MechWarrior 5: Clans - ждал, играю, рассказываю и показываю игру в мини-лонге обзоре.

За последнее время уже несколько раз упоминал свой интерес к серии MechWarrior, начавшийся с книг, фильма и перешедший на игровые рельсы с 3-й части франшизы. Затем не менее интересные 4(1) и 4(2). И невнятный (для меня) перезапуск через Online, а затем MW5 Mercenaries. На MW5 Clans надежд было больше, давайте смотреть, что получилось...

Небольшая ускоренная нарезка боевых столкновений.

Сюжет

В игре от Piranha Games наконец опять присутствует сюжетный режим, сопровождаемый катсценами (90+ минут) и процессом геймплея в том числе с переговорами с командой и руководством.

Итак: Кланы вторгаются во Внутреннюю Сферу. А игроку - молодому пилоту клана Дымчатого ягуара, прошедшему клановый экзамен (вступление и обучение механикам игры), достается управление "Звездой" - отрядом из 5 мехов (боевых роботов с пилотами). Им отводится достойная и ответственная роль в выполнении поставленных руководством кланов задач по захвату планет, ресурсов и освобождения от тирании Внутренней Сферы.

Вообще вся история вселенной BattleTech пронизана сплошными военными конфликтами и интригами правящих кругов, ну, а как говорят в другой известной игре: «War, war never changes». И мы поучаствуем в одном из масштабных конфликтов. Если интересно, то перед выходом игры на DTF выпустили пару комплексных материалов по теме, позволяющим понять вселенную и происходящие в ней процессы, и события, в том числе в привязке к игре.

Геймплей

В MechWarrior 5: Clans мы управляем боевым мехом от 3-го или 1-го лица с тремя вариантами приближения, и, конкретно здесь - своей "Звездой", в состав которой входит еще 4 меха с собственными пилотами. В бою можно переключаться между мехами и брать управление на себя, в том числе даже после гибели ведущего. Или отдавать приказы (например, атаковать цель ведущего, прекратить огонь, идти в ремонтный блок, охранять указанную точку) команде целиком или пилотам по отдельности. Управлять можно как с кругового меню, так и переключившись на вид сверху. Но бои активные и особо некогда все это делать, особенно на геймпаде.

Уже видел несколько нареканий на ИИ, но по прошествии более 10-ка миссий, как раз наоборот - отметил для себя, что ведомые нигде не застревали, активно участвуют в боевых действиях, при этом если их сенсоры первыми обнаружили противника - начинают атаковать самостоятельно, если не было приказано иное. Приказов слушаются - ну а как иначе - евгеника и жесткая клановая иерархия. p.s. Но по сюжету иногда бузят.

У меха 2 режима: боевой и сканирующий, когда оружие отключено. В сканирующем режиме ищем врагов, схроны, элементы взаимодействия. В боевом - стреляем всем чем только можно, стараясь не перегреть робота. Части вражеского/ союзного/ вашего меха могут быть отстреляны или сильно повреждены, в том числе с потерей орудий в этом слоте. Иногда бывает ситуация, что мех еще ковыляет живой, а стрелять уже нечем. Остается или раздавать приказы живым, прикрывая их тушей, либо брать управление одним из них, кто поживее. Бои периодически получаются масштабные, так как в высадке могут поучаствовать и дополнительные мехи/ Звезды, другая наземная и воздушная техника, которые помогут вам или вы им. Ну и урон по своим здесь - серьезная вещь. Твои боты специально в тебя не целят, да и ты в них, но в бою все активно перемещаются, а длительность залпа и разброс некоторого оружия имеют место - как и попадания в своего или под дружественный огонь.

Большой кусок геймплея (со звуком) на одной из первых планет.

После выполнения миссии получаем Честь (опыт), Керенские (звонкую монету), Опыт - заработанный каждым мехом и видим то, что осталось от железяки в % соотношении, краткий комментарий по операции. Отдельно заработанный опыт пилотов и ресурсы, которые захвачены на миссии. Все это пригодится для прокачки и покупки мехов и навесного оборудования, а также прокачки пилотов. В конце - брифинг по прошедшей миссии, переходящий в новые задания, иногда с дополнительными сюжетными вставками.

После каждой миссии.

К геймплею также можно отнести и менеджмент оборудования и характеристик мехов, пилотов.

Мехи

В игре представлены мехи нескольких типов: легкие, средние, тяжелые и штурмовые. Играть начинаем с легких, с повышением уровня игрока за опыт - можно открыть и купить более серьезные боевые единицы. Открываем доступ через рынок, тратя очки за опыт на активацию модели и Керенкские (деньги) одновременно на покупку в гараж. Далее эта модель уже доступна просто для покупки за деньги при желании пополнить еще свой парк ею.

Пример разблокирования нового вида меха в связи с повышением уровня.

У клановых мехов доступна смена Омнипода. На одно и то же шасси можно установить несколько вариантов комплектования навесного оборудования. Но в игре - не сразу, сначала каждый мех должен заработать определенное количество очков в боях, которые можно будет использовать для разблокировки нового омнипода с предустановленным вооружением. Бывает, что изначально часть из них сбалансирована под больший урон в первую очередь и, например, с меньшим вниманием к перегреву робота. В любом случае до перегрева можно сделать пару залпов из всего вооружения, чего иногда может хватить для утилизации легкого меха тяжелым. При перегреве робот может двигаться, но оружейные и сенсорные системы отключены до момента охлаждения (в старых играх он на время отключался и был максимально уязвим). Попадались предустановленные омниподы, заточенные на доп. оборудование, например, улучшающие обнаружение противника, мешающие ему обнаруживать и наводиться, и увеличивающие характеристики ряда вооружения команды.

За очки опыта для конкретной модели Меха можем открыть новые варианты навесного оборудования (Омниподы).

Вооружение: энергетическое (лазеры), баллистическое (пулеметы, пушки, пушка гаусса), ракетное. Все виды имеют по несколько типов, отличающихся количеством занимаемых слотов, массой, уроном, дальностью, нагревом и другими характеристиками. Слоты и их размеры для разных видов обусловлены установленным омниподом (может быть омнипод, где все оружие - только лазерное, например), также вы не сможете сохранить установленное вооружение при превышении максимально допустимой массы меха. Но в любом случае, в рамках даже одного омнипода вы можете поиграть с рядом характеристик, необходимых для решения текущих задач миссии или опробования. Выстрелы из оружия можно группировать в несколько групп, вешая на разные кнопки геймпада и их комбинации - тем самым контролируя дальность (не тратя в холостую ресурсы при выстреле дальнобойным и ближним оружием одновременно, например) и перегрев.

Дополнительное оборудование: помимо вооружения мех по умолчанию оснащен броней, охладителями и иногда другими элементами - датчиками, противоракетной системой, прыжковыми двигателями и прочим. Различные датчики и системы также имеют несколько вариаций характеристик и могут меняться, можно установить дополнительные элементы брони или охладителей. В омниподах с баллистическим и ракетным оружием заранее заполнены слоты с боекомплектом. Они делятся на 1-тонный полный и 0,5т половинные комплекты, вы вольны добавить их еще в рамках слотов. Только лазерное оружие не требует "патронов", а закончившийся боекомплект у остального ближе к концу вашего боя - типичное дело. Почему? - потому что любое навесное оборудование - это + к массе робота, а она ограничена, тем увлекательней весь подобный менеджмент с уклоном на миссию. В редких высадках попадаются ремонтные блоки, способные восстановить броню и боекомплект для оставшегося в живых оружия (в старых играх, на сколько помню - мех восстанавливался полностью). И также редко - схроны с боекомплектом.

Остальные характеристики мехов: В игре есть научная лаборатория, помогающая в прокачке ряда характеристик. Каждый мех в бою или через челленджы (Этапы разработки шасси) зарабатывает собственные очки, которые можно потратить на улучшение характеристик этого шасси в лаборатории - Улучшение корпуса. Они касаются в основном скорости перемещения, поворота меха и торса, углов поворота. Но более интересны - Исследования, где за заработанные в миссиях ресурсы и очки исследования, мы можем заказать разработку большого количества улучшений характеристик меха, оружия, вспомогательного оборудования. Они комплексные и не зависят от шасси. Саму научную лабораторию также можно улучшать, нанимая ученых, сокращая циклы разработки и повышая получаемое количество ресурсов после миссии - все это делается за Честь.

Все силы ученых и собранные ресурсы пускаем на улучшения наших механических товарищей.

Ремонт: в бою мехи получают урон, периодически даже его не заканчивая, для восстановления между миссиями существуют ремонтные бригады. Как и для научной лаборатории - техников можно прокачать, нанять и усилить навыки все за ту же честь. Они автоматом распределяются между поврежденными мехами, доводя их до 100% готовности, а на кого не хватило - улучшаем/ нанимаем еще, либо заменяем целым мехом из гаража/ покупаем на рынке. Рекомендую на ранних этапах игры немного вложиться во все аспекты техников и потом уже не думать об этом.

Пилоты

Если в некоторых частях MechWarrior мы могли менять пилотов, нанимая со временем более продвинутых, то в MechWarrior 5: Clans под нашим руководством 4 пилота (еще не прошел игру до конца и не знаю, будут ли замены в команде), которые имеют изначальные предрасположенности и зачатки навыков, и их можно повышать до определенного уровня за счет очков опыта пилотирования. Также можно повышать коэффициенты, которые открываются на определенных этапах прокачки - выбор идет или в пользу определенных типов мехов (легкие, средние и т.д.), либо повышенный за определенное шасси. Таких плашек всего 5 и выбранный коэффициент уже заменить нельзя. В гараже можно ставить пилотов и самому занимать любой мех, но стоит ориентироваться на их предпочтения, так как все множители будут прибавлять соответствующие характеристики машин.

Здесь пилоты еще не прокачаны для появления плашек с коэффициентами.

В казарме можно запустить уже оконченные миссии для перепрохождения. Для них доступен ряд челленджей, в награду - немного доп.опыта пилотам.

Перед заданием

После проведения менеджмента можно выбрать следующее задание, иногда их по несколько на планету или прилегающие спутники, единственное ограничение в данном случае - допустимая общая масса высадки. Т.е. в большинстве случаев у вас не получится собрать команду только из самых тяжелых и/ или топовых мехов - нужно думать о приоритетах. Соответственно подбираются мехи и оборудование, подходящие под ваш стиль игры, задачу, общую массу. Рассаживаем пилотов, как уже писал выше - лучше в соответствии с их навыками. Если все готово - запускаем миссию, получаем небольшой брифинг и начинается высадка в район задания.

Нарезка типичной высадки в MechWarrior 5: Clans.

Миссии

Задания в MechWarrior 5: Clans обрели смысл, так как завязаны на сюжет и в том числе стали разнообразней. Даже в рамках одной кампании у нас могут быть цели на сканирование определенной области, зачистка в другой точке, удержание третьей, а в конце на потрепанную команду бросят босса или несколько серьезных противников. Может поступить задание, прорываясь, сбежать с поля боя. Во время миссий пилоты общаются между собою или с командованием, как на личные темы, так и по сюжетным событиям. Если проводить сканирование более тщательно, то можно найти схроны с дополнительным оборудованием для научной лаборатории сверх положенных и как уже писал, очень редко - пополнение боекомплекта.

Биомы, картинка.

Конечно, движок (UE5) позволяет создавать очень приятный визуал, физику, освещение и прочее, опуская пока оптимизацию всего этого. И местами это хорошо видно, но, к сожалению, очень редко на Xbox Series X. В рамках оптимизации явно резали все, что возможно: от разрешения (должно выходить 2К, если не ошибаюсь) до дальности прорисовки, текстур и прочих улучшалок. Первое впечатление было, что запустил игру с Xbox 360 в 4К, только с более современными цветом, светом и количеством объектов, но потом пообвыкся и стало не так больно. Кстати, все видео к тексту с автозапуском (кроме стартового) поджаты до 720p с уменьшением качества - но даже так уже все смотрится намного лучше. Т.е. пока советую играть на консоли на как можно меньшем разрешении экрана в нее, например в FHD.

Водичка в стиле Майнкрафта в одной из первых миссий поразила, конечно :)).

Планет/ спутников уже посетил несколько - они разные. Даже при нескольких миссиях в рамках одной планеты, они могут проходить в разных локациях и в разное время суток. Например, на одном из спутников попадаешь в жуткую бурю и ориентирование только по сканеру и заботливо расставленным местными рабочими маякам. Некоторым космическим и планетарным видам Starfield если не позавидует, то как минимум поднимет палец вверх.

Несколько примеров Биомов. Ниже - чуть в лучшем качестве.
То же самое, только в качестве получше.

Сложность

В основной игре 3 уровня сложности. Я, как правило, всегда выбираю средний. Но здесь в некоторых миссиях на нем "дают прикурить", когда, например, потрепанная и радостная команда зачистила все территории в ожидании эвакуации, а получает босса или элитных мехов противника. В MW5 Clans нет автосохранения (только на запуске/ окончания задания) или чекпоинтов - провал миссии клановое командование не поймет, проще умереть... на самом деле, в тех частях MechWarrior, которые я играл - так заведено, не справился с заданием - начинаешь заново, но тем ценней и интересней предварительный менеджмент и тактика на самом задании, особенно - когда уже представляешь, с чем столкнешься. p.s. Один раз перевел на легкий уровень после 3-го провала. При смене сложности миссия всегда начинается заново. Но менять сложность можно сколько угодно в процессе игры.

Если серьезно напортачили в выборе мехов, оружия, оборудования и распределения пилотов, поэтому выполнить задание не получается - можно загрузить игру. Сохранение происходит на момент высадки и на момент окончания миссии - соответственно загрузите из меню сразу по окончании предыдущей, но все покупки, прокачки и т.п. придется делать заново.

Кооператив

До 5-ти игроков. Я не особо дружелюбен :)) - не пробовал, но должно быть интересно и даже его не хватает на ряде миссий, так как в динамике не всегда удается отдать своевременные приказы ботам, да иногда и тактические ходы важны. Минус - все плюшки достаются только хосту, остальные игроки - чисто помощники в прохождении (со слов разработчиков).

Еще немного масштабного геймплея (со звуком) на одной из планет в разных локациях и времени суток.

Что в итоге

  • На мой взгляд, MechWarrior 5: Clans вышла наиболее приближенной к тому, чего ждали все это время фанаты 3-4-х частей и я в том числе.
  • Эффектные, вплоть до эпических, сражения на боевых роботах с видом по желанию от 1-го или 3-го лица; тактическая составляющая; вариативные задания; для кого-то "+", кому-то "-" продвинутый менеджмент между миссиями; разнообразие биомов и условий; все это положенное на сюжет - в MechWarrior 5: Clans просто интересно играть.
  • Локализация субтитрами - при всем минимуме заявленных языков, русский на старте - это здорово. К слову - озвучка в игре приятная, но вот звуки окружения, а в основном мехов, оружия - лично мне не все понравились.
  • Оптимизация для консолей +/-: игра идет без особых падений fps, микростаттеры только в момент массовой высадки помимо вашей команды и при бомбардировках; по урезанию всего и вся в картинке - отметил выше. Был один вылет из игры за пару десятков миссий. На топовых ПК должно смотреться все довольно красочно, но оптимизация пока тоже страдает, на сколько наслышан. p.s. Пробовал на ноуте с 3050ti запускать - красоту навести можно (ставил все повыше, чтобы картинку посмотреть), но без игрового опыта :)). p.s.s. Полагаю, что на Series S все хуже, проверить вариант есть, но пока качать еще раз не хочется.
  • Внутриигровой менеджмент может показаться тяжелым и не везде понятным для новых игроков. Для меня минус, что в клановых омниподах многое зафиксировано и не подлежит замене: большая часть брони, прыжковые двигатели и некоторые другие элементы - что частично снижает варианты настройки меха. p.s. В старых частях можно было в ущерб броне, скорости, охлаждению, прыжковым двигателям - повысить урон, например, в любом случае - регулировать эти элементы непосредственно у меха. Теперь подход другой: часть нерегулируема, либо регулируется через прокачку шасси и повышения характеристик через лабораторию. Привыкаю.
  • Для открытия новых омниподов - мех должен участвовать в боях, чтобы заработать очки. Возможно - это логично, но не самый лучший ход с точки зрения игровой практики, приходится добавлять в команду меха с установками по умолчанию, которые не всегда подходят.
  • С геймпада странное перемещение в различных меню - часто перескакивает через одно-два значения, даже крестовина не всегда спасает. Надеюсь - поправят. В динамичном бою тоже тяжко пользоваться приказами - наловчился пока максимально оперативно выделять всю команду и натравливать на мою цель. В моменты передышки - полегче, но почему-то ни разу не получилось через круговое меню отправить конкретного напарника в ремонтный блок (заблокирована возможность), только через вид сверху получалось или взяв его мех под управление.

Если вы играли или пробовали только MechWarrior Online (я, правда, совсем немного - так как мгновенно разочаровался) или MechWarrior 5: Mercenaries (тут накатал пару десятков часов, но однообразие надоело), то MechWarrior 5: Clans уже совсем другая игра - и ее рекомендую. Обратите внимание! - игра без особых анонсов была добавлена в подписку Game Pass на старте. Но на слабых устройствах советую дождаться ряда патчей.

Надеюсь, обзор получился приемлемым и не сильно нудным - я старался максимально кратко подать основные и важные элементы игры, в том числе с визуализацией собственного производства и - иногда комментариями (все это без нейросетей и заимствований :))). Если упустил какие-то моменты, уточняйте в комментариях. Спасибо за прочтение!

5454
22
11
11
75 комментариев

Сюжет конечно хорош и катсцены для знаковых моментов они крутые нарисовали, часть актеров тоже тащат, но другая часть вызывает вопросы (командирше 300-какого-то там штурмового гармонично место в бухгалтерии, а не боевого командира). Но лично меня расстроил отход от концепции прошлой части, весь микроменеджмент мехов по сути отвалился, их самих тоже стало гораздо меньше и больше нельзя собирать покемонов из обломков после боя)
Геймплейно плюс-минус тоже самое конечно, а вот насчёт графики не согласен. Она не сильно лучше мерсенарис, но зато где-то потеряла часть механик окружения, типа того что лазеры и огнеметы поджигали растительность. Как по мне было бы бомбой интегрируй они это все в прошлую 5-ку.

4
Ответить
Автор

весь микроменеджмент мехов по сути отвалился, их самих тоже стало гораздо меньше и больше нельзя собирать покемонов из обломков после боя)Этого не хватает, как и захват чужих мехов, но на сколько я понял - это из лора может выбивать. У клановых типа более современные и элитные + свои клановые загоны. Но и возможную лень разрабов не отметаем :))).

По фишкам графики уже не помню - в Мершанериз уже давненько заходил, но тут и движок другой.

Ответить

Некоторые миссии тут ещё плохо сбалансированы, а отсутствие чекпоинтов порой подбешивает. Взять ту же миссию "Наследник Дракона". Дичь та ещё: сначала пройди три городских точки с боями, потом зачем то уничтож топливо, а потом только иди к основной цели, где тебя ждут волны мехов и крайне жирные турели на шатле. Прошëл только через имба сборку, 5 Нов с лазерами, по другому это треш...

3
Ответить
Автор

5 Нов с лазерамиТОП пока среди моих по урону, и боекомплект ненужен. Разве что 2 залпа и в перегрев. Сложность порою даже на среднем - под перепрохождение, пока не выяснишь, кто/ где/ и как лучше.
Чекпоинтов вроде никогда не было из последних.

Ответить

хоть кто-то заметил выход этой игры)

2
Ответить
Автор

Да, решил поделиться, не одному же удовольствие получать :).

1
1
Ответить

Да. Салогвинов и его пицца.

1
Ответить