КАДР ВАЖНЕЕ СОВЕСТИ. СТРИНГЕР. 25 КАДР

Введение

Фильм «Стрингер» с Джейком Джилленхолом в главной роли, предлагает зрителю не только напряжённую драму, но и критику современной журналистики. Режиссёр Дэн Гилрой через образ Лу Блума демонстрирует, как далеко могут зайти журналисты в погоне за сенсациями, игнорируя моральные нормы. Но «Стрингер» - это не просто история амбициозного репортера, это сатира, обличающая тёмную сторону медиа, где людские трагедии становятся лишь инструментом для роста рейтингов и доходов.

КАДР ВАЖНЕЕ СОВЕСТИ. СТРИНГЕР. 25 КАДР

Лу Блум как воплощение аморальной журналистики

Главный герой фильма, Лу Блум, является представителем журналистики, для которой драма важнее правды. Джилленхол сыграл персонажа, который без колебаний использует человеческие трагедии, как ресурс для достижения своих целей. Блум не проявляет сочувствия к жертвам и даже готов манипулировать событиями ради создания нужного кадра.

Весь фильм это сатира , Гилрой показывает тенденции современноой медиа индустрии, где всё чаще акцент ставится не на информирование общества, а на создание сенсаций.

[СПОЙЛЕР]

Апогей аморального поведения Лу Блума наступает в сцене, когда он отправляет своего ассистента снять кадр с лучшего ракурса, обрекая последнего на смерть. Когда его помощник получает ранение Блум не пытается, как-то помочь своегому работнику , он просто снимает последние минуты жизни асистента для очередного сенсационного репортажа. Этот момент подчеркивает абсолютное безразличие Лу к человеческим жизням ради личной выгоды. Это не просто шаг за черту - это её полное стирание, когда человек становится всего лишь кадром для репортажа. В этом эпизоде сатира на СМИ, ставящие сенсации выше человеческих жизней, достигает своего пика.

КАДР ВАЖНЕЕ СОВЕСТИ. СТРИНГЕР. 25 КАДР

Медиа как бизнес, рейтинг важнее жизней

Фильм затрагивает важную проблему - превращение журналистики в коммерческий инструмент, где главный ориентир - рейтинги и деньги. Лу Блум понимает, что чем более шокирующий материал он предоставляет, тем больше денег он сможет заработать.

[СПОЙЛЕР]

Лу постепенно продвигается по своеобразной карьерной лестнице в мире журналистики, продавая свои шокирующие материалы новостным каналам, и вскоре его "успехи" дают ему возможность требовать всё более высокие гонорары и нанимать себе целую команду.

В фильме ярко показано, как его успех напрямую зависит от жестокости в кадре. Это явная критика современного медиапространства, где жертвами новостных сюжетов становятся люди, а новостные компании ставят собственные интересы выше норм морали.

КАДР ВАЖНЕЕ СОВЕСТИ. СТРИНГЕР. 25 КАДР

Зритель как потребитель новостей

«Стрингер» не только осуждает журналистов, но и зрителей, которые потребляют такие новости. Лу Блум создаёт сенсационные сюжеты, потому что знает: они будут востребованы.

[СПОЙЛЕР]

В фильме показано, как новостные каналы с энтузиазмом принимают материалы Ла Блума, не обращая внимания на их моральные аспекты. Если СМИ с такой охотой покупают шокирующие видео , то значит народ их активно смотрит.

Общество, жадное до «горячих» новостей, активно поддерживает такую журналистику. Гилрой заставляет зрителя заудматься: насколько мы готовы осознать свою роль в поддержке аморальных медиа, которые извлекают выгоду из человеческих трагедий? Фильм напоминает о том, что журналисты создают только то, что мы, зрители, готовы смотреть. Спрос рождает предложение.

КАДР ВАЖНЕЕ СОВЕСТИ. СТРИНГЕР. 25 КАДР

Заключение

«Стрингер» - это не просто история репортера, жаждущего успеха. Это сатира на все соверменное медиа, где сенсация важнее истины, а жертвы - лишь средство для получения прибыл

[СПОЙЛЕР]

В финале фильма Лу Блум достигает больших успехов в своей карьере, оставаясь полностью безнравственным персонажем, не испытывающим угрызений совести за свои действия. Гилрой покаызвает зрителю, что за такие репортажи нет никаких последствий, зато есть карьерный и финансовый рост.

Джилленхол в роли Лу Блума отлично демонстрирует, как может выглядеть журналистика без этических рамок, и ставит перед зрителем вопрос: готовы ли мы поддерживать СМИ, которые наживаются на страданиях других? Фильм не просто критикует журналистов, но и заставляет задуматься зрителей о своей роли в создании таких новстей.

1212
11
8 комментариев

Он даже разговаривает штампами из курсов по ведению бизнеса и мотивации.
Момент с зеркалом крутой, когда видно его безумие

3
Ответить

Фильм клёвый, и Джилленхол очень правдоподобно играет повернутого чувака. Но по поводу современных тенденции - мне кажется это история которая имеет место быть с момента появления СМИ и новостей как таковых.

2
Ответить

Мне даже недавно где-то попадалась информация о старом российском фильме с подобной историей. К сожалению, забыл сохранить информацию

1
Ответить

А почему у тебя фамилия Джейка то с одной то с двумя «л»?

1
Ответить

Так как фамилия голландская она вообще ебано произносится в реале, в сети есть ролик, что то типа Гильенхаааалъ

Ответить

А что значит 25 кадр?

Ответить
Автор

название рубрики

Ответить