Прошел первую Blasphemous

Крепкая и компетентная метроидвания, втянуться в которую удалось только с третьего раза.

Прошел первую Blasphemous

И вроде всё в ней чинно-ладно: и сеттинг интригующий; и дизайн пусть временами кривой, но целостный; и боевка вязкая, с ощущением веса меча и пиксельных болванчиков. Но влюбить в себя игра не смогла, хотя в компетентности разработчиков я убедился.

Временами поддушивал местный платформинг — двойного прыжка от игры я не ждал, но некоторые механики типа отскока от врагов оказались настолько бесполезны, что применялись буквально в одном-двух местах. Даже в It Takes Two подобные сиюминутные системы задерживались на подольше. Зачем их было добавлять — загадка.

На этом экране словил забавный баг — игра не считывала клавиши моего 8bitDo. Пришлось с помощью стима привязывать к одной из кнопок пробел
На этом экране словил забавный баг — игра не считывала клавиши моего 8bitDo. Пришлось с помощью стима привязывать к одной из кнопок пробел

Такая же загадка — местные заклинания. Под конец у меня их было штук десять, но реальную пользу игроку приносят лишь два, причем первое открывается в самом начале игры. Где и как применять другие — не разобрался.

Донимали и некоторые враги, очевидных инструментов против которых не дали — например, ведьмы (?) из локации со змеем, кастующие синий фаербол с автонаводкой на героя. Или чуваки в масках льва из той же локации, долбить которых приходилось по минуте даже на 4 левеле меча — утомительные и неинтересные противники.

Локация и так не самая дружелюбная из-за электрических ловушек, так ещё и эти непреодолимые девчули постоянно отнимают одну-две банки
Локация и так не самая дружелюбная из-за электрических ловушек, так ещё и эти непреодолимые девчули постоянно отнимают одну-две банки

Сама Кастодия, скорее, оставила приятное впечатление — здесь и секретов растыкано достаточно, и как метроидвания она работает прекрасно — подглядывать в гайды не пришлось ни разу, но и задел на доп. прохождения остался. Только пины на карту хотелось бы более разнообразные визуально, потому что пользоваться пришлось в итоге двумя-тремя — остальные считывались очень плохо.

Боссы в Blasphemous поражают больше отвратительно-забавным визуалом, чем интересными механиками. Но, опять же, задачу свою выполняют исправно — к каждому надо подобрать ключик, приноровиться к таймингам и, наконец, навалять со второй-четвертой попытки. Закипел я только на троице Tres Angustias из первой половины игры, но там, скорее, платформинг виноват.

Этого малыша получилось заабузить — я встал туда, где не должен был стоять, и за полминуты наковырял своим мечом маленькую голову. С остальными пришлось повозиться, хотя серьезных проблем не доставил никто
Этого малыша получилось заабузить — я встал туда, где не должен был стоять, и за полминуты наковырял своим мечом маленькую голову. С остальными пришлось повозиться, хотя серьезных проблем не доставил никто

В общем, игру не полюбил, но советую любителям жанра — своих пятнадцати часов она стоит. А там, глядишь, и вторую захотите потыкать.

А я надеваю обратно красный нос и жду Silksong.

Если вы ещё не поиграли, но задумываетесь, или вдруг спонтанно решили перепройти: рекомендую запускать игру с испанской озвучкой, чтобы плотнее погрузиться в и без того густейшую атмосферу.

2121
11
38 комментариев

В игре улётная стилистика. Метроидвании я обожаю, пиксельарт меня не отталкивает. Сложные игры люблю больше чем простые.

Тем не менее я в эту игру поиграл часов 6 через "нехочу" и потом не выдержал и снёс к херам.

Очень тоскливо. Уровни ничем не удивляют, ни секретами, ни пазлами, ни интересным платформингом, ни выдающимся визуалом. То-есть да, стильно, готично, кроваво, но однообразно.
Прокачка и скиллы у ГГ не дают особой свободы и разнообразия, даже в Hollow Knight боёвка имеет бОльшую глубину, несмотря на простоту. В Blasphemous новые атаки просто дают лёгкое разнообразие, а пассивки - немного подтягивают проценты урона или здоровья.
История за 6 часов никак не затянула, скорее даже пришло пресыщение напыщеным пафосным слогом и изобилием недосказанностей.

Игру тащит стилистика, если бы не она - никакого сиквела не случилось бы. Но лично мне стиля мало.

2

С подачей истории соглашусь, боёвку с Hollow Knight можно сравнить легко — и там, и там она сильно ограничена. Я бы даже не смог выбрать лучшую.

Вообще метроидвании это пазл для меня, и в этом плане Blasphemous (опять же, для меня) сработал.

Но нежных чувств нет к игре, да. А Hollow Knight обожаю.

Игра не без недостатков но в свое время понравилась

А ну и визуал/артдизайн выше всяких похвал очень все круто нарисовано/анимировано

1

Нарисовано да, с анимацией не соглашусь, видно что деревянно и денег не особо было на разработку.

2

Со второго раза втянулся) потом перпрошел еще 2 раза) вторая пока не так сильно цепляет

1

Что-то вот в ней глобально не так в начале, что приходится терпеть

А вторая то какая шикарная!

1