[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0441ardsagainsthumanity","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 4, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "3077" }
Роман Новиков
2 050
Gamedev

Избирательное право: как создатели настольной игры Cards Against Humanity борются с плагиаторами

История, которая напоминает о том, что большие деньги — это не шутка.

Поделиться

В избранное

В избранном

Создатели популярной карточной игры Cards Against Humanity распространяют свой проект бесплатно и даже разрешают другим компаниям выпускать аналоги, но когда дело доходит до конфликтов они перестают быть такими открытыми и нейтрализуют любые намёки на конкуренцию. О непростых отношениях авторов «настолки» с подражателями рассказал портал Kotaku.

Успех с долей альтруизма

В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным.

Cards Against Humanity

Простота правил, чёрный юмор, а так же модель распространения, позволявшая пользователям беспрепятственно скачать и распечатать карточки, сделали игру одним из главных хитов года.

Благодаря успешной кампании на Kickstarter, проведённой в 2011 году, разработчики смогли издать и настольную версию Cards Against Humanity. Несмотря на поток прибыли с физической копии игры её создатели не отказались от первоначальной бизнес-модели и продолжили призывать людей бесплатно скачивать и модифицировать «настолку». У авторов проекта было только одно требование: чтобы кроме них на игре никто не пытался заработать.

Карты против Трампа

В апреле 2016 года компания SCS Direct, ответственная за издание двух неофициальных дополнений к Cards Against Humanity под названием Humanity Hates Trump и Humanity Hates Hillary, Too, пожаловалась на то, что была вынуждена закрыть кампанию по сбору средств на настольное издание своих проектов.

Humanity Hates Trump

По словам одного из создателей Cards Against Humanity Макса Темкина (Max Temkin), SСS нарушила то самое единственное правило — попыталась заработать на игре.

Темкин также отметил тот факт, что его компания готовится к выпуску дополнения на 25 карт, посвящённого избранному президенту США, и подчеркнул, что карточки Trump Against Humanity выглядят точно так же, как карточки оригинала, и потенциальные покупатели могут подумать, что приобретают официальное дополнение от того же издателя.

Зачастую третьи стороны производят дополнения, которые выглядят один в один как наша игра, но, на наш взгляд, выполнены гораздо менее качественно. Когда публика видит их, она думает, что ответственность за них несём мы. В определённый момент пришла пора сказать, что мы против этого.

Макс Темкин, создатель Cards Against Humanity

Владелец SСS Direct Говард Гринспэн (Howard Greenspan) заявил, что подобные действия создателей Cards Against Humanity противоречат принципам конкуренции. По его словам, разработчики оригинала, несмотря на отсутствие всех необходимых патентов, пытаются выдавить с рынка каждого, кто использует схожую механику игры.

По его словам SCS продолжит продажу настольных версий Humanity Against Trump на Amazon и официальном сайте игры. Помимо этого, компания составляет официальную жалобу на разработчиков Cards Against Humaity.

Другие прецеденты

В 2015 году прекратил существование сайт, распространявший одну из самых популярных модификаций к игре — Cards Against Originality. По словам её создателя, причиной стали высокие затраты на хостинг, которые он не мог компенсировать не нарушив запрет на монетизацию дополнений к оригинальной игре.

Джош Перкинс — создатель другого известного дополнения под названием Cards & Punishment, признался, что изменил цвет коробки и карточек после того как к нему обратились издатели Cards Against Humanity.

Не стоит кусать руку, которая тебя кормит. Мы внесли рекомендованные изменения и избежали судебного процесса с ребятами, у которых в кармане куда больше денег, чем у нас. С учётом того, что мы делаем нашу игру ради веселья и не имеем с неё огромных доходов, судиться просто того не стоило.

Джош Перкинс, создатель Cards & Punishment
Cards & Punishment

В том же году соглашения с создателями оригинала пыталась достигнуть компания Vampire Squid Cards, желавшая получить право на монетизацию игры Crabs Adjust Humidity. По словам её представителей, они не смогли пойти на выдвинутые им условия, и сейчас торговая марка находится в подвешенном состоянии.

Crabs Adjust Humidity

Мнение юриста

Специализирующийся на процессах связанных с игровой индустрией юрист Стефен МакАртур (Stephen McArtur) считает, что в случае с Humanity Hates Trump закон находится на стороне создателей оригинальной игры. По его словам тот факт, что, компания SCS Direct использовала не только схожий дизайн, но и слово Humanity в названии своей игры, серьёзно пошатнёт их позиции в суде.

В то же время МакАртур говорит, что создатели оригинальной игры крайне избирательно борются с плагиаторами, и у них могут возникнуть проблемы с тем, чтобы дать этому юридическое обоснование. Также он отметил, что считает несколько лицемерным подобное отношение к вопросу с их стороны, ведь Cards Against Humanity основана на семейной настольной игре Apples to Apples.

Если бы Cards Against Humanity была единственной игрой с чёрными и белыми карточками и подобным игровым процессом, то увидев вторую похожую игру, вы непременно решите, что это Cards Against Humanity. Но вы не сделаете этого, если подобных игр будет 19-20.

Стефен МакАртур, юрист

Как конфликт повлияет на будущее подобных игр

Питер Темкин заявил, что его компания не имеет никаких претензий к тем, кто не пытается заработать денег на том, что выдаёт свой проект за Cards Against Humanity и советует издателям найти свою аудиторию вместо того, чтобы красть её у их игры. В инструкции к Cards Against Humanity написано: «Пожалуйста, не воруйте наше имя, иначе мы вас прихлопнем».

С учётом последних событий, это уже не кажется шуткой.

#сardsagainsthumanity #деньги

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться