Faction: Armageddon (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

«Ред Фекшен: Армагеддон» – шутер от 3-го лица и, оказывается, уже четвёртая часть серии.

Забавно, ведь я играл только в первую, а вторая и «Партизан» обошли меня стороной…хотя погодите, кажись я играл в Red Faction: Guerrilla.

Так, не возвращаемся в 2009, а прямо тут на месте проведу АКЦИЮ – «Один плюс Один равно ДВА! Вот так вот.

Red Faction: Guerrilla (2009) + Red Faction: Armageddon (2011) !!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Не спешите радоваться.

Первая игра была хорошим шутером с неплохим для того времени сюжетом, хорошими стрельбами и прикольной разрушаемостью. Третья и четвёртая, к сожалению, решили ударится в полную разрушаемость. Очень жаль, что кроме разрушаемости разрабы больше ни во что не ударились. А как показала практика, одними руинами сыт не будешь.

Кроме разрушений в играх практически не за что зацепится

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Преснейший и незапоминающийся, от слова совсем, сюжет. Однообразный геймплей по захвату районов и поездок туда-сюда, аки скорая помощь, в надежде помочь повстанцам. Однотипные стрельбы с представителями злобных земных корпораций которые хотят высосать из Марса всё и не оставить людям ничего…ой блииин, как это скучно.

Ну да, в «Ред Алерт» 2001 года было свежо и круто наподдать повстанческим шахтёрским сапогом по злобной корпоративной заднице. Только прошло почти 10 лет и в третий и четвёртый раз крутить ту же шарманку это фигня.

«Заметки на полях: Тема революции и свержения злобных правителей популярнее в играх, чем тема любви в стихах. Корпорации и правительства плохие, а ГГ либо понимает, что работает на плохих дядек, либо сразу мамкин революционер.

Свержение старых устоев и смещение зажравшихся правителей, постепенно перетекло в борьбу против всего плохого за всё хорошее. Всегда найдутся недовольные нынешним положением дел, всегда будут те, у кого всё плохо. Зачастую, это выливается в бездумное сражение ради сражения и это откровенно бесит. Быть несогласным ни с чем, чисто из желания поспорить. Такой подход, в крайней степени, превращается в безумие, которое мы постоянно наблюдаем.

Тема революции обычно упирается в несостоятельность приносимых идей. Вчерашние революционеры превращаются в тех самых злобных правителей, которых будет свергать следующее поколение, ведь они не согласны со свергнувшим и так по кругу… По-моему, такая ситуация очень грустная и ни одна из сторон не делает никаких выводов, но топчется на месте со своими идеями.»

Курим и на революцию

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Ну и чего там было в двух играх? Да всё то же самое, только теперь в открытом мире. Мы гоняем по планете на машинках, убиваем врагов, разбиваем в труху здания и захватываем аванпосты. Ну и хватит с вас, ай как весело))

При чем третья часть ещё кое-как доставляла новизной и той самой разрушаемостью, то четвёртая буксовала как не в себя. Ну поразрушаете вы домики часик-другой, а дальше-то что? Вот читаю отзывы в «Стиме» и кроме как ОБОЖЕМОЙКАКАЯРАЗРУШАЕМОСТЬ нечего и выделить. Ну блин, это теперь показатель хорошей игры?

Лучше про игру никто не скажет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Если советовать, то поиграйте в первую часть)) Ну ладно, можете глянуть третью и посмотреть на развалившийся от кувалды домик, но не более… можно в "Ютубе" глянуть в конце-концов.

Лично для меня третья и четвёртая части останутся стандартными в плохую сторону играми. Настолько стандартными, что, как видите, я даже забыл, что они существовали. Играть в третью и четвёртую часть экшенов от 3-го лица «Красная Фракция» не советую.

### ### ###

Duke Nukem Forever (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Возвращение Дюк Нюкема было не Вечным (как в названии) но долгим. Настолько долгим, что большинство забыли или не знали о нём. Дюк пришел и настрелял на не самое лучшее возвращение.

Как уже говорилось – жанр ФПС шутера умирал. И наш ГГ с повадками прямиком из 80-90-ых не смог спасти умирающего. Шутер от 1-го лица «Дюк Нюкем Форева» устарел как сюжетом с инопланетянами, так и геймплейными механиками.

Я считаю, что для того чтобы завоевать аудиторию, ГГ нужно было повзрослеть в хорошем смысле этого слова. Пиханием сисек в кадр и туповатым юмором игру не вытянешь. Да, в дестве любители Дюка радовались обнаженке и сортире, но по прошествии стольких лет смотреть на такую безыдейность нет никакого желания.

Из всей игры я запомнил только сиськи, тема которых раскрыта, и уменьшение ГГ с поездкой на игрушечном автомобиле. Сюжет про нападение инопланетян уныл. Раздавание звиздюлей омрачилось хреновой стрельбой. И это мне, играя на клавомыши, стрельба ощущалась хреново, я молчу че там творилось на геймпадах.

Маленький Дюк

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Если бы разрабы заморочились и создали серьезную историю. Если бы они вырастили Дюка в что-то более реальное. Вот тогда эта игра могла бы стать интересной. Ну никто ж не мешает ГГ быть циничным, сатирическим, язвительным и высмеювающим весь мир взрослым. Нет. Он может быть таким, но мир вокруг него карикатурен до невозможности и это печалит больше всего.

Ну а «Гирбоксы» вновь создали «веселенькие» пострелушки с сатирным юмором под стать своим умениям. А что вы хотели? Ребята делали первую «Борду» и там мир такой же.

Про игру особо и нечего рассказывать - ФПС шутер от 1-го лица. Мы бежим и убиваем пришельцев спасая земное королевство. В конце всех убиваем. Всё.

Еще раз себе повторяю: надо было им что-то интересное придумать. Пришельцы и спасение женщин от них – заезженная пластинка. Ребята по быстрому склепали на отъе*ись в надежде получить бабло с ностальгирующих игроков, жаль. Может это была первая ласточка по срубанию бабла с ностальгирующих фанатов… хотя не сильно подходит.

В ФПС шутер «Дюк Нюкем Форева» играть не советую. Проект уныл и безвкусен. Самые ярые поклонники Дюка и так уже поиграли, а посмотреть на компьютерные сиськи можно и без покупки игры.

Кроме нескольких пар упругих компьютерных сисек в игре нет абсолютно ничего((

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

### ### ###

F.E.A.R. 3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

«С.Т.Р.А.Х. 3» это шутер от 1-го лица и прямое продолжение первых двух частей игры с окончанием (на данный момент) истории про Альму и других причастных.

В принципе, получилось неплохое продолжение и окончание истории Альмы, её «ухажеров» и потомства. Если кто не в курсе событий второй части и до сих пор её не прошел, то внимание СПОЙЛЕР!

Ха, не будет вам спойлера, играйте, то есть посмотрите концовку второй части на "Ютубе"))

Бу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Нашим ГГ вновь выступает спецназначенец из первой части. А рядом с ним, постоянно будет маячить его брат-братан-братишка-помоги мне-каннибал. Он всё время задвигает, что мы семья, ака Вин Дизельное Топливо, и норовит воплотить свой план в действие. Его кровавая дымка постоянно будет нас сопровождать и отвлекать в самый неподходящий момент. После прохождения игры за него можно будет пройти игру второй раз. Геймплей немного отличается и нужно использовать умения призрака-похитителя тел.

Вообще, сетовать на игру, мне как-то не хочется. Она задорная, с бодрым шутерным геймплеем и последовательным повествованием. Даже не знаю почему я к ней не так строг… Может дух первого «ФИАРА» мне напомнила. Там тоже была вездесущая Альма и налёт такой мистический налёт в лице брата-призрака.

Игра, конечно не вершина мастерства в шутере, но пострелять тут есть где. Полно солдат и всяческих тварей, которые могут удивить, но не ждите ИИ из первой части. Коридорные локации превратившегося в кровавый «Сайлент Хилл» города и военных объектов тоже неплохие. Слава богу, что в игре не очень темно, ведь если бы было, то я б игру не советовал))

Жнец, ты ли это?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Третья часть ФПС шутера «Ф.И.А.Р.3» - нормальная игра, которую можно пройти разик и посмотреть чем закончилась история. Когда я её проходил, то мне не хотелось выключить и забыть это как страшный сон. То есть, она точно лучше второй части))

В принципе, если вам хочется узнать чем закончилась история Альмы и Ко, то можете поиграть. Именно таким геймерам я советую третью часть.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

### ### ###

Cyberpunk 2076, то есть Deus Ex: Human Revolution (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

ФПС-шутер/экшен/РПГ «Деус Экс: Хьюман Революшен» стала приквелом к культовой первой игре. А если вы забыли, то я вам напомню, что я очень люблю первый «Деус Экс»… и не считаю его иммёрсив симом, потому-что такого жанра для меня не существует, дя.

И «Человекореволюция» стала очень хорошим приквелом. Однако, к ней больше подходит выражение «собаку съел, да хвостом подавился» из-за слабоватой концовки. Но, лично для меня, это не стало большой проблемой. Игра вышла очень атмосферной, удобной и передавала дух киберпанка. Я будто бы вернулся в старый добрый «Деус».

Когда в 2000 году вышел «Деус Экс», то он стал взрывом шаблона и разрывом мозга. Это была чуть ли не первая истинно киберпанковская компьютерная РПГ обретшая культовый статус. Ну, может и были раньше на «Омеге» какие-то старые игры, но они были до меня. Разрабам «Хьюман Революшен» нужно было не испортить достояние франшизы. Аккуратно и достоверно показать киберпанк при помощи новых технологий. И они это сделали.

Мы имеем харизматичного главного героя агента Адама Дженсена; полный набор аугументаций в его теле, которые нужно прокачивать; нормальный сюжет про сторонников и противников кибернетизации тела; тот самый вариативный (стелс/танк) геймплей как и в первой части; хороший визуальный стиль и приятное отзывчивое управление.

Стрелять мне много не приходилось – я старался проходить в стелс режиме. Но стрельба тут хорошая

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Практически всё геймплейные механики перекочевали из первой части и дополнились новыми возможностями. Например мы можем пробивать тонкую стену для ликвидации врага, а если подкачаемся, то и стену потолще начнём пробивать. Постепенная прокачка тела агента, помогала ему выше прыгать, таскать более тяжелые ящики и т.д. – фишки из первой части.

Игра нам показывает на практике, как человек постепенно становится машиной и к чему это приводит. Как начинается борьба против неоднозначного прогресса. К каким методам прибегают его сторонники и противники. Кибернетизация - дело тонкое.

«Заметки на полях. Кибернетизация конечностей в реале на данный момент идёт не слишком быстро. Созданы работоспособные протезы рук и ног разной сложности. Стоят они овердо*уя (пару лямов в постсоветии и 30-50+к долларов/фунтов за кордоном) и получают их единицы. Процедура получения тоже тягомотная и длительная. Либо покупай, либо получай от государства или меценатов. Протезы за пару лет изнашиваются и ломаются, а чинить их тоже стоит денег. Зачастую, приходится просто менять весь протез.

Вообще, протезирование вещь хорошая и помогает людям жить. Косметические протезы практически бесполезны в быту (на то они и косметические) и ими особо не пользуются. Стандартные «крюки» (для рук) стоят намного дешевле. Люди с инвалидностью довольно быстро учатся и успешно их пользуют. Полно историй от людей которые хотели получить крутой бионический протез, но в итоге его не использовали из-за неудобства и несовершенства. Его может заклинить от пота, он может глючить и т.д.

С ножными протезами дела обстоят получше, ведь нога не выполняет сложных манипулятивных действий. Бегуны и прыгуны с протезами - яркий тому пример. Думаю, многие из вас видели спортивную «дугу» на паралимпийских играх и в жизни. Да и простые стопы с суставами тоже пригождаются в быту.

Я часто вижу молодых ребят, которые ходят практически не хромая на таких вот протезах и, вообще, ведут активный образ жизни

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

А ещё с такими протезами умудряются стоять и просить милостыню – неплохой такой контраст. И ладно, если б это стоял глубокий старик, но нет же, стоит чувак в 35-40 лет с крутым протезом и просит подаяние, капец. Это как негативный пример.

Протезирование не ограничивается руками и ногами. Искусственные суставы, выращенные на спинах мышей уши, распечатанные на 3Д принтерах внутренние органы уже плотно вошли в обиход человека. Ну и про трансплантацию не стоит забывать. Всё чаще и чаще появляются новости о новых искусственных органах и прочее.

Это напоминает некую «войну» между выращенными, напечатанными, имплантированными чужими и бионическими частями организма. Что-то подходит лучше для одного, что-то для другого. Чисто технически, мы можем уже сейчас получить человека с бионическими руками, механическими ногами, титановыми суставами и костями, замененными сердцем, печенью и прочим ливером. Мозги, конечно, не заменят, а вопрос о душе остаётся открытым.

Правда ведь?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

По итогу, в плане бионического протезирования мы имеем обычное начало новой и технологичной вундервафли. Телефоны, телевизоры, компьютеры и прочее изначально дороги и громоздки, но в будущем становятся ежедневно используемы большинством людей. Пока-что бионика в «зачаточном состоянии», а что станет с ней лет через 50 будем посмотреть.»

А такое уже есть или нет?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Как и во многих хороших фантастиках (и киберпанке в частности) сценаристы «Деус Экса» решили взять за основу борьбу людей против «плохих» корпораций. На этот раз обыграли тему всеобщей кибернетизации и чистоты тела. Кто-то решительно выступает против железных писек, а кто-то всеми руками за твердость тела. История получилась насыщенной событиями, не затянутой с интересными заданиями. Спойлерить не буду.

Это я сам себе… накачал

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Что по геймплею? Агент Дженсен гоняет по разным локациям в поисках улик и проводя агрессивные переговоры. Нам приходится много разговаривать с неигровыми персонажами, узнавать информацию, применять способности и выискивать потайные места с проходами. Там даже миниигры на время были по взлому баз данных. То есть Дженсен у нас мамкин хакер.

Я, как обычно, прокачивал Адама с упором на стелс и вскрытие всего что можно и не можно. Брал пиштолет, шнайперку и шпарил по вентиляциям с отстрелом голов. Приятно и удобно было играть, мне очень понравилось.

Игрушка очень затянула визуальным стилем и своей атмосферой. Будущее показано сверхтехнологичным, фантастические вещи уже стали обыденностью и т.д. Теперь быть чистым человеком уже в диковинку, а вы как думали.

Подводя итог хочется сказать, что «Хьюман Революшен» это очень классный экшен/РПГ от 1-го лица. Да, в нём хреноватый финал, зато сама игра хорошая. Франшиза вернулась как того ждали фанаты старых частей и она обрела успех. Было продолжение, но о нём позже.

Конечно, я советую вам поиграть приквел «Деус Экса» и прочувствовать киберпанк всем телом. Попробуйте киберпанк ДО «Киберпанка 2077».

### ### ###

Dark Souls, 2 (2014), 3 (2016) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

«Дарк Соулс»…экшен/РПГ от 3-го лица, который никто не относит к этому жанру. Наоборот, он дал названию жанру – «Соулслайк» (как «ГТА-клоны»). Ну да, раньше тоже были подобные игры типа «Демон Соулс» (ПС) или «Северенс: Блейд оф Даркнес» (ПК), но их меньше знали, поэтому все «ДаркСоулсами» и погоняют. И да, ценители серии не любят этот термин, бывает.

«Заметки на полях. За неимением «Плойки» я не играл в «Демон Соулс» и «Бладборн», но видел пару роликов по ним. Вот выйдет «Бладборн» на ПК, тогда и оценю))»

Ну, и что сказать по соулслайкам и оригинальной серии Миядзаки в частности? Я не люблю соулслайки и особенно серию «Тёмных Душ» породивших жанр. Всё.))

Ну, ладно, не всё. Я думал побомбить в стиле «Хеви Рейна» и рассказать, как же тут всё убого и неприятно, но передумал. Лучше расскажу, почему и за что я на самом деле не люблю «Дарк Соулс» и соулслайки вообще.

Начну издалека. А именно со своего Дендевского и Сеговского детства. Большинство игр на «Денди», возможно было пройти исключительно благодаря памяти и ловкости пальцев. Зачастую, игроку давалось 3 жизни для прохождения. Никаких паролей, никаких подсказок из Интернета, никаких продолжений после потери всех жизней – чистейшее издевательство над детьми. Только благодаря огромному количеству свободного времени и бесконечному количеству проб и ошибок мы могли пройти большинство из тогдашних игр. Элементарный и первый у каждого игрока в «Денди» «Марио Брос» был просто непроходим. Не то что с первого раза, с пятидесятого, с сотого раза его можно было не пройти обычному ребёнку.

И в конце всегда был ГЕЙМ ОВЕР

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Как же проходились игры на «Денди»? Игровая «Зубрёшка». Ты буквально запоминал каждого монстра, каждую яму, каждую пулю, которая встречалась на пути. «Контра», «Утиные истории», «Чип и Дейл» и прочие хиты запомнились каждому игроку того времени благодаря прекрасной детской памяти. Даже сейчас, включая 8-ми битный эмулятор, я быстро вспоминаю, из-за какого камня выскочит противник и куда нужно прыгать чтобы избежать попадания или падения. Зубрёшка была возможна исключительно за неимением других игр, но имением огромного количества свободного времени после школы. Именно выжженными в детском мозгу игровыми повторениями и достигалось «мастерство и опыт». Свежая ностальгия.

На «Сеге» положение улучшилось благодаря вводу паролей. Большинство игр теперь заимело такую фишку и после каждого пройденного уровня мы видели заветные буквы/цифры. И, дай бог, чтобы они были с небольшим количеством символов. Например, в игре «Другой Мир» пароли были из четырёх символов (я даже подобрал пароль на предпоследний уровень); в «Суперстар Соккер» пароли могли достигать тридцати-сорока символов и использовать не только цифры/буквы, но и символы верхнего регистра с клавиатуры (выбирались стрелочками из списка на геймпаде).

Такие великие 16-ти битные игры как «Стритс оф Рейдж», «Контра Хард Корпс», «Комикс Зона», «Червяк Джим», «Соник» были без паролей. Их тоже приходилось задрачивать и зубрить чтобы пройти. Умение играть было необходимо, но именно благодаря огромному количеству повторений и вырабатывалось это умение. Да и хорошее управление с прикольной историей и красивым визуалом этому способствовали. Нам действительно нравилось в них играть.

Что уже говорить о легендарных сложных или, как их называют, «хардкорных» играх типа «Батлтодс», «Ниндзя Гайден», «Мегамен», «ТМНТ». Пройти их было подвигом даже для маленьких задротов. Многие из этих игр я тогда не смог пройти. А проходил я их много лет спустя на эмуляторе с сохранениями и перезапусками.

Моя старая добрая «Сега», как же давно это было

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

И мы плавно переходим к сохранениям и домашнему ПК. Когда родители купили мне первый комп, я будто бы вошел в новый мир. Пароли заменились сохранениями в любое удобное для тебя время. Можно уйти на пару часов и вернувшись запустить игру с того же места. А можно вернуться на пару часов назад и переиграть интересный момент. Управление клавомышью стало бальзамом на душу. Особенно справедливо в ФПС шутерах – спокойное прицеливание легким движением ладони. Это прям взрослый ПК гейминг. Я сам, будто бы вырос и стал серьёзнее.

За эти 10+ лет (до выхода «ДС»), я привык к удобству управления, к сюжетным повествованиям, квиксейвам и прочим удобствам. Я сам настраивал сложность под себя играя либо на нормале, либо на харде (а иногда и на изи). Были сложные игры, были очень сложные, но они не заставляли тебя тратить своё время впустую – ты играл и тебе было приятно играть. Они были чесны в сложности, хороши в управлении, интересны в истории и не пытались тебя задолбать!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

И вот наступило время Х – мне на ПК установилась первая «Дарк Соулс». И это был натуральный «Взрыв из Прошлого» в самом плохом смысле этого выражения. Совершеннейшее Ничто в плане сюжетного наполнения. Абсолютно убогое управление и механики, никаких сохранений и постоянное начинание всего заново. Всратый визуальный стиль. Респавн врагов. Герой, который не герой и улетает с одной-двух подач…Что тут происходит? Какого года эта игра? Что за бессмысленный набор локаций? Я просто не понимал зачем это всё? А оказывается это фишка…

Представьте игрока, который зачитывался историей в «КоТОРе» и «Драгон Эйдже», переживал обалденные эмоции в «Масс Эффекте» и «Максе Пейне», расстреливал монстров в «Думе 3» и «ХЛ2», искал проходы и решения в разных ситуациях «Деус Экса» и «Маскараде Вампиров», уничтожал демонов и спасал Кирие в «Девил Мей Край»…

…и получил совершенно невнятную игру в 2012 году

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Я будто вернулся в своё детство. В ту плохую его часть с тем самым непроходимым «Марио» или «Батлтоадс». Если в 10 лет, я мог себе позволить тратить (иначе это не назвать) на сотни попыток пройти босса или «уровень», то сейчас я не понимал зачем мне это нужно. Я давно перерос эти глупости с разбиваем лба о игровые преграды которые мне создали специально.

Первая «Дарк Соулс» поселила во мне мнение, что разрабы не желали чтобы в их игру играло большинство игроков. Организовался закрытый клуб, члены которого остальных игроков называли «Казуалами» (очень «обидный» термин). Чтобы было понятно: «Казуалы» - точно такие же игроки, только играют в другие более интересные для них игры))

А чем же интересна «Дарк Соулс»? Да кроме искусственно созданной «сложности» из запоминания движений боссов, ничем. В этом и проблема большинства соулслайков – в них, кроме созданной разработчиками «сложности» нет практически ничего.

Почему искусственно созданной? Да потому-что, добавь в эту игру адекватное управление и сохранение в любом месте - вся фишка и «магия хардкорности» исчезла бы. Не стало бы постоянных получасовых-часовых дохождений от костра до очередной смерти. Не стало бы заучивания скриптовых атак рядовых врагов и боссов. Не стало бы, по сути, той самой хардкорной игры.

Выучив и запомнив тайминги атак рядовых врагов и боссов сложность игры практически исчезает. Спидраннеры и игроки ногами на банане не дадут соврать. Но сколько времени и нервов нужно убить, чтобы этого добиться. Я считаю, что игры должны предоставлять намного больше, чем просто убийство времени.

Я тут подумал, а где же еще есть сложные боссы, об которых нам постоянно надо убиваться. Ближний бой, небольшие локации, много ударов в секунду? Ответ – в хек-н-слешерах и рубилках. Обалденная серия «Девил Мей Край», «Байонетта», «Принц Персии» и другие не вызывают ощущения непроходимых. Напротив, они хотят чтобы вы их прошли. Хотят рассказать историю. Хотят показать пляску ковбоя-диско Данте

и сексуальность Байонетты

И в хорошем хек-н-слешере есть всё: от сюжета и постановки до мега-комбо с хорошим управлением и уровня SSS. Хек-н-слешеры с плохим управлением называют говном, а в соулслайках хреновое управление – это признак качества))

С недавнего времени, в наше игровое пространство ворвались ещё одни представители соулслайков, только от инди мира – платформеры, метроидвании и роуглайки. Привет «Денди» и «Сеге» с которых начинал. И я обожаю эти небольшие игрушки. «ХоллоуНайт», «Ори», «РитуалофзеНайт» «Капхед», «Бласфемос», «ТитанСоулс/Йотун», «ХайперЛайтДрифтер», «КиберНиндзя», «Вальфарис», «КатанаЗеро», «Мессенджер» и прочие.

Почему они мне нравятся? Потому что они честны со мной. Потому что они сложны, но удобны. Потому что они задротны, но не тратят твоё время в пустую. Они хотят чтобы в них играли, хотят чтобы их прошли, хотят рассказать нам что-то интересное. Но чтобы их пройти тоже нужно приложить усилие, но не убиваться об стену паттернов и кривизны.

Если «Дарк Соулс» вернули мне плохую сторону детского гейминга, то такие инди проекты вернули его хорошую сторону. Вызов? Да, именно он! Именно такие игры дают вызов и требуют от тебя ловкости рук и никакого мошенства. Я всеми руками и ногами буду советовать вам именно эти небольшие и красивые проекты, но никак не соулслайки.

Многим из таких игр потом присваивали «звание» соулслайк в жанре «вставить нужное». Я с этим категорически не согласен и когда буду рассказывать о «Холлоу Найт» поясню свою точку зрения… и дальше тоже буду об этом постоянно напоминать))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Единственное, что меня радует в отношении «Тёмных Душ», это то, что Миядзаки развивал свои игры и улучшал их («оказуаливал»). Первая часть «ДС», которую я играл на релизе (и СПЕЦИАЛЬНО поиграл для «Ретроспективы» в ремастер) меня отвращает полностью. Вторая часть была чуть лучше (хотя и считается среди ценителей плохой, а БесПолезный предложил версию о том, что вторая, должна была стать «Демон Соулс 2» с доказательствами). В третью я наиграл часов десять, но не прошел конечно. Неприятных моментов в ней хватало, а времени на дроч у меня нету.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

«Чисто для справки: Можете сколько угодно расписывать, какой я «ничего не понимаю», какой я казуал, токсичный местами и прочее-прочее в отношении «ДС»…мне на это всё равно. Я такие посылы прошел ещё в годы релиза каждой части на разных игровых форумах и игрочатах. Я доношу своё мнение не для тех кто фанатеет от игры (с ними всё ясно). Я стараюсь дать понятие новым игрокам, с чем они столкнуться играя в эту игру.

А играя в неё, вы будете видеть надпись «Ю Дайд» чаще, чем саму игру. Сюжета практически никакого. А будь он, вы вообще бы его не запомнили из-за бесконечной череды смертей. Любителям графики, физики и отзывчивого управления тут делать нечего. Эти понятия не про «ДаркСоулс». Убийство времени и нервов – вот ваш удел. Игра – это больше источник мемов про неё. Большинство из тех, кто её купил, не прошли дальше половины, что уже говорить об убийстве финального босса (официальная статистика «Стима»).

Играть в «Дарк Соулс» – это как вкручивать себе в ногу шуруп. Тебе больно, слёзы и сопли льются во все стороны, кровь брызжет от неловких движений дрожащих пальцев, но ты постепенно вкручиваешь его в плоть. Вкрутив железяку до конца, ты ощущаешь «удовольствие» от проделанной процедуры и своей «крутости». Немой вопрос «НА*УЯ Я ЭТО СДЕЛАЛ?» кровавыми буквами начертан возле тебя. Проходить «ДС» в последующие разы - выкручивать шуруп из ноги.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Советовать серию «Дарк Соулсов» я не стану и злейшему врагу. Все нормальные люди должны обходить эти игры стороной и не портить себе нервы. Остальные задроты и мазохисты и так в неё поиграли))

П.С. «Фромовцы», в лице Миядзаки, постепенно улучшали свои игры, как в плане управления так и повествования. Сам мастер учится и делает выводы, что хорошо. «Секиро» мне даже понравился, хоть и не настолько, чтобы я прошел его дальше догонялок с обезьянами. !!!Врывается Димка из будущего. Я его таки прошел!!! В игре были какие-никакие сюжет, постановки и драма на экране, а не перед ним.

П.С.2. «Елден Ринг» оказался… ох, в 2022 расскажу, где он там оказался.

### ### ###

Batman: Arkham City (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

«Бетмен: Аркхем Сити» - отличное продолжение серии экшенов/битемапов/стелсов от 3-го лица «Бетмен: Аркхем».

«Аркхем Сити» перебралась из камерных стен лечебного учреждения закрытого типа «Аркхем Асайлум,» в огромный открытый мир Готема и новой тюрьмы открытого типа. В ней преступники предоставлены самим себе. Они находятся под бдительной охраной и могут «перевоспитываться» как им заблагорассудится - за высоким бетонным забором.

Нам дадут поиграть не только за Бетмена, но и его заклятую подружку Селину Кайл ака Женщина-Кошка. Мордобоя руками/ногами/хлыстом прибавилось и он всё тот же многоударный и задорный.

Механика боя практически та же, только лучше

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Мы увидим целую россыпь врагов Бетмена, но самым главным, конечно, остаётся Джокер. И знаете, история противостояния супергероя и суперзлодея вышла на какой-то нереальный по накалу и драматизму уровень. Судьба крепко-накрепко связала этих двоих и не хочет отпускать до самого конца.

Джокер. Джокер всегда одинаковый, но такой разный

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

Чем ещё помимо персонажей примечательна игра?

Во-первых, она не затянута и не провисает по сюжету. Основная сюжетная компания концентрированная и наполнена экшен эпизодами. Побочные квестовые линии, не менее интересны и проходить их хочется на ровне с сюжетной. Сам открытый мир в меру большой и наполнен всякими интересностями и загадками (не только от Энигмы)

Во-вторых, геймплей за Бетмена и Женщину-кошку. Арсенал Брюса немного увеличился с поправкой на открытые пространства. Он так же лихо набивает комбухи в толпе врагов, летает на крюке-кошке, решает детективные задачи, всё анализирует и сам сдаёт анализы. Селина же вертит латексной попкой, нещадно хлещет зазевавшихся врагов и пытается выжить в этом безумном городе-тюрьме. Хоть она и физически слабее, но ловкость и чувство превосходства помогают ей в битвах. Так же ей помогает мощный кулак Бетса. Эта парочка всегда была со своей атмосферой недосказанности.

Женщина кошка постоянно флиртует с Бетсом, уж не знаю как он это терпит.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

В-третьих (и будем заканчивать) - атмосфера и тон повествования. Это мрачный мир. В нём безумие и жестокость переплетаются с праведным гневом и необходимостью отличаться от преступников своими моральными принципами. Постоянно нарушая писаные законы Бетмен следует собственному моральному – не убивать своих врагов. Смерть для него это трагедия, а не статистика. В игре этот принцип передали очень хорошо. Его переживания и самопожертвование, даже ради врага, истинны и оттого велики.

Играя в «Аркхем Сити», я сравнивал её с «Тёмным Рыцарем». Она подходила под стандарты этого фильма, под его высоко поднятую планку. Я считаю, что именно в «Аркхем Сити», разработчики смогли поднять уровень игр про Бетмена на запредельную высоту. Получится ли в дальнейшем превзойти этот уровень я не берусь сказать, но надеюсь.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 1

В экшен от 3-го лица «Бетмен: Аркхем Сити» не просто стоит поиграть – вы просто обязаны в неё поиграть))

### ### ###

Конец первой части.

99
3 комментария

Хороший лонг, прочёл с удовольствием)

1
Ответить

Спасибо. Там ещё много чего можно почитать ранее. ну и дальше тоже будет))

1
Ответить

Третья часть ФПС шутера «Ф.И.А.Р.3» - нормальная игра, которую можно пройти разик и посмотреть чем закончилась история. Когда я её проходил, то мне не хотелось выключить и забыть это как страшный сон. То есть, она точно лучше второй части))Нет слов

1
Ответить