Создание 3D хрущёвок в Blender. Супер метод для Godot Engine

Вообще, метод подходит для любых видов кубических строений, состоящих из модулей/панелей/этажей/etc.

Создание 3D хрущёвок в Blender. Супер метод для Godot Engine

Так-с, давно я не писал такого... в общем, сначала нужно определиться с размерами "куба". Лучше всего, чтобы он был реалистичным, так проще считать.

Модель человечка у меня как раз для понимания габаритов.

Создание 3D хрущёвок в Blender. Супер метод для Godot Engine

Начинаю я делать это обычно с плоскости, повернутой к камере. Как на картинке выше.

После этого я дублирую плоскость (важно, плоскость нужно дублировать в режиме объекта, а не в режиме редактирования) и рисую (или выдавливаю) на ней нужные мне "панели".

За референс можно взять любое изображение "панельки".

Например, такое:

Создание 3D хрущёвок в Blender. Супер метод для Godot Engine

У меня получился вот такой набор деталей:

Создание 3D хрущёвок в Blender. Супер метод для Godot Engine

Сам процесс моделирования показывать, не уверен, что имеет смысл, так как это просто повторяющееся "рисуем палку, выдавливаем, тянем".

После того, как все детали будут собраны, экспортируем их в формате obj (мне так нравится больше) или glTF.

Создание 3D хрущёвок в Blender. Супер метод для Godot Engine

Тут складываем все меши в одной сцене и далее конвертируем её в MeshLibrary.

Создаем ноду GridMap, и выставляем в ней размеры ячеек согласно размерам ваших "панелей".

Создание 3D хрущёвок в Blender. Супер метод для Godot Engine

Фактически, теперь у меня есть бесконечное количество оптимизированных панелек, которые можно собирать, как конструктор, с любым количеством этажей, подъездов, балконов и т.д.

Создание 3D хрущёвок в Blender. Супер метод для Godot Engine

Вот так оно смотрится в игре.

Следующий шаг - создание генератора домов из таких панелек, чтобы можно было разметить карту города, а генератор заполнит его такими домиками с разным набором рандомных характеристик.

Всем спасибо, пишите вопросы, если они будут и если это вообще кто-то прочтёт.

1616
3 комментария

Можно немного оптимизировать. Если не планируется внутреннее убранство, то панельки можно делать двусторонними. Например двух разных цветов) Оптимизация не в плане быстродействия - на производительность в лоуполи не сильно повлияет, а в плане удобства сборки уровня

1
Ответить

Всё верно! Я пошел дальше, и сделал уже генератор таких вот панелек алгоритмом, в результате можно создать вообще неограниченное количество оных)

1
Ответить

Пятая пикча - а зачем на модельках включено Shade Smooth?

Ответить