Мятежники и карты Дальнего Востока в Project Caesar

Что может устроить недовольное население или целые сословия.

Мятежники и карты Дальнего Востока в Project Caesar

Разрабатываемая студией Paradox Tinto новая глобальная стратегия про позднее Средневековье и Новое время всё ещё не получила названия, потому продолжаем ссылаться на её кодовое имя - Project Caesar.

На этой неделе разработчики рассказали о своём видении мятежных движений в игре. Стоит знать, что авторы делают в ней единицы населения (Pops), эта система напрямую связана с недовольством.

Планируется 5 категорий повстанцев:

  • Националисты. Движения за независимость.
  • Сторонники претендента. Хотят сменить правителя.
  • Требующие свободы рабы.
  • Религиозные. Представители определённой религиозной группы хотят отделиться или изменить конфессию страны.
  • Сословные. Недовольный слой населения хочет поменять что-то.
Мятежники и карты Дальнего Востока в Project Caesar

Довольство населения будет прямо отображено через специальный показатель. Его значение будет зависеть от разных факторов: религии, культуры, доступа к товарам, контроля, будет определённый штраф после завоевания земли перед национализацией. А в прошлых постах говорилось, что полное включение земли в государство занимает не менее 25 лет.

Мятежники и карты Дальнего Востока в Project Caesar

Ситуацию можно поправить понижением налогов, предоставлением сословию привилегий, размещением армии и военных построек на территории. Эти меры возмущение убавят.

Мятежники и карты Дальнего Востока в Project Caesar

Если довольство падает ниже 18%, фракция мятежников начинает набирать силу. Либо же население начнёт подключаться к уже существующей фракции. В эпоху абсолютизма появится задание для советника - людей делать терпимее, при этом порог недовольства для присоединения к восстанию будет 5-10%.

Мятежники и карты Дальнего Востока в Project Caesar

Когда фракция накопит 100% силы, её поддержит значительное население, начнёт мятеж или гражданская война. Для начала рассмотрим первый вариант.

Бунтовщики создают из поддерживающих их территорий свою мини-страну и начинают войну. Подавление мятежников не принесёт агрессивного расширения и цена возвращения территорий по условиям мира будет такой низкой, чтобы можно было получить их все.

Однако сепаратисты могут попросить помощи у страны той же культуры, что и их движение. Та может впрячься и влезть в войну. Конкретно это возможно, если эти территории и были ранее у той страны завоёваны.

Гражданская война же сделана как в Imperator: Rome. При оккупации территорий стороны сразу же их включают в свои владения. Это как раз восстания претендентов, за смену религии страны, недовольные сословия.

Поражение в гражданской войне - это не обязательно конец. Игроку предлагается продолжить партию за страну, просто теперь там другой правитель, или духовенство с сословиями что-то сделали.

Мятежники и карты Дальнего Востока в Project Caesar

Что ещё интересного:

  • Мятежников другой страны можно финансировать. Но только существующие мятежные фракции. И понадобится шпионская сеть.
  • Восстания претендентов часто возможны, когда у правителя низкая легитимность, либо он зарубежный персонаж, или правитель недавно умер, и за власть идёт борьба.
  • Было сказано, что страна может вовлечься в войну поддержать своих сепаратистов, но ведь в таком случае война могла пройти недавно, в ходе которой эти территории, ставшие мятежными, и были завоёваны. А после войны несколько лет нарушать мир чревато, это несёт штрафы. С другой стороны, штраф за нарушение мира - единственное ограничение. На дипломатии такое возвращение территорий не должно негативно сказаться.
  • Теги для стран будут из 5-ти символов. Это полезный факт для пользователей внутриигровой консоли и моддеров.
  • Поскольку мятежники формируют мини-страну, за неё можно пересесть играть сразу.
  • Будут стартовые настройки определяющие возможности смены культуры и религии страны. Можно поставить ограничение на 40% населения - если столько людей представляют культуру и веру, конвертация доступна. Можно нежёсткое ограничение - тогда и менее 40% хватит. Можно без ограничений - в этом случае принимается, например, хоть синтоизм в Норвегии.
Мятежники и карты Дальнего Востока в Project Caesar
  • При мятеже процесс интеграции территорий, что стали эпицентром, начинает идти в обратную сторону. Но, если земли вернуться, то он может ещё быть не на нуле.
  • Революции будут работать иначе, чем мятежи с гражданскими войнами.
  • Гражданская война не будет ограничена в длительности сама по себе. Хотя, наверное, претендент помереть может. Мирное решение только одно - сдаться одной стороне. Другие переговоры невозможны.
  • Если много недовольных одной культуры в разных местах страны, то по идее они должны стать одной страной повстанческих анклавов при восстании.
  • Разные мятежные мини-страны могут объединяться друг с другом или даже обычными странами. Раз это полноценные игровые сущности.
  • Может начаться трэш. Предположим идёт война, но в одной стране вспыхивает гражданка или восстание. Цель войны оказывается в руках мятежников, а в прошлых постах говорилось, что пока она не взята, нельзя другие территории по мирному договору отбирать...

А в другом посте разработчики показали свои карты Дальнего Востока в разных режимах. На первой картинке страны, на второй отдельно приблизили вассалов династии Юань - Китай тогда завоевали монголы. Сибирь без государств, но на третьей картинке как раз живые сообщества населения. Затем династии, территории, провинции, области, топография-климат-растительность, развитие, природные гавани...

...культуры, религии, сырьё, ранки, население.

В следующих постах что-то про дипломатию расскажут и покажут карты Китая подробнее. Дата выхода игры неизвестна.

1313
9 комментариев

Игра будет больше на СК похожа или на Викторию?

Ответить

Династии из CK, рынки и методы производства из V, сословия из EU, гражданские войны и территориальное деление из I:R, сражения вроде бы из Marsh of Eagles

2
Ответить

На Европу.

Ответить

EU4 с изменениями

Ответить

Блин, перевод странный. Куча отсебятины и ошибок. Но при этом местами есть хорошие переводческие решения. Какие-то вещи (как шутка в начале) пропущены

Еще я бы добавлял в перевод вопросы из комментариев, на которые отвечают разработчики, как раз публикация перевода идет через несколько дней. А там тоже бывают интересные моменты

Ответить

Во-первых, какие ошибки? Во-вторых, ответы на вопросы есть - это те интересные пункты перед картами.

1
Ответить