Хочу сделать интересную веб-игру. Сделал два прототипа. Помогите выбрать лучший. Опрос.

Хочу сделать интересную веб-игру. Сделал два прототипа. Помогите выбрать лучший. Опрос.

Привет, DTF. Для начала представлюсь. Меня зовут Павел Бездорнов, и я профессиональный веб-разработчик, а если быть точным, фронтенд-разработчик. Как и многих, кто приходит в разработку, меня сюда привела мечта делать свои игры, и, как многие, я незаметно для себя ушёл в другое направление :D

Однако мечта осталась. Набравшись опыта и знаний в программировании, покопавшись в разных игровых движках и открыв для себя веб-игровые движки, я решил создать веб-игру.

Моя цель

На данном этапе я создал два прототипа, чтобы протестировать свои идеи. Если я пойму, что хотя бы одна из выбранных идей не является мертворождённой, то возьму этот прототип в полноценную разработку. Первым делом планирую выпустить полноценное демо игры на itch.io в виде веб-версии. Полная версия должна стать полноценным десктопным приложением для всех трёх операционных систем.

Почему веб?

Думаю, это первый вопрос, который возник у читателя ещё во время чтения заголовка. Как я уже писал ранее, я пробовал разные игровые движки для реализации своих идей и пришёл к выводу, что на данном этапе для меня лучше всего подходит Phaser.

Официальный сайт движка - phaser.io
Официальный сайт движка - phaser.io

Для игр, которые я хочу делать, его возможностей более чем достаточно. Плюс он написан на JavaScript — языке, на котором я работаю каждый день, а значит, писать на нём будет проще и быстрее.

И так, со вступлением я закончил, переходим к делу!

Jet Forces. Жанры: Шутер, Платформер.

Графика пока собрана из готовых ассетов
Графика пока собрана из готовых ассетов

В игре необходимо добраться до вершины башни, внутри которой находится игрок. Для перемещения используются стандартные для платформера методы, а также полёт на джетпаке, благодаря которому игра и получила своё название.

Главная идея заключается в том, что монеты, которые игрок собирает на уровне или получает за убийство врагов, одновременно являются и валютой, на которую можно покупать снаряды и топливо для джетпака, и жизнями игрока. То есть, если игрок получает урон, то теряет монету (кстати, её можно подобрать обратно, если она укатилась недалеко). Если получить урон, когда монет нет, игрок терпит поражение.

Какой опыт хотел достичь

Как видно из того, что я писал выше, мне было интересно создать нелинейный шутер. В Jet Forces игрок сам решает, по какому пути двигаться. Можно идти напролом, расстреливая всех врагов подряд, или аккуратно обходить/облетать их и добраться до вершины башни без единого убийства. Можно попробовать атаковать в лоб, уворачиваясь от выстрелов, а можно напасть из-за спины, пока противник тебя не видит.

Также необходимо постоянно следить за своими ресурсами и решать, когда стоит ввязываться в перестрелку и будет ли она того стоить.

Нашел скрытый проход с не охраняемыми монетами
Нашел скрытый проход с не охраняемыми монетами

В итоге получился довольно простой, но нелинейный вертикальный шутер. Конечно, геймплей пока однообразен, поскольку это всё-таки прототип, но уже реализована основная механика, на которой в будущем будет базироваться всё остальное.

Куда хочу реализовывать проект

Возможно, конкретно этот прототип останется браузерной игрой. Если я увижу, что проект интересен игрокам, то хочу реализовать следующие фичи:

  1. PVP мультиплеер
  2. Одиночная компания на 10 уровней
  3. Разные виды снарядов
  4. Больше видов врагов
  5. Отказаться от купленных ассетов и сделать уникальный стиль игры

Есть ещё несколько спорных моментов, возможно, вы подскажете, как лучше с ними поступить. Я думаю убрать баллистику у снарядов — мне кажется, для данной игры она неуместна. Также нужно продумать дизайн уровней так, чтобы избавиться от мини-карты, которая сейчас по сути является второй камерой.

А в данную игры вы можете поиграть по ссылке.

Это браузерная игра, поэтому здесь нет никаких скачиваний. Также в игре нет регистрации и прочих препятствий для запуска игры. Просто переходите по ссылке, ждете, пока появится картинка, и играете. Прохождение занимает 5–10 минут. Игра пока адаптирована только для компьютеров.

от такой вот получился у меня первый прототип. Набравшись на нем опыта, я решили взяться уже за более сложный проект.

Age of Sky Traders. Жанры: экономическая стратегия, симулятор торговли.

В данной игре сеттинг оригинальный, а значит с графикой пришлось выкручиваться
В данной игре сеттинг оригинальный, а значит с графикой пришлось выкручиваться

В Age of Sky Traders игрок играет за торговца, который летает на собственном летающем корабле между парящими в небе островами. Основная механика игры — спекуляция на товарах. Чтобы заработать золото, игрок должен покупать товары в городах, где они стоят дешевле, и продавать их там, где они стоят дороже.

Важную роль в игре играют корабли. Это единственный способ для игрока перемещаться по небу между парящими островами и, следовательно, единственный способ торговать. От характеристик кораблей зависит, как далеко игрок сможет полететь. Стартовый корабль способен летать только между двумя начальными городами. Как только игрок приобретёт более дорогой корабль, он сможет посещать более удалённые города и расширить свою область торговли.

Стартовый корабль и первый доступный для покупки
Стартовый корабль и первый доступный для покупки

На данный момент в прототипе реализовано пять городов и четыре корабля.

Во время перелёта между городами на игрока могут напасть пираты. Игрок может либо скрыться от них, приземлившись в любом городе, либо дать бой. В случае победы игрок получает золото, а в случае поражения и крушения корабля окажется в последнем городе, над которым пролетал.

Бой с пиратами
Бой с пиратами

Города, торговая система и экономика

Подлетаю к городу
Подлетаю к городу

Каждый город обладает уникальным дизайном, своей экономикой и особой историей, которая дает подсказки к его экономике.

Экран торговли. 
Экран торговли. 

В игре используется простая экономическая модель. В каждом городе есть максимальный объём склада для каждого товара — это максимальное количество товаров, которое может вместить город. Не получится продать городу бесконечное количество товаров; придётся ждать, когда место на складе освободится.

Цены на товары также меняются и зависят от заполненности склада. Если склад заполнен до краёв, товар будут продавать по максимально низкой цене для этого города. Напротив, при дефиците товара у игрока будут покупать его по самой высокой цене.

Кроме того, игроку необходимо обслуживать корабль: заправлять и ремонтировать его. Эти расходы тоже нужно учитывать.

Вот таким вот получился второй прототип. В какой-то степени я реализовал игру, в которую сам давно хотел поиграть.

Куда хочу развивать проект

Идей для развития проекта у меня много. Да и сам концепт игры такой, что придумывать идеи для него достаточно легко. Вот те, которые я хочу реализовать в первую очередь:

  1. Грузоподъёмность кораблей. Сейчас даже самый маленький корабль может перевозить по воздуху тонны стали — это нужно исправить.
  2. Склад для хранения своих товаров. В случае крушения не придётся терять весь имеющийся груз, как это происходит сейчас. Кроме того, на складе можно будет хранить товары, которые не поместились на корабль.
  3. Банк, где можно брать деньги взаймы.
  4. Страховка на случай крушения.
  5. Погодные условия для усложнения перемещений.
  6. Новые противники и улучшение текущей боевой системы.
  7. Новые корабли и города.

Опрос

Ну вот, мы подошли к итогу, ради которого я писал статью. Я хочу провести опрос, чтобы понять, какую игру стоит взять в полноценную разработку.

На первый прототип было потрачено меньше сил и времени, и графика в нем собрана полностью из готовых ассетах, но геймплей у него более понятный и простой. На второй прототип ушло больше усилий, но и жанр игры не самый популярный и игра требует вдумчивого прохождения.

Если ни одна из игр вам не понравилась, тоже можете за это проголосовать. Конечно, будет обидно узнать, что ни одна игра не зацепила вас, но ещё обиднее потратить много сил и времени на проект, в который в итоге никто не поиграет. Результаты опроса помогут мне решить, стоит ли продолжать работу над текущими прототипами или пересмотреть их, либо попробовать новые идеи.

Все игры доступны по ссылкам ниже. Правила игры можно узнать, нажав на кнопку в левом нижнем углу каждого прототипа. Прохождение занимает около 10 минут. Оба прототипа пока адаптированы только для компьютеров.

Всем спасибо за чтение, и огромная благодарность тем, кто поиграет и проголосует

По Вашему мнению, какой прототип стоит брать в полноценную разработку
Jet Forces - шутер, платформер
Age of Sky Traders - экономическая стратегия, симулятор торговли
Ни одна игра не заинтересовала
44
33
22
9 комментариев

В демки не играл, но тайкун выглядит намного интереснее и перспективнее, а если сделать его кооперативным(возможно это есть, но я мимо глаз пропустил), то будет вообще шик, думаю подобная тема должна стать популярной. Я в этом вообще не шарю, но возможно это можно как то встроить в Дискорд активности, не знаю какие у них там соглашения и все такое, просто бред несу, но было бы очень интересно подобный проект заценить. Как будет время опробую обе демки.

5
1
Ответить

Большое спасибо за мнение. Да есть мысли о том, чтобы добавить полноценный мультиплеер.

Не забудь проголосовать, как опробуешь демки)

1
Ответить

Однозначно больше понравилась экономическая стратегия. Напомнило одну java игру, в которую играл в детстве - Age of Traders. Хотелось бы добавить в твою игру мультиплеер.

2
Ответить

Да как раз Age of Traders и вдохновлялся)

1
Ответить

Не одну демку пощупать сейчас не могу но тайкун звучит интересно. Еще бы развитие городов как в openttd прикрутить и будет шик

1
Ответить

Спасибо за мнение, учту идею)

Ответить