Краткая история вселенной Battletech - от колонизации Внутренней Сферы до Вторжения Кланов

В связи со скорым выходом MechWarrior 5: Clans появилось желание написать вводный текст в достаточно популярную, но не очень широко представленную в нашем интернете вселенную Battletech. В конце концов, вдруг вам когда-то хотелось узнать, почему рыцари 31 века сменили латы на многотонных боевых мехов, обвешанных орудиями?

Краткая история вселенной Battletech - от колонизации Внутренней Сферы до Вторжения Кланов

Дисклеймер: История вселенной Battletech существует в достаточно подробном виде, с большим количеством дат, названий, имен и событий. В рамках этого текста я буду использовать имена по минимуму, обозначая только наиболее знаковых личностей, для упрощения восприятия новичкам.

Начало. Альтернативная ветвь истории

Вплоть до 90-х годов 21-го века история нашего мира и мира Battletech одинаковы. В 1994 году совместный альянс США, Евросоюза и Японии закладывают огромную космическую станцию Криппен (Crippen Station), которая будет выведена на орбиту Земли в 2005 году. Эта станция в будущем стала как основой западной орбитальной оборонной сети (WODeN), так и первой индустриальной станцией человечества, способной обслуживать спутники и космические корабли, предназначенные для пилотируемых миссий на другие планеты Солнечной системы.

В 2011 Станция Криппен весьма удачно проявила себя в отражении нападения нового СССР (после распада в 1991, в 1997 Союз был сформирован заново в результате кровавого переворота, представляя из себя военную диктатуру) раздираемого гражданской войной, в которую оказалось втянуто и НАТО. Война закончилась в 2014 году победой западного блока.

В 2016 году на Криппене был установлен штаб новообразованного Космического Командования Альянса (Alliance Space Command) до его переезда в поселение на Луне, основанное в том же году. В 2017 на Марс отправляется первый пилотируемый корабль Альтаир (AS Altair). Начинается расселение людей по Солнечной системе.

Серьезный технологический прорыв случился в 2020 году, когда была открыта технология управляемого термоядерного синтеза. Первый космический корабль с таким двигателем Колумбия (AS Columbia) отправился на Марс в 2027 году. В это же время человечество стало рассылать автономные зонды в ближайшие звездные системы, которые к 2050-ым годам вернулись с важной информацией – в этих системах существовали пригодные для заселения миры.

Колумбия
Колумбия

Рассвет и закат Земного Альянса

К началу 22 века человечество смогло объединиться в Земной Альянс (Terran Alliance) и вложило все силы в технологическое развитие. Плодом этих усилий стало открытие технологии сверхсветового перемещения, которая и была применена в 2107 году. Прыжковый корабль (JumpShip) Следопыт (TAS Pathfinder) успешно совершил прыжок на 12 световых лет в систему Тау Кита (Tau Ceti), где и была в 2116 году основана первая колония человечества вне родной системы.

Это ознаменовало эпоху повальной колонизации, которая продолжалась столетиями. К 2235 году уже существовало более 600 колоний в радиусе 120 световых лет от Земли. Но под контролем Земного Альянса было чуть более 350 из них, оставшуюся часть составляли нелегальные колонии, не подчиняющиеся «центру».

Территория Земного Альянса на 2235 год и будущие территории Внутренней Сферы для масштаба
Территория Земного Альянса на 2235 год и будущие территории Внутренней Сферы для масштаба

Примечание: Колонизированное людьми, наиболее управляемое пространство называется Внутренней Сферой (Inner Sphere), а близлежащие, менее изученные задворки – Периферией (Periphery).

В 2236 случилось первое восстание против власти Альянса, за которым последовали многие другие. Это событие получило название Восстание Внешних Пределов (Outer Reaches Rebellion) и продолжалось более года. Итогом этого кризиса стала потеря власти правящей партии экспансионистов и приходом на её место либеральной партии. Новая власть объявила, что под контролем Альянса остаются колонии в радиусе 30 световых лет от Земли, а остальные получают независимость. В результате появилось огромное количество миниатюрных (в рамках космоса) государств, которые принялись воевать друг с другом за территории и ресурсы. По итогу, многие были завоеваны и вокруг территорий Альянса осталось несколько крупных фракций.

Сам Альянс не смог удержать то, что у него осталось: внутренние дрязги, коррупция и экономические проблемы привели к гражданской войне 2314-2315 годов, которая окончилась роспуском парламента и приходом к власти военной хунты. Таким образом, Земной Альянс превратился в Земную Гегемонию (Terran Hegemony) под руководством Джеймса МакКенны (James McKenna).

Гегемония. Возвращение феодализма

Первыми шагами Гегемонии стала попытка вернуть бывшие территории Альянса военным путем. Несмотря на превосходство флота, эти «кампании по убеждению» (Campaigns of Persuasion) имели ограниченный успех из-за серьезного сопротивления миров и недостатка экономико-технической базы самой Гегемонии. Вернуть под свой контроль удалось около 40 миров, после чего, в 2320, кампании были свернуты.

После смерти воинственного лидера Гегемонии, новым генерал-директором стал Майкл Кэмерон (Michael Cameron), который принял более мирный подход к межпланетной дипломатии. Под его началом была реформирована сама система государственного управления: она вернулась к своим корням, став аристократической. Нео-феодализм, основанный на всем известном британском монархизме, был принят в 2351 году. Согласно новым устоям, правители должны были выбираться по персональным заслугам, но – спойлер – в итоге все свелось к старому-доброму престолонаследию. Начали формироваться благородные династии, которые в будущем заложат основу Великих Домов (Great Houses).

Независимые колонии, которые до этого совместно боролись с попытками Гегемонии их подчинить, начали воевать друг с другом, ознаменовав начало…

Эпоха Войны. Аресовы Соглашения и боевые мехи

Официально начавшаяся в 2398 Эпоха Войны (Age of War) продолжалась больше 150 лет и является самой кровавой страницей истории Battletech. Глобальный конфликт, охвативший всю Внутреннюю Сферу и часть государств Периферии.

Тяжелый танк спешит на утрамбовывание в землю очередного населенного пункта
Тяжелый танк спешит на утрамбовывание в землю очередного населенного пункта

В ход шло все, что было в арсеналах фракций, в том числе ядерное и биологическое оружие. Целые миры уничтожались под ноль вместе с населением.

Немного придя в себя, стороны приняли Аресовы Соглашения (Ares Conventions) в 2412 году. Это был свод строгих законов ведения войны, запрещавший применение орбитальных бомбардировок, ядерного, биологического оружия и других регуляций. И хоть жестокость войн действительно снизилась, обратной стороной было то, что соглашения, по факту, институционализировали войну как способ решения любых споров. Иначе говоря, войны стали нескончаемыми.

Наложенные соглашениями ограничения вынудили придумывать новое, конвенциональное оружие, которым стали боевые мехи (BattleMech).

Еще в 2350 году на Земле было изобретено миомерное волокно (myomer), синтетический аналог мышц, обладавший огромной силой. Эта технология легла в основу создания мехов как таковых, хотя изначально использовалась только в рабочих машинах (IndustrialMech). Гегемония хранила секрет создания миомеров в строжайшем секрете и думала, как их можно применить на войне.

Боевое применение мехов требовало дополнительные вложения и десятилетия исследований, что и было сделано.

Лишь в 2439 состоялось боевое крещение новых машин войны. Одиночному меху модели «Маки» противостояли четыре беспилотных танка Меркава и вышел победителем, не получив вообще никакого ответного урона.

«Маки» - первый боевой мех
«Маки» - первый боевой мех

Успех настолько впечатлил тогдашнего правителя Гегемонии из Дома Кэмеронов, что он вложил неимоверные ресурсы в массовое производство боевых мехов, едва не обанкротив собственное государство.

А в 2443 уже отряд из «Маки» блестяще отбил нападение сил Драконис Комбайн. Известие о новых боевых машинах облетело Внутреннюю Сферу.

Примечание: На этом месте хотелось бы быстро пробежаться по Великим домам и представляющим их фракциям на конец 25-го века.

  • Дом Кэмерон (House Cameron) – Земная Гегемония (Terran Hegemony)
  • Дом Дэвион (House Davion) – Федерация Солнц (Federated Suns)
  • Дом Курита (House Kurita) – Драконис Комбайн (Draconis Combine - Синдикат Дракона)
  • Дом Штайнер (House Steiner) – Лиранское содружество (Lyran Commonwealth)
  • Дом Марик (House Marik) – Лига Свободных Миров (Free Worlds League)
  • Дом Ляо (House Liao) – Капелланская Конфедерация (Capellan Confederation)

Секрет производства мехов был украден во время операции лиранского спецназа на завод мехов Гегемонии. Посредством теневой торговли и иными способами, так или иначе, он оказался у всех Великих Домов, которые начали модифицировать свои вооруженные силы и создавать собственные модели боевых машин. Тогда же начал формироваться образ мехвоинов (MechWarrior) – пилотов боевых мехов, как рыцарей новой эпохи, со своими устоями и традициями.

Ну а Эпоха Войны продолжалась до 2550 года, пока всем буквально не надоело воевать. Ненадолго, конечно.

Звездная Лига и Война за Воссоединение

Генерал-директор Гегемонии, очередной Кэмерон, долгие годы вел работу над объединением человечества. Он смог постепенно заручиться поддержкой всех Великих Домов и в 2571 году была основана Звездная Лига.

Внутренняя Сфера в 2570, незадолго до присоединения оставшихся Великих Домов к Звездной Лиге
Внутренняя Сфера в 2570, незадолго до присоединения оставшихся Великих Домов к Звездной Лиге

Внутри Лиги фракции сохранили частичную независимость, но были обязаны вкладывать ресурсы в общее развитие. Оборона легла на плечи свежеоснованной SLDF (Star League Defense Force).

Вскоре после своего появления, Лига начала готовиться к новой войне. Прошла череда торговых санкций против государств Периферии, затем агрессивные действия и в конечном итоге Война за Воссоединение (Reunification War), начавшаяся в 2577.

Целью войны был захват Периферии и её присоединение к Звездной Лиге. Чтобы всем сторонам было веселее, несмотря на внутренние протесты, были денонсированы Аресовы Соглашения. Про правила ведения войны забыли на долгие годы.

Использование рукопашного оружия не очень распространено среди мехов, но, тем не менее, есть целые модификации отдельных шасси, "заточенные" под ближний бой
Использование рукопашного оружия не очень распространено среди мехов, но, тем не менее, есть целые модификации отдельных шасси, "заточенные" под ближний бой

Война за Воссоединение продолжалась 20 лет и закончилась победой Звездной Лиги. Государства Периферии подчинились и вошли в её состав. На ближайшие десятилетия наступил мир, свободный от больших войн.

Несмотря на относительную нестабильность, эпоха Звездной Лиги, с точки зрения мира и технологий, считается вершиной развития человечества в Battletech.

Восстание Амариса и дебют Александра Керенского

В 2751 трагически погибает тогдашний Первый Лорд Звездной Лиги, тоже Кэмерон, кстати. Его сын Ричард-второй еще слишком мал для правления, потому лордом-регентом назначен генерал-командующий SLDF Александр Сергеевич Керенский (Alexander Sergeyevich Kerensky), который также получил титул Защитника.

Совет Звездной Лиги (Star League Council), в который входили высшие лорды Великих Домов, однако, считал, что власть принадлежит ему.

Краткая история вселенной Battletech - от колонизации Внутренней Сферы до Вторжения Кланов

Повзрослев и приняв правление, Ричард-второй Кэмерон начал издавать указы, которые в итоге привели к смуте в Звездной Лиге. Сначала он ограничил армии, которые принадлежали Великим Домам, а затем поднял налоги с государств Периферии. Следствием этого стала Пограничная Война (Border War) 2760-2762 годов, которая заняла львиную долю (почти три четверти) войск SLDF на подавление гражданских волнений.

Примерно в это же время, граф Республики Окраинных Миров (Rim Worlds Republic) Стефан Амарис (Stefan Amaris) постепенно “огуливает” юного Ричарда, становясь его другом и втираясь в доверие. В 2766 году, решивший использовать смуту в Звездной Лиге в свою пользу, Амарис заканчивает дружбу с Кэмероном с помощью выстрела в голову и объявляет себя императором Звездной Лиги. По его приказу также убивают всю семью Ричарда, обрывая род и историю Дома Кэмерон.

Краткая история вселенной Battletech - от колонизации Внутренней Сферы до Вторжения Кланов

Гражданская война Амариса - Керенского

Известие о государственном перевороте застало Керенского и SLDF во время операций по подавлению последствий Пограничной Войны на дальних рубежах Звездной Лиги. Силы SLDF были разбросаны по Периферии, а центр, включая Землю, был захвачен лоялистами Амариса, который уже успел переименовать Звездную Лигу в Империю Амариса.

Керенский не стал выполнять ни единого приказа нового руководства и решил разобраться с “императором”. Так, в 2766 началась Гражданская война Амариса - Керенского (Amaris-Keresnky Civil War). Несмотря на то, что SLDF осталась верна своему генералу-командующему, а Великие Дома отказались поддерживать узурпатора, за Амарисом стояли внушительные силы республиканцев, а также то, что он смог собрать на захваченных мирах Земной Гегемонии.

Керенский начал свой поход на Землю с захвата родных миров Амариса - Республики Окраинных Миров. После этого, в течение нескольких лет он планировал поэтапную серию операций по освобождению Земной Гегемонии.

«Орион» ON1-K Керенского
«Орион» ON1-K Керенского

Гражданская война продлилась долгие 13 лет и в конечном итоге закончилась в 2779 году, когда Керенский, пилотируя свой боевой мех «Орион», выбил ворота тронного зала и вынудил Амариса сдаться.

Узнав о судьбе рода Кэмеронов, Керенский приказал расстрелять Амариса и его семью. После этого, предстояло решить, что делать дальше.

В это же время была создана организация КомСтар (ComStar), задачей которой была поддержка сети ГПГ-гиперимпульсных генераторов (HPG Network), станций связи, необходимых для нормального функционирования сверхсветовых перемещений. Без них прыжковым кораблям было куда сложнее перемещаться во Внутренней Сфере. Система сильно пострадала во время гражданской войны, но благодаря усилиям Джерома Блэйка (Jerome Blake) и созданного им КомСтара, она была восстановлена.

КомСтар - хранители сети ГПГ, таинственная организация с обширными интересами, к 31-му веку превратившаяся в нечто, больше напоминающее религиозный культ
КомСтар - хранители сети ГПГ, таинственная организация с обширными интересами, к 31-му веку превратившаяся в нечто, больше напоминающее религиозный культ

Конец Звездной Лиги и Операция ИСХОД

Обезглавленная Звездная Лига была временно возглавлена Советом, в котором каждый из лордов Великих Домов тянул на себя одеяло, пытаясь стать Первым Лордом.

Единственное, в чем они могли договориться, это в своем страхе перед Керенским, потому в 2780 году он был лишен титула Защитника.

А в 2781 году Совет и вовсе самораспустился, так и не договорившись. Фактически, власть временно оказалась в руках Керенского, но он сам, видя надвигающуюся катастрофу и не желая разгребать то, что сейчас собираются наворотить Великие Дома, каждый из которых объявил Первым Лордом своего ставленника, решает действовать по-своему.

Первые наметки идеи Исхода Керенский обсудил с Блэйком в 2783 году. А в 2784 году состоялось секретное собрание командиров SLDF, где был представлен план Операции ИСХОД (Operation EXODUS). Подавляющее большинство поддержало генерала, отказалась лишь небольшая группа. Позднее, внутри SLDF было проведено голосование, по результатам которого 80% войск Звездной Лиги поддержали Керенского. В том же году Керенский отдал приказ о начале операции.

В течение трех месяцев солдаты SLDF, их семьи, и те, кто захотел присоединиться, собирались в условленном месте, формируя Флот Исхода (Exodus Fleet).

Флот Исхода отправляется далеко за Периферию, чтобы затеряться там навсегда. Маршрут был составлен Керенским так, чтобы никто из Внутренней Сферы не смог отправиться за ними
Флот Исхода отправляется далеко за Периферию, чтобы затеряться там навсегда. Маршрут был составлен Керенским так, чтобы никто из Внутренней Сферы не смог отправиться за ними

Конвои SLDF по пути уносили с собой материальную базу Звездной Лиги, опустошали военные базы и склады. Что не помещалось на корабли либо уничтожалось само, либо уничтожались следы его присутствия. Целые хранилища технологий Звездной Лиги оказались утеряны в результате операции.

Информация об операции не была раскрыта ни одному из Великих Домов, потому маневры SLDF были восприняты как подготовка к войне, вынудив Дома в ужасе наблюдать за происходящим. Даже ослабленные гражданской войной силы SLDF были сильнее любого из них.

Собравшись, флот Исхода начал свое путешествие в неизведанные миры, далеко за Периферию, и его след, несмотря на попытки его обнаружить, оказался утерян. Сам генерал лелеял идею, что потомки его людей когда-нибудь вернутся во Внутреннюю Сферу и возродят Звездную Лигу.

Примерная опись того, что генерал Керенский забрал с собой:

  • 100 дивизий SLDF (из 113 уцелевших в гражданской войне)
  • 6 миллионов человек, треть из которых были солдаты, остальные - гражданские
  • 1349 прыжковых кораблей
  • 402 боевых корабля (WarShip)
  • 5000 десантных кораблей (DropShip)

Мгновенный исход такого количества войск SLDF, а также отсутствие Первого Лорда и какой-либо власти, ознаменовал конец Звездной Лиги и начало очередной серии войн во Внутренней Сфере. Великие Дома, а также фракции Периферии собирались забрать себе все, что смогут, начав Войны за Наследие (Succession Wars).

Оставшиеся после гражданской войны Великие Дома
Оставшиеся после гражданской войны Великие Дома

Исход Керенского считается поворотной точкой истории Battletech и местом деления фандома на тех, кто считает, что Керенский совершил ошибку и обрек Сферу на столетия войны, и тех, кто считает, что он принял верное решение.

Войны за Наследие

Первая Война за Наследие началась в 2786 году и продлилась 35 лет, до 2821. И это была самая разрушительная и кровопролитная одиночная война в истории человечества. Даже несмотря на то, что в её начале были попытки вновь принять давно забытые Аресовы Соглашения. Государства-наследники (Successor States), представлявшие оставшиеся пять Великих Домов принялись делить то, что осталось после Звездной Лиги.

Краткая история вселенной Battletech - от колонизации Внутренней Сферы до Вторжения Кланов

В процессе этой войны была окончательно уничтожена Земная Гегемония, так и не восстановившись после гражданской войны. Её территории отхватили себе Великие Дома, а сама Земля перешла под власть организации КомСтар, которая была монополистом в области ГПГ и попытки “наехать” на них были чреваты тем, что сеть маяков для сверхсветовых перемещений просто будет отключена, вгоняя человечество в темную эпоху.

В результате войны было уничтожено огромное количество людей, включая ученых, а также техническая база, что откинуло человечество назад - множество технологий Звездной Лиги были попросту утеряны (здесь можно провести параллель с Warhammer 40k).

Примечание: Утерянные технологии времен Звездной Лиги называются ЛосТэк (LosTech)

Краткая история вселенной Battletech - от колонизации Внутренней Сферы до Вторжения Кланов

Период мира был недолгим. Спустя девять лет после первой, началась вторая война.

Вторая Война за Наследие началась в 2830 году и продолжалась 34 года, до 2864. В этой войне Великие Дома прицельно уничтожали инфраструктуру друг друга, совместно уменьшая свой военный потенциал, сдабривая это сотнями миллионов смертей и еще больше углубляя технологическую яму, которая дошла до того, что человечество потеряло технологию ГПГ и сверхсветового двигателя и теперь полностью зависело от старого флота прыжковых кораблей и маяков.

Внутри этой войны также произошла Война КомСтар (ComStar War), во время которой случился первый блэкаут сети ГПГ.

КомСтар, в основном, использует мехов SLDF времен Звездной Лиги, снаряженных по ныне недосягаемому для остальных слову техники
КомСтар, в основном, использует мехов SLDF времен Звездной Лиги, снаряженных по ныне недосягаемому для остальных слову техники

Третья Война за Наследие началась в 2866 году и продолжалась вплоть до 3025. Интенсивность сражений ощутимо угасла, скорее напоминая серию пограничных рейдов. Человечество начало чувствовать, что постепенно скатывается в откровенное варварство. Именно во время этой войны были вновь приняты Аресовы Соглашения, хоть и в слегка измененном виде. Расцвело наемничество. Многие из них были опытные мехвоины, для которых пилотирование меха было уже семейной традицией, прошедшей несколько поколений. Услуги этих людей активнейшим образом использовались всеми Великими Домами против друг друга особенно во время третьей войны, так как на масштабные боевые действия уже не хватало ни собственных сил, ни желания.

Внутренняя Сфера на момент окончания Третьей Войны за Наследие
Внутренняя Сфера на момент окончания Третьей Войны за Наследие

Четвертая Война за Наследие случилась в 3028-3030 годах, несмотря на недолгий период, была самой масштабной со времен второй войны. Целью этой войны было создание общей границы Лиранского Содружества и Федерации Солнц, что позволило им объединиться в Федеративное Содружество (Federated Commonwealth).

Союз Великих Домов Штайнер и Дэвион
Союз Великих Домов Штайнер и Дэвион

Как одно из последствий четвертой войны, была образована Свободная Республика Расальхага (Free Rasalhague Republic), отхватившая себе часть территорий Драконис Комбайна на границе с Содружеством. Эти территории были завоеваны Куритой еще в 24-ом веке, а в 26-ом окончательно вошли в состав Комбайна. Спустя почти пять столетий они смогли восстановить свою независимость. Но праздник продолжался недолго, ведь именно эти территории примут на себя основной удар во время Вторжения Кланов (Clan Invasion).

Свободная Республика Расальхага
Свободная Республика Расальхага

Обнаружение ядра памяти Звездной Лиги

В 3028 году на планете Хелм была обнаружена старая база SLDF, по совместительству являющаяся хранилищем оружия времен Звездной Лиги. Там было обнаружено первое в новой истории мира ядро памяти, большое хранилище технических данных, многие из которых были утеряны во время Войн за Наследие. Эти данные, несмотря на попытки КомСтар завладеть ядром, утекли в открытый доступ и ознаменовали технологический ренессанс Внутренней Сферы.

Внутренняя Сфера в 3040 году
Внутренняя Сфера в 3040 году

А в 3049 году Внутреннюю Сферу ждало очередное потрясение. Вторжение извне. Люди, выросшие в совершенно других условиях и культуре, обладающие технологиями, которые превосходят те, что имела в своих руках Внутренняя Сфера, со своей идеологией и правилами ведения войны. Давно забытые потомки Исхода вернулись, чтобы исполнить волю Керенского о возрождении Звездной Лиги. Или нет?

В любом случае, Вторжение Кланов уже здесь и Внутренняя Сфера не собирается сдаваться без боя.

То, что происходило с Флотом Исхода, как появились Кланы и почему это уже не те, кто должен был быть по изначальному замыслу Керенского - это тема достойная отдельного поста
То, что происходило с Флотом Исхода, как появились Кланы и почему это уже не те, кто должен был быть по изначальному замыслу Керенского - это тема достойная отдельного поста

Итог. А где, собственно, мехи?

Боевой мех во вселенной Battletech - это многозадачная боевая машина, инструмент войны. Конечно, он более продвинутый и элитный юнит, по сравнению, например, с танком, но он не является ультимативной вундервафлей всеобщего уничтожения. Да и тот же самый танк вполне может разложить меха, если на нем стоит достаточно большая пушка.

Тем не менее, если взять несколько мехов, посадить в них опытных пилотов, объединить это в лэнс (Lance - отряд из четырех мехов, стандартная боевая единица Внутренней Сферы), то на выходе вы получите силу, способную перевернуть исход сражения.

Примечание: В кланах используется иная формация отрядов мехов, называемая Звездой (Star), состоящая из пяти машин.

«Лонгбоу» объясняет, что важна не точность ракет, а их количество в залпе
«Лонгбоу» объясняет, что важна не точность ракет, а их количество в залпе

На протяжении всей истории мира, с момента своего появления, боевые мехи отличились практически в каждом сражении. Вокруг культа мехвоинов формируются целые “рыцарские” династии, а каждый уважающий себя представитель аристократии просто обязан уметь пилотировать меха.

Тренировка мехвоина обычно начаналась еще с юности и включала в себя не только изучение пилотирования боевого меха, но и военное ремесло, как таковое.

Мехвоин Звездной Лиги 28-го века
Мехвоин Звездной Лиги 28-го века

В экипировку мехвоина обязательно входил Нейрошлем, который позволял управлять мехом с большей скоростью и точностью, а также охлаждающий костюм, ведь при активном использовании, особенно в сражении, боевая машина очень сильно нагревалась и внутри кокпита становилось жарче, чем в сауне. В результате Войн за Наследие, технология охлаждающего костюма была утеряна и новым пилотам приходилось полагаться на небольшие охлаждающие жилеты и, в целом, носить меньше одежды.

Мехвоин образца 3025 года
Мехвоин образца 3025 года

Пожалуй, это все, что хотелось бы сказать в “вводном” тексте по вселенной. Если вам вдруг захочется побывать на полях сражений третьей и четвертой Войн за Наследие, и в целом пожить жизнью вольного наемника 31-го века, то вы можете это сделать в MechWarrior 5: Mercenaries, пройдя кампанию и узнав историю коммандера Мейсона, в одиночку или в кооперативе, под атмосферную музыку. Или можете исследовать Внутреннюю Сферу в свободном режиме от лица собственной ЧВК/Великого Дома. История закончится как раз перед тем, как начнутся события будущей сюжетно-ориентированной MW5: Clans. А можете помочь малому Дому Арано завоевать свою славу в пошаговой Battletech, если такой формат вам нравится больше. В любом случае, работа для мехвоинов есть всегда.

Ну а если вам хочется узнать историю более подробно, с именами и знаковыми сражениями, то добро пожаловать на сарну.

Текст подготовлен для Игролиона к релизу MechWarrior 5: Clans

Отдельная благодарность Architheuthis за помощь с редактированием текста!

Краткая история вселенной Battletech - от колонизации Внутренней Сферы до Вторжения Кланов
150150
88
55
44
33
86 комментариев
500 ₽

увлекательное чтиво, кстати :3

8
333 ₽

Таки подключил!
Спасибо за текст, брат!

5