Xenoblade Chronicles - очередное золото моего игрового года

Моя вторая JRPG в этом году после Persona 5. Игра, к которой я так же боялся подступиться в силу незнания языка, но от которой, всё-таки решившись, получил огромное удовольствие.

Xenoblade Chronicles - очередное золото моего игрового года

По мере прохождения делился всякими впечатлениями "в моменте", красотами и мелочами. Сейчас всё объединяю, но кратко. Лонги писать нет желания, особенно с учётом того, что я и сам их не читаю. Поэтому тезисно, в форме мозгового штурма: плюсы, минусы, итоги. Начнём.

Плюсы

  • Сюжет и повествование

Комплексная история с несколькими твистами, запоминающимися персонажами, к которым сильно "прикипаешь", и отличной постановкой. Я, признаться, даже не ожидал, что в столь, скажем так, возрастной игре будет такое обилие красочных, драйвовых катсцен.

  • Боевая система

Кажущийся поначалу скудным автобой постепенно развивается, обрастает способностями и механиками, а Chain-атака - просто имба, пусть и отчасти рандомная (или я ошибаюсь?). Приятно, что виды способностей отличаются по цвету, а сама игра подсказывает, какая абилка может быть более полезной в конкретный момент. Плюс - важное значение имеет выбор позиции, забегать Шулком за спину врагу - лучшее решение.

Немаловажное значение имеет и способность Шулка предсказывать будущее. И вдвойне приятно, что это не только сюжетная фишка, но и нередко используемая геймплейная механика, как в бою, так и в выполнении квестов.

Xenoblade Chronicles - очередное золото моего игрового года
  • Вариативность

Потенциально игра достаточно разнообразна в своём ядре. Но говорю я лишь "потенциально", потому что большую часть прохождения я играл именно за Шулка, но лидером партии можно выбрать любого персонажа со своими способностями и фишками (которых, если честно, я не понял, потому что лучше Монадо все равно ничего нет).

  • Враги и боссы

Здесь я хочу сказать именно о сюжетных врагах. Понятно, в игре куча болванчиков для гринда уровней, но вот то, что есть в сюжете - класс! Большие мехи, величественные божественные существа - всё это придаёт какой-то тяжеловесности сражениям, делает их более эпичным, несмотря на специфическую боёвку.

  • Огромный красивый мир

Примерно два десятка выразительных, разнообразных локаций. Каждая со своим антуражем и музыкальным сопровождением. Да и вообще, мне очень импонирует идея, что мы живём на огромном умершем титане и совершаем свое "паломничество", проходя через разные его части тела, двигаясь [в основном] снизу вверх.

Xenoblade Chronicles - очередное золото моего игрового года
  • "ММОшность"

Удивительно, но для меня это оказалось едва ли не главным плюсом. Я давно хотел попробовать что-то такое, но на Свиче с ММО большие проблемы. Да и в целом жанр как будто бы не совсем актуальный. А Xenoblade подарил мне такую возможность - поиграть в MMO, ещё и с крепким сюжетом.

  • Разнообразие костюмов

Наверное, пункт, вытекающий из предыдущего. Для жанра характерно обилие разнообразного шмота. Но не для всех JRPG. В седьмой Якудзе, например, шмот влияет только на статы, но внешний облик меняют только профессии. Здесь же с этим все прекрасно и есть много скинов на любой вкус, притом индивидуальных для каждого персонажа.

Xenoblade Chronicles - очередное золото моего игрового года

Есть даже культурные отсылки. Уже делился этим ранее, но повторюсь.

Xenoblade Chronicles - очередное золото моего игрового года
  • Фиора
Xenoblade Chronicles - очередное золото моего игрового года
  • DLC

Приятное дополнение к основной игре. Не слишком продолжительное и с добавлением новой механики. Вместо Chain-атаки у нас теперь что-то похожее на Showtime из Persona 5.

К слову, локация в DLC - Плечо Биониса сделана на порядок лучше, чем мир основной игры. Прикольный левел-дизайн и построение мира. Сразу видно, что делали её позже и в отрыве от основной игры.

  • Музыка

Это просто что-то восхитительное. При перемещении по локациям, в боях, в постановочных сценах - везде прекрасная музыка! Не знаю, буду ли я слушать её в отрыве от игры, но непосредственно в ней атмосферу она создаёт невероятную. Просто послушайте.

Минусы

  • Побочные квесты

99.9% мусорных квестов в духе принеси/подай. Это архаичное и типичное для ММО говно. Надеюсь, они избавились от этого в последующих частях. Благо, все квесты и путь к ним отмечаются на радаре, а большая часть "сдаётся" по факту сбора нужных предметов, т.е. к квестодатели возвращаться не нужно. Спасибо и на том.

Вот, кстати, яркий пример того, что квесты здесь устарели.

Тупо два npc, находясь в паре метров друг от друга, передают друг другу какие-то послания. Через тебя, конечно же.
  • Гринд

Много гринда. А это значит, что большинство из вышеназванных квестов придётся выполнять. Лично я их выполнял по собственному желанию и по мере прохождения сюжета не наткнулся ни на один гриндволл. Мне эта репетативность зашла под настроение. Но для кого-то это может стать большой проблемой. С другой стороны, для жанра это типично.

  • Разрешение и оптимизация

Минус объективный. Лично я циферки не считаю и от просадок не плачу, но если вам вдруг захочется попробовать поиграть в Xenoblade Chronicles Definitive Edition на Свиче - будьте готовы к не самому лучшему техническому исполнению.

  • Отсутствие русского языка

В целом, сюжет я понял, закрепил это рандомным видео на YouTube по первой части и всё ок. Но играть на родном языке, конечно, было бы приятнее.

  • Много непонятных для меня механик и способностей

А вот это уже чисто субъективный минус, опять же, скорее всего, в силу незнания языка. Я до конца не понял, зачем мне крафт, как работают некоторые механики и способности отдельных персонажей, зачем нужны связи чуть ли не с каждым вторым npc и т.д. В общем, сложилось впечатление, что я прошел игру, но как-то не совсем не понял именно геймплейно. Хотя удовольствие я несомненно получал и от боёв, и от исследования, и от беготни по локациям.

  • Исследование

И хоть я получил удовольствие от исследования (читай - путешествия), стоит признать, что толком в игре исследовать нечего. Да, есть какие-то пещеры, микро-данжи, скрытые локации, но в основном ты просто бегаешь по открытым, бесспорно живописным локациям и собираешь светящиеся шарики, обозначающие совершенно разные предметы.

Но красиво, да!

Итоги

Xenoblade Chronicles оказался прекрасной игрой, даже на сегодняшний день. Несмотря на нюансы и условности, это игра с отличным сюжетом, прекрасным арт-дизайном, запоминающейся музыкой и приятными героями.

Очередное открытие года для меня. Я всерьёз начинаю задумываться, что мне нравится буквально всё. Хотя Shadow of the Colossus, в который я пытался погрузиться перед Xenoblade, поспорил бы.

Горячо советую всем поклонникам жанра, хотя, думаю, многие из таковых уже давно её прошли. А я, как всегда, запрыгнул в последний вагон. Но хорошо, что запрыгнул.

Теперь делаю перерыв, хотя изначально хотел проходить всю трилогию разом. Переключаюсь на другие игры, жду Зельду, играю во что-то менее продолжительное, а в следующем году можно будет уже и во вторую влетать.

Побежали искать, во что поиграть до Echoes of Wisdom.

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

#лонг

5252
4444
33
22
11
11
11
155 комментариев

Если я что-то не так написал или вам есть что добавить, милости прошу. Обсудим)

2
Ответить

Плечо биониса кстати делали еще для оригинальной версии на Wii, но позже вырезали его из игры. Датамайнеры его нашли и ванговали что будет DLC, но продажи игры были копеечными и никто не пошевелился. А для ремастера доделали считай.

7
Ответить

Тогда удивительно, потому что у плеча построение локации прям значительно отличается в лучшую сторону, как по мне

Ответить

Помню запустил ее на Switch Lite , чуть глазища не вытекли и не порезались об квадраты , благо консоль чипованная и помог конфиг на 720р в портативе ну и русский язык подкинул , после этого только играбельно стало.

4
Ответить