Xenoblade Chronicles. Очередное золото моего игрового года

Моя вторая JRPG в этом году после Persona 5. Игра, к которой я так же боялся подступиться в силу незнания языка, но от которой, всё-таки решившись, получил огромное удовольствие.

Xenoblade Chronicles. Очередное золото моего игрового года

По мере прохождения делился всякими впечатлениями "в моменте", красотами и мелочами. Сейчас всё объединяю, но кратко. Лонги писать нет желания, особенно с учётом того, что я и сам их не читаю. Поэтому тезисно, в форме мозгового штурма: плюсы, минусы, итоги. Начнём.

Плюсы

  • Сюжет и повествование

Комплексная история с несколькими твистами, запоминающимися персонажами, к которым сильно "прикипаешь", и отличной постановкой. Я, признаться, даже не ожидал, что в столь, скажем так, возрастной игре будет такое обилие красочных, драйвовых катсцен.

  • Боевая система

Кажущийся поначалу скудным автобой постепенно развивается, обрастает способностями и механиками, а Chain-атака - просто имба, пусть и отчасти рандомная (или я ошибаюсь?). Приятно, что виды способностей отличаются по цвету, а сама игра подсказывает, какая абилка может быть более полезной в конкретный момент. Плюс - важное значение имеет выбор позиции, забегать Шулком за спину врагу - лучшее решение.

Немаловажное значение имеет и способность Шулка предсказывать будущее. И вдвойне приятно, что это не только сюжетная фишка, но и нередко используемая геймплейная механика, как в бою, так и в выполнении квестов.

Xenoblade Chronicles. Очередное золото моего игрового года
  • Вариативность

Потенциально игра достаточно разнообразна в своём ядре. Но говорю я лишь "потенциально", потому что большую часть прохождения я играл именно за Шулка, но лидером партии можно выбрать любого персонажа со своими способностями и фишками (которых, если честно, я не понял, потому что лучше Монадо все равно ничего нет).

  • Враги и боссы

Здесь я хочу сказать именно о сюжетных врагах. Понятно, в игре куча болванчиков для гринда уровней, но вот то, что есть в сюжете - класс! Большие мехи, величественные божественные существа - всё это придаёт какой-то тяжеловесности сражениям, делает их более эпичным, несмотря на специфическую боёвку.

  • Огромный красивый мир

Примерно два десятка выразительных, разнообразных локаций. Каждая со своим антуражем и музыкальным сопровождением. Да и вообще, мне очень импонирует идея, что мы живём на огромном умершем титане и совершаем свое "паломничество", проходя через разные его части тела, двигаясь [в основном] снизу вверх.

Xenoblade Chronicles. Очередное золото моего игрового года
  • "ММОшность"

Удивительно, но для меня это оказалось едва ли не главным плюсом. Я давно хотел попробовать что-то такое, но на Свиче с ММО большие проблемы. Да и в целом жанр как будто бы не совсем актуальный. А Xenoblade подарил мне такую возможность - поиграть в MMO, ещё и с крепким сюжетом.

  • Разнообразие костюмов

Наверное, пункт, вытекающий из предыдущего. Для жанра характерно обилие разнообразного шмота. Но не для всех JRPG. В седьмой Якудзе, например, шмот влияет только на статы, но внешний облик меняют только профессии. Здесь же с этим все прекрасно и есть много скинов на любой вкус, притом индивидуальных для каждого персонажа.

Xenoblade Chronicles. Очередное золото моего игрового года

Есть даже культурные отсылки. Уже делился этим ранее, но повторюсь.

Xenoblade Chronicles. Очередное золото моего игрового года
  • Фиора
Xenoblade Chronicles. Очередное золото моего игрового года
  • DLC

Приятное дополнение к основной игре. Не слишком продолжительное и с добавлением новой механики. Вместо Chain-атаки у нас теперь что-то похожее на Showtime из Persona 5.

К слову, локация в DLC - Плечо Биониса сделана на порядок лучше, чем мир основной игры. Прикольный левел-дизайн и построение мира. Сразу видно, что делали её позже и в отрыве от основной игры.

  • Музыка

Это просто что-то восхитительное. При перемещении по локациям, в боях, в постановочных сценах - везде прекрасная музыка! Не знаю, буду ли я слушать её в отрыве от игры, но непосредственно в ней атмосферу она создаёт невероятную. Просто послушайте.

Минусы

  • Побочные квесты

99.9% мусорных квестов в духе принеси/подай. Это архаичное и типичное для ММО говно. Надеюсь, они избавились от этого в последующих частях. Благо, все квесты и путь к ним отмечаются на радаре, а большая часть "сдаётся" по факту сбора нужных предметов, т.е. к квестодатели возвращаться не нужно. Спасибо и на том.

Вот, кстати, яркий пример того, что квесты здесь устарели.

Тупо два npc, находясь в паре метров друг от друга, передают друг другу какие-то послания. Через тебя, конечно же.
  • Гринд

Много гринда. А это значит, что большинство из вышеназванных квестов придётся выполнять. Лично я их выполнял по собственному желанию и по мере прохождения сюжета не наткнулся ни на один гриндволл. Мне эта репетативность зашла под настроение. Но для кого-то это может стать большой проблемой. С другой стороны, для жанра это типично.

  • Разрешение и оптимизация

Минус объективный. Лично я циферки не считаю и от просадок не плачу, но если вам вдруг захочется попробовать поиграть в Xenoblade Chronicles Definitive Edition на Свиче - будьте готовы к не самому лучшему техническому исполнению.

  • Отсутствие русского языка

В целом, сюжет я понял, закрепил это рандомным видео на YouTube по первой части и всё ок. Но играть на родном языке, конечно, было бы приятнее.

  • Много непонятных для меня механик и способностей

А вот это уже чисто субъективный минус, опять же, скорее всего, в силу незнания языка. Я до конца не понял, зачем мне крафт, как работают некоторые механики и способности отдельных персонажей, зачем нужны связи чуть ли не с каждым вторым npc и т.д. В общем, сложилось впечатление, что я прошел игру, но как-то не совсем не понял именно геймплейно. Хотя удовольствие я несомненно получал и от боёв, и от исследования, и от беготни по локациям.

  • Исследование

И хоть я получил удовольствие от исследования (читай - путешествия), стоит признать, что толком в игре исследовать нечего. Да, есть какие-то пещеры, микро-данжи, скрытые локации, но в основном ты просто бегаешь по открытым, бесспорно живописным локациям и собираешь светящиеся шарики, обозначающие совершенно разные предметы.

Но красиво, да!

Итоги

Xenoblade Chronicles оказался прекрасной игрой, даже на сегодняшний день. Несмотря на нюансы и условности, это игра с отличным сюжетом, прекрасным арт-дизайном, запоминающейся музыкой и приятными героями.

Очередное открытие года для меня. Я всерьёз начинаю задумываться, что мне нравится буквально всё. Хотя Shadow of the Colossus, в который я пытался погрузиться перед Xenoblade, поспорил бы.

Горячо советую всем поклонникам жанра, хотя, думаю, многие из таковых уже давно её прошли. А я, как всегда, запрыгнул в последний вагон. Но хорошо, что запрыгнул.

Теперь делаю перерыв, хотя изначально хотел проходить всю трилогию разом. Переключаюсь на другие игры, жду Зельду, играю во что-то менее продолжительное, а в следующем году можно будет уже и во вторую влетать.

Побежали искать, во что поиграть до Echoes of Wisdom.

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

#лонг

59
45
3
2
1
1
1
148 комментариев