Почему игры проваливаются и зачем в них повесточка? (размышления на тему)

В тему как делают игры сегодня (в 2024 г), почему так много "повесточки" и провалы таких игр?
Мои личные мысли, после переваривания собранной по разным каналам информации.

Почему игры проваливаются и зачем в них повесточка? (размышления на тему)

Сейчас в принципе сложно окупить высокобюджетную игры ААА, если это не часть многолетней готовой франшизы (ГТА, КолОфДьюти).

Сингловые игры или новые ММО проекты (привет АААА Скул н Бонес) требуют внимания (и денег) игроков.

Но игр очень много, причем игр-сервисов, которые забирают все игро-часы большого процента игроков (я бы сказал целого поколения <20 лет, которое только в это и играет).

И тут приходят в фирму, которая готова делать игры, дяденьки в серых пиджаках неприметной внешности (в РФ для ура_патриотических заказов) и небинарные некто в радужных одеждах (в остальных странах для "повесточки") с чемоданами денег с "нам нужна игры по теме...".

А прикол тут в том, что эти деньги можно НЕ возвращать!

"А что так можно было?"

Получается, что да!

Нужно сделать продукт, пройти контрольные точки, пройти чек-лист, что наративы там от заказчика, написать отчет и.... все.

(Тут приветы Смуте, которую можно не окупать, а просто делать на бюджетные денежки с продлением грантов на разработку).

Аналогично с некоторыми фильмами от "по госзаказу" - там тоже нет цели окупить в прокате, просто чтоб был.

Если у проекта будет прибыль еще (хорошая игра, нашла игрока, продалась хорошо) - вообще хорошо. Это уже чистая прибыль.

Т.к. сама разработка же на уровне себестоимости прошла за такой вот гранд.

А это уже хорошо, т.к. разработка игры 2-3 года, зарплата команды, содержание офиса, наработка экспертизы, ассетов.Какая-то прибыль от продаж все же будет еще как бонус для руководства.

Имеем:

- Игры делаются не игроками для игроков, а профессионалами для заказчика (которые в игры не играют, по скринам и роликам чек-лист ставят).

- Игроки тут в стороне находятся. И мнение их как бы не интересно.

- Некоторые проекты на 100% грантах безрисковые для разработчика и можно вообще особо не париться про саму игру, главное ее сдать по актам.

Тот же самый Конкорд от Сони, который закрыли. Он как бы не окупился. Куча денег списано на разработку. Но это как считать.... а если эти же денежки снижают налоговую ставку на "повесточный проект", то есть на эту сумму потом несколько лет не платятся налоги по всей фирме (с других проектов тоже) - то ты как бы при своих или в плюсе.

А рядом можно доить вечную франшизу, или ремастеры/ремейки выпускать (а это сильно проще, чем с нуля делать игру, даже на уровне готового дизайна, диалогов, озвучки и т.п.)

А новые нормальные игры где? Только инди-проекты остаются?

P.S. Нужна ли нам игра Корсары 4 при таком подходе? Какой для нее спонсор при это лучше? Кино Черные паруса, как образец инклюзивности? Или же ура_патриатическая игра про парусники времен северной войны Петра I 1700-1721 годов?
Какой-то еще альтернативы для инвесторов в такой проект сегодня похоже нет :(

Почему игры проваливаются и зачем в них повесточка? (размышления на тему)
5858
3232
44
22
22
11
217 комментариев

Игры проваливаются потому что рынок перенасыщен, бюджеты огромные, сотрудников кучи, идеи давно закончились. Уже десятилетиями одни и те же механики штрудят. Выстреливают инди и небольшие проекты, которые попадают в хайп, в настроение общества, просто везет с продвижением. Рынок сейчас перегрет, конкуренция огромная, а после ковида аудитория игр падает, плюс ползучий кризис мировой экономики. Много факторов, повестка, прости трансформер, не самая важная из этих причин. Вон суперсисястая женщина из Stellar Blade продалась чуть более миллионным тиражом, что даже для AA игры мало.

97
2
Ответить

Я не покупаю повесточные игры, потому что мне продают повестку, а не игру. Я не куплю Stellar Blade потому что ее разработчики такие "Ага, ща мы сисик-писик сделаем, инцелы понесут денежки, потому что ирл им писечку не видать". Я себя с такой ЦА не ассоциирую.

Поэтому это две крайности, пусть делают красивых и привлекательных женщин, как это делали раньше. Я видел, они умеют, примеров полно.

P.S. не пытаюсь оскорбить купивших SB, играйте на здоровье, если вам нравится, это только мое мнение.

41
11
2
Ответить

Этот базанул. Раздувают бюджеты, и из-за этого не могут позволить хоть как то отойти от какого либо канона, нужна максимально дефолтная игра, чтоб охватить огромный круг покупателей, но покупатели всем этим насытились, ну и вот вам ловушка Джокера. А что то новое придумывать никто не хочет - слишком огромные риски

27
Ответить

чуть более миллионным тиражом, что даже для AA игры мало.С каких пор? ААА по 3-4 продаются.
Нормально для АА подобного бюджета от ноунеймов с новым IP. Еще и на чужие деньги, а не свои.

9
Ответить

Нет, во всем виноваты проклятые лесбиянки-феминистки, угрожающие гигантским студиям, если они не вставят в игры негров-трансгендеров! Негров, лесбиянок и трансгендеров ненавидят во всем мире так же как и у нас, в России! Не придумывай про какие-то бюджеты и механики, это не может быть причиной!

3
1
Ответить

Игры проваливаются потому что рынок перенасыщен, бюджеты огромные, сотрудников кучи, идеи давно закончилисьа они то и не в курсе

2
Ответить

Пример с Stellar Blade дурацкий. Если тебе не нравится повестка, ты необязательно являешься падким на сиськи всегда и везде. Для этой игры такие продажи показывают хороший результат и статистику спермотоксикозников.

1
Ответить