Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Lies of P или как меня (не)отбуратинили

После Sekiro меня осуждала значительная часть фанатов соулс -жанра за откровенную нелюбовь к завышенной сложности и использование изимода как следствие. С моей точки зрения, любое произведение должно оставаться до определённой степени доступным в геймплейном аспекте. Хардкор далеко не всегда должен наличествовать в качестве обязательного элемента, дабы не отбить интерес к продукту вовсе, коли уж игроку больше интересны сюжет или лор.

Посему, к стимпанковому переосмыслению классической сказки Карло Коллоди я подходил уже подготовленным, с чистой совестью и уверенностью в том, чего ожидать. И остался, в общем- то, под приятным впечатлением.

Завязка истории с внезапно обезумевшими механическими марионетками города Крата весьма интригует, постепенно вводя в сюжет любопытные размышления о человечности и её природе, что выливается в обилие сложных колоритных персонажей, каждый из которых хранит множество скелетов в шкафу, что безусловно превносит нотку горького реализма и постоянно ставит перед игроком вопрос: а нужно ли становиться человеком? Ведь любовь и доброта в равной степени чередуются с озлобленностью и себялюбием.

Даже полученный мной вариант финала, где Джеппетто перед смертью способен лишь назвать Пинокио "бесполезной марионеткой", выглядит в некоторой степени душераздирающе, ведь показная забота и привязанность на деле оказываются обычными манипуляциями чёрствого фанатика.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

К сожалению, процесс выстраивания повествования так и не отошёл от соулс - канонов, когда значительная часть лора и экспозиции подаётся через внутриигровые документы и односложные монологи в статичных позах, а кат -сцены наличествуют исключительно при битвах с боссами и некоторых важных событиях, из - за чего сложно говорить о полноценной постановке.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Геймплей также перетёк прямиком из классических "сосаликов", вплоть до боевых механик и левел -дизайна с той лишь разницей, что при битвах с боссами теперь можно вызвать на помощь призрака, а облегчённая сложность (изначально оставленная разработчиками в файлах игры) лишь отчасти прощает ошибки, не доставляя совсем уж серьёзного дискомфорта, но и не допуская излишне простых битв, из-за чего образуется в некотором роде идеальный баланс, а сложность вполне логично растёт по нарастающей.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Отдельно выскажусь о дизайне "крупных" сюжетных боссов: большинство из них прекрасно вписаны в контекст соответствующих локаций, и в той или иной степени вызывают чувство лёгкого психологического дискомфорта, по сути символизируя человеческие пороки.

Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили
Lies of P или как меня (не)отбуратинили

Визуальная часть в меру приятная, благодаря использованию уже старенького UE 4, что позволило не только получить красивую картинку, но и избежать проблем с оптимизацией (которыми грешит "старший" брат).

Саундтрек идеально передаёт чувство эпического приключения в сочетании с моральным взрослением, а композиции с пластинок (выдаются за выполнение второстепенных заданий) чувствуются крайне одухотворёнными.

В конечном итоге, игра не превносит чего-то уникального в рамках геймплейных механик, используя уже многократно отработанную формулу, однако безусловно способна зацепить тёрпкой атмосферой тёмного фэнтези, где бытье человеком скорее проклятие, нежели благо.

10
4
14 комментариев