Little Fighter 2: (Не) забытая классика [ЛОНГ]

Little Fighter 2: (Не) забытая классика [ЛОНГ]

Приветствую молодые успешные, какие маленькие проекты выросли в киберспротивные дисциплины?

Мне, с ходу, на ум приходят примеры с DOTA и Counter Strike, но чаще всего они пропадают с радаров. Маленькие и большие проекты от этого не застрахованы, свежий пример с Concord тому подтверждение.

Еще реже игра может впасть в промежуточное состояние. О ней не забывают фанаты, в игре могут проводиться ивенты самими игроками и пилиться контент. Люди объединяются в сплоченные группы, где игра обсуждается, и да же может поддерживается не официальными патчами (Vampire: The Masquerade — Bloodlines например).

А с другой стороны, авторы, не забившие на проект, но уже либо не имеют средств на поддержку проекта, либо элементарного опыта для развития проекта. Да и аудитория проекта, дай боже, если не уменьшается.

Сегодня я расскажу вам именно о таком случае Little Fighter 2, маленький проект, завоевавший преданную аудиторию, но не вылившийся в нечто большее, но живущий до сих пор благодаря своему живому комьюнити.

Так же я не обойду вниманием и русскоязычное объединение фанатов игры, расскажу о их ресурсе, а так же я взял небольшое интервью у их модератора, расскажу о проводимых турнирах и ивентах.

Приятного чтения!

Что такое Little Fighter 2?

Это игра в жанре beat 'em up/fighting разработанная в 2008 году двумя гонконгскими разработчиками Марти Вонгом и Старски Вонгом (у меня есть подозрение что это один человек так как больше всего инфы в сети именно о Марти).

Марти Вонг собственной персоной
Марти Вонг собственной персоной

Если в названии игры есть цифра "2", то значит была и первая часть, и да так и есть. Первая версия Little Fighter была создана в 1995 году для системы DOS. Данная версия игры уже содержала в себе основные элементы, которые перекочуют во вторую часть.

В 1999 году Марти Вонг и Старски Вонг во время учебы в китайском университете Гонконга создают вторую версию Little Fighter. По словам Марти, она была на столько популярна что "роняла" сервера университета из за огромного количества загрузок.

Помню, в автобусе я слушал, как дети рассказывают о персонажах и стратегиях, и это меня очень обрадовало

Марти Вонг

Дальнейшее развитие привело к созданию Little Fighter 2.0 в 2008 году, но не к коммерческому успеху, так как игра распространялась бесплатно, но видимо об этом забыли предупредить китайских пиратов, продававших игру на дисках в Монг Коке.

За что отдельный котел в аду, блять!

Монг Кок из гугл картинок
Монг Кок из гугл картинок

Игровой процесс

В основе своей это beat 'em up с выбором персонажей (имеются секретные). Есть несколько режимов:

Little Fighter 2: (Не) забытая классика [ЛОНГ]
  • VS mode: это режим PVP, PVE, а так же если можно так назвать EVE, то есть можно натравить друг на друга компьютерных болванчиков
  • Stage mode: местный сюжетный режим, состоит из пяти этапов с пятью под-этапами в каждом. Классический beat 'em up идешь в право, бьёшь морды. В подмогу себе можно выставить компьютерных болванчиков аж до семи штук (число зависит от количества живых игроков). Так же по ходу прохождения можно присоединить к своем группе несколько статистов помогающих в бою.
  • 1 on 1 Championship/2 on 2 Championship: матчи один на один и два на два соответственно. В начале нужно выбрать бойцов на этапы отборочных боев, так же можно выбрать будет ли играть за него человек или компьютер.
  • Battle mode: режим стенки на стенку, где в начале выбираются герои, а после выбираются "последователи", которые будут выступать за героя.

Главное достижение Little Fighter 2, на мой взгляд, это соблюдение такой простой, но сложной формулы как "easy to learn hard to master".

Как устроено управление в игре: четыре направления движение (вверх, вниз, лево, право), прыжок, атака, блок. Может показаться не густо, но это только на первый взгляд, потому что в них сокрыты очень простые для понимания комбинации.

Да в игру можно играть вчетвером на одной клавиатуре, как это должно выглядеть со стороны я не представляю (в детстве играли максимум вдвоем)
Да в игру можно играть вчетвером на одной клавиатуре, как это должно выглядеть со стороны я не представляю (в детстве играли максимум вдвоем)

Например базовая комбинация каждого персонажа: защита + (лево или право) + атака, может выпустить проджектайл или провести особую рукопашную атаку, зависит от персонажа, и на все это тратится энергия.

С этого момента начинается конфетно-букетный период знакомства и экспериментов с игрой. Начинаешь пробовать новые комбинации, пробуешь других героев. Замечаешь, что комбинации повторяются, но приемы разные и ведут персонажи себя по разному в разных ситуациях.

Например, есть герои рукопашники и с холодным оружием. Разница в том что у бойца с холодным оружием радиус атаки на много больше, чем у бойца рукопашного, что позволяет доставать соперника на большем расстоянии и легче отбивать прожектайлы противника.

Без оружия
С оружием

Так же есть герои у которых упор делается на дальние атаки, их способности позволяют держать соперника на расстоянии. Есть разница и в передвижении героев. Так например, есть существенная разница в скорости бега во время спринта (дважды нажать налево или направо), а еще во время спринта можно совершить особую атаку с рывком вперед, как и остальные действия у каждого героя она уникальна.

Такие различия в по сути одинаковых действиях порождают не шуточную глубину в боях. В ходе таких спаррингов появляется азарт подбора различных стратегий против разных персонажей. Интересно подлавливать быстрых персонажей играя за медленных бронированных героев. Интересно удерживать на расстоянии бойцов ближнего боя играя за бойца дальнего боя.

У некоторых героев есть скрытые механики, так играя за одного из бойцов можно перейти во вторую стадию если будет мало HP.

А у двух других персонажей при низком показателе HP есть возможность объединиться в супер форму.

Но не все так идеально, в игре очень строгие инпуты и требуют крайне точного нажатия. Иногда приходится предпринимать по две-три попытки чтобы получилось то что ты хотел.

Моддинг

Углубляться сильно не буду, сам я никогда модификацией игры не увлекался, но пару слов все таки скажу.

Little Fighter 2 благодаря своей внутренней структуре очень дружелюбен для моддинга.

Под капотом игра выглядит следующим образом:

  • Внешняя часть: Сюда относятся спрайты в формате .bmp они отвечают за то как всё в игре будет выглядеть и файлы в формате .wav отвечают за звуки в игре. Подменяя эти файлы самый простой способ модифицировать игру.
  • Логика: она сосредоточена в файлах формата .txt и .dat отвечают за управление и поведение персонажей в игре, тут простой подменой файлов не отделаешься о чем подробней я буду писать дальше...

Основная логика находится в .dat файлах для их модификации нужна программа парсер которую можно найти по названию "LF2 Data Changer"

Окно LF2 Data Changer с открытым файлом одного из персонажей
Окно LF2 Data Changer с открытым файлом одного из персонажей

Внутри таких файлов и задаются характеристики персонажей и предметов в игре.

В .txt файлах находится вспомогательная логика, ссылки на файлы персонажей и локаций.

Так выглядит data.txt основной файл в котором заданы ссылки на всех персонажей и на все предметы в игре. Не корректная модификация этих строк может привести к тому что предмет или персонаж в игре не загрузится. 
Так выглядит data.txt основной файл в котором заданы ссылки на всех персонажей и на все предметы в игре. Не корректная модификация этих строк может привести к тому что предмет или персонаж в игре не загрузится. 

Придерживаясь файловой структуры можно добавлять своих героев или предметы.

И да же здесь игра продолжает поддерживать формулу "easy to learn hard to master". Моддинг игры не сложно понять, сложно сделать что-то хорошее, потому что в тот момент когда ты поймешь как модифицировать игру все упирается в твои творческие навыки.

И фанаты взялись за это дело по серьезному, множество модов переделывают игру до неузнаваемости и добавляют новые механики которых не было в оригинальной игре.

Самая известная (по крайней мере для меня) была (да в принципе и есть) модификация NTSD( Naruto:The Setting Dawn). Именно эта модификация и познакомила меня с оригинальной игрой.

Little Fighter 2: (Не) забытая классика [ЛОНГ]

Как не трудно догадаться эта модификация сделана на основе вселенной аниме и манги "Наруто", она переносит персонажей из этого произведения вместе с их способностями и приемами.

Вообще модификаций по мотивам аниме и манги для LF2 очень много, что не удивительно, первоисточник к этому располагает. Были так же модификации переносящие персонажей из аниме "Bleach" и "Dragon Boll Z", но NTSD как по мне самая удачная.

А удачна она потому что благодаря перенесенным из аниме механикам решаются несколько проблем. Например, добавлен эскейп из стан-лока (замена себя бревном), в оригинале стан-локи просто лютейшие и очень долгие.

Вот эта штука

Еще всем персонажам по умолчанию была дана возможность восстанавливать энергию по комбинации: атака+прыжок+защита. Что добавило еще больше динамики боям.

Типичная катка в NTSD

Так же в модификации отрисованы оригинальные анимации для персонажей и их каноничных приемов.

В 2012-2013 в ходу была версия NTSD 2.4, но сейчас она не работает на актуальных системах (Win 10-11), но есть версия 2.6 которая работает и очень близка к оригиналу, но все таки не то...

А комьюнити не прекращало свое творчество, если бегло пробежаться по доступным ресурсам то можно увидеть посты за этот год, о начавшейся разработке мода по Джо-Джо.

https://lf-empire.de/forum/showthread.php?tid=11376
https://lf-empire.de/forum/showthread.php?tid=11376

И кстати о комьюнити.

Комьюнити игры

Вокруг игры сплотилось большое количество активных и творческих людей. Некоторые из этих сообществ живы до сих пор.

Самое крупное на данный момент это little fighter empire (по крайне мере в гугле этот ресурс появляется первый).

И со слов очевидцев расцвета игры, многие ответвления начинались именно здесь.

Так же, если прошерстить тот же ютуб на наличие контента по игре, то по мимо свежих модов можно найти записи регулярных турниров.

Финал турнира за этот год, видео выложили два месяца назад.

И еще уроки по модификации игры, которые помогли мне бегло описать суть модификации выше по тексту.

Ну и конечно же я не могу пройти мимо нашего русскоязычного ресурса, который доступен до сих пор и активно обновляется. И говорю я конечно о ресурсе Little Figher Forever.

На сайте можно найти творчество фанатов по игре, разработки местных мододелов, ну и конечно же обсуждение самой игры.

Гифка с форума, где обсуждали связки приемов.

И собравшись с силами и духом, я решился попросить комментарий у одного из модераторов и основателя ресурса, и на мое удивление он согласился ответить на мои вопросы, за что я от всей души благодарен.

Моего собеседника в комьюнити сайта знают как EdL, он так же является администратором телеграмм канала сообщества (где я и вышел с ним на связь).

В первую очередь мне было интересно как мой собеседник познакомился с игрой и как русскоязычный форум по игре был создан.

Первое знакомство было через друга, который принёс как-то её то ли скачанной с инета, то ли с диска со сборником игр. Знакомство не то чтобы было серьезным, но было прикольно попробовать новый бит-эм-ап, до этого только что-нибудь с денди\\сеги только можно было наблюдать, а тут на ПК, ещё с такими массовками. Тогда в игре было только 3 стадии, а Рудольф исчезал не на время, а просто самоудалялся. У меня доступа к интернету ещё не было, но вот периодические баталии с друзьями происходили. Потом дело дошло до ковыряния игры. Не имея никаких инструментов, просто пришёл к выводу, что простая подмена файлов модифицирует игру, оставляя её рабочей. Это было довольно прикольно и упорото. Моддинг из детства, так сказать.

Когда уже дело дошло до доступа к сети, начались поиски того с кем можно было бы поиграть. Попадались либо иностранные сайты (привет, LFE), либо ныне покойный официальный форум z-stage, либо для русскоговорящих - только темки на форумах.

На одном таком форуме нашлись игроки в сие чудо (gaminator). Тогда и появилось уже спонтанное желание сделать ресурс.

Форумом это не назвать, это сайт-портал с кучей всего, форум как прилагающееся. Но со временем активно играющие и модящие LF2 ребята перетекли туда, а вместе с этим все новые игроки находили себе новый дом. Проводили множество турниров в онлайн: GLT (международный), модовые, RIC (для LFF, но открытый, всё ещё живой но не регулярный), а так же кучи эвентов которые прямо на модификации игры и основывались.

Сейчас и сайт, и форум скорее в стазисе, и требуют серьезного обновления. Но гостям всё равно рады, а активность пока что перетекла в дискорд.

Заглядывайте, кстати~! До конца года определенно проведём ещё один РИК-турнир.

EdL

Я поделился с ним тем как я познакомился с игрой (через модификацию NTSD 2.4). А так же поинтересовался о том, как часто проходят турниры и насколько они крупные (участвуют иностранцы). Поинтересовался о организации турниров, через что идет подключение (я предположил что организуется эмуляция локальной сети, по типу хамачи). И еще мне было интересно используется ли особая модификация игры.

нет, основное это оригинал

любители наруто-игр сегментированы на отдельных дискорд-серверах, у каждого мода свой по сути.

Иностранцы прям особо не участвуют в текущих РИКах, да и необычный это турнир, а больше для тех, кто устал от традиционного pvp.

Последний международный GLT был давно, но в целом нет таких турниров в который кому-то вход воспрещён, просто не рекламимся.

Самый обычный LF2, каким и должен быть, в тот и играем на турнирах) если и есть нтсд-матчапы, то они их проводят сами.

Мы же проводим только по другим модам разве что. недавно закончился турнир по jojo-моду, который сделал один из нашего сообщества.

Играем через radminvpn, что по сути почти что калька с хамачи, либо через лобби-сервер, если там пинг лучше.

EdL

Далее мне стало интересно что значит аббревиатура "РИК", используемая моим собеседником, поэтому я попросил его объяснить что она значит.

RIC (Russian Internet Cup), просто аббревиатура для турнира на LFF. Но вместо лютого задротства на выбывание, там мы играем с доп заданиями.

Как-то уже прижилось, название не меняли, в головах теперь эта аббревиатура - это именно что турнир с квестами-заданиями)

В таком формате может выигрывать даже просто бывалый игрок, поэтому мы и пришли к такому формату.

EdL

Итог

Little Fighter 2 за счет легкости первого знакомства и бросаемых вызовов, в дальнейшем собрала вокруг себя сплоченное верное комьюнити, которое продолжает помнить и заботится о своей любимой игре и позволяет им реализовывать свои идеи благодаря простому но бросающему вызов наполнению.

Да у серии тяжелая судьба, она так и не получила достойного продолжения (я не хочу здесь говорить о заточенных на онлайн ответвлениях... не спрашивайте просто не хочу.), но все-таки она не забыта. Little Fighter 2 наглядно показывает, что за официальной статистикой онлайна того же стима есть жизнь и для нее не всегда нужна многомилионная индустрия.

И однажды в очередном приступе ностальгии я искал где могу скачать Little Fighter 2 и увидел то что и побудило меня написать этот лонг... ссылка на страницу стима.

Марти Вонг делает ремастер! Являясь неисправимым оптимистом я имею большие надежды на этот проект и призываю вас обратить внимание на него, начните с оригинала уверяю вас вы не пожалеете он очень дружелюбен, к новичкам.

Но мой энтузиазм не разделяется как минимум русскоязычным комьюнити игры, как пояснил мой собеседник.

Сейчас мы затаив дыхание ждем, будет ли LF2 Remaster хорошим, который ещё и в стиме планирует релизнуться. Со скепсисом, но наблюдаем.

Пока что Марти опубликовал в стиме игру, соблюдая лишь малые требования из описания, названия, 5 скриншотов (которые ещё явно изменятся) и т.д. Но то на что он отдаёт приоритеты в ремастере (который по сути ремейк, на самом деле) мало кому нравится. Поэтому держим руку на пульсе и надеемся на лучшее.

Будет очень печально, если новая аудитория игры получит худшую версию, а разраб упустит возможность превратить игру в достойное явление уже для современных поколений.

EdL

Ну а пока нам остается только следить за обновлениями и надеется на лучшее.

Спасибо что дочитали до сюда, я надеюсь что этот материал был полезен для вас и я открыл вам нечто новое. Еще раз спасибо администрации сайта Little Figher Forever в лице EdL за данные комментарии они были крайне полезными.

2323
4 комментария

Кайфовая игра была у свое время. Я про нее совсем забыл. Спасибо за минутку ностальгии

1
Ответить

Пожалуйста. Игра действительно кайфовая. Добавь в желаемое стима ремастер, может из него что-то дельное и выйдет.

Ответить

edl и lff дикий респект, уважаемое сообщество

1
Ответить

Кунио кун на максималках, кто-то играл в гостях в героев, а мы в это.

1
Ответить