«Любовь в новом тысячелетии» - смесь сюрреализма, символизма и фрагментарной постмодернистской эстетики. Через разрозненные истории персонажей Цань Сюэ рисует портрет общества перед лицом перемен. Герои произведения в той или иной мере связаны с хлопчатобумажной фабрикой, где работали, общались. С приходом капитализма им пришлось подстраиваться. Женщины из сельской местности, бросив работу на фабрике, подались в ночные бабочки в городском спа-салоне. Изобилие городской жизни выигрывало против сельской фабричной хтони. Но как всегда есть нюансы. Женщины столкнулись с беспросветным одиночеством, которые пытались заполнить кто любовными утехами, кто попытками найти жениха и удачно выйти замуж. Только это не помогало, и герои и героини пытались сбежать от такой жизни, найти себя, а возможно и любовь. Сяо Юань бежала в сельскую местность в округ Нест, Лун Сиксян искала утешения в обнаруженных пещерах, а А Си вернулась на заброшенную фабрику, где царил упадок и ядовитые летучие мыши.
На русском нет, жаль
В октябре Нобель по литературе дадут, будет:)