Сегодня WASD кажется чем-то неизбежным. Как только обзор с помощью мыши стал стандартом в трёхмерных играх, потерялся всякий смысл (по крайней мере, для правшей) держать левую руку поперёк груди, чтобы дотянуться до клавиш со стрелками.
Расположение клавиш WASD было не только удобнее, но и позволяло без труда нажимать на пробел и кнопку Shift. Но, несмотря на то, что сегодня такая схема кажется очевидным выбором, двадцать лет назад ей пользовалось гораздо меньшее число игроков.
Наше любимое слово из четырёх букв никогда не было чем-то заранее предрешённым и не снизошло озарением на всех пользователей ПК. Процесс перехода на новую схему занял несколько лет, и, хотя мы и не знаем, чьи пальцы впервые нащупали WASD на клавиатуре, можно предположить, кто продвинул схему в массы: Дэннис «Thresh» Фонг, лучший во вселенной игрок в Quake.
Фонг вошёл в историю, когда в 1997 году после победы на самом первом национальном турнире по Quake уехал домой на Ferrari 328, принадлежавшей Джону Кармаку. И когда он выиграл этот турнир, одержав победу над Томом «Entropy» Кимзи на карте Castle of the Damned, его правая рука лежала на мыши, а пальцы левой опирались на те четыре клавиши, которые сегодня стали синонимом ПК-гейминга. Но даже тогда так играли не все.
Помню как впервые с одноклассниками пришёл в компьютерный клуб, запустил CS 1.6 и не смог сдвинуться с места. Начал перебирать все клавиши, пока мне не объяснили, что движение на WASD. До этого пользовался только стрелками.
Абсолютно та же история. Никогда не был так беспомощен, как тогда.
У меня это кажется было с игрой по фильму «Матрица».
очень долго не мог привыкнуть к WASD :)
Впервые задумался об альтернативных вариантах управления движением, если честно, только после прочтения этой статьи. Конечно, WASD всегда казалась чем-то естественным, но в голову закралась мысль: стоит попробовать ESDF, потому что это даёт симметричные шесть кнопок - по три с каждой стороны - на разные действия, которые иногда неудобно выполнять другими клавишами. Например, я всегда играю в ролевых вором или ассассином, и жмякать всевозможные Z, X, C, а иногда и вовсе комбинации... В общем, WASD по привычности и боковым клавишам в топе, однако ESDF ничуть не хуже на первый взгляд.
Проблема ESDF в том, что если у тебя короткий шифт -- нормально ты не поиграешь. WASD такой проблемы лишён, да и нажимать на Z, X, C очень даже удобно большим пальцем.
Согласен, ESDF смотрится хорошо, но вот с нажатием на ctrl могут возникнуть не совсем комфортные ощущения. Возможно это дело привычки.