Rainchaser — зарождающийся хит скролл-шутеров

Демо-версия игры от известных среди отечественной аудитории талантов всколыхнула сообщество фанатов shoot 'em up.

Rainchaser — зарождающийся хит скролл-шутеров

Я думал было оставить вопросительный знак в заголовке, но он совершенно лишний. Демка феноменальная.

Zero Ranger - иллюстрация Kornod<br />
Zero Ranger - иллюстрация Kornod

Существует мнение, что жанр маниакальных скролл-шутеров находится в стагнации, и к нему угасает интерес. Феноменальным образом жанр, золотая эпоха которого пришлась на японские аркадные автоматы 90-х, переживает ренессанс в среде не обязательно даже азиатских поклонников и поддерживается силами не обязательно даже азиатских инди-разработчиков. Релизы здесь происходят редко, но всегда вызывают активный интерес поклонников жанра — столь любимые мною Blue Revolver, Zero Ranger, Rym 9000 — трудно воспринимать их иначе, как плоды искусной ручной работы настоящих мастеров, в деталях изучивших геймплейные и постановочные приёмы игр от профессиональных аркадных студий Toaplan, CAVE, Raizing, Qute, Treasure, и японских культовых додзин-игр, будь то Cho Ren Sha 68K или серия Touhou, чтобы оказаться способными произвести впечатление даже на самых привередливых нишевых хардкорщиков. И в ряду таких алмазов ювелирной огранки готовится прибытие — с неожиданного на первый взгляд, но абсолютно закономерного направления.

Rainchaser - стрелялка с сюжетом.<br />
Rainchaser - стрелялка с сюжетом.

Конечно, кто я такой, чтобы судить о состоянии субкультуры отаку — людей со специфическими увлечениями, продолжающими тренд популярной визуальной культуры Японии — в русскоязычном пространстве, но на мой взгляд порог самостоятельности в этой области преодолён давно, ведь теперь это не только люди способные лишь к подражанию и репосту анимешных картинок азиатских авторов, но и к удачному заимствованию лучших элементов для творческой эволюции уже в локальном контексте. Как я заметил, существует особый тонкий вайб у художников с максимально близким мне культурным кодом, и они находят пусть не всегда большую, но преданную аудиторию. Так, когда мой коллега консервативных взглядов узнал, за какой ценник в долларах одна художница из «Вконтакте» реализует свои картины анимешных дев на холсте, у него волосы встали дыбом и он решил что мир сошёл с ума. Меня таким давно уже не удивишь. Впрочем, я отвлекаюсь. Так совпало, что меня, и скромного фаната жанра, и любителя художеств, обескуражило что я уже не в первый раз встречаю имена авторов.

Знакомьтесь, это Kornod и он рисует картинки.

Rainchaser — зарождающийся хит скролл-шутеров
Rainchaser — зарождающийся хит скролл-шутеров
Rainchaser — зарождающийся хит скролл-шутеров

Однажды Kornod ворвался в дискорд-сервер любителей скролл-шутеров Shmup Junkie и начал сыпать идеями по поводу того, как он будет делать свою игру: вспоминают сами обитатели этого сервера. После этого игра стремительно эволюционировала у ранних тестеров на глазах.

Практически традиционный инсектоидный дизельпанк — вспоминается и Mushihimesama, и Battle Garrega. Однако в 1996 году играми с такой графикой кропотливо занимались большие команды.<br />
Практически традиционный инсектоидный дизельпанк — вспоминается и Mushihimesama, и Battle Garrega. Однако в 1996 году играми с такой графикой кропотливо занимались большие команды.

Геймплей скролл-шутеров стар как мир — стрелочками рулить, Shift фокусировка, Z X C — орудия корабля. Система набора очков проста - набираешь комбо непрерывных попаданий и стараешься его держать наверху, чтобы выпадаемые из противников кристаллы имели большую ценность. Попадания по игроку, соответственно, этот счетчик сбрасывают. В демо версии всего пару боссов, но уже 3 варианта оружия, что же будет дальше? Кроме того можно послушать диалоги в режиме обучения и брифинг в лобби. Три продолжения, чекпоинты, и даже возможность стартовать сразу с боем с боссом из главного меню — quality of life фичи из пощады к новичкам.

Rainchaser — зарождающийся хит скролл-шутеров

Сегодня демо-уровень занимает около 10 минут, однако меня, как человека, имеющего опыт в монтаже и постановке сцен, приятно потрясло, с какой силой игра управляет твоим вниманием, погружая в состояние потока, захватывая дыхание от первой заставки и вплоть до финального экрана. Это ключевая причина, по которой такие совершенно казалось бы линейные игры имеют огромную реиграбельность. Kornod как художник умеет мастерски передавать ту самую атмосферу «сна наяву» из аниме ранних нулевых, которым вдохновлены его рисунки, и в динамике. В очень коротком промежутке ему удалось поместить столько приятных впечатлений, качественно продуманного и скалируемоего в соответствии с навыками игрока геймплея, сдобрив это плотнейшей атмосферой, ехидными диалогами и сюжетной интригой.

Разумеется, невозможно представить крутой bullet hell без сильного саундтрека. В голову приходят такие легенды как Ёсукэ Ясуи, Манабу Намики, ZUN, Famibe No Yosshin. Их ретро-синтезаторная музыка составляет не меньше половины позитивных впечатлений от игры. И так оказалось, что композитор Rainchaser уже успел заработать себе имя.

Знакомьтесь, ime44.

Rainchaser — зарождающийся хит скролл-шутеров

Сам может в японский, сам пишет музыку, сам программирует вокалоидов, сам рисует, уровень аутентичности настолько высок, что у меня в голове не укладывается что это не японец — поставишь его в один ряд с популярными voca-P — и не отличишь. И его творчество имеет свои миллионы просмотров заслужено.

Тембры, выбранные для саундтрека Rainchaser во многих будят воспоминания о Chrono Trigger и играх SNES 16-битной эпохи, которые прекрасно подходят светло-меланхоличным мотивам рисунков Корнода. Мотивы первого уровня навевают воспоминания о первых уровнях классических скролл шутеров. На боссах, так же как в DoDonPachi Daioujou уместно пробуждается амен-брейк, но ближе к кульминации боя увлечение композитора мотивами поп-музыки вокалоидных продюсеров даёт о себе знать — ты точно знаешь что это именно ime44, его уже ни с кем не спутаешь. И ты начинаешь танцевать, ведь бои в этих играх — всегда танец среди дождя пуль!

Rainchaser — зарождающийся хит скролл-шутеров
Прекрасный саундтрек, сочетающий ностальгию 16-битных чиптюн тембров, динамику брейккора и j-pop мотивы.

От одной демо-версии явственно ощущается, что в эту игру вложено столько любви её авторов, что её релиз станет настоящим подарком для геймеров. Совершенно непостижимым образом этот проект заставляет меня прослезиться и вызывает мурашки по коже, даже прямо сейчас, когда я набираю этот текст.

Ведьмина кошка - лучший персонаж второго плана<br />
Ведьмина кошка - лучший персонаж второго плана
3030
11
8 комментариев

И если у кого-то пробудился интерес к жанру, милости просим.
https://www.youtube.com/watch?v=Mje1q66Zazo

3
Ответить

Пост о шмапе? На DTF? И это не OmKol? Ну-ка!

1
Ответить

Тусовка настолько тесна, что с Омколом я знаком лично, хехе.

Ответить

Rym9000Советую попробовать всем кто думает, что у него нету эпелептики - будет

1
Ответить

По большей части проходила мимо этого жанра, но тут что-то прям заинтересовалась, попробую демку, спасибо!

1
Ответить

Один глаз, как у той бабы в элден ринге

Ответить

Судя по завязке и увлечению автора тем же ZeroRanger, сюжет может уйти в глубокую эзотерику, и я совершенно не буду возражать.

1
Ответить