Age of Civilizations 2: как инди разработчик может стать конкурентом Paradox

В 2014 году, польский инди-разработчик Лукаш Яковски, выпустил на мобильные устройства игру Age of Civilization, стратегию, где игроку требовалось выбрав одно из реально существующих государств, привести его к победе путём захвата всего мира в одиночку или же с помощью альянса с AI. Благодаря пустующей сфере стратегий для телефонов, игра даже будучи платной, продалась больше ста тысячи раз, и получила крайне одобрительные отзывы, и Лукаш понимая, что стоит ковать железо пока горячо, выпустил несколько standalone-дополнений, расширяющих отдельные континенты, а спустя два года и вовсе анонсировал новую игру, уже не только для мобильных девайсов, которая по уровню проработки может утереть нос даже флагманским стратегиям Paradox. Давайте же узнаем, сможет ли инди-стратегия победить крупного издателя.

Age of Civilizations 2: как инди разработчик может стать конкурентом Paradox

Начнем с простого: у игры (в отличии от игр Paradox) нет временных рамок. Разработчик создал большое количество сценариев, которые покрывают все основные эпохи человеческой истории, вы в любой момент можете начать играть в сценарий WW2, а потом взять и загрузить завоевания Римской Империи.

Age of Civilizations 2: как инди разработчик может стать конкурентом Paradox

Автор пытается угодить всем, поэтому помимо очень гибкой настройки уровней сложности, вы можете играть в игру и в режиме реального времени, и в пошаговом режиме, развитая система дипломатии разрешает вам создавать немыслимые альянсы, а умный искусственный интеллект не даст вам заскучать. Помимо этого вы можете заниматься наукой, экономикой, менеджментом государства и прочее и прочее. А я напомню, эта игра так же выходит и на мобильные девайсы. Но даже это ещё не самое важное.

Age of Civilizations 2: как инди разработчик может стать конкурентом Paradox

Основная "фишка" игры -- то что она по сути огромная площадка для модификаций, и расчёт идёт на то, что помимо уже подготовленной огромной игровой базы, люди сами будут создавать и карты, и сценарии, и государства. Посмотрите на масштаб: Редакторы сценариев, цивилизаций, городов, флагов, нашивок, карт, материков. Помимо этого, в игру уже заготовлено более тысячи разных государств, а количество регионов на карте более четырех тысяч.

Age of Civilizations 2: как инди разработчик может стать конкурентом Paradox

Ну и пару слов лично от себя: жду игру прямо с анонса, её переносили бессчетное количество раз, ну и конечно интересно посмотреть, насколько хорошо она зайдёт, и не загнётся ли эта "игра мечты" через пару месяцев.

Age of Civilizations 2: как инди разработчик может стать конкурентом Paradox

Age of Civilizations 2 выйдет в течение Ноября в Steam, Play Market и App Store. Больше информации можно найти на личном YT канале автора (https://www.youtube.com/user/jakowskiuki) и на странице в Steam.

3737
32 комментария

Текст - сплошная вода. Я совершенно не понял, чем эта игра "утирает нос" стратегиям Paradox, что такого глубокого в игровом процессе, в чём сходства и различия от той же Европы, не считая таймлайна. Желания купить игру эта статья не вызвала совершенно, потому что громкие высказывания, не подкреплённые доказательствами, не вызывают никакого доверия.

45
Ответить

Это типичный _CEO_шный текст, с _ключевыми_словами_ выделенными _болдом_ для того, чтобы попасть в _поисковую_выдачу_.

13
Ответить

да я вам и не продаю её, я хочу просто чтобы хоть кто-то узнал о её существовании)

3
Ответить

Тем что инди-игру (во многом клон) от одного человека на мобилках купили 100 тысяч раз?

1
Ответить

Начнем с простого: у игры (в отличии от игр Paradox) нет временных рамок.

Это скорее недостаток, чем достоинство. В жанре исторической симуляции разные исторические эпохи требуют совершенно разных механик - сама концепция "государства" в европейской истории до вестфальского мира это слишком виртуальное понятие. Как раз серии стратегий Paradox, особенно Crusader Kings II, очень чётко отражают эти процессы. Как можно эмулировать раннее средневековье и современный глобальный мир в рамках одних и тех же игровых механик, представить себе сложно.

13
Ответить

Не обязательно его эмулировать, чтобы быть интересной игрой. Как пример - серия Total War. однйо из моих любимых игр серии является первый Rome. За эти годы, я карту в нем красил раз десять, не меньше. А недавно я решил, в свободное время, немножко угореть по истории этого периода. И, как оказывается, нифига Rome:TW не эмулирует. Даже близко. И когда я говорю "нифига", это значит что от эпохи в нем остались только названия юнитов и построек. Хотя и они не всегда корректны. И, тем не менее, это очень крутая игра. В общем, отсуствие временных рамок - не сильная помеха. Главное, наличие интересных механик, а остальное не важно.

1
Ответить

Основная "фишка" игры -- то что она по сути огромная площадка для модификацийОсновная фишка игры - то, что вы вы можете доделать её сами, чтобы хоть как-то оправдать заявления про глубину проработки уровня Paradox.

8
Ответить