История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI

История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI

Речь ведётся от первого лица. Источник в конце статьи.

11 октября 2024 года, 30 лет назад в Северной Америке была выпущена игра Final Fantasy III (также известная как VI). Множество памятных игр (Super Metroid, DKC, Earthworm Jim, Ridge Racer и Doom II, если назвать лишь некоторые) отмечают 30-летие в этом году, но Final Fantasy VI выделяется для меня, потому что мне посчастливилось сыграть и пройти её за пару месяцев до официального релиза.

И нет, я не просто импортировал и играл в японскую версию, которая вышла шестью месяцами ранее. Летом 1994 года, будучи юным 16-летним парнем, я прошёл до конца официальную предрелизную сборку английской версии.

В честь жемчужного юбилея (30 лет) этой удивительной игры я хочу поделиться своим опытом.

Старые добрые времена

Сначала немного предыстории для тех, кто не жил в эпоху до интернета.

В те стародавние времена общение ограничивалось стационарными телефонами, бумажными письмами, факсами и личными разговорами. Покупки означали поход в физические магазины или заказ по каталогам с ожиданием от шести до восьми недель, чтобы получить заказ по почте. Да, недель. Газеты, журналы и телевизионные новости были нашими основными источниками полуреального времени информации. Новости распространялись медленно, и общественный дискурс был ограничен простым разговором с кем-то другим.

В те тёмные дни у разработчиков видеоигр было ограниченное количество вариантов получения отзывов о своей работе. Им приходилось надеяться, что то, что они создают, найдёт отклик у аудитории, потому что после выхода игры это было всё. Не было ни патчей, ни DLC для улучшения. За исключением пересмотров картриджей с очень незначительными изменениями или исправлениями, релиз первого дня был всем, что потребители когда-либо увидят.

Услышать мнение геймеров перед выпуском было практически невозможно. Не было ни раннего доступа, ни онлайн-бета-тестов, ни Nintendo Directs. Вместо этого компании полагались на внутреннее тестирование и отзывы своих друзей и коллег. Они также проводили фокус-группы и очные бета-тесты. Всё проходило лично и в небольших количествах.

Другими словами, мир тогда был кардинально другим.

История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI

Я сыграл в неё первым

Мой первый опыт с Final Fantasy VI был на одном из таких очных бета-тестов. В группе было около 10 или 12 детей. Я был одним из старших, и мои трое младших братьев (14, 11 и 9 лет) также присоединились ко мне.

"Мне хочется думать, что я был первым не-сотрудником Square, кто прошёл игру в Соединённых Штатах"

Это было не в первый раз. Мы с братьями уже много раз посещали штаб-квартиру Nintendo of America для тестирования и участия в фокус-группах. Mario is Missing, Blues Brothers, Faceball 2000, Street Fighter 2 Turbo, Wings 2 и Wave Race для Game Boy - вот некоторые из игр, в которые мы помним, как играли во время тех коротких 30-60-минутных сессий.

Тестирование Final Fantasy VI было другим опытом. Мы находились в офисе Squaresoft of America весь день, каждый день, в течение целой недели! Это был не только мой первый опыт прохождения предрелизной RPG, но и моё посвящение в 40-часовую рабочую неделю в офисной зоне. Почему-то более 1300 недель, которые я провёл как профессиональный офисный работник с тех пор, не сравнились с той первой.

Бывший офис Squaresoft в бизнес-парке Редмонда, штат Вашингтон
Бывший офис Squaresoft в бизнес-парке Редмонда, штат Вашингтон

Как это было?

Опыт был очень структурированным. Мы должны были оставаться в своих зонах, кроме перерывов, и нам не разрешалось помогать друг другу или даже разговаривать друг с другом во время игры. Во время перерывов мы могли говорить о чём угодно, кроме игры, в которую все играли. Square явно хотела узнать наши индивидуальные мысли. Они хотели учиться на нашем индивидуальном опыте игры.

Тестирование проходило под наблюдением Джеймса Гиллиса, который указан в титрах нескольких игр Squaresoft той эпохи.

Визитная карточка Джеймса Гиллиса
Визитная карточка Джеймса Гиллиса

Мой брат Кевин был самым молодым участником. Ему было всего девять лет, и ему требовалась небольшая дополнительная помощь. Джеймс, вероятно, нарушал свои собственные правила, когда написал несколько заметок для Кевина, включая список реликвий, предметов и "товарищей по команде". Списка эсперов (Espers), к сожалению, нет.

История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI
История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI

(Товарищи по команде Final Fantasy VI, включая "Sarrah", "Shawn" и "Dude"? А также реликвии и предметы Final Fantasy VI )

Shadow выпал

К сожалению, я не помню многих подробностей (это было 30 лет назад, ребята!), но два момента я помню чётко: потеря Shadow на плавающем континенте и то, что я так и не обнаружил, что могу нацеливаться на всех врагов с помощью магического заклинания.

"Как бы я ни любил игру, я был в восторге, когда увидел титры в пятницу утром. Другой ребёнок прошёл игру в тот последний день, но я был первым."

Я полностью избегал Shadow на плавающем континенте, потому что был слишком слаб и почти при смерти, когда прибыл туда. Его бессознательный спрайт выглядел слишком угрожающе для взаимодействия, поэтому я прошёл мимо него, как священник и левит. Очевидно, я не добрый самаритянин.

Джеймс был удивлён, что я так и не понял, что могу нацеливаться на всех врагов с помощью кнопки "L". Я был ветераном FFIV, а в той игре множественное нацеливание было невозможно, поэтому эта идея была мне чужда. Кто знает, может быть, мой опыт убедил команду Square добавить некоторый диалог в Школе приключений Нарше, чтобы лучше объяснить эту функцию.

Это была долгая, но весёлая неделя геймплея. Как бы я ни любил игру, я был в восторге, когда увидел титры в пятницу утром. Другой ребёнок прошёл игру в тот последний день, но я был первым. На самом деле, мне хочется думать, что я был первым не-сотрудником Square, кто прошёл игру в Соединённых Штатах. У меня нет официального подтверждения, но это одно из тех предположений, которое я бы хотел сохранить как есть. Я был первым. Смиритесь с этим, ребята!

Тестирование

История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI
История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI

Я ушёл с тестирования с повышенным эго, но каждый участник получил копию игры Squaresoft на выбор. Наличие трёх братьев означало, что мы ушли почти со всеми играми для Super NES, которые Square выпустила к тому моменту - Final Fantasy II (IV), Secret of Mana, Breath of Fire и обещание копии FFVI, как только она будет выпущена. Mystic Quest, к сожалению, не было. Если подумать, я рад, что меня заперли в комнате с FFVI на целую неделю, а не с Mystic Quest. Это могло бы вызвать какую-то неразрешённую травму, которую я бы до сих пор носил в себе.

По моему скромному мнению, Final Fantasy VI остаётся знаковой видеоигрой. Я думаю, она всё ещё является эталоном для всех пошаговых JRPG со случайными битвами. Её инновационный геймплей и боевая механика, увлекательная история, выдающийся саундтрек и запоминающиеся персонажи так же впечатляют сегодня, как и 30 лет назад. Ранее в этом году я приобрёл FFVI Pixel Remaster. На этот раз мне потребовалось больше недели, чтобы пройти игру, но она была такой же хорошей, как и в первый раз.

Сделайте себе одолжение и сыграйте в неё любым доступным способом. Сделайте суплекс поезду, наслаждайтесь оперой, дождитесь Shadow, спасите Сида и победите этого злодейского клоуна! По крайней мере, пожалуйста, присоединяйтесь ко мне в поздравлении Final Fantasy VI с юбилеем.

История человека, которого 30 лет назад пригласили на тестинг Final Fantasy VI

ПЕРВОИСТОЧНИК:

2828
22
22
11
22 комментария

отличные игры..классные воспоминания..

2
Ответить

Я, надеюсь, это ты не про фф6, а про хорошие жрпг по типу Mother 3 и Dragon Quest VIII?

Ответить

Пытка. Лучше бы на тест Драгон Квест 6 пригласили, там хоть стараться нужно в отличие от ФФ6.

Ответить

тебя бы хоть куда нибудь пригласили ..

3
Ответить

Отличный текст, спасибо за рус версию. 16-битная эпоха лучшая в истории видеоигр, по сравнению с соседними: с 8 бит и убогим первым 3д. Люблю SNES, есть в коллекции в идеале + 3 оригинальных Данки Конга. Удивительно, но в Данки Конгах работают родные батарейки с сейвами: как? Но факт, последний раз запускал несколько лет назад - сейвы были на месте. В файнал фентези я никогда не играл, за исключением какой то части на пс4, игра меня не порадовала и я её не понял, вообще за десятилетия гейминга я осознал, что внутрияпонские тайтлы не для меня. Вернее, я их даже недолюбливаю. Всё что делают джапы для запада, круто (ну, почти всё).

1
Ответить

Крутой текст, спасибо за перевод.
FF VI - легенда игростроя 90-х и одна из лучших игр своей эпохи.

1
Ответить