Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Lies of P или как меня (не)отбуратинили

После Sekiro меня осуждала значительная часть фанатов соулс -жанра за откровенную нелюбовь к завышенной сложности и использование изимода как следствие. С моей точки зрения, любое произведение должно оставаться до определённой степени доступным в геймплейном аспекте. Хардкор далеко не всегда должен наличествовать в качестве обязательного элемента, дабы не отбить интерес к продукту вовсе, коли уж игроку больше интересны сюжет или лор.

Посему, к стимпанковому переосмыслению классической сказки Карло Коллоди я подходил уже подготовленным, с чистой совестью и уверенностью в том, чего ожидать. И остался, в общем- то, под приятным впечатлением.

Завязка истории с внезапно обезумевшими механическими марионетками города Крата весьма интригует, постепенно вводя в сюжет любопытные размышления о человечности и её природе, что выливается в обилие сложных колоритных персонажей, каждый из которых хранит множество скелетов в шкафу, что безусловно превносит нотку горького реализма и постоянно ставит перед игроком вопрос: а нужно ли становиться человеком? Ведь любовь и доброта в равной степени чередуются с озлобленностью и себялюбием.

Даже полученный мной вариант финала, где Джеппетто перед смертью способен лишь назвать Пинокио "бесполезной марионеткой", выглядит в некоторой степени душераздирающе, ведь показная забота и привязанность на деле оказываются обычными манипуляциями чёрствого фанатика.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

К сожалению, процесс выстраивания повествования так и не отошёл от соулс - канонов, когда значительная часть лора и экспозиции подаётся через внутриигровые документы и односложные монологи в статичных позах, а кат -сцены наличествуют исключительно при битвах с боссами и некоторых важных событиях, из - за чего сложно говорить о полноценной постановке.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Геймплей также перетёк прямиком из классических "сосаликов", вплоть до боевых механик и левел -дизайна с той лишь разницей, что при битвах с боссами теперь можно вызвать на помощь призрака, а облегчённая сложность (изначально оставленная разработчиками в файлах игры) лишь отчасти прощает ошибки, не доставляя совсем уж серьёзного дискомфорта, но и не допуская излишне простых битв, из-за чего образуется в некотором роде идеальный баланс, а сложность вполне логично растёт по нарастающей.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Отдельно выскажусь о дизайне "крупных" сюжетных боссов: большинство из них прекрасно вписаны в контекст соответствующих локаций, и в той или иной степени вызывают чувство лёгкого психологического дискомфорта, по сути символизируя человеческие пороки.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Визуальная часть в меру приятная, благодаря использованию уже старенького UE 4, что позволило не только получить красивую картинку, но и избежать проблем с оптимизацией (которыми грешит "старший" брат).

Саундтрек идеально передаёт чувство эпического приключения в сочетании с моральным взрослением, а композиции с пластинок (выдаются за выполнение второстепенных заданий) чувствуются крайне одухотворёнными.

В конечном итоге, игра не превносит чего-то уникального в рамках геймплейных механик, используя уже многократно отработанную формулу, однако безусловно способна зацепить тёрпкой атмосферой тёмного фэнтези, где бытье человеком скорее проклятие, нежели благо.

1010
44
14 комментариев

По поводу боёв не согласен, так как у Пи темп другой, более агрессивный, ближе к секиро и бладборну, а не "классическому сосалику".
Про повествование не согласен, в сравнении с играми фромов тут оно прям нормальное, линейное, всё разжёвывают и персонажи не говорят загадками (кроме Арлекино, естественно, да и то, если его найти, то можно доооолго говорить с ним за положняк, уже без загадок).
Игра действительно по факту ничего нового не привносит, те или иные аспекты были в других соулсах, но она делает это грамотно, я бы даже сказал на уровень выше. Нет идиотских расходников для протеза, поломка оружия существует не для галочки, расходники крайне полезны и способны вносить импакт, интересная система комбинации оружия (вот это действительно фича новая для соулсов).

9
1

Боссы ни один не запомнились, кроме толпы квадроберов, НПС прикольные только Лиса и Кот, по сюжету сразу же стало понятно кто главный злодей будет, из сложности только дрочево лярда хп мобов и тычки на пол столба твоего, механик нет ( замена рукояток в принципе не нужна, есть 2 хороших, а остальные по рофлу только). Вывозит только сеттинг

1
1
1

Навалил базы. Но к сожалению этот тред - ода воспеванию игры
( ͡° ͜ʖ ͡°)

1

Офигительнные рассуждения насчёт UE5. Там точно также все с отптимизацией и даже лучше. То, что не умеют люди с ним работать, не значит, что он хуже по оптимизации

1

Странно, что с ним все даже лучше, а оптимизация игр на нем - кусок кала в 99.9% случаев. Все таки проблема тут явно не в разработчиках, которым, похоже, предлагают переписывать поделие epic games до состояния неузнаваемости.

1

Выводы ох...тельные

Поверю всё таки обзору Беса Полезного "10 причин моей ненависти"